Дядя Илья Опубликовано 14 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 Вчера посетил на Тверском бульваре, 13 первую презентацию знаменитого уже автомобиля - рядом с офисом "Онэксима" выстроен специальный павильон, куда будут пускать бесплатно всех желающих на новогодних каникулах, а пока что пригласили прессу и порадовали живым Прохоровым. Михаил Прохоров оказался фантастически высоким человеком - у меня было ощущение, что он далеко за 2 метра, но ещё более фантастически выглядело то, что бизнесмен при таком росте уместился в своём автомобиле! Ведь нужно понимать, что машина эта с самого начала подаётся как городская, а значит, его габариты должны быть очень скромными. Прежде всего, хочу сказать, что фото и видео с этого "шоу-рума" очень слабо передают реальность - во многом из-за того, как в зале был выставлен свет. Это очень жёсткое прожекторное освещение, окрашенное в жёлтый, которое шло с двух сторон с высоты всего 3-х метров и превращало многие снимки в полное фуфло. Возможно, это была задумка устроителей - сделать по-настоящему эффектную съёмку невозможной и превратить машины в плоские фигульки, но посмотрев фото журналистов, я вижу, что практически никому не удалось передать то, что все видели глазами. Так что сходить стоит лично. Теперь о самой тачке и о впечатлениях. Основа всех трёх представленных автомобилей - это шасси на раме с энергетической установкой, и на такую раму устанавливается кузов. В обычной современной легковой машине принцип совершенно иной: есть кузов, к которому привинчивается всё остальное, включая мотор и колёса, и потому у "Ё-мобиля" есть преимущество - кузов подвластен дизайнерам гораздо больше, а потому новые версии экстерьера можно плодить чаще, чем в классическом автопроме. Сегодня новая модификация модели появляется каждые 7 лет (в среднем), а "Ё-мобиль" можно обновлять ежегодно. И сама концепция продаж этой машины иная: авторы предполагают собирать конкретный автомобиль под клиента в региональном дилерском центре, а не на головном заводе, при этом тюнинговые возможности для создания неповторимой тачки становятся практически неограниченными. Привод устроен так: небольшой мотор крутит генератор, тот заряжает особенные батареи (это два синих ящика), а они приводят в действие электромоторы. Батареи эти в несколько раз легче тех, что используются в гибридах, поскольку их задача - быстро зарядиться и быстро выдать ток, а двигатель работает постоянно. Он может функционировать как на бензине, так и на газу - в комплект поставки уже входят 2 баллона, размещаемых под багажником. Нет никаких карданных валов, привод идёт сразу на каждое из 4-х колёс, а электрическая тяга обладает способностью моментально давать максимальное тяговое усилие. Вы же помните, как начинает движение троллейбус - он рвёт с места сразу, тогда как мотору внутреннего сгорания нужно сперва набрать обороты для старта. Впрочем, ходовые качества можно будет проверить только в наступающем году, когда пройдут первые тест-драйвы. Авторы хотят ставить на "Ё-мобиль" роторный двигатель оригинальной конструкции, и я слышал среди журналистов критическое мнение об этом решении. Роторному двигателю ставится в вину большая масляная прожорливость и малый ресурс - мол, через 30 тысяч километров будет сыпаться, однако создатели заверили, что их мотор будет лишён подобных недостатков. В конце концов, двигатель - не самая главная деталь этой машины, и его можно будет заменить на компактный дизелёк или обычный бензиновый движок. Базовый вариант - это 5-дверный хэтчбек: я поразился простору для задних пассажиров, и смело могу сравнить эту часть салона со "Шкодой Сюперб" - здесь можно даже закинуть ногу на ногу! Работа с распределением внутреннего пространства вызывает самое искреннее уважение: когда выходишь наружу, проведя несколько минут в салоне, возникает недоумение - как в такую маленькую машинку поместилось столько пространства!? На водительском месте также чувствуешь себя уютно: эргономичное кресло, регулируемый в 2-х плоскостях руль, хороший обзор. Я обратил внимание производителей лишь на то, что в прототипе использованы неэффективные зеркала - слишком узкие, чтобы назвать их удобными, но меня заверили, что все детали в серийном автомобиле будут переосмыслены. Производители классических машин утверждают, что площадь зеркал влияет на расход топлива, но если учесть, что "Ё-мобиль" не будет разгоняться быстрее 130-ти км/ч (это предельно допустимая скорость в нашей стране), то особая экономия на форме зеркал ему не нужна. Зеркало - это комфорт водителя, это безопасность при перестроении и удобство при парковке, и экономить на его размере просто недопустимо. Тот же внедорожник зачастую проще припарковать, поскольку у него здоровенные зеркала - несмотря на крупные габариты, его удобнее втискивать в парковочное место. Нужно заметить, что салон получился просторным за счёт небольшого отсека двигателя и скромного багажника. Двигатель большой просто не нужен - как я уже сказал, это всего лишь динамо-машина для батарей, а багажником сознательно пожертвовали. Если владельцу нужно будет перевезти крупный груз, он разложит задний диван, но могу