Перейти к содержанию
  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • записи
    64
  • комментариев
    19
  • просмотров
    4 158

О блоге

Тот редкий случай, когда машина встретилась с новым хозяином вопреки всему. Первым и самым серьезным препятствием стала, как это часто бывает, жена. Для нее автомобильное дно звучит как "универсал". правда у этого дна есть подвал, откуда порой настойчиво стучат. И этот подвал — СТАРЫЙ УНИВЕРСАЛ. Все, дальше для любимой ничего нету, край автомобильной земли. О вкусах не спорят, но с мнением второй половинки нельзя не считаться. мысль о 405-м сарае давно меня грызла. Периодически проводя домашний соцопрос, результаты для сарайчика получал неутешительные. Как-то в момент слабости мне было сказано, поступай как хочешь. Я не преминул этим воспользоваться. И вот тут проявилась вторая проблема. Как оказалось, универсал с хорошим кузовом — нечто вроде единорога, мифическое существо. Многие о нем слышали либо видели, кто-то когда-то таким даже владел, а ходят слухи, что отдельные личности и сейчас владеют, но просмотр даже фото объявлений говорит о том, что 80% продающихся в РБ универсалов 405 уже давно умерли и зачастую неплохо так успели разложиться. Еще 19% я могу отнести к категории, которая благодаря удачным ракурсам выглядит на фото неплохо, но вживую понятно, что перед тобой автозомби. И лишь 1% действительно живых машин иногда мелькнет как метеорит, но дотянуться до него кошельком ооочень трудно.
Так вот, голубой сарай стал первым просмотренным мной живьем. Состояние его в принципе удовлетворило (я ведь не знал, в каком виде остальные претенденты на покупку), но с учетом выявленных при осмотре недостатков и некоторых потенциальных проблем в переоформлении мы с продавцом не сошлись в цене. На чем и разошлись. После были полторы недели мониторинга объявлений, просмотров вариантов, казавшихся живыми, возобновление переговоров с продавцом голубого, переговоры несколько раз заходили в тупик, потом возобнавлялись. В итоге машина стала моей по цене не выше средней по рынку, при том, что на фоне остальных, она не новая, конечно, но совсем немного б/у))) До сих пор для меня загадка, почему она не продалась за две недели.
Итак, что мы имеем. Универсал, GR, 2 литра, салон велюр, сиденья с подогревом (не работает), кондиционер (не работает), круиз-контроль (не работает), лобовое с трещиной от скола (трещина не доходит до края стекла, так что на жесткость кузова подозрений пока нету), электрозеркала (не работают), все резинки в передней подвеске умершие, как и подушки двигателя, задняя балка не жилец, вакуумник травит воздух, ремень генератора по краю обгрызен мышами или еще кем. По описанию рожно жуткое))) Но не все так плохо. По легенде машина в РБ с 2003 года. Вскоре после чего была на минском учете продана в РФ, там опять же вскоре словили большую яму, разбив поддон и от удара деформировав опору аммортизатора и поставили авто на подмосковной даче на долгие годы. Косвенно история подтверждается девственным состоянием номеров серии, выдававшейся в 2004 году, состоянием кузова, салона и резинок)).
В плюсе имеем хорошую комплектацию (отремонтировать комплектное оборудование всяко легче и дешевле, чем покупать комплект неизвестной работоспособности и вкрячивать самому), не уставший кузов, хороший мотор и кпп.
Перед началом активной эксплуатации автомобиль будет:
— полностью разобран — сделано
— проклеена шумоизоляция — сделано;
— нанесен антикор — сделано;
— снята коробка для ревизии сцепления (тугое) — сделано
— снята гбц для диагностики сердца и приведения при необходимости в порядок — сделано
— салон заменен на кожаный — сделано;
— перетянут потолок — сделано
— зеркала от 605 — сделано;
— перетряхнута передняя подвеска и тормозная система — сделано;
— вместо переборки задней балки установится задняя гидроподвеска от полного привода, но пока без редуктора и полуосей — сделано в варианте полного привода;
— приварен кронштейн подвесного кардана — сделано;
— установлены парктроник и фаркоп — сделано;
— установлены молдинги МИ16
Вот такой нехитрый список на ближайшие пару месяцев. По мере выполнения программы буду вычеркивать пункты))

Записи в этом блоге

Обкатке конец. Да здравствует ремонт(

Суть понятна. Сарай опять в ремзоне.Не могу сказать, что прямо капец как неожиданно (генератор изначально выдавал странный вольтаж от 13,2 до 14,6, гул, от кардана тоже преследовал с момента выезда, правда на кардане появилась кольцевая отметина от контакта с выхлопом, так что были надежды именно на контакт), но вышло как-то кучно. Итак, пятница вечер, уезжаю с дачи. Переоделся в костюм, сел в машину, стартер щелкает и на этом все. Сел аккум. Есть второй, но он на 90Ач и по размеру не влез

лосик

лосик

Обкатка

Заголовок прозрачно намекает, что сарай поехал. В процессе ввода автомобиля в эксплуатацию я начал ассоциировать себя с типичным героем русских сказок. Только не в том плане, что лежал на печи 30 лет, а потом встал и всем навалял, а в том, что типичный Иван-дурак. Мозговой штурм №1. Поиск причины отсутствия сигнала на вторую катушку двойного реле. Прозвонил мультиметром все массы и плюсы на ЭБУ — все есть, а не работает. Может мозги не видят ДПКВ? Прозвонил проводку — порядок. Может сам ДП

лосик

лосик

О силе предчувствий

Бывало у вас такое, что вроде и все замечательно, и нет поводов для беспокойства, а как-то неспокойно на душе? Наверняка бывало. И не раз. Вот только обращаем мы внимание на такие ощущения лишь когда в нашу жизнь внезапно приходят разного рода косяки. Не стал исключением и я. Но не буду забегать вперед… Время зря не терял, по мере возможностей ковырял сарай. Долго пытался заказать новый оригинальный клапан бустконтроля (трехпортовый соленоид). После понимания бесперспективности этой затеи

лосик

лосик

Гидропривод сцепления.

Дошли руки и до привода сцепления. За год езды на сарае тросы достали, хотя ни на одной другой машине они никогда не доставляли неудобств. А тут дешевый порвался меньше чем за 1000 км, дорого (Sachs, между прочим) достал своим механизмом автонатяжения. После каждого выжима надо педаль ногой кверху подтягивать. Да и Mityay21605 коварно нашептывал, что с гидро выжим станет мягким, а волосы густыми. И он тому живой пример. Выжим — хер с ним, но вот волосы… Решено, лепим гидру. Митяй подогнал

лосик

лосик

Турбовыхлоп своими руками. Часть 3. Миссия завершена.

Дошли мои кривые ручонки и до завершения выхлопа. Хитро изогнул приемную трубу, с гофрой. Гайки под лямбды две. На случай, если захочется удовлетворить любопытство показаниями широкой лямбды. Задней банке добавил дудки. Наконец, трасса выхлопа приобрела законченный вид. Правда, я не смог вот так просто взять и все это поставить)) В итоге на глушителе и резонаторе появились симпатичные хреновины. глушитель резонатор Как ни удивительно, но при монтаже выхлопа на машину, эти

лосик

лосик

Собирали мы мотор. Часть 6. Турбо-шмурбо…

Всякий раз, когда кажется, что решена самая сложная компоновочная проблема, вылазит новая, поднимающая головняк на качественно новый уровень. Все, как я люблю)) Пришло время обвязки шлангами да патрубками турбины. Подходил к этому довольно спокойно, ведь турбина — то немногое, куда не влезали мои руки. Делов на пару часов с отмыванием деталей и перекуром. Ну да, конечно… Сначала все шло своим чередом. Отмыл трубку маслоподачи, залив на ночь в нее раствор винета (на сей раз именно его, за н

лосик

лосик

Собирали мы мотор. Часть 5. ВКГ.

