Перейти к содержанию

Пежо 5008. Какое масло заливать в двигатель. Теория и практика


DJ BASS

Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

Из всех сообщений всего 2 противоположных мнения, остальные - наблюдатели. Своё повторять не буду. Статистика не подтверждает, что именно масло 5W30 ухудшает ресурс двигателя, тем более значительно. 

По поводу оборотов всегда ориентируюсь на программу работы АКПП соответствующих машин и максимальный крутящий момент. В дизеле, форсированный он или нет, 2500 и выше - это динамический (спорт-режим АКПП) разгон, т.е. повышенный расход и мизерное время использования в обычной эксплуатации. Не вижу связи с раскруткой двигателя и его ресурсом. Чем ниже обороты, тем дольше живёт двигатель, но в разумном диапазоне. Как раз таки более жидкому маслу проще смазать турбину на малых оборотах. Нормы экологии конечно давят на конструирование двигателя и вынуждают применять соответствующие масла, но не в такой степени, чтобы целенаправленно зарубить двигатель на 100 тыс.

Всё имхо  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 239
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну на моей АКПП если очень плавно крутить мотор то передачи переключаются до 1800 об\мин (а иногда на 1700).  И на 70 км\ч уже 5 передача а на 75 км\ч 6-я (настройка евро5)

Если крутить мотор - плавное ускорение то пытается с 1400 об\мин раскручивать, а если чуть интенсивнее переход на нижнюю передачу и дальше от интенсивности нажатия (если резко в пол то  на две понижает).

Но периодически я стараюсь притопить до 3000-4000 об\мин несколько раз и на трассе иногда на третей покататься 100 км\ч (но не чаще одного раза в месяц получается иногда и реже)

Ресурс мотора исчезает на гарантии когда вы меняете масло через 20 или 30 тыс км (по рекомендациям дилера) и катаетесь при -20 или +35. Ну и обычная физика чем меньше и мощнее мотор тем меньше он живет с грязным маслом и топливом.

Во всех моих авто было масло тотал 5в30 проблем никогда не было с моторами. (правда все моторы были 2.0 (RHS, RHR. RHH)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начну про обороты мотора и переключение КПП. Все личные наблюдения и конечно же ИМХО.

Я переключаю передачи до 2500 примерно, если интенсивно катаюсь ))), то 3000-3500, дальше крутить смысла наш мотор нет.

Замечено, что на 3-й передаче на ровном участке мгновенный расход на скорости 50 км/ч состовляет 3,5 литра/100 (2000 ою/мин), в то время как на 4-й передаче 4-4,5 л/100 (1700 об/мин).

Тоже самое, но в гору 3-я передача 8,5 л/100, 4-я передача 12 л/100.

Далее при скорости 100 км/ч на 5-й передаче на ровном участке 5 л/100, на 6-й 5,2-5,5 л/100.

Так что крутить наш моторчик надо и как следует.

Что касается масла, то я склонен поддержать точку зрения need_4_speed .

Сам докатаю 5w30 и уйду на Титан 5w40.

Согласен я и с тем, что задача производителя дать выходить мотору гарантию, а потом всё равно, что с ним будет.

Теперь для затравки, как вы думаете, куда в европе девают отработанное масло? Не задумывались? Так вот оно после переработки возвращается в канистры и поставляется в страны 3-го мира, коим СНГ для европы и является. Никто не прикидывал, почему в германии канистра тотал 5w30 стоит 80 евро за 4 литра? а у нас 30 $? Так вот, именитые бренды отработанное поставляют в красивой упаковке нашим диллерам )))

http://motornoe.com/motornoe-maslo/spetsifikatsii/dopuski-motornyh-masel-dlya-peugeot-citroen.html

Думаю перейти https://catalog.onliner.by/motor_oil/fuchs/titansupersyn5w1

В DV6C ещё рекомендую заливать 5W-30 из-за конструкционных особенностей турбины, для правильной раскрутки и смазки.

А на 5w40 она в противоположную сторону раскрутится? А система смазки отличается от турбы для dv6ted4 ?

5w30 предпочтительней в плане экологии при низких температурах, когда якобы сразу можно тапкой в пол стартовать )) а не греть авто да и турба смазывается быстрее при 5w30 сразу после пуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тотал - середнячок в плане реального качества своей продукции, Титан уже выше на голову. Ну а преимущество 40 масла над 30 одного и того же производителя не только в большей вязкости, а в лучшей смазывающей способности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смазывающие способности определяются присадками в масле ...иногда они очень разные у разных производителей.

Тут спорить бессмысленно очень много левой продукции на прилавках и тотал и титан могут быть не оригинальными.

У меня директор в е70 купил кастрол магнатек синтетику в польше залил и сразу слил (мотор реально заработал в два раза громче), поехал и взял у нас в РБ. Так что не только в страны третьего мира поставляется контрафакт...

Вы все уделяете много вниманию маслу и совсем забываете про фильтра они куда важнее...и никогда вы не ушатаете мотор ни на 5в30 ни на 5в40 если соблюдаете нормы ТО и  эксплуатации (не имею ввиду ТО дилера по 30 тыс км ...ТО от 10 до 15 тыс км замена масла хотя бы тотал) Искл составляет эксплуатация моторов с малым объемом и большим количеством лошадей, чиповки мотора, спортивная езда ежедневная, частые пуски в сильные морозы...все это ушатает мотор какое бы масло не лили (рано или поздно).

 

Ну и всем у кого турбодизель (не важно какой объем мотора)- там первой умирает турба и когда она разваливается часто выкидывает масло во впуск которое разносит любой мотор на любом супер масле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важность фильтра заканчивается сбором мусора, который попал в систему при замене, ремонте. Балаболам, которые утверждают, что фильтр может забиться на каком-то пробеге никогда не верьте. Толщина фракции, которую не сможет удержать фильтр ничем не навредит двигателю.

По поводу клапана, холодный пуск и подъём густым маслом мути, и что мотор работает на нефильтрованном масле - фигня полная. Масло уже профильтровалось много раз, и пофиг, что клапан открыт.

Наконец подходим к вопросу, что же мы льём в свои моторы? Кто производит то масло, что вы все льёте?

Итак, два вопроса на повестке дня:

1 - Уверены ли вы в качестве продукции, которую используете как моторное масло.

2 - А чем хуже масла Газпромнефть или Лукойл? (по тестам лучше всех европейских, но хочу узнать причину гнобления продукции из РФ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 - Уверены ли вы в качестве продукции, которую используете как моторное масло.

2 - А чем хуже масла Газпромнефть или Лукойл? (по тестам лучше всех европейских, но хочу узнать причину гнобления продукции из РФ)

 

1 - К сожалению нет.

2 - А в производителях из РФ ещё больше не уверен (недоверие заслужить проще, чем доверие - Россия и честный бизнес до недавнего времени были понятиями не совместимыми)... А дальше... поживём - увидим! 

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так народ и будет ждать, пока признают лучших по факту лучшими в ваших головах, а тем временем страдают кони... хоть и железные, но страдают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точная расшифровка цифр SAE
Далее много текста:


Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!
И вот еще кое-что, взято отсюда: www.delta.dn.ua/legendof-oil.php
Некоторые секреты подбора моторного масла
Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.
Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.
Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?
Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).
Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).
Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.
Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.
С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.
Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.
Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.
Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.
Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.
Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.
Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.
Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Рекомендации:
нужен качественный полнозольник.
Liqui Moly Hi Tech 5W40
Mobil super 3000 5W40
Лукойл Люкс 5W-40 — цена качество
ELF Excellium NF 5W-40 — цена качество
Motul X-cess 8100 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40 — цена качество
Total Quarz 9000 5W-40
Valvoline synpower 5W-40
ZIC XQ 5W-40 API SM — цена качество.
NGN Gold 5W-40 — цена качество

А вот что советуют на всем уважаемом форуме — ОЙЛ клуб.
***5W-40 ACEA A3/B4***
Addinol Super Light 0540 5W-40
BP Visco 5000 5W-40
Eni i-Sint 5W-40
Heck RSL 5W-40
Gulf Formula G 5W-40
Lotos Synthetic Plus 5W-40
Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Motul X-cess 8100 5W-40
NGN Gold 5W-40
Shell Helix HX8 5W-40
Shell Helix HX7 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40
Татнефть Синтетик 5W-40
Total Quarz 9000 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Valvoline Synpower 5W-40
Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40
ZIC XQ 5W-40 API SM
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

***5W-30 ACEA A3/B4 ***
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Special LL 5W-30
NGN Nord 5W-30
NGN Profi 5W-30
Professional Hundert High Tech 5W-30
Shell HX-8 Synthetic 5W-30
Valvoine Synpower 5W-30


По простому сказать, тотал 5w30 не соответсвует нашим (РБ) климатическим условиям, так как летом температуры зачастую переваливают за 25С. Соответственно масло становится водою )))
Для себя я определился, что буду переходить на 5w40. Допуски для нашего авто
A3/B3 и A5/B5 это бензин/дизель современный высоконагруженный
A3/B3 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A5/B5 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
Ну а далее берем любой бренд, подходящий в вышеназванные допуски.

