Перейти к содержанию

607. Оплавились фишки контактов ламп ближнего света


ostinpawers

Рекомендуемые сообщения

Выскочила ошибка лампы и одна фара ближним перестала гореть. Для наглядности взял перегоревшую, а то вечно путаю H1 и H7 и пошел покупать новую.Продавец проверил мою перегоревшую лампу, а она горит, только один контакт на лампе немного расшатан. Пошел смотреть как она поведет себя на машине. Пока пробовал поставить лампу на место, контакт отвалился окончательно как на лампе так и на самой фишке и я увидел, что фишка лампы оплавлена(фото 1). Сколько машин не было такой проблеммы с расплавлением фишек не видел, лампы менял всегда сам.Приговор продавца и одного из клубней - окисленный контакт. В общем купил другую лампу и универсальную фишку(фото2),причем эта не оригинальная фишка интерестно устроена, при снятии ее с лампы, конаткы как бы высвобождаються частично из корпуса, что приводит к более легкому ее снятию. После замены фишки решил проверить не будет ли она нагреваться. За пять минут работы ламп сама фишка вроде не нагрелась но вот контакты самой лампы нагрелись очень ощутимо, что может привести к оплавлению контактов как самой лампы так и контактов фишки и раславлению самой фишки.На не перегоревшей, а вышедшей из строя лампе, контакт который отвалился посинел от накала(фото3) что и привело к выходу из строя лампы и оплавлениию фишки. Посмотрел вторую фишку там та же история.Вопрос если нагревание контактов процесс естественный то корпус фишки должен быть термостойким или нагревание процесс не естественный, вызванный якобы окислением контактов,тогда почему греються новые контакты новой лампы, подлкюченной к новой фишке? Так же проверял вторую лампу и оплавленный кусок корпуса фишки отвалился ,появилась ошибка лампы, но все лампы горят, может ли не оригинальная фишка привести к сбоям в системе оповещения о перегоревших лампах или она работает на разрыв и это скорее всего вторая родная оплавленная фишка начала тоже подглючивать? Предвижу что после создания этой темы появятся горячие головы и начнут забрасывать меня шапками.Поберегите свои шапки ведь не за горами зима, а горячую голову можно сильно застудить на морозе без шапки :D:D:D .

post-14606-0-62596500-1377719208_thumb.j

post-14606-0-15649300-1377719233_thumb.j

post-14606-0-68288000-1377719255_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Выскочила ошибка лампы и одна фара ближним перестала гореть. Поберегите свои шапки ведь не за горами зима, а горячую голову можно сильно застудить на морозе без шапки :D:D:D .

По сути, где больше сопротивление, там и нагрев (фото 3, место клёпки контакта лампы). У меня вообще было так, что держатели нити накаливания лампы ближнего света встретились от микровзрыва вольфрама и чуть не сгорела машина. Для начала поменять лампы (слева и справа) и оплавившиеся контакты, а затем смотреть на приборку есть ошибка или нет. Если есть, то проверить другие лампы. Ну и на крайняк, если ошибка не исчезнет, то тогда наверное комп поможет. Изменено пользователем DJ BASS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ошибка из за второй лампыпервая лампа будет греется полюбасу - галогенки греются по своей сутипосмотри плиз номинал ламп которые у тебя стоят точно ли они 55-60 W ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лови "шапку" Изображение

Лампы (как известно из уроков физики) излучают свет, который получается от разогрева спирали лампы вследствие прохождения через нее электрического тока требуемой силы и частоты, которые встречая "дикое" сопротивление вызывают тепловую реакцию спирали, разогревая ее до температуры более 1000 гр, в результате чего фотоны разгоняются до больших скоростей и становятся видимыми в оптическом спектре...

Спираль разогревается, она "висит" своими концами на двух держателях (усиках по нашему), которые как и все металлы обладают определенной теплопроводностью, которые (в свою очередь) припаяны к ножкам контактов в корпусе лампы, которые тоже металлические и обладают своей теплопроводностью.

Исходя из вышеизложенного напрашивается логический вывод: тепло от спирали В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будет передаваться на контакты лампы. Чем выше качество материалов, из которых изготовлена лампа (меньше сопротивление контактов) тем меньше они проводят тепло от спирали, и следовательно меньше будут нагреваться.

НО, процесс нагревания контактов лампы - процесс ЕСТЕСТВЕННЫЙ. А вот материал фишки контактной группы, которая одевается на контактную группу лампы должен быть термостойким! И опять же обращаясь к вышеизложенному можно утверждать, что от качества материалов зависят условия и итог эксплуатации изделия.

Уместным будет и упомянуть и об "усталости" материалов в процессе их эксплуатации (со временем все стареет, не только люди).

ПС: не сильно мудрено написал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не сильно, тока ошибочка"Чем меньше сопротивление контактов тем меньше они проводят тепло от спирали"На самом деле все с точностью до наоборот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ошибка из за второй лампыпервая лампа будет греется полюбасу - галогенки греются по своей сутипосмотри плиз номинал ламп которые у тебя стоят точно ли они 55-60 W ???

Номинал 55W(даже на фото если присмотреться видно чуть чуть), все три лампы одинаковые, т.е. из за невозможности использовать лампу с отвалившимся контактом, купил точно такую же на смену, до этого почти год назад купил две одинаковых, уже тогда(год назад) при смене ламп, фишка мне показалась странной,но не придал этому значения.Поэтому не понятно почему ошибка из за второй лампы, она такая же галогенка как и первая?Но в любом случае попробую поменять местами лампы, и попробую поставить другие лампы как советовал диджей басс(по результатам отпишусь).Всем спасибо за отклики, в особенности милитаристу за проведенную лекцию по физике, которую я обделял вниманием в школе, но и лектор по всей видимости давненько не повторял материал и что то напутал :D:D:D . Изменено пользователем ostinpawers
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не сильно, тока ошибочка

"Чем меньше сопротивление контактов тем меньше они проводят тепло от спирали"

На самом деле все с точностью до наоборот

Согласен! Увлекся...Изображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все очень просто. Оплавились фишки - значит плохой контакт.

Все не так просто. Контакты оплавленной фишки я разобрал и ни намека на окисление. Почитай лекцию милитариста там все расписано.В теории лампы которые использовались могли быть некачествееными что приводило к перегреву всей контактной группы Это в теории, а на практите горит эта фишка желтым пламенем на открытом огне, я оставшуюся оплавленную жог спичкой. Так что производитель намеренно сделал фишку не устойчивой к нагреванию, да еще платмасса в ней хлипенькая,тонкая, фишка оплавится, а ты мот и фару новую купишь :D:D:D , А если серьезно то по всем комплектующим производителю очень выгодно закладывать меньший ресурс прочности, фишки плавяться-эдакий прозрачный намек на усталость материала уж пора покупать новую машину , пять лет отъездил не понял намеков прозрачных, пойдут намеки непрозрачные. Вот же сцуко, где те машины на которых не только фишки, а и все другое выхаживало лет по 10.Не дешовые лампы филипс выхаживают по пол года, а то и меньше.А все почему? А потому что поняли никуда мы из этих цепких лап не денемся и будем покупать и покупать новые комплектующие, а как устанем покупать комплетующие будем покупать новые машины, все одно в ту же копилку.Предлогаю объявить байкот, этим поганым рыжим мордам(производителям), в одностороннем порядке, вот они огорчаться :D:D:D Чет развел я из за фишки, а может она и не должна быть термостойкой, но нет раз профессор физики милитарист сказал что должна быть термостойкая то должна быть термостойкойи и ни каких гвоздей(бЭЗ обид шутка-джок).Интерестно на сколько новой неоригинальной фишки хватит(она тоже наверное та еще термостойкая будет)?И вобще терь свет днем луЧЧе не включать бЭЗ надобности, только по мере необходимости ночью и то в крайнем случаее(в темных закаулках), а по всем крупным дорогам налажено ночное освещение, я даже видел что общественный транспорт так и ездит только габариты горят на автобусах, экономят на фишка лампах да и расход топлива видать тоже меньше :D:D:D . Изменено пользователем ostinpawers
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Все очень просто. Оплавились фишки - значит плохой контакт.