На выходных пережил очередной приступ кастомайзинга (или колхозинга, кому как больше нравится). Как и анонсировалось, под раздачу попала система вентиляции картерных газов. В стоке ВКГ совмещена с маслозаливной горловиной и представляет собой охапку шлангов (2.0 ТСТ вообще богат на разного рода шланги, что с эстетической стороны его отнюдь не красит, да и в силу возраста создает много мест с потенциальными проблемами герметичности). С горловиной разобрался по-свойски, перенеся на клапанную

лосик

лосик

Собирали мы мотор. Часть 4. ГРМ (преимущественно)

Как всегда, хронология не моя сильная сторона, вот дошла очередь и до ГРМ. Началось с того, что очень хотелось сохранить шкив от МИ16. Он у меня как раз на шесть ручейков и почти новый (тысяч 50 пробега). Преимущества его понятны: не бывает сбитого стопора коленвала, при замене ремня ГРМ не нужно драть болт из колена. Правда, если учесть, как часто я меняю ремень ГРМ, то профит не очевиден. С другой стороны, я из любой херни люблю создавать трудности. И тут я понял, это золотая жила! Колен

лосик

лосик

Собирали мы мотор. Часть 3. Дела алюминиевые.

Скажем НЕТ стоку! Продолжаю рукоблудить. Клапанная крышка. Предварительная сборка навески на моторе показала, что стоковая схема вентиляции картерных газов и заливки масла не имеет права на жизнь. Маслозаливной горловине категорически нет места, как и родным патрубкам ВКГ. Начал с заливки масла. Размышления подвели к мысли о внедрении маслозаливной горловины в клапанную крышку. Камрад Mityay21605 подогнал неокрашенную клапанку и маслозаливную горловину из алюминия от рисовозки. Теперь в пе

лосик

лосик

Собирали мы мотор… Часть 2. Навесное.

Христос Воскрес! Работать не рекомендуется, займусь словоблудием. Итак, навесное. Как я уже упоминал, изначально ставилась цель получить заводское решение. Видимо именно поэтому от стока в навеске не осталось ничего)). Во многом (хотя о чем это я, на 100%) это результат верховного агрария Mityay21605. Началось с кронштейна навесного. В стоке у 2.0 8кл. имеет место оочень скромный охват шкива генератора. С маломощными генераторами это не критично, но этой зимой с генератором на 80А, включен

лосик

лосик

Собирали мы мотор… Часть 1 (ну кто бы сомневался, что их будет несколько)

На протяжении последних нескольких лет я планомерно шел к внедрению турбового мотора. Собрал полностью все железо для 2.0 16кл, турбину TD04HL15T, мегасквирт2, сваял новую моторную проводку под это все дело. И понял, что хочу видеть под капотом заводское решение. Для этих целей был куплен целиком донор — ситроен ХМ с 2.0Т. Машину прикатили своим ходом (не без приключений, но по-другому у меня и не бывает), а значит, мотор как минимум подавал надежды. Вскрытие мотора показало, правда, что н

лосик

лосик

Распиновка круглых разъемов 405 рест

Несколько раз возникала необходимость в составлении распиновки круглых разъемов подкапотной проводки. И несколько раз уже проделывал эту работу, перелопачивая схемы. Записывал на листиках и благополучно их выбрасывал по минованию надобности. А потом приходилось повторять этот путь заново. Надоело. Поэтому оставлю это здесь. Может и еще кому пригодится) На 100% истину таблиц не претендую, если будут поправки — пишите, исправлю.

лосик

лосик

Алюминиевый трэш (накопительный бачок водянки).

Пока желание работать с TIG не прошло, сварил накопительный бачок для водянки. Смысл его прост, как грабли: чем больше объем системы, тем больше ее теплоемкость, соответственно стабильнее температура на впуске. Места в 405 как ни удивительно довольно мало. Долго думал, куда пристроить емкость, но ничего лучшего, чем под крылом на место адсорбера (коего все равно нет) не придумал. Место там потенциально неплохое. Правда со своими нюансами)) Туда же выходит жопа противотуманки (а значит надо

лосик

лосик

Коллектор из алюминия своими руками. Ну, почти)). Часть 1.

Что делает тачку быстрой? Мотор? Турбина? Малый вес? Мастерство пилота? Все, кто так думает, поставьте неуд в свои дневники. Даже упиленное корыто уедет со светофора первым если… рука водителя будет сжимать ЭТО да, именно ОНА — ПОЛИРОВАННАЯ ЕЛДА! более наглядный ракурс) Достался мне сей продукт металлургии вместе с тросовой кулисой от ситра С4 (истории ее внедрения еще надлежит занять свое место на полке) и причем в довольно неприглядном виде. Однако 40 минут возвратно-поступательн

лосик

лосик

Турбовыхлоп своими руками. Часть 2.

С прошедшим праздником, братья) На минувших выходных продолжил ваяние выхлопа. Долго, муторно, порой не очень продуктивно. Но, это жизнь) В наших палестинах исторически сложилось так, что к выполнению любого дела подходят через задницу. Одно время даже жизни лишали посадкой на кол. Не стал исключением и я. Монтаж выхлопа пошел с эммм… кормы автомобиля. Для начала сваял кронштейны для банки. Выглядят незамысловато, но прихватить их по месту в крайне ограниченном пространстве и имея в

лосик

лосик

Турбовыхлоп своими руками. Часть 1.

В преддверии большого праздника для каждого мужчины начну жизнеописание новой страницы в жизни сарая. Итак, сказ о том, как сарай становился турбо. Поехали!) Пока с самой машиной ничего не происходит, полным ходом идут подготовительные работы. Давно мечтал освоить аргон. Был куплен сварочник AC/DC Eland WSME-315. В планах освоить и постоянку с нержей и переменку с алюминием. Постоянка проще, с нее и начал, с выхлопа. Выхлоп будет полностью из нержи, на 63-й трубе, с самодельными банками. В

лосик

лосик

Руль от 806 в 405. Сигнал в подушке руля.

В жизни большинства владельцев старого авто имеет место момент, когда хочется этот авто омолодить. Так появляются переделки в рест из дореста различного объема и сложности. А что делать, когда у тебя и так рест, а поменять что-то хочется. Универсальный рецепт есть — в любой непонятной ситуации полируй, но ведь так хочется выделиться)) Единственное, что пришло в голову из легкореализуемого — заменить руль на нестандартный. Поиски были непростыми, с явными ошибками в процессе. В итоге я приш

лосик

лосик

Утепляемся. Конец эпопеи с рулями.

Пришла зима — утепляй ворота!) Сараю важна температура двигателя. После 80 градусов расход резко снижается на 1,5-2л. А наступившие холода совсем не способствуют быстрому прогреву при коротких поездках. Основной маршрут в будни работа-дом, 6,5 км, из которых 4км я прогреваюсь. И жру соответствующе. Расход на бортовике начал ползти вверх. К проблеме подошел комплексно. Начал с установки заглушек в решетку радиатора. вот, собственно, и они а вот и на своих законных местах. теперь верх

лосик

лосик

Полуплановое ТО, скандалы, интриги, расследования…

На этот раз почти без картинок, кто не любит много букв — сочувствую. Остальные — берите печеньки, наливайте чай, приступаю… Сарай ездит, стараясь во всем понравиться хозяину (видимо полтора года в коме не прошли даром для тачки). Но вот захотелось мне промыть форсунки. Нашел сто с оборудованием LAUNCH, взял у Serjmehanik подменную рампу с форсунками и регулятором, свою отдал в мойку. До этого пару дней отъездил на рампе Сержа. Заметил, что разгон на ней не такой, как на моей рампе. С моими форс

