Модератор DJ BASS Опубликовано 15 апреля, 2015 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 (изменено) Для разнообразия опишу процедуру замены передних колодок. Замену задних рекомендую производить в сервисе, где есть приспособление для вкручивания и утапливания поршня суппорта или заранее его приобрести/изготовить. Замена передних колодок простейшая операция и особенных нюансов не имеет. Для замены колодок понадобятся: - тормозные колодки с пружинами (возможно без них); - домкрат; - баллонный ключ (для снятия колёс); - головка или рожковый ключ на 13; - рожковый ключ на 19; - короткий удлинитель; - металлическая или жёсткая щётка; - деревянный брусок или монтажка; - возможно шприц для откачки тормозной жидкости, смазка для направляющих суппортов, резьбовой клей, WD40, небольшая коробка, штангенциркуль. Итак, открываем капот, откручиваем крышку тормозной жидкости (чтобы потом не забыть). Далее отжимаем немного колёсные гайки, поддомкрачиваем перед машины, полностью откручиваем гайки, снимаем колесо. Осматриваем тормозной диск на предмет выработки и для пущей надёжности замеряем толщину. У меня толщина 24мм, при допустимых 24мм, выработка умеренная, принято решение диски не менять. Также осматриваем пыльник поршня и направляющих суппорта, чтобы не было надрывов. Затем откручиваем 2 или 1 болт, кому как нравится, чтобы отвести суппорт от тормозного диска с колодками. Используем головку на 13 с удлинителем и рожковый ключ на 19. Я откручивал 2 болта, но в комплекте с новыми колодками идёт только по 1 болту на каждую сторону. 2 болт использовал б/у с резьбовым клеем. Отводим суппорт в сторону, положив на ящик, чтобы не нагружать тормозной шланг Снимаем старые колодки. Осматриваем выработку колодок на равномерность, проверяем плавность работы направляющих суппорта, счищаем весь шлак с суппорта. На моих колодках выработка равномерная, направляющие в порядке, смазку не производил. Далее устанавливаем суппорт на место, закручиваем наполовину болты назад, аккуратно и равномерно вдавливаем поршень подручными средствами: деревянным бруском (предпочтительнее) или монтажкой. Я вдавливал держателями от набора головок. Следим за уровнем тормозной жидкости и при необходимости откачиваем шприцем. Мне не понадобилось. Когда поршень вдавили, проверить пыльник ещё раз. Сравниваем старые и новые колодки по размеру, если всё в порядке, устанавливаем. Новые колодки должны устанавливаться также легко и сидеть в пазах без чрезмерного натяга, ни в коем случае не забивать, если колодка идёт туго. Надеваем суппорт на тормозной диск с колодками. Если поршень вдавили до конца, то станет без сопротивления. Закручиваем гайку (гайки) из комплекта колодок. Б/у болты необходимо заменять, но один из них я использовал, промазав резьбу клеем. Закручиваем без фанатизма, ровно устанавливая головку, чтобы не повредить болт и тормозной шланг. Проверяем уровень тормозной жидкости Устанавливаем колесо на место, нажимаем на тормоз 2-3 раза, закрываем капот, всё. По времени не засекал, т.к. попутно менял колёса зима/лето и заменил секретки на обычные болты. Ориентировочно 30 минут, если ничего не закисло, колодки правильные, пыльники целые, инструменты все на месте. Изменено 3 ноября, 2017 пользователем DJ BASS Заменил расположение фоток по настоянию администрации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex162 Опубликовано 8 февраля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2016 Изучил проблему с тормозными дисками на рос форуме...очень много нареканий на биение и быстрый износ...многие считают что изза отсутствия грязезащитных щитков...почему то на задних есть а на передних нет. Кто то смотрел их там вообще можно как то приколхозить ...или там совсем нет места для крепления? Подходит время для замены дисков и колодок...хотелось бы закрыть вопрос...раз и навсегда. http://www.elcats.ru/citroen/scheme.aspx?model=1df3db2f-ec50-45b8-8d7a-2733cdeb57e6&pid=D15040FD&office=ru (под номером 3) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий К Опубликовано 11 февраля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2016 "У меня толщина 24мм, при допустимых 24мм, выработка умеренная" убило..... Диски изношены до предела? - ДА!!!!. - Ок. Я поехал дальше. Еще годик покатаю пока колодки не сношу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор DJ BASS Опубликовано 11 февраля, 2016 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2016 Юрий К, будешь менять диски, милости просим фотоотчёт сверстать. В этой теме описана процедура замены колодок. Производитель перестраховывается по толщине, а меня устраивает . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий К Опубликовано 11 февраля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2016 Производитель перестраховывается по толщине, На чем основано данное утверждение? Я бы то же рад не менять лишний раз. Но есть четкие рекомендации. С другой стороны есть аргументы? - поясните логику? К фотоотчету претензий нет = зачет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex162 Опубликовано 11 февраля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2016 24мм это типа толщина которая позволяет при экстренном торможении получить 100% результат (рассчитанный производителем) и отсутствие писков при торможении. Ну и наверное чем тоньше диск тем больше вероятность его ушатать при экстренном торможении. (он быстрее нагревается, хуже остывает и может "сложиться", есть же еще нормы усталости металла) В европе с тормозами не шутят. (ИМХО) Но для обычной езды можно его выездить и до 22мм (я вам отпишусь сколько мои диски толщиной...скоро буду менять) но визуально они уже далеко не 24мм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex162 Опубликовано 18 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2016 Наконец то стер колодки передние за 31 тыс км...(они приехали с ней) и диски тоже на замену. Заказал otto Zimmermann диски...не знаю хорошие они или нет (и подойдут ли вообще). А может лучше заказать оригинал? Он намного дешевле чем otto. А колодки не знаю какие (точно не TRW) или ATE или brembo или еще что то (главное что бы не пищали) ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex162 Опубликовано 26 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2016 Итак диски были около 21мм причем внутренняя сторона заметно больше стерта чем наружная. При том что износ огромный писка не было... Новые диски фирмы АТЕ колодки оригинал (пежо\ситроен). Притираю... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
владими-р Опубликовано 6 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Неравномерный износ тормозных колодок. На правом колесе внутренняя ( ближе к цилиндрику) износ почти в ноль, наружная почти целая. Слева все также, только наоборот. Пробег где-то 25 тыс км. Пальчики ходят нормально, ничего не подклинивает. Может кто подскажет причину износа, и какие колодки лучше покупать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч. Опубликовано 6 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Причина такого не равномерного износа - подклинивание направляющих суппорта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения