Перейти к содержанию

Пежо 306. Проверка лямбда-зонда


Рекомендуемые сообщения

Пежо 306, 1,4 1993 г.

4-х контактный лямбда-зонд (фото внизу)

Как я понял: красный разьем - нагреватель, белый - сигнал.

Много написал, но.... помогите, разобратся, пожалуйста)

 

Проврял следующим способом:

Отсоединил два разьема лямбды. Взял два разьема, в которые подключается зонд.

 

Белый разьем (сигнал):

Проверил тестером два контакта "на обрыв" с ЭБУ, обрыва нету.  Контакт "заземления" с массой ("-" АКБ) тоже "звонится". Попробовал "сигнал" с массой прозвонить (не знаю зачем) - показало 91,0 Ом - это что я сделал?)) чего так много, и вообще это о чем-то говорит?

 

Красный разьем (нагреватель):

 Сопротивление между контактами - 3,7 Ом (пишут, в пределах нормы) Заземление нагревателя с массой ("-" АКБ) звонится. "Питание нагревателя с "массой" ("-" АКБ) - 3,8 Ом (нужно было так делать?)

 

На самой лямбде между контактами "нагревателя" 4,1 Ом.

 

 Включил зажигание.

Обратно, снимал напряжение с разьемов для  подключения лямбды (лямбду не подсоединял))

 

Красный разьем (нагреватель): напряжения нету ни на одном контакте! (хотя, на нагреватель должно быть 12В?)

 

Белый разьем (сигнал): на контакт "сигнал" идёт 0,51 В (почему не 0,45?), и... на втором контакте (земля) тоже есть напряжение - 0,14 В. (так должно быть?)

 

Вставил иголки в "сигнал" и его "заземление". Подключил лямбду. Завёл авто. На "холодном" двиге показало 0,55В на "сигнале" и 0,12 В на "земле". Постепенно при прогреве на "сигнале" напряжение начало подниматся 0,64....0,73 (при 70 градусах)....0,83 (при 73 градусах). При чём колебания изменений не было (максимум на 0,01 В).

Когда прогрелся, показания начали прыгать, от 0,21 до 0,79 В. Но это было не долго. Как только добавил газу - показания стали изменятся уже в пределах 0,18-0,32 В. Обеднённая смесь... на самом деле у меня двиг "заливало по самое горло")) При увеличении оборотов показания поднимались до 1 В, иногда даже выше, но, при скидывании газа обратно возващались в предел 0,18-0,32 В. Через некоторое время показания вообще начали "зависать" на 0,19-0,21 В, почти не изменяясь в течени 3-4 сек.

Получается, лямбда "врет" мозгам, и они льют в авто больше бенза, хотя на самом деле он и так "заливает".  

 

Собрался менять зонд (не знаю сколько этот зонд уже "накатал", но думаю много, да и "лениво" работает уже). И вдруг, вычитал где-то, что если нету напряжения на его нагреватель (как у меня), лямбда будет показываеть постоянно "обеднённую" смесь. Вычитал, что через предохранитель идёт. Думаю что под №34 - но у меня его там вообще нету. Кто владелец 306-х, под каким номером у вас? Может я не тот смотрю?

 

Подскажите ваши мысли. Как найти причину отсутствия напряжения на нагревателе?  И вообще, что по лямбде скажете?

post-32514-0-16960600-1427958594_thumb.p

Изменено пользователем Pavel-san
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы,Pavel-san, меня удивляете, у Вас, на той схеме, питание идет от реле, вот и копайте туда. Таблица контрольных измерений тоже дает полную информацию. Если реле неисправно, насос работать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

патроль, догадываюсь, что уже надоел Вам такими вопросами)))

Глянул ту схему и уже понял, что от реле через предохранитель... хотел сначала предохр. в блоке посмотреть, № не знаю (на крышке наклейки нету)... и не знаю где находится реле. Есть в конце мануала схемы електрические, но в чтении пока плохо даются. Буду смотреть

Изменено пользователем Pavel-san
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 меняйте зонд. походу накрылся показания должны меняться резво. ну ыто что нет подогрева смотрите проводку. у меня была фишка выгнила обрезал опаялся и все гуд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это реле моторника, от него все пляшет. Оно такое как у тебя на схеме (блок), часто стоит там где ЭБУ в одном сундуке или рядом. Извини, такой машины у меня нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала прозвонил цепь от штекера (в который вставляется нагреватель лямбды) до предохранителя (у меня он в блоке под капотом с водительской стороны, на 30 А).

 

Контакт "1" штекера (нагреватель) с предохранителем "звонится" (обрыва нету), попробовал контакт "2" ("земля" нагревателя) с предохранителем - сопротивление 3,8 Ом. Вроде всё норм.

 

Дальше прозвонил цепь от предохранителя до реле (реле находится там же, возле блока предохранителей, получается оно и за бензонасос тоже отвечает , как и написал Патроль). Вытянул само реле и "звонил" предохранитель с контактами "гнезда" реле. Так вот, между предохр и реле на двух контактах "гнезда" по 3,8 Ом, на третем 18,3 Ом, а червертый "не звонится". Почему в цепи между предохр. и реле (там виток проводов см. 15-20) есть сопротивление? По идее его же быть не должно хотя бы на одном из контактов "гнезда"? Или всё так и должно быть?

 

Потом взял "заземление" нагревателя (контакт "2" штекера) и напрямую "прозвонил" с "гнездом" реле - в этом случае сопротивления цепи нету: два первых контакта хорошо "звонятся", на третем те же 18,3 Ом и четвёртый "молчит". Почему так...

 

И ещё. В начале темы писал что на включенном зажигании напряжение на нагреватель не идёт. Но! Если завести двиг - поступает 14 В. (надо было раньше так сделать) Получается, на самом деле всё работает, просто напряжение на нагреватель поступает только когда авто работает? Тогда почему аж 14 В а не как на АКБ? И почему лямбда постоянно показывает "обеднённую" смесь...

 

Запутался и не могу понять сам принцип.. что от чего идёт и куда приходит). Боюсь ставить новый зонд - вдруг "накроется" сразу) 

Изменено пользователем Pavel-san
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почемучка, внимательнее читай схему. Нагрев датчика включен с одной точки с насосом, но насос первоначально включается на несколько секунд, и потом отключается и работает только с запущенным двигателем. Напряжение 14В выдает генератор, оно несколько выше чем в аккумуляторе, где 2.2*6=13.2. 12 напряжение условно принятое,

Зачем ты лезешь к катушке реле, раз оно работает, (насос то качает) значит исправно. В таблице проверок допускается замкнуть 3 контакт на землю (то же делает и ЭБУ) и тогда насос и подогрев будут работать без двигателя и постоянно,  и напряжение будет равно аккумуляторному.

Ты уверен что лямбда показывает бедную смесь? Отключи от нее разъем и катайся без нее, проверь состояние свеч с лямбдой и без нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На прогретом авто на сигнальном проводе напряжение 0,18 - 0,32 В. Когда авто долго поработает, погазую, вентилятор вкл-выкл... тогда вообще, держит 0,18-0,21 В, показания долго стоят на месте и изменяются на 0,01 В раз в 4-5 сек. Протёр наконечник лямбды - он наполовину красный, наполовину светло серый.

Ок, отключу лямбду и покатаюсь так. Посмотрю что как и где. Спасибо)

Изменено пользователем Pavel-san
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...