Перейти к содержанию

Пежо 5008. Какое масло заливать в двигатель. Теория и практика


DJ BASS

Рекомендуемые сообщения

  • Модератор
В 21.09.2016 в 16:00, need_4_speed сказал:

Лично я ни в один двигатель не залил бы 5W-30.

5W30 как раз основное для современных двигателей Пежо.

 

Про масло пишем в этой теме. Какое заливать, изучаем теорию, практические советы и убеждения по поводу масла. 

Не забываем указать тип двигателя: дизель (в т.ч. наличие сажевого фильтра), турбобензин, атмосферный. 

Для бОльшей пользы от темы размещу лист из сервисной книжки для ориентира какое из марок масел рекомендует производитель. А заливать это масло или другое - на своё усмотрение.

Скан_моей_сервичной_книжки_стр22__масла_.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 239
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вот вам и "огромный" ресурс двигателей ЕР. Два косяка, температура и масло. А ведь сделать всё правильно и мотор будет ходить и ходить.

ЕР не виноват, что в него изначально льют не то масло и температурный режим не тот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это производителем заложено!

И эти моторы убиваются на самом начальном этапе, пока они на гарантии и обслуживаются дилером!
А уже второй-третий хозяин начинает с лихвой пожинать плоды того, на что было пофиг первому владельцу, дилеру, да и самому производителю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно попробовать! Гораздо тише будет работать двигатель.

 

Ну это очень многие владельцы понимают. Жаль, что не все хотят принимать меры. Хоть кто-нибудь перешёл на другое масло? Да никто, все думают, что нужно то, что производитель рекомендует... Ну-ну. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Для турбы в данном случае смена масла не поможет. Это как менять вязкость масла тогда, когда жор масла уже начался. Исправный двигатель отлично работает с 5W40, 5W30 и 0W30, температурный режим не при чём, всё имхо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не правильный вывод. Привязывать второе число вязкости по SAE к сезону это редкая глупость)

Для любого из двигателей, рекомендую 5W-40, всесезонно. Если сказал "для всех", перечислять типы двс нужно или нет?

Почему его? Потому, что только такое масло может обеспечить хорошую смазку деталей трения как холодное время, так и в условиях высоких температур (особенно актуально всем версиям ЕР6).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Чтобы утверждать, что 5W40 лучше для всех типов двигателей, надо привести температурно-вязкостную характеристику масла. Масла разных производителей могут отличаться по этим параметрам.

Наличие сажевика в дизеле также предполагает использование 5W30 не из-за характеристики вязкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5008 - один из самых новых Пежо, передвигающийся по дорогам Беларуси, поэтому лучше здесь пофилософствовать кто умнее: инженеры PSA или работники СТО http://peugeot-club.by/board/topic/37400-5008-kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-teoriia-i-prak/?p=700814

Вот я с тобой не согласен. Умы из PSA сумели добиться одного, это постоянной клиентуры за деталями для моторов. Что не ЕР6, то геморрой. А ведь причина проста, хотели получить экономию. Но какой ценой? Ценой жизнеспособности того самого двигателя. Задрали температуру на тот свет (105 градусов начало открытия термостата) и регламентировали вместо смазочного материала лить воду (5W-30 при рабочей по маслу в 130-140 градусов вязкость ниже, чем у воды). И вы ещё хотите, что бы этот мотор ездил долго? Да никогда в жизни.

Сажевик приводит в движение твой (любой) автомобиль? Или всё-таки двигатель? Для нормальной работы и долгой жизни того самого сажевика не 5/30 нужно заливать, а крутить мотор как положено, что бы не допускать его преждевременного засорения. Раз уж упираешься в новые авто, на тебе конкретные факты. Один и тот же двигатель, но в двух версиях, с фапом и без него. Почему в мотор без фапа требуется 10W-40, а с фапом 5W-30? Хорошо, предположим, что для фапа... А чем тогда смазывать двигатель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

В дебри какие-то влезли. Вязкость на рабочей температуре двигателя одна из важнейших характеристик. Вот её и надо привести, чтобы дальше спорить :bs:

Фап - это на закуску можно оставить  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно. Для всех типов двс, особенно с пробегом, рекомендую масло с вязкостным диапазоном 13,5-15 мм2/с при 100оС. 

 

Скажем так, для любителей спокойной езды вязкость подойдёт от 13 мм2/с при 100оС, а для любителей позажигать уже 14,5 мм2/с при 100оС и выше, вплоть до перехода на масла 0W-50 или 5W-50.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так для моторов с сажевым есть Total Quartz Ineo ECS 5W30 и Total Quartz Ineo ECS 5W40. Только вот у себя на селе, я 5w-40 не могу найти. На экзисте цена заоблачная , около 70 руб, 5 литров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

need_4_speed, уже лучше)) Сравним по этим показателям 5W30 и 5W40 и рассмотрим вариант "для любителей спокойной езды". 

P.s. к сожалению, кроме теории нет примеров, кто постоянно заливал в новый турбобензин масло 5W40 вместо 5W30 (0W30) и по этой причине избежал преждевременную замену ГРМ или масложор.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счёт износа цепи. Вспомните былые времена, когда заливали в моторы 10W-40 и это было круто, и мотор с цепным приводом ГРМ считался чуть ли не вечным двигателем. Было? А что теперь? Цепи пластмассовые или что? Нет, масло хреновое лить стали.

Масложор... В основном (около 80%) виноваты резинки... мсколпачки, сальники и прочая лабуда. Вспомним старые добрые моторы с термостатами на 83-88 градусов. Резина ходила, примерно 150 тысяч проблем не возникало, но появился ЕР6 со своими 105 градусами... привет резинки практически сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Отходим от темы. То, что синтетика более "едкая и текучая" и так понятно. Минералка в этом отношении надёжнее.