Масло Fuchs Titan Supersyn 5W-40
ACEA A3/B4;
FIAT 9.55535-H2/ M2/N2/Z2;
BMW LONGLIFE-98;
API SN/SM/CF;
MB-FREIGABE 229.3;
PORSCHE A40;
PSA B71 2296;
RENAULT RN0700/ RN0710;
VW 502 00/505 00.

A3/B4 для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива.

Изменено пользователем DJ BASS
Убрал объёмный текст под спойлер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного математики …

Зольность обычных (полнозольных) масел составляет около 1,2%, то есть содержание золы в таких маслах около 10 г/литр. В малозольных маслах зольность составляет не больше 0,8% — то есть около 6 г/литр.

Если объем масла в двигателе Вашего автомобиля составляет 5 литров, а интервал замены 10 тыс.км, то каждые 100 тыс км через двигатель проходят 50 литров масла, а количество золы соответственно составит 500 г для полнозольного или 300 г для малозольного масла.

Разница, как Вы сами видите, составляет 200 г — для сажевого фильтра это действительно существенно, НО (!!!) необходимо понимать, что эти 500 или 300 г золы содержатся в масле и не вылетают из него «просто так» !

Чтобы зола из масла попала в сажевый фильтр, масло должно сгореть в цилиндрах или непосредственно в фильтре — значит надо знать, сколько масла «ест» двигатель.

Например, если в двигателе расход масла составляет 500 мл/10 тыс. км (это нормальный расход), то за 100 тыс. км сгорает примерно 5 литра масла, что эквивалентно 50 г или 30 г золы от полнозольного или малозольного масел соответственно.

Много это, или мало ?

Емкость типичного легкового сажевого фильтра составляет порядка 200 г накоплений. Если судить по расчетам, то на полнозольном масле фильтр полностью забьется за 400.000 км, а на малозольном — за 700.000 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Не совсем понял к чему "математика", если сгорание масла ничтожно мало на исправном двигателе. 100 грамм на 10 тыс км может и уйдёт, а когда 500 - это уже много. Это не значит, что не надо учитывать зольность масла, но такой расчёт не совсем верный.

Основной вклад для засорения сажевого фильтра - это сгорание топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DJ BASS

Вот. Теперь подумай, почему производитель рекомендует малозольные энергосберегающие масла. В них уменьшенный пакет присадок как моющих так и поддерживающих, но зато с экологией полный порядок. Математика приведена к тому, что применяя как малозольные так и полнозольные масла, мы сажевому фильтру беды не сделаем, если мотор не ест масло. Ну а если он ест, то какая нам по сути разница, от какого сажевик масла сдохнет на пробеге в 10 тысяч )))

Вернемся к маслам. Дизельным мотор менее теплонагруженный, нежели бензин и менее требовательный к маслу ))) Да и пакет присадок живет в дизельном моторе дольше, нежели в бензиновом.

Вывод: зачем мне лить в мотор масло, которое 

1. не соответсвует нашим климатическим условиям.

2. пакет присадок не защищает мотор должным образом, так как он уменьшен на 30-50 %

3. масло, в котором смазывающие свойства хуже, нежели в масле с индексом 40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете использовать 5W-30 только в том случае, если вы поддерживаете мнение производителя и неукоснительно выполняете требования: "Не прогревайте двигатель на стоянке, без движения", "Сразу после запуска начинайте движение".

В противном случае (если вы греете двигатель хоть чуть-чуть) оно вам не нужно.

Ресурсы двигателей начали страдать именно с началом применения масел типов малозольное и энергосберегающее. На состояние фильтра частиц тип масла никак не влияет. Регенерации происходят с теми же интервалами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Много доводов привели в пользу 5W40, голова столько не переварит  :bm:  Может полезнее будет кратко разместить ИТОГ в шапку темы?