Все не так просто. Контакты оплавленной фишки я разобрал и ни намека на окисление.
Плохой контакт -это не значит что должно быть обязательно окисление. Малая площадь "пятна" контакта способствует увеличению температуры в этом месте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Так что производитель намеренно сделал фишку не устойчивой к нагреванию, да еще платмасса в ней хлипенькая,тонкая, фишка оплавится

А оригинальная контактная группа не из тугоплавкой пластмассы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что производитель намеренно сделал фишку не устойчивой к нагреванию, да еще платмасса в ней хлипенькая,тонкая, фишка оплавится

А оригинальная контактная группа не из тугоплавкой пластмассы?
Именно оригинальную фишку, которая оплавилась, после замены я поджигал.И в ней же пластмасса тонкая очень.

Это в теории, а на практите горит эта фишка желтым пламенем на открытом огне, я оставшуюся оплавленную жог спичкой..Так что производитель намеренно сделал фишку не устойчивой к нагреванию, да еще платмасса в ней хлипенькая,тонкая

Изменено пользователем ostinpawers
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил и вторую не оригинальную фишку, но потерял один пистон от пластикового кожуха и пришлось покупать новый. Пока искал питоны увидел необычные фишки. Поинтересовался и оказалось что они керамические. В виде готового переходника т.е. на одной стороне контакты, как на лампе их нужно вставить в корпус-фишку фары, а на другой стороне контакты на лампу(сама фишка- в креамическом блоке контакты и дальше уже пластмассовый корпус).В общем готовый вариант переходник и ничего не надо резать, как в моем случае пришлось обрезать родные фишки(но есть такие керамические которые тоже надо резать).Погуглил керамические фишки и узнал что для некоторых марок автомобилей свойственно оплавление фишек(ставят новую а она за месящ-два оплавляется), так же такое явление набдюдается на лампах большего номинала(псевдо ксеноне) и тогда люди ставят керамические фишки. Но что интерестно, оригинальную фишку я разобрал, и понял что хоть корпус и расплавляется но с контактами ни чего не происходит, сами контакты, даже если вплавились в платиковый корпус, можно легко высвободить и установить на контакт лампы без пластикового корпуса.Собственно сама фишка выполняет роль эдакой розетки(по принцыпу розетка(фишка)-вилка(контакты лампы) и отсутствие самого корпуса розетки на скорость не влияеет, а вот деформированный корпус может привести к неправильному закреплению контактов и увеличению перегрева(в моем случае так и было, ошибка то появлялась то пропадала-один контакт лампы не вошел в контакт фишки,а прилегал к нему с боку из за деформированного корпуса фишки). При условии установки штатных ламп, если возникло оплавлении корпуса фишки, можно смело подлкючить контакты(не провода и именно контакты) напрямую без пластикового корпуса(эконом вариант).Почему?Да потому что кнтакты лампы будут греться в любом случае, что и приводит к оплавлению фишек.А вот если лампы по номиналу больше штатных, тогда стоит задуматься о керамических фишках.

Изменено пользователем ostinpawers
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При условии установки штатных ламп, если возникло оплавлении корпуса фишки, можно смело подлкючить контакты(не провода и именно контакты) напрямую без пластикового корпуса(эконом вариант).Почему?Да потому что кнтакты лампы будут греться в любом случае, что и приводит к оплавлению фишек.