5W40 заливаю со времён Пежо-206 (дизель) и Пежо-607 (бензин), Пежо-3008 (дизель) - не исключение. 10W40 (15W40) - в Пежо-309, когда надо было сэкономить на стоимости масла из-за подтёков и подъедания масла.

В других машинах заливаю 5W30, как рекомендуется производителем, независимости от возраста авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я как моторист, зная принцип работы каждой детали двигателя, очень точно знаю где нужна та самая вязкость. И самое главное, при какой температуре. Я не против 5/30, но пусть этот мотор работает в температурном диапазоне 75-80 градусов, тогда нет проблем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому, что это температура открытия термостата.

 

Дизелю, с его 80 градусами 5/30 меньше навредит, чем бензиновому горячему собрату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Почему, если на EP6CDT рабочая 105, на приборке 90? Или 105 - это температура масла?

Масла. Обычно температура масла на 10-20 градусов больше, чем охлаждающей жидкости. В Пежо-607 в приборке помимо индикации температуры охлаждающей жидкости, есть указатель температуры масла, там интереснее наблюдать. Если ехать на повышенных оборотах, разница температуры будет больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, альтернатива будет такой: 5W30 - более жидкое и мотору его гонять проще, но и греться он будет больше... Поэтому либо экономия топлива, либо дОльший срок службы мотора.... А поскольку первая экономия весьма сомнительна - я выбираю второе


Ещё вопрос: масло в АКПП на пежо 5008 ep6cdt как часто менять надо?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Всё сугубо индивидуально. Если коробка живая, то сразу после покупки и далее 1/60 тыс. км. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Масложор... В основном (около 80%) виноваты резинки... мсколпачки, сальники и прочая лабуда. Вспомним старые добрые моторы с термостатами на 83-88 градусов. Резина ходила, примерно 150 тысяч проблем не возникало, но появился ЕР6 со своими 105 градусами... привет резинки практически сразу.

Повысить вязкость при таких температурах - это понятно, но есть и вторая сторона медали - стойкость масла к отложению твёрдых частиц. Может это первоочередная причина преждевременного износа?

 

p.s. такие цифры хотелось видеть перед обсуждением масел:

        вязкость Total 5W50 при 100 градусах -        20,5 мм2/с (cSt)

                                5W40 -                                      14,7

                                5W30 -                                      10,6

                                5W20 -                                      7,94  

                  обычная вода -                                      0,29

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стойкость масла к отложению твёрдых частиц

Вот, пришли к другому вопросу. Качество масла. Потому как с одинаковыми цифрами на банках и в характеристиках всегда будет разница. То масло лучше, то хуже. Если всеми любимый Тотал справляется как со смазкой, так и с чистотой в двигателе (а это производитель по качеству ниже среднего в ЕС, хуже только Маннол) и никто не находит никаких нареканий. А я нахожу. 

Уже давно используя разные сорта масел на разных своих машинах, на машинах друзей и знакомых появились некоторые выводы о качестве. Всё приблизительно одинаковое. Если следовать регламенту и не переезжать, и моторчик чистый и угара нет. Но как же определиться? Для этого многие люди делают сравнительные тесты масел. И здесь полный набор, тест на трение (холодное, горячее), прожарка, тесты на морозе. Проверки масел в лабораториях, как свежего, так и отработок разных пробегов (спасибо Оил-клубу). Собирая инфу от разных источников я для себя делаю выводы как о масле, так и о фирмах-производителях. Так, что-то понесло... Так я могу теперь определиться с выбором, потому как в своём гараже я о качестве могу судить в основном по чистоте мотора и его звуке при работе. 

Не хочу я выделять то или иное масло, каждый сам найдёт всю инфу, если не поленится. А если твёрдо убеждён, что инженеры это инженеры и они всегда правы, проходите мимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Да, oilклуб наглядную картинку выдаёт. Нагреть масло до тех же 105-110 градусов и посмотреть чистоту посуды каждый может. Хотя бы по одному из параметров можно сделать правильные выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что нам нужно вообще? Лучше смазать детали? Держать в чистоте мотор? 5/40 лучше смазывать будет это бесспорно (большая толщина плёнки, выше давление масла). Моторы одинаково чистые будут от 30 и 40. Это уже из моей личной практики. Что мне стоит вскрыть и посмотреть...

 

Все ошибочно считают, что энергосберегающее масло экономит топливо через снижение трения между деталями. А это далеко не так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Ничего не надо вскрывать. Есть параметры рекомендуемой вязкости масла, есть тесты на отложения твёрдых частиц.

Итого: в свежий двигатель масло пожиже (при 100о), в пожилой - погуще, сроки замены почаще, если экстрим вождение или короткие поездки, остальное - религия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот. Что мы имеем? Интенсивное убивание 30-кой потом переход на масло погуще. Почему нет проблем с моторами, которые изначально ездят на 40-ке? Мало таких, очень мало, но они есть. У меня только один такой знакомый. Пригнал почти новенький 308 с пробегом 30 с небольшим тысяч, в 2011 году. Ездит только на 5/40, меняются только названия масел. Никакими угарами масла, проблемами с цепью, не озабочен вообще. Пробег около 110-120 тысяч. Уже тогда его надоумили, что 30-ка это не про бензиновые моторы... Его случай и дал старт моим наблюдениям за маслами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • DJ BASS изменил название на Пежо 5008. Какое масло заливать в двигатель. Теория и практика
×
×
  • Создать...