Рекомендации по маслу в таком виде:

- для новых двигателей (бензин и дизель);

- для б/у двигателей от 100 тыс. (бензин и дизель)

- климатические условия;

- наличие FAP-фильтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю авто которые прошли по 300 тыс на масле 5в30 и ничего не умерло...а тут читая создается впечатление что использование масла 5в30 ведет к смерти авто уже через пару тысяч км.

Сколько вы хотите ездить на авто? 500-1000 тыс км? Из опыта скажу важно что бы масло не угорало и не создавало отложений в моторе при работе. У меня было пару рено на 10в40 ликви молли гарантировано ЕГР забивается "пластилином из сажи" за 3-4 мес. Вот такое масло лить нельзя. И через год умерла у него турба.

Все ремонты моторов случаются по вине владельцев авто...не вовремя замененные цепи, ГРМ, ролики, муфты,  гидроудары через лужи или из за масла в интеркуллере и пр...но еще ни разу не видел мотор который катался на синтетике и умер от износа деталей (при пробеге до 500тыс) Да есть моторы которые в принципе не ходят что бы вы туда не лили - они так сделаны конструктивно...но это уже другая история.

 

Насчет фильтров что все перефильтровано много раз...и пофиг ...лично знал рено 1.9 ДЦИ который два раза делал мотор...до москвы и назад шнурком...умирал автос от грязного масла (при разборке турбы там вал грязью выедало так что как будто напильником пилили)...

 

Не забивайте себе головы кто хочет пусть льет 5в30, 5в40 или 10в60 или любое другое масло любого производителя...пока у нас будет 50% контрафакта на прилавках это все лотерея что вы залили. (была статья на АБВ и про масла и про фильтра которые у нас продают) очень поучительна. И покупая фильтр (масляный или топливный) там может оказаться так что он вообще не фильтрует....поищите и кому интересно. И мы все купили авто б\у кто и что туда лил до вас и как эксплуатировал не известно...


кто то меняет масло через 7-10 тыс км а кто то через 20 тыс км и более...это куда важнее чем вязкость вашего масла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пару рено на 10в40 ликви молли гарантировано ЕГР забивается "пластилином из сажи" за 3-4 мес.

От езды на 1200-1700 оборотов он забивается, а так же гробится мотор. Привыкли тошнить как на ЭИкарусе, получайте забитые ЕГРы. А то, что масло другое не забивает, это миф. Егр перепускает выхлопные газы, а не с маслом связан. На низах ЕГР выпускает в выпуск надуваемый во впуск воздух, оттуда там и появляется масло. А создать на малых оборотах во впуске давление можно только под нагрузкой, а это тупо постоянная езда на низких оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все логично но почему то именно на 10в40 ликви молли такое было (и на рено 19дци). Люди сменили тип масла и проблема ушла. Я ж писал из личного опыта (3 авто таких было).

Я сам езжу на 1400-1700 такой дебильный алгоритм акпп (если притопить то вкл пониженная) нет там пока ни масла ни сажи все чисто и красиво. Снимал выпуск смотрел специально (на своей машине). Но меня это тоже дико напрягает ...на первом поколении айсина он не переключался пока 2000 об\мин не доходило...а этот грёбанный евро5 иногда и на 1650 об\мин вкл сдед передачу. Приходится иногда принудительно крутить до 3000-4000 об\мин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так! Вопрос только для того что бы все стало на место в мозгах! У меня у на наклейке цифры АСЕА А3/B3: A5/В5 , АРI SL/CF. 

Значит нам как бы подходит масло и 5w30 и 5w40, НО, масло 5w40( например титан) имеет классификацию АСЕА А3/B4.

Посему вопрос- чем отличается В3 от В4, и судя по алфавиту буква L стоит ниже буквы F? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А3, SL это для бензинок. Для дизелей B3, B4, CF. В4 лучше чем В3. Титан прекрасно подойдёт твоему двигателю. По API у него SM или SN/CF?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Tuk, можно заливать масло любого производителя, которое рекомендовано PSA и по спецификации одобрено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я б сказал, но модЭраторы пасодюць за рекламу.  :ph34r: 

)))) Так смотря как сказать, если: лейте только ...... то посодють, а если , я лью, тогда думаю амнистия )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • DJ BASS изменил название на Пежо 5008. Какое масло заливать в двигатель. Теория и практика
×
×
  • Создать...