Сразу поленился написать отзыв после 5 лет.
Сейчас сравню свои первые впечатления и нынешние. Первоначальные здесь: https://peugeot-club.by/blogs/entry/9880-nebolshoy-otzyv-opisanie/
Основное, что хочу отметить, количество электричек резко возросло за счёт китайских машин. На этом фоне Лиф 1 поколения давно устарел по внешнему виду, техническим возможностям и некоторым опциям. Поэтому впечатления распишу, не касаясь «китайских конфет в красивой обёртке».
Опции. Возможно доб
Быстро пролетели 5 лет за рулём электрички, на носу 6 зима. Напишу немного эксплуатационных цифр для статистики:
- общий пробег - 86216км, из них 36500км свои.
- израсходовано электричества – 6679кВтч;
- израсходовано денег на электричество – 1020,2р;
- ежемесячный пробег – 607км;
- среднегодовой расход электричества с учётом потерь на зарядку – 19,3кВтч/100км;
- цена 100км пробега с потерями на зарядку за 5 лет – 2,7р (с учётом бесплатного периода);
- текущая
Пролетели 85000км на одометре.
Из мелочей у машины пропал "голос", то есть сейчас нет звукового приветствия при запуске и сигнала при движении задним ходом - ошибка VSP. Попытался поверхностно разобраться с причиной неисправности, но по внешнему виду всё в порядке. Звук приветствия редко, но пробивается, возможно неисправность плавающая.
Блок комфорта на вид как новый, динамики для звука тоже
Были мысли купить другой
Небольшая запись по итогу 80 тыс. км пробега. Зима пролетела неспешно, не было ни больших морозов, ни снега по пояс. По машине ничего не делалось, 1 раз помыл после зимы, сменил коврики в салон на летние, снова поставил багажник на крышу. Багажник уже пригодился, когда пришлось перевезти на дачу 2 листа 8-волнового шифера. На даче был ветер ураганной силы, повалял деревья вдоль дороги, оторвал 1 лист с крыши дома.
Немного цифр за 4,5 года эксплуатации (свой пробег 30900км):
- среднегод
Зима началась неплохо, но быстро сдулась, остаётся только музыка 🙂
Бонусом немного музыкальных миксов, в продолжение 2020-2022гг.
2020г. - https://peugeot-club.by/blogs/entry/10654-muzyka-v-nissan-lif-bonus-zapis-2020-goda/
2021г. - https://peugeot-club.by/blogs/entry/10988-rasskazhi-pro-elektrichku-ne-day-sebya-obmanut-finishnaya-zapis-2021-godabonus/
2022г. - https://peugeot-club.by/blogs/entry/11186-70000km-3-goda-na-batareyke-iznos-batarei-prohodimost-na-peske-plyu
Вчера прошёл техосмотр. Теперь уже срок действия на год. На станции всё норовили диагностировать как гибрид, хотя номера зелёные, но потом угомонились. Линию проехал быстро, особо смотреть нечего, машина исправная. Медицинскую справку предоставлять не надо.
В сентябре всё-таки погас 11-й сектор жизни батареи. Ожидал в прошлом году, но дотянул до осени. 11-й сектор гаснет при остатке жизни батареи менее 78%. На запас хода это никак не повлияло, т.к. темп уменьшения п
Лето абы-что, прожариться не даёт, чуть потеплеет и снова дожди, холод. Для Лифа такая погода более оптимальная. Постепенно накаталось 75000 км. Запас хода также в норме. Если отжигать, то хватает на 100км, если как пенс, то на 130км и более.
Из интересного приобрёл багажник на крышу. Оригинальный багажник GM на крышу стоял в предыдущей машине - Дэу Джентра, на ней же перевёз большинство грузов. Но всё же на 4 год пользования Лифом дополнительный багажник понадобил
Теплый сезон начался, жары нет, электромобилям лучшая пора.
Бывает настроение и время, читаю комментарии, где они возможны на тему электричек. Эта подборка в основном с российских тем, но для Беларуси суть не меняется. Не буду пытаться писать ответы на комментарии, это не нужно. Просто почитать, посмеяться, где-то подумать.
Итак, ниже объёмный текст (собственная подборка) и немного картинок, пунктуация и орфография в основном сохранена.
Отборные перлы на тему электричек
Давно собирался провести расчёт передвижения на электричке в виде программы, где любой показатель можно заменить и быстро узнать как меняется стоимость проезда. На калькуляторе это было прикинуто ещё до покупки электрички.