сказать по своему личному опыту: обычный человек использует багажник лишь несколько раз за всё время пользование машиной. Как правило, в багажнике путешествуют лишь щётка для снега да жижа для бачка омывателя. Порадовал пластик, которым отделана торпеда: смотрится гораздо дороже, чем материалы в тех же американских корейцах, а на ощупь - мягкий, так что на уровне. Хороший материал для обивки кресел, и только "металлический" пластик центральной консоли, где стоит тач-скрин дисплей, слегка огорчил. Он выглядит явно дешевле, чем остальные отделочные материалы, и я бы порекомендовал непременно изменить эту деталь. Отдельно хочу сказать о дисплеях - их здесь два: на верхнем (большом) выводится виртуальный спидометр, навигация или экран для просмотра видео, а нижний (малый) - это центр управления машиной. Здесь и климат-контроль, и радио, и телефон, и навигация - в общем, всё то, что в обычной машине распределяется по многочисленным кнопкам. Авторы рассказали, что это значительно удешевляет проект: тач-скрин экраны сегодня очень дёшевы, а если делать отдельные кнопки или регуляторы для того же подогрева стекла или громкости, то к каждому такому переключателю нужно вести провод, делать дыру и крепление, а это усложняет задачу. Другое дело - виртуальное управление на экране: вы сможете выбрать цветовую схему или нарисовать свои кнопки, обновив программное обеспечение через USB-порт как в телефоне. Кстати, о телефоне! В комплекте с машиной будет идти "Ё-фон" - мобильный телефон, который будет служить ключом доступа: по блютузу он будет связываться с бортовые компьютером, отпирать двери и запускать мотор! Никаких щелей для ключей и кнопок "старт-стоп" у машины нет. Рядом с хэтчбеком стояло спортивное купе - на фото оно выглядит как фантазия на тему Х6. Красивый кузов, внутри которого, правда, уже катастрофически мало места - задний диван может быть использован только для хранения сумки. А вот "каблучок" впечатлил и дизайном, и внутренним простором: кубическая форма оптимизирует и внутренне пространство, и технологию изготовления, поскольку кузов простой геометрической формы гораздо дешевле в производстве, нежели аэродинамический, зато смотрится классно. При этом в кабинке такого грузовичка очень комфортно - кресло отодвигается и откидывается настолько, что мне, человеку с ростом 186, весьма удобно и есть ещё запас. Создатели "Ё-мобиля" обещают, что цена его составит порядка 400-т тысяч рублей - плюс-минус 50 тысяч в зависимости от кузова и оснащения. Если учесть, что кушать эта машина будет порядка 4-х литров на 100 км, а сделана - не из стали, а из сотовых композитных материалов (не гниют и в аварии перераспределяют энергию удара), то аппарат становится крайне привлекательным. Если создателям удастся сделать машину с заявленными качествами и с оговорённой ценой, я лично её куплю - как второй городской автомобиль на каждый день. На излёте второго десятилетия существования страны после распада СССР нам остро нужен передовой промышленный продукт, который заставит поверить в возможности России - поверить в то, что мы может делать что-то кроме открывания экспортного нефтяного вентиля. И если у Прохорова получится (а ведь до сих пор он не лажал), это будет лучшим примером того, как сверх-богатые люди могут обратить свой капитал на пользу Родине. Мне хочется, чтобы у Прохорова получился этот проект. Это я говорю без рекламы и личной корысти. Если не получится у него, веры в возможности страны уже не останется. http://stillavinserg...com/315738.html *** идея с интерфейсом управления мне очень нравится это только буржуи просят по 80 000 руб за наивгатор с тач скрин дисплеем низкого разрешения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CVC Опубликовано 14 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 идея интересная.вот тут много фото - http://auto.mail.ru/article.html?id=33132 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aimonai Опубликовано 15 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 хочу такую машинку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АЛЕКСЕЙ Опубликовано 15 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 слышал что завести ее удалось тока с третьего раза Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дядя Илья Опубликовано 15 декабря, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Да-с, пока сервиса развёрнутого не будет, говорить про эксплуатацию...тут не о чем... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Граф Вишенка Опубликовано 15 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 Ё-моё) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Incarnatus Опубликовано 15 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2010 это че очередной проект которуму суждено пылится на полках или что-то серьезное ? но пока это вызывает неоднозначное Ё-моЁ !!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hydrag Опубликовано 20 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2010 Это проект который идет в Беларуси с января месяца 2010г. Вся инфраструктура в п. Колодищи. Оттуда же и первые прототипы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения