Перейти к содержанию

Пежо 5008. Аккумулятор. Низкое напряжение. Проблемы и решения


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Так как мой аккумулятор перестал держать заряд, купил новый. Поставив его на машину, завёл и решил проверить какую зарядку даёт генератор. И каково было моё удивление, когда на тестере я увидел цифры 13,2 V. Померил на самом генераторе -13,3V. Понаблюдал пару дней, короче после ночи, заводишь машину, выдает 12,98V, как проедешь км 5, поднимается до 13,2V. Потом в один из дней подскочило до 15,1V. Подъехал к электрику, тот сказал - 100% регулятор напряжения умирает, типа симптомы у него такие, начинает прыгать напряжение.

Было решено снимать генератор и отдавать его в ремонт. После его проверки мастер отзвонился и сказал что, только подношены щетки. Диоды, обмотка, регулятор - все в порядке. На стенде под нагрузкой -14,3V. Поставили на место ,завёл машину 14,3V. Ближний свет, 2-ое положение печки, задний обогрев, упало до 14,1V. Включил обогрев сидушки на 2-е положение - 13,85V. Выключив все -14.3V. Счастливый поехал домой.

День катался по делам, а вечером решил опять померить и выпал в осадок, опять 13.2V. Решил вкинуть назад старый акум. Завёл, померил 14,79-15,1V (прыгало). Поставил назад новый, на новом тоже 14,79-15,1V. Включил ближний, противотуманки, 5-ое положение печки, упало до 14,2V. На утро опять тоже самое, что и было до этого. Далее пошли танцы с бубнами, покатавшись, пробовал проводку (холодная), зачищал клемы и т.д. Что делать дальше, ума не приложу так ездить, убью новый акум.

P.S. Сегодня съездил ещё к одному генераторщику, так тот выдал мне, что сейчас у новых машин такая фишка, мол для экономии топлива снижают нагрузку на двигатель и генератор выдаёт 13,2 V, может неправильно выразился, но что-то в этом роде. Убил меня наповал)) (хотя в итоге он оказался прав).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 152
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

не мерял я в движении, но после пуска, когда низкая температура, из-за свечей накала идет дикая просадка по напряжению на акум. Просадка идет до 11,8 вольт. Это продолжается в течении полминуты-минуту. Пока не дурит голову, нечего лезть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видишь ли Макс, здесь немного другая ситуация)). Утром на холодную заряд 12.98, немного прогреется 13,2. И такой заряд выдаёт потом постоянно на горячую. Бывают скачки до 13,7-15. Это точно не норма. Нормальный генератор, по науке, должен выдавать 14,3 на холостом, и не менее 13,8 под нагрузкой ( ближний свет, среднее положение печки, обогрев заднего стёкла). У меня, что не включай, даже обогревы сидушек, напряжение не меняется. Правда когда газуешь до 2000 прыгает до 13,9-14,1. Но если держать на 2000-2500 все равно 13,2. У меня акум вечно недозаряженный 12,4, должен быть 12,7. Я боюсь, что в морозы с такой зарядкой, я когда-нибудь не заведусь)!

Макс, померь у себя после ночи и когда прогреется машина, без нагрузки и под нагрузкой, плизззз! И вот что-то мне говорит, что напруга будет на холодную под 14, и на прогретую около 13,8 )))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

та же фигня... до замены аккума не измерял. После замены -13,4в.   Хрен знает, там блок управления зарядкой есть, генератор управляемый... подумал мот так и надо. Пока никуда не лезу, не мешаю машине работать. Но если это косяк - буду рад поучаствовать в решении вопроса. Новый аккум ставил большей емкости и прописывал изменения в блоке зарядки и БСИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и мне Макс подсказал, что нужно прописать новый. Я его просто поставил, видел же, что нужно прописывать, но вылетело из головы. Попробую прописать, посмотрим что из этого выйдет)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утром завёл машину - 13,3V. Приехал в гараж (3 км), пока убирал машину, решил скинуть плюсовую клемму. Через час, полтора завёл -15,1V. С таким напряжением откатался пол дня. Врубаешь свет, задний обогрев, 5 положение печки, падает до 14,3V. Потом машина постояла часа 4, завёл 13,3V. Прописать аккумулятор пока не получилось. Пропишу, буду наблюдать дальше. Но что-то мне подсказывает, что вряд ли в нем дело))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не ломать голову, попытайтесь найти схему генератора своей машины, только не чисто генератора, а как он подключен в машине.

Пишу потому что, год назад хандрил мой генератор и, я вынужден был с месяц рыть форумы и пр. чтобы приблизиться к пониманию, как работает генератор. Но моя 406 - антиквариат по сравнению с Вашей. Дело в том что современные генераторы управляются с использованием информации от многих источников машины; это прежде всего ЭБУ двигателя, сам аккумулятор включая температуру электролита и даже бортовой компьютер (последнее не понял, возможно связь информационная).

По правде говоря не думаю что дело в прописке, но чем черт не шутит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы чёрт не шутил, но 13,3 на заведённой машине быть не должно однозначно. Диапазон напряжений заряда в авто с "мозгами" 14,2-15,5 v.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, единственный способ проверить ,это вкинуть заведомо исправный генератор. Если и после этого будет таже ерунда, дело в мозгах. Но сначала надо прописать аккумулятор, думаю не просто так есть данный пункт в мозгах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы чёрт не шутил, но 13,3 на заведённой машине быть не должно однозначно. Диапазон напряжений заряда в авто с "мозгами" 14,2-15,5 v.

Я ничего не утверждаю и не отвергаю. Предлагаю просто не спеша разобраться, хотя это и не просто. Мы не знаем алгоритма взаимодействия ЭБУ с процессором генератора (я не оговорился, вместо т.н. таблетки, транзисторной сборки, в генераторах начали ставить микропроцессорные регуляторы) есть только описания что в некоторых случаях ЭБУ начинает увеличивать нагрузку двигателя для компенсации мощности при включении большого числа потребителей. Почему нужно отрицать возможность обратного, снижение мощности генератора при работе на непрогретом двигателе, когда, как известно, расход топлива возрастает на немалую величину. Мощность генератора порядка 2кВА.(квт). К сожалению в своих познаниях мы далеко (если не навсегда) отстали от мировых технологий и пользуемся логикой мышления основанной на знаниях нашей школы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдая за напряжением генератора вот уже больше двух недель , я заметил вот какую штуку! Напряжение в принципе, всегда на холодную 13,3V, очень редко но бывает 12,98V. Иногда подпрыгивает до 15 V( было такое всего пару раз). Но вот почему, даже если напряжение до этого было 13,3 V, стоит либо снять клему( на какой промежуток времени не замечал), либо поменять аккумулятор ( сразу заводил ), напряжение становится 15 V. Я бы ещё понял, если бы например на холодную, генератор выдовал 15 V, а по мере прогрева двигателя, дозаряда аккумулятора, скидывал напряжение. Генератор был проверен на стенде, диоды, обмотка, диодный мост, все в порядке(по словам генераторщика). Только вот регулятор напряжения проверить полностью нельзя, потому что это электроника. Нет таких приборов.

У меня есть возможность купить б/у генератор 2012г, привезут с Питера, но вот выкинуть на ветер 2 миллиона и поменять рабочий на рабочий как то не хочется. Когда дело может быть в мозгах))))!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема управления генератором сложная, потому надо просто собрать статистику. У Вас и у меня напряжение одинаковое. Мой аккум прописан, но разницы нет. Если у всех владельцев таких авто будет так же-значит так и должно быть... Если нет - тогда искать причину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приехал на работу. Мотор 50 *С.

Завожу через 10 минут.

Дальше наблюдения. Включена клима с кондишкой, ближний свет, подогрев сидений. Перед стартом напряжение 12,54В

Завожу. Напряжение 13,91

10 сек-13,64

10 сек-13,54

10 сек-13,64

10 сек-13,21

10 сек-13,54

10 сек-13,48

 

Глушу. Заряд 12,95 В. 10 сек - 12.73.

Я думаю, что не нужно искать проблему там, где ее нет. Я описывал, что после утреннего старта идет просадка по напряжению из-за срабатывания свечей подогрева. Пока не прогреется обмотка генератора, напряжение в этот момент и в течении 30сек до минуты ~12В. А дальше как описывал выше. То что после установки клеммы на акум у Андрея 15 В, это все из-за того, что модуль контроля заряда акума не собрал статистику. В старых авто нормой считалось разброс напряжения при зарядке 13,9-14,3 В. Нет здесь проблемы, есть желание у кого то ее найти :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Ещё пару машин для статистики, как предложили выше, и можно сделать окончательные выводы об отсутствии проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генератор должен давать столько напряжения, сколько требуется акб, а не давать сколько попало. 13,8-14,3 это для сурмянистых, древних акб. Для кальциевых, современных батарей диапазон другой 14,5-15,5. То, что вы намеряли 13,4-13,6 это напряжение "поддержки" акб. Эбу принял решение, что зарядка не нужна. Когда потребуется, даст необходимое 15 ±5 вольт напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голова.... :) Все верно... Даже добавить нечего!

Единственное НО, что у нас что Fiamm, что Exide мой новый - они гибриды  :)

1. Аккумуляторы, требующие обычного техобслуживания: положительные и отрицательные пластины этих аккумуляторов изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава (PbSb/PbSb), они требуют периодической проверки уровня электролита внутри ячеек, который необходимо пополнять дистиллированной водой (нельзя добавлять кислоту) через специальные пробки вентиляционных отверстий на крышке.

2. Аккумуляторы, требующие ограниченного обслуживания, которые также обозначаются как «Гибридная технология»: положительные пластины этих аккумуляторов изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава с низким содержанием сурьмы (PbSb), отрицательные пластины изготовлены из свинцово-кальциевого сплава (PbCa). Расход воды в случае перезарядки в этих аккумуляторах ниже по сравнению с аккумуляторами, требующими обычного техобслуживания, поэтому восстановление уровня электролита осуществляется только по необходимости и в особых условиях использования (повышенная рабочая температура, длительная перегрузка и т.д.). Также в этом случае доливать необходимо только дистиллированную воду (ни в коем случае не добавляйте кислоту) через специальные пробки вентиляционных отверстий на крышке.

3. Аккумуляторы, не требующие обслуживания (SM), обозначаются также как Maintenance Free(MF), положительные и отрицательные пластины этих аккумуляторов изготовлены из свинцового сплава, не содержащего сурьму, положительные пластины могут быть свинцово-кальциево-оловянного (PbCaSn) или свинцово-кальциево-оловянно-серебряного (PbCaSnAg) типа, а отрицательные – свинцово-кальциевого (PbCa) типа. В этих аккумуляторах очень низкий расход воды в случае перезарядки, поэтому в нормальных условиях эксплуатации они не требуют доливки, кроме того на них обычно нет наружных пробок для непосредственной проверки. В аккумуляторах, не требующих обслуживания, часто устанавливается дополнительная деталь «магический глаз» (Magic Eye), которая обычно располагается на крышке у третьей ячейки аккумулятора, с ее помощью можно получить приблизительное представление о состоянии аккумулятора:

 а) ЗЕЛЕНЫЙ цвет: аккумулятор ЗАРЯЖЕН B) 

 б) ТЕМНО-СЕРЫЙ цвет: аккумулятор РАЗРЯЖЕН

 c) БЕЛЫЙ цвет: очень низкий уровень электролита (аккумулятор необходимо заменить)

Изменено пользователем DJ BASS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, разговор на эту тему будет бесконечным, пока не будет найдено описание принципа работы регулятора в его генераторе.

Я больше месяца искал на свой Valeo 150А, закачал несколько книг но, ничего вразумительного не нашел и сдался. А что они намудрили за 10 лет (моя старушка 2001г) одному богу известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

А как же вот эта мысль:

То, что вы намеряли 13,4-13,6 это напряжение "поддержки" акб. Эбу принял решение, что зарядка не нужна. Когда потребуется, даст необходимое 15 ±5 вольт напряжение.

Имеет место быть или это фантазии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс)))), я проблему то и не ищу))). Просто привык я, что генератор должен выдавать от 13,8 до 14,3 V. Вот и борятся во мне два мнения))))! Умом понимаю, что напряжение регулируется, а вот очече жимкает, что чавойто не то ))))) !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема управления генератором сложная, потому надо просто собрать статистику. У Вас и у меня напряжение одинаковое. Мой аккум прописан, но разницы нет. Если у всех владельцев таких авто будет так же-значит так и должно быть... Если нет - тогда искать причину.

Полностью вас поддерживаю)!!!

Тогда может товарищи водители 5008 и 3008 с мотором 1,6 Hdi, проведем замеры))? Хотелось бы расставить так сказать все точки над " i "

Предлагаю следующее:

Напишите какой у вас аккумулятор(А/ч)!

1. После ночи, сначала замерить напряжение на аккумуляторе не заводя машину!

2. Заводим, по максимуму выключаем потребители, меряем!

3. Включаем ближний свет, печку на среднее положение, обогрев заднего стекла. Думаю этого хватит))! Меряем!

4. Ну и покатавшись, прогрев машину меряем с потребителями (свет, печка, обогрев).

5. И без них.

А потом сравним показания и выясним, такой вольтаж, норма это или нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня забирал свой стартер, генератор с модников. бай, фирма авторитетная, 4 года назад купил у них восстановленный стартер, всё ок.

Так я к чему, от них тоже прозвучала фраза, что в новых машинах заложена программа по отключению нагрузки с гены до 13,3-13,5В, а на спорт машинах и вовсе при кикдауне вырубает его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот собственно мои измерения, выкладываю первый, т.к я тут наверное самое заинтерессованное лицо)))))))!
1. Напряжение аккумулятора - 12,4V;
2. Завёл машину, потребители выключены - 12,98V;
Поработала 5 мин.
3. Включил печку(среднее положение), ближний свет, обогрев заднего стёкла - 12, 87V;
4. На прогретую без потребителей - 13,3 V;
5. На прогретую с печкой, обогревом, светом - 13,2 V;
Погрешность мультиметра не учитывал, так как я ее не знаю)))!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С утра - 12,3V

Завел без потребителей - 13,5V

Климат, ближний свет, подогрев стекла/зеркал - 12,8V

Чуть прокатился, минут 20 на холостом ходу 70*t - 13,9V

Как то так...

Изменено пользователем DJ BASS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • DJ BASS изменил название на Пежо 5008. Аккумулятор. Низкое напряжение. Проблемы и решения
×
×
  • Создать...