Открывая любую статью про электромобили, где возможно обсуждение, сразу же набегут боты с кучей информации. Одной половине комментаторов электричка никак не подходит: надо за 1000км куда-то ехать каждый день, к родственникам, в деревню, на рыбалку, охоту и так далее, такс
Особых поводов для новой записи нет, скорее промежуточная фиксация.
Пролетела очередная зима. Погода явно не доработала, приличный мороз был крайне редко. Пробег увеличился до 72000км.
Бесплатную зарядку в Гомеле демонтировали, повод встретиться владельцам электричек пропал. Платные станции от Маланки посещают, но крайне мало, обычно заряжают дома. С осени ввели поправки в Правила ПДД и теперь место зарядки стало похоже на место для инвалидов, которое всегда пустое. Проверил действие н
Три года пролетели моментом. Скоро снова зима. На одометре набежало 70000км.
Маланку пока игнорирую, тарифы там просто заоблачные, заряжаюсь в других местах. Цена проезда не изменилась, плюс/минус это 100-110кВтч в месяц на 500-600км, по цене - 10-20р, как повезёт. Запас хода примерно тот же – 100-120км, зависит от манеры езды.
Батарея за 3 года ориентировочно просела на 4,5-5%. 11-й сектор «жизни» до сих пор на месте, ожидаю, что в следующем году отвалится, это будет соо
Зима прошла, весна долго раскачивается, но сегодня тепло. Давно ничего не писал.
После зимы с машиной всё хорошо, кузов после соли в порядке, резину переобувать не пришлось, стоит всесезонка. Батарея в норме, с осени без изменений.
Сегодня отметил на фото и видео пробег 66666км на одометре, из них примерно 18т км своих
И немного видео перехода 66665 на 66666км. Отрезок пути по ул.Советской от самолёта в направлении "Короны", ограничение 50км/ч:
http
Сегодня заговорили в чате про машины, повышение цен на них, дефицит в системе автопрома. Дай думаю посмотрю почём нынче Лифы продают 13-14 года, на каком свете находимся и что происходит. Открыл известный источник о продаже авто. Первая реакция – смех пацталом, затем удивление, затем сожаление, что рынок продажи массовой электрички захватили перекупы с минимальной фантазией. Обо всём по порядку. Рассмотрим поближе текст объявлений к каждой машине. Тексты оригинальные или сокращённые, без рекламы
Сегодня очередной раз удалось встрять в очередь на бесплатную зарядку между Теслами разных моделей, Болтов и Вольтов. Сижу, греюсь, попутно осушаю салон от луж на ковриках, пока машина заряжается. Наблюдаю как не успела одна Тесла отъехать, простоявшая всю ночь на бесплатной медленной зарядке, как подъехала другая. Тут кто-то стучит в окно, смотрю товарищ с ДВС машины вышел. Спрашивает какими программами тестирую Лиф. Перекинулись пару слов, понял, что человек немного не разобрался перед покупко
В этом сезоне зима начинается медленно, морозы так-сяк, но ниже -10 опускались. В обычный день с утра сажусь в машину, запускаю, загорается зелёная машинка и готовность ехать. Мороз -12, только тронулся, а на панели - бац и пиктограмма с оранжевой машинкой и восклицательным знаком. Ну думаю, бывает, позже посмотрю что за ошибка. В Лифе нет необходимости бежать в сервис при появлении ошибок. Незначительные неисправности можно самому определить и устранить. Подключил сканер ELM327, запустил беспла
Иногда читаю оставшиеся ресурсы новостей, попадаются статьи про электрички. Было бы интересно, если не бюджет рассматриваемых авто. Ощущение, что каждый второй - это владелец Теслы, купивший в магазине машину на сдачу. На поверку ситуация с электричками совсем иная, машин мало и они по-прежнему дорогие, покупка экономически весьма сомнительная. Решил восстановить справедливость и оставить заявку на статью на ресурсе onliner.by про свою машину из бюджетного, массового сегмента электричек, которую
Холодает, срок действия техосмотра подходил к концу. Были мысли растянуть это мероприятие до весны и пройти в 2022 году, но сейчас техосмотр имеет мизерные финансовые вливания: 8,7р за выдачу разрешения (ЕРИП/Прочие платежи/Белтехосмотр/Выдача физическому лицу и 19,6р - оплата услуг станции. Прогресс дошёл до того, что аптечка, огнетушитель и прочие мелочи для обязательного наличия продают прямо на станции, ничего думать не надо, бежать тоже. Аптечка, например, на месте стоит 20р. Использовал св
Сегодня 1 ноября, а это означает, что катаюсь на Ниссан Лиф уже 2 года. Эта заметка будет больше построена на статистике, поэтому кто любит цифры это понравится. Других затрат или ремонтов от предыдущей заметки не было, в этом плане, как и говорили ранее, Лиф – скучная машина. Основная задача не забывать ставить на зарядку.
