Перейти к содержанию

Блок подрулевых переключателей COM2003


Foblas

Рекомендуемые сообщения

Пока делаю тему в песочнице, дальше поглядим )

Применимость к автомобили: Peugeot, Citroen после 2000 года.

Итак имеет донорский блок COM2003 для исследования от Пежо 407. Известен так де как срекоза,блок подрулевых переключателей.

В данном блоке не работает датчик угла поворота рулевого колеса. Цель этой темы исследовать и разобраться как он работает и как его починить.

Изображение

Снятие-установку пока оставим за кадром, да и описана уже эта процедура много раз на просторах интернета.

Рачаги переключения я уже снял и располовинил блок. Делается это быстро и легко.

Изображение

И плата с обратной стороны

Изображение

Вот наш искомый датчик угла поворота рулевого колеса

Хрень с шестеренкой - вероятно датчик угловой скорости рулевого колеса

Изображение

Изображение

А вот блок с фотодиодами датчика угла поворота рулевого колеса.

Изображение

Мимо этих фотодиодов бегает вот такой хитрый диск с прорезями.

Изображение

Изображение

Выпаял для исследования два разных элемента и блока фотодиодов, вот они

Изображение

Прилагаю схему из офф документации

Изображение

Судя по схеме датчик угла поворота рулевого колеса - синий 6-и контактный разъем. На него приходит питания (+ и -) а так же два провода данных - CAN шина. По ней же в блок BSI передаются значения датчика.

Пока кратко изложил, наделал фоток. Дальше буду пробовать раскурить эту тему.

У кого есть что добавить - добавляйте)

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно устроен аднака... Тут вижу 4 оптических канала и 5 датчиков холла. Итого 9 бит разрешение энкодера что достаточно определять угол с шагом в 1 градус + остается запас на коррекцию механики. С каждого фотодиода и датчика холла на контроллер должна идти своя линия, можно подать питание и начать с проверки работоспособности всех 4 + 5 каналов, больше тут ломаться нечему. По фото не совсем понятно как связана мелкое зубчатое колесико с большим, по идее должна быть жесткая связь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно: болячка в обсутсвующих зубах, или ацп(не ожидал что она сильно от манипулятора, типа шарфиковая мышь, не отличается :D)?

Изменено пользователем DGP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найден даташит на smd датчики холла!

это униполярный датчик холла в корпусе SOT89 Micronas HAL5xy Series

Характеристики:

Magnetic Features:

– switching type: unipolar,

– low sensitivity

– typical BON: 34.5 mT at room temperature

– typical BOFF: 24 mT at room temperature

– operates with static magnetic fields and dynamic

magnetic fields up to 10 kHz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы на датчики холла меньше всего грешил, вообще проблема может оказаться банальной - хорошая мусорина в щели фотодатчика :lol:. И да, шестеренку надо поставить в правильное положение относительно основного диска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое интерестное, что у большинства людей у кого сбивался этот датчик РР пишет : "Угол поворота -720 град. влево", впрочем как и у меня. И что я не делал , не калибруеться по всем инструкциям интернета. Ваня! Вся надежда на тебя, Хоттабыч поставил оканчательный диагноз: "Под замену". А я не верю что сам по себе мобет сбиться ентот гребаный датчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

четвертая фотка - две внешних оптических линии работают по кольцу с ровными щелями (1010101...). это значит чисто линия измерения. вроде как получается 60 отверстий. 360/60=6 градусов на 1 цикл (10).две внутренние оптические линии пишут уже какой-то цифровой код 1110110011010... который жестко соответствует первому кольцу 101010101...и внешний круг -частота дискретизации выше в 2 раза.и кстати фразу про датчики холла не поддерживаю. не вариант что они неубиваемые. имею несколько неисправных датчиков скорости от ситроенов. почти идентичная система. так вот все исправно а они то работают - то неработают. нодо добить их до конца - может и тут поможет решить проблемму. так вот. снимал осциллографом эпюрки с этого датчика - в момент когда он не работает - чтото в схеме садит сигналы именно с датчиков холла. ну или сами датчики садятся..хз...

Изменено пользователем IrokeZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чутка потыкал мультиметром:

При подаче питаничя на синий разъем согласно схеме имеем:

12V идет на первую ногу стабилизатора питания TLE4267 5V/400mA, а c 13 ноги согласно даташиту выходит стабильные 5V, так оно и есть.