лосик

лосик

Доработки продолжаются

Просто ездить не получается. Да и скучно это. По-этому ковыряние с сараем продолжается. Порой вынужденно, а порой и без логичного обоснования. За последнее время насобиралось таких моментов немало. 1. Вообще не доработка, но крови попила). Трос сцепления. При сборке авто поставил новый трос сцепления NK. Это позорное говнище прожило около 1000 км и порвалось. Хорошо хоть не в дальней поездке. Благодаря Serjmehanik в тот же день поставил б/у и занялся поисками нового, но уже с нормальным качество

лосик

лосик

Одна проблема решается — две появляются…

Поехали… 1. Туго включались передачи и рычаг ходил по диагонали (например, с 3 на 4 не вперед, в вперед и право). Диагональ вылечил подборкой длин тяг КПП. Теперь более-менее, хотя возможно надо и еще туда заглянуть. Долго размышлял над природой тугости переключения. Снял вертолет, перевернул, а там… … тадаммм… Вытертая лунка недвусмысленно намекает, что в этом месте вертолет терся о стабилизатор в положении некоторых передач. В полном приводе стабилизатор как раз имеет небольшой изгиб на

лосик

лосик

Заставляю сарай ехать ровно и мягко

Начало эксплуатации выявило несколько печальных моментов. 1. Теоретически мягкая задняя гидроподвеска оказалась неебически жесткой 2. Заезд на регулировку схождения показал, что задняя балка кривая. Начну со второго. Первый заезд на стенд закончился получением вот такой распечатки Заднее левое колесо имело развал, как у стенсера и схождение, как у косоглазого. Заднее правое робко пыталось ровняться на левое. Еще при сборке балки я обнаружил эллипсность отверстия наружного кронштейна левого р

лосик

лосик

Начало эксплуатации. Наконец-то))

Ощущения почти как на школьном выпускном дочери: и годишься и вроде можно свободнее вздохнуть и в то же время понимаешь, что на этом ничего не закончено. Перед выездом устранил скрип. Оказалось это нифига не ролик грм, а насос гидроусилителя. После пристального изучения на родном был обнаружен продольный люфт. В закромах лежал самандовский от 1,8 с пробегом в 120ткм. Поставил, завел. Ремень сразу же перескочил на один ручей ближе к мотору. Посмотрел на старый насос, на нижнем болту была проставо

лосик

лосик

Пробный выезд.

Таки да, он состоялся! Без наружных зеркал, без тормозов, с недособранным салоном, не отрегулированным тросом сцепления, НО выехал своим ходом из гаража). При выезде заценил полный привод. Там, где в рыхлом песке закопался саманд на зимней резине, сарай на лете профланировал как по асфальту, на песке четкий отпечаток протектора, ни капли пробуксовки. До выезда врезал в бампер вкладыши под противотуманки (спасибо за подгон Serjmehanik) и фароомыватели (планировал ставить их позже, но начал кромса

лосик

лосик

Полтора года владения. Сборка не завершена)) Сборка салона.

На дворе конец мая 2018. Сарай куплен в феврале 2017. Прошло год и 4 месяца. Ремонт с ожидаемым сроком завершения к лету 2017 еще продолжается. Капитан Улитка — это про меня. Но последний месяц неплохо преобразил пациента. Шесть полновесных рабочих дней идет сборка салона и подготовка машины к выезду. Многого раньше в машине просто не было, а то, что сохранилось, разбиралось больше года назад и в результате что-то вспомнить бывает непросто. Под ковер для исключения проминания оного весом моих ко

лосик

лосик

×
×
  • Создать...