Итак, Лиф за 2 года:
- пробежал - 14147км;
- среднемесячный пробег – 589км;
- потрачено электричества на зарядку – 2777кВтч;
- среднемесячное потребл
Пришло лето и как-то неожиданно стало жарко прямо сразу и резко +35. После холодной, дождливой весны на такой жаре можно пропарить кости и перегреть батарею Лифа. Есть 2 вещи, от которых батарея может нагреться до опасной температуры - 40 и более градусов - это быстрая зарядка CHAdeMO (мощность заряда от 50кВт) и резкое передвижение в городе. Ни первого, ни второго не грозит, т.к. в моей машине нет порта быстрой зарядки и по городу обычно езжу спокойно, а по жаре вообще как во сне, потому что по
Незаметно подкрался рубеж 10000км.
Весна приходит медленно, только сейчас помыл машину после зимы, на удивление не самая чумазая, сказывается отсутствие трассы. Новых сколов, ржи не обнаружено, повреждения в виде царапин только в месте порогов при выходе пассажиров. Из салона выпылесошено килограмм песка. Резиновые коврики хорошо справились, хотя не имеют такой жёсткой фиксации как летние. Резина всесезонная, колёса переобувать не надо.
Начался дачный сезон, маршрут по при
Давненько ничего не писал про Лиф. Зима выдалась на удивление добротная со снегом и морозом. Всё это было не долго, но прочувствовать, испытать машину достаточно.
Кратко о типичных вопросах.
Запас хода Лифа в морозы по полному циклу отопления салона с короткими пробегами 1-6км:
0-5 мороза - не меняется и достигает 100км;
-5-10 - падает до 70-80км;
-10-15 - 60-70км;
-20-25 - 45-55км, то есть вдвое относительно нормального пробега.
Фоток в мороз не делал, обычно
2020 год подходит к концу. Лиф потихоньку наматывает километры в ожидании оплаты зарядки от Маланки. Тарифы как обещали ожидаются на уровне 29 копеек за медленную зарядку, для Лифа - это 6,6кВт и 39 копеек за быструю с портом chademo - от 50кВт и выше. В моём варианте порта быстрой зарядки нет, поэтому актуально выбирать из тарифа 29 копеек на общественных медленных зарядка, зарядки в гараже за 21 копейку и бесплатной на Евроопте по ул. Хатаевича,9.
Можно ставить на зарядку в рабочее время,
Незаметно пролетел 1 год владения Ниссан-Лиф. Успел накатать 6500км.
За год машина зарекомендовала себя как простое, удобное транспортное средство. Из преждевременных затрат понадобилась резина в количестве 4 демисезонных покрышек. Из хотелок добавил задние подкрылки и купил 2 комплект ковриков для холодного периода.
Пару недель назад, когда был на даче, почему-то разрядился подкапотный маленький аккумулятор 45Ач, который замыкает силовую цепь при старте машины. Нюанс электрооборудован
Пролетели 6000км. Не успел зафиксировать круглый пробег в 55555км, только 55055 и 55551
За прошедшую 1000км ничего интересного, обычное передвижение из точки А в точку Б. Общественные зарядки по прежнему бесплатные, тестовый режим продолжается, программное обеспечение от Malanka ежемесячно обновляется.
Средний расход также на уровне 6,8-6,9км/кВтч. Если ехать на дачу 130-140км/ч, средний расход падает до 6,7км/кВтч, но затем снова приходит к исходным показател
Наступил очередной круглый пробег на электричестве, 5000км – уже интереснее.
За прошедшую тысячу километров понемногу готовил машину к зиме, в надежде, что снег всё таки будет.
За это время поменял масло в редукторе. В редукторе используется 1,5 литра масла для автоматических коробок передач, можно залить минералку, но не стал экспериментировать. Процедура замены занимает минут 10, доступ к сливной пробке лист защиты не закрывает. По цене замены в сервисе 20р, масло – 84р за 2 литра с