Вот он слева, на 14 ног

Изображение

Фотоприемники

внешний контур (дальше от отверстия под вал рулевого) - питание - 5v, сигнальная нога свет - 0V, тень - 5V (на обоих)

внутренний контур (ближе к отверстию под вал рулевого) - питание - 5v, сигнальная нога свет - 0v, тень - 4,27 (на обоих) странно что не 5.

датчики холла:

питание - отсутвует. на сигнальной ноге висит подтягивающих 5 вольт

при подаче питания напрямую(5V) - сигнальная нога без магнита - 5V, сигнальная нога с магнитом - 0V

Ик светодиоды соединены последовательно попарно - питание отсутсвует.

Выщемить по плате не получается, теряюсь.

В идеале надо было бы подключить все питания что есть, а еще лучше подключить на машине все разъемы. Мало ли контроллер при получении нужной команды по кэну берет и включает питание на датчики холла и светодиоды.

Буду копать потиху дальше.

Еще круче было бы заюзать рабочую стрекозу (с рабочим датчиком угла поворота рулевого колеса) Можно было снять эталонные показания.

Если у кого такая есть, собираетесь менять/ставить себе или покупать - дайте знать, возьму на вечерок снять показания. Поблагодарю. Верну в полной целости и работоспособности.

Связь между оптическим диском(назовем его так =) ) и малой шестерней на следующем фото

Скорее всего его нулевое положение (при ровных колесах и руле) над 3 датчиком холла. При повороте руля влево или вправо (а у нас 2.5 оборота в каждую сторону) при каждом полном обороте магнит(он ровнопод желтой меткой) смещается на одну позицию в соответствующую сторону тем самым определяя направление вращения руля и может быть еще что нибудь ))

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается загадкой что за белая херня прямо над оптическим блоком. При сборке в корпус никак и ничем не перекрывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчики холла и оптопары, на мой взгляд, не причина неисправности.

Я бы смотрел в сторону контроллера, который всем этим делом заведует.

А в чем, собственно причина неисправности? -720 градусов угол поворота? А пробовали отсоединять линии передачи данных на исправном блоке? Компьютер покажет те же 720 градусов?

Мне кажется, контроллер не выдает никаких данных. Что за контроллер заведует всей системой контроля угла поворота?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что проверил, датчики холла - ОК. Если подать питалово на них напрямую.А вот один фотоприемник на внешнем контуре начал вести себя ненормально. темно - 5V, светло - 5V(должно быть 0) Хотя вчера я уверен он работал. Возможно я его перегрел при выпаивании впаивании.Не Дима, отсоединять не пробовал, надо кого-то словить для проверки. Тем более кожух только скинуть надо будет ничего не разбирая.На донорской стрекозе(что на фото я разбираю) не работал датчик угла поворотана моей тоже самое и показывает 720 град не реагируя на повороты. Может в выходные гляну как у меня на машине и, если кого нибудь из добровольцев найду, как на рабочей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На плате три контроллера

1) NEC D780703Y(A) 0422K40AS корпус QFP100

2) Motorola 678.685 SAS11 CP 1.00J50XCTCTBJ0421 Корпус SOIC-28

3)Motorola 678.172LWS17 HP 1.0A2L52HQQAR0415 Корпус QFP64

 

Что за что отвечает пока хз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается загадкой что за белая херня прямо над оптическим блоком. При сборке в корпус никак и ничем не перекрывается.

А попробуйка залепить окошко этой белой штуковины черной изолентой может она дает сигнал разрешения питания обвески фотодатчиков и датчиков холла когда крышка закрыта и система находится в положенной ей темноте чтобы не сбилась калибровка датчика при снятии крышки по каким либо причинам. Попробуй просто создать хорошую темноту для всей платы и в ней померяй питание +5В. Если будешь снимать замеры на рабочей машине тоже нужно иметь возможность делать все в темноте и потом на свету, чтобы исключить этот предполагаемый мной момент.А вообще не парься - купи новый 6242А2 стоит на сегондя 6.7 мильена :) Изменено пользователем Александр_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связь между оптическим диском(назовем его так =) ) и малой шестерней на следующем фотоСкорее всего его нулевое положение (при ровных колесах и руле) над 3 датчиком холла. При повороте руля влево или вправо (а у нас 2.5 оборота в каждую сторону) при каждом полном обороте магнит(он ровнопод желтой меткой) смещается на одну позицию в соответствующую сторону тем самым определяя направление вращения руля и может быть еще что нибудь ))

