Перейти к публикации

Пежо 5008. Неисправность турбины


Рекомендованные сообщения

Недостаток выхлопных газов может быть от того, что не хватает или воздуха на впуске или топлива из форсунок. Сначала проверьте правильность установки коленвал и распредвала, чтобы метки были на месте.  Затем визуально осмотрите кулачки на распредвале, исходя из того, что они обязаны обеспечить четырехтактный цикл работы двигателя в порядке 1-3-4-2.  Можно воткнуть датчик разрежения вместо датчика давления или датчика температуры и посмотреть, как двигатель всасывает воздух . Ну это при условии, что есть такая экзотика. Датчик разрежения мало кем используется, но в таких случаях весьма информативен. Можно проще. Воткнуть вакуумметр. Отклонения стрелки должны быть ритмичные и одинаковые, но ни в коем случае не в плюс, должно быть  или атмосферное давление ли разрежение.     Еще проще послушать бубнящий звук из впускного коллектора. Но здесь нужен опыт и весьма солидный. с учетом того, что двигло довольно новое и не очень распространенное пока. Ну еще вариант. Снимите фишки из форсунок, чтобы не было запуска, прокручивайте двигатель стартером, а пред впускным коллектором распыляйте что-нибудь типа плака или вэдешки.Смотрите, куда идет струя аэрозоля. Если равномерно внутрь коллектора, все хорошо. Если  периодически из коллектора выбрасывается наружу, т.н. обратный выхлоп, есть проблемы или с установкой распредвала или с кулачками. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 111
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Для понимания сути процесса.  Турбина всегда проектируется с запасом производительности, чтобы быстро обеспечить заданный наддув даже при переходе с малых на средние нагрузки или резком увеличении наг

Не соглашусь. При снятом вакууму наддув минимальный, а не максимальный   А вот с этим соглашусь на 100%Там более упоминалось о ремонте ГБЦ. На этом двигле кулачки на валу сворачиваются на раз. Вот о

Ну разве это недодув? Не мешайте машине ездить. Вообще давление наддува надо проверять только при езде под нагрузкой. На многих современных двигателях, если авто стоит на месте, ЭБУ управляет турбиной

Так, друзья мои, попутно и я задам вопрос.

Как лекго или тяжело должна крутиться крыльчатка холодной части турбины. Моя крутится с небольшим усилием и без инерции дальнейшей. Кто рассудит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пасиб, мне сейчас тоже самое сказали. Люфт я не ощутил вообще не вдоль оси вала не вверх-вниз. Но знаю, что должен быть.... Хотя если бы его не было, турбина ушла бы на помойку давно )))

Легко вращаются турбины на подшипниках качения, у нас на втулках-то есть подшипники скольжения. Поэтому на заглушенном моторе, где нет давления в системе и в маслоподводящей трубке-о легкости кручения крыльчатки говорить не приходится ))

 

Да еще, диагбокс кажет по наддуву кажет меньше на 80-90 едениц запрошенного наддува. Тольк на 3000 х тысячах разница в 10-20 едениц )) (мбар)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор

Так, друзья мои, попутно и я задам вопрос.

Как лекго или тяжело должна крутиться крыльчатка холодной части турбины. Моя крутится с небольшим усилием и без инерции дальнейшей. Кто рассудит?

Турбонагнетатель, который провалялся у меня лет 5, вращался с некоторым усилием. Нагнетатель, который я снимал с машины, вращался очень легко, но быстро останавливался (их потому и делают . малыми и легкими, у нагнетателя похоже алюминиевый сплав, рабочими колесами, чтобы уменьшить инертность). Не значительный люфт был у обоих.

Не пойму откуда взялся термин "крыльчатка холодной части турбины"? Все вместе называется турбокомпрессор или турбонагнетатель.  Рабочее колесо турбины расположено на одном валу с рабочим колесом компрессора. Даже улитки у них раздельные. Но это к слову.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а турбина на подшипниках или втулках была?

 

Про горячее и холодное-это все терминология обывательская. Правильно вроде как турбинное колесо и компрессорное колесо. Сути это не меняет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор

Та ладно, не хаузер и то хорошо. Это я так. 

 

Конечно на втулках. На подшипниках я и не встречал (в описаниях). Мне кажется 200 000об\мин для подшипника качения слишком. Вот не припомню, на самолете у нас, турбокомпрессор был на втулках или на подшипниках. То что двухвальный (вал внутри вала) помню. Даже турбины тихоходные, энергетические, многие на подшипниках скольжения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вязкость масла. Вал во втулках сидит достаточно плотно, с очень маленьким зазором. Масло выполняет роль (образно) сцепления. Лёгкий вал легко тормозится маслом в широких втулках. Если подать горячее масло в турбину, то вал будет вращаться гораздо легче и почти не тормозиться маслом. Так что, заливая масло пожиже, мы даём возможность турбине легче крутиться.

 

Макс, то, что твоя турбина недодувает 20-30 мБар, это не косяк турбины. Управление турбиной производится по обратной связи через датчик давления и расходомер. Возможно, именно расходомер не досчитывает несколько кубиков воздуха и эбу выдаёт такой результат. Кстати, расходомер никогда не бывает чистым, картерные газы после глушения покрывают весь впуск тонким слоем масла, с годами там нарастает небольшой слой.

Возможно, настройка геометрии чуток сбилась.

У меня турбина не настраивается, тоже наблюдал некоторый недодув, но после чистки расходомера машина поехала получше и разности больше не наблюдалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну а тогда какова причина тугого кручения? Кокс на турбинном колесе? бррррр

Вязкость масла. Вал во втулках сидит достаточно плотно, с очень маленьким зазором. Масло выполняет роль (образно) сцепления. Лёгкий вал легко тормозится маслом в широких втулках. 

Вязкость масла здесь не при чем. Тугое вращение вала турбины - признак ее неисправности. Причины могут быть разные. Но надо правильно проверять. Чтобы не оказалось, что крутить крыльчатку тяжело, потому что пальцами вал прижали вверх и ли просто неудобно крутить. Радиальный зазор вала должен быть всегда. Он нужен для образования масляного клина. Иначе подшипник скольжения работать не будет. Но нормальный радиальный, как и осевой зазор для каждой турбины свой. 

Точно также  расходомер к управлению турбиной не имеет никакого отношения. Обратная связь только через датчик давления. На некоторых турбинах есть еще датчик положения штока клапана турбины. То, что после чистки расходомера, турбина начинает лучше дуть, объясняется другими причинами. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Тольк на 3000 х тысячах разница в 10-20 едениц )) (мбар)

Ну разве это недодув? Не мешайте машине ездить. Вообще давление наддува надо проверять только при езде под нагрузкой. На многих современных двигателях, если авто стоит на месте, ЭБУ управляет турбиной так, чтобы она поддерживала давление близкое к атмосферному, практически во всем диапазоне оборотов двигателя 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас сползал к машине еще раз. Снял патрубок от турбины и излазил все подробно.

Значит так-люфт есть. И это люфт появляется при качании крыльчатки. За саму ось не чувствуется люфта. Сказать большой он или маленький-я не берусь, но не цепляет ничего и это факт.

Что касается легости кручения крыльчатки. Если дуть на нее ))), то с места не сорвешь. Пальцем вращается с таким усилием, как мышку по ковру компьютерную вести. Но без инерции, то есть нет продолжения вращения после убирания усилия.

 

По цифрам на компе. Машина стоит

На ХХ требуемый наддув 980 мБар. Измеренный после турбины 900 мБар.

При резком увеличении до 2000 оборотов требуемый наддув 1100-измеренный 1020 и плавно растет до 1080

На трех тысячах 1200 требуемый-полученный 1180 уже, на 3500 оборотах-не помню )))

Если доводить обороты до 2800-3000 очень плавно-величина наддува стоит 980 мБар.

 

При запуске тестов турбины тесты проходят все, но по итогу появляется ошибка по крайним положениям геометрии

  • P2566 : Турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
    Характеристика : Слишком большое отклонение последнего запомненного положения верхнего или нижнего упора 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Вечер добрый всем.

Сегодня прочитал эту тему и подумал, что не плохо бы проверить, на что же способна моя машина, тем более что последний месяц замечаю слабоватую динамику. Выехал на трассу и максимум, что выжал из своего DV6TED4 - это 150 км/ч на пустой машине. Хотя год назад легко доходил до 170 при максималке 182 с полной нагрузкой. Климат отключен, резина новая, развал-схождение делал на днях. К тому же стоит новая турбина (новая это значит новая, не ремонтная, не китайская, менял 2 недели назад с гарантией 1 год). ФАПа нету (вырезал Citrin), с ЕГРом проблем тоже нет. По компу есть незначительный недодув турбы - 0,01 Мбар (завтра еще раз гляну).

Сегодня понаблюдал за работой актуатора и не понял логики.

1. При заводке мотора шток уходит из крайнего верхнего положеня вниз до упора. Это понятно.

2. При перегазовке шток нехотя поднимается на примерно 5 мм, причем верхняя точка не совпадает по времени с максимальными оборотами двигателя - расхождение около 1-2 секунд, потом опускается вниз. Сразу после падения оборотов двигателя почти до холостых, шток опять качается вверх-вниз, но вроде бы с меньшей амплитудой.

3. Если набирать обороты плавно до 2000, то шток движется всего на 1-2 миллиметра вверх, при поднятии до 3000 почти не движется. Если отпустить газ, то опять повторяются два движения вверх-вниз.

Не могу сказать, так должно быть или нет. Может где-то встретиться владельцам таких же движков-турбин и посмотреть у кого как работает актуатор? Может есть какая-то проблема в клапане?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно работает. Нет нагрузки на мотор, поэтому и нужды в наддуве нет. Резко дай полный газ и шток поднимется до упора. Не надо стесняться газануть до 4-х, 4,5 тыс оборотов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати вспомнил тут одну немаловажную деталь, когда перечитал свой пост. Менял две недели назад резину, но размер поставил больше, чем рекомендуется - 215/60R16. Думаю ухудшение динамики произошло именно поэтому, да и скорости могу не добирать около 20 км/ч по той же причине. Ибо ошибок нет, турбина работает нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел графики на ходу - на постоянных оборотах выше 2,5 тыс. турбина даже передувает на 0,1-0,2. Вчера разогнался пустой до 170 под уклон, потом на ровной дороге до 165 упала. Что-то не таво видать. Может стОит на диностенд подъехать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в чем проблема))? Или ты всегда 170 ездишь)? До 100-110 думаю, ты без труда разгоняешься!! А это в принципе средняя скорость на трассе. Не мешай машине работать!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в скорости. Если машина не едет так, как раньше, то возможно наличие проблемы, которая со временем может усугубиться и повлечь за собой большие траты (у меня так было со сцеплением: приехал бы на месяц раньше на ремонт - не пришлось бы менять маховик за 370 баксов). Хотя в последние выходные динамика явно улучшилась. Может проблема в топливе была?

P.S. Кстати в Европе мне не хватает скорости - 180 там никого не впечатляет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Вопрос знатокам: сложно ли разобрать турбину для замены картриджа?

Какие инструменты и расходники (прокладки) потребуются?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На АлиЭкспресс продается комплект мелочевки для ремонта турбины, которая не входит в поставку картриджа:

http://www.aliexpress.com/item-img/Turbos-rebuild-kits-GT1544V-turbo-repair-kit-753420-750030-740821-0375J7-0375J8-for-Ford-Citroen-Peugeot/32571693628.html

Нужен ли этот комплект при замене картриджа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • DJ BASS изменил заголовок на Пежо 5008. Неисправность турбины
×
×
  • Создать...