Т.е. -720 градусов - это магнит плюсовым полюсом (а именно на плюсовой полюс реагируют эти датчики холла) на каком-то крайнем датчике (два оборота колеса относительно центральной точки).Если система показывает -720 градусов, то это значит, что по какой-то причине вне зависимости от положения колеса активирован крайний датчик.Я бы включил этот блок без малой шестеренки и попробовал маленьким магнитом повоздействовать на датчики и посмотреть что показывает компьютер. И заодно (у тебя же 4-х канальный осциллограф) подключил осциллограф на крайние датчики холла и посмотрел что на выходах этих датчиков творится.Получается либо датчики барахлят, либо цепи до контроллера барахлят(если от датчиков до контроллера есть доп. элементы), либо входы контроллера барахлят, либо малая шестеренка намагнитилась (не знаю конструкцию, может она из магнитного материала).По контроллерам - NEC - это выходной контроллер с CAN-шиной на борту. По остальным не нашел пока инфы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пока его размотаю ))) Хотя конечно надо было бы.Ладно надо провести тесты на подключенном подрулевом к машине. А то эксперимент не чистый выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Из-за неисправности датчика угла поворота рулевого колеса (не работала ESP) поменял стрекозу.В новой стрекозе датчик видит повороты руля, ESP работает. Но во время калибровки если поставить руль ровно, пишет угол поворота -60 градусов. Это нормально?У меня закрадываются подозрения, что стрекозу разбирали ранее и неверно установили маленькую шестеренку (если сдвинуть её на два зубчика, то как раз будет изменение положения на 60 градусов)Кто что думает?Спасибо!

Изменено пользователем Nullus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вполне вероятно. по нулям должно быть.Со своим блоком тоже разобрался. Есть идея как чинить вышедшие из строя, но не хватает времени всем этим заняться вплотную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, то моя проблема с -60 градусами решилась.Стер все ошибки ESP, заново откалибровал датчик, все равно осталось -60 градусов при ровном руле. Проехал пару км как советовала PP2000, ничего не изменилось. А поездив пару дней обнаружил, что теперь угол стал 0 градусов, т.е. все само откорректировалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Ошибка-отсутствие питания датчиков угла поворота руля и скорости поворота руля.

Решил проблему изгибая корпус подрулевого блока COM2003 и сразу смотрим данные на DiagBox далее выкинул два самореза крепления крышек (при их полном закручивании датчики не работали, то ли трещина, то ли деформация пластика)

пока работает.Вот такой опыт был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

Ребята ай нид хэлп!!! Peugeot 406 2.0 hdi 110сил, после замены рулевых тяг, наконечников, стоек стабилизатора перед,зад, опорных подшипников амортизаторов вылезла ошибка  , на приборной панели загорелся значок ABS, думал что перебил какой-нибудь датчик, сьездил к знакомому на комп - ошибка "датчик угла поворота рулевого колеса" ,товарищ предположил: стрекоза под замену, повредил шлейф при поворотах руля без рулевых тяг, извините мож не в этой теме надо было писать - извиняйте...

viber image1.jpg

viber image2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Всем Добрый день..!

вот у меня на столе сейчас лежит такая же "стрекоза".. так же "внутренняя ошибка датчика поворота руля".. так же обратил внимание на то что нетт питания на датчиках холла.. посмотрел по плате ,там похоже стоит управляемый стабилизатор по плюсу..и при этом на него приходит 12 вольт(напрямую от синего разьема).. а на выходе не ничего и на управляющей ноге тоже 0,1 вольта.. отзвонил плату, вышел управляющей ногой на 25 ногу контроллера "Motorola 678.685 SAS11 CP 1.00J50XCTCTBJ0421 Корпус SOIC-28".. описание контроллера к сожалению не нашел.. тупик..(( Может кто нить продвинулся в этой теме дальше..? ну или может есть описание контроллера..? Подскажите..!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...