При условии установки нормальных ламп все будет греться в пределах нормы и ничего не оплавится. Я много езжу в темное время и никакого оплавления за 2 года владения машиной не наблюдал. Подключив контакты без фишки вы рискуете устроить КЗ если вдруг ушатанный контакт на плохой дороге от вибрации соскочит... Токи там в лампах всего 5А. Уверен что в 90% случаев оплавления фишек это из за дешевеньких ламп и их переходных контактов которые разваливаются от токов в теже 5А.. Покупайте нормальный филипс по 10 евро/штука и ничего плавиться не будет :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При условии установки нормальных ламп все будет греться в пределах нормы и ничего не оплавится. Я много езжу в темное время и никакого оплавления за 2 года владения машиной не наблюдал. Подключив контакты без фишки вы рискуете устроить КЗ если вдруг ушатанный контакт на плохой дороге от вибрации соскочит... Токи там в лампах всего 5А. Уверен что в 90% случаев оплавления фишек это из за дешевеньких ламп и их переходных контактов которые разваливаются от токов в теже 5А.. Покупайте нормальный филипс по 10 евро/штука и ничего плавиться не будет :rolleyes:

Стояли лампы осрам, до этого машину эксплуатировали за бугром, там тоже думаю ставили не китай. Наблюдать оплавление достаточно сложно и если бы не отломался кусок корпуса фишки я и сам бы оплавленной фишки не заметил.Звучит Ваше утверждение о лампах филипс весьма занощиво и самоуверенно По этому с такой же уверенностью могу утверждать, что даже с Вашим филипсом будет оплавление и если вы разломаете корпус своей фишки то увидите его.По поводу филипса писал выше, живут эти лампы не долго(что бы ВЫ покупали новые почаше), и годовая гарантия всего лишь маркетинговый ход(но ваша двухгодовая эксплуатация видимо исключение из правил и много ездите вы в темное время суток из дома на работу и обратно?)Кроме того филипс и все известные производители активно продвигают лампы +30%-+50%, они тоже не сильно греються?Так же повторюсь что деформированная фишка приведет к оплавлению в результате не поподания контактов и их бокового прижатия друг к другу(так было в моем случае). Насчет контактов без корпуса фишки отчасти согласен(не подумал), но насколько я понимаю при КЗ перегорает предохранитель.Да и вконтакте лампы есть отверстие(ДЗИрочка) куда входит контак фары( по принципу защелки,намеренно сделано чтоб на ямах не соскакивал).Ни в коем случае не настаиваю на варианте без корпуса фишек.Свои фишки я заменил обе, а вриант без фишек описал как некую альтернативу потому, что предположил что фишка в большей степени используется как вилка с розеткой для некоего удобства подключения контактов(но не учел изоляционных свойств).Поэтому подумал что зря срезал свои старые фишки(как то жалко было ампутировать-курочить). Но спасибо вы меня успокоили и предъостерегли других. Изменено пользователем ostinpawers
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Понадобилось не так давно залезть в фару, вот и проверил заодно новые фишки . Ни намека на оплавление(тьфу тьфу... внутрь особо не заглянешь). Скорее всего проблема была в неточном попадании контактов заводской фишки на контакты ламы. Так что будьте внимательны при замене ламп. Зато ща у меня другое оплавление обнаружилось))) Менял лампочку подсветки номера и увидел что она стала аж перламутрово-черная и сам рассеиватель(стеклышко плафона подсветки) оплавился изнутри из за соприкосновения с лампочкой 5 ват и лампочка из за этого же приобрела такой вид но вторая в таком же виде продолжала работать. Поставил новую а она не горит. Были калечные диоды в Т 10 цоколе (старые валялись) они горят но потом после выключения тоже горят некоторое время.. Да и вообще неудачная конструкция, лампочка направлена под углом, а диод светит прямо. Не суть но туда можно только диоды. Да и вообще никакой изолирующей прокладки там нет так что влага попадает внутрь плафона только в путь и контакты окисляются что может у меня и произошло и видимо поэтому обычная лампочка уже не горит. Опять я возмущен произволом французских конструкторов)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня ничего туда не попадает, все чисто и красиво, ТТТ.

и рассеиватель? post-14606-0-07221800-1408716945_thumb.j не могет быть!!! а вообще как говорится еще не вечер и (цитата)"Во многих случаях подсветка номера перестает работать из-за плохой герметизации или намеренного просчета производителя". http://baraholka.onl...c.php?t=3776197 не реклама по тому что на 607 он не делает, там фотки есть красноречивые.Герметизация у нас отсутствует и лампочка лежит на рассеивателе что есть не что иное как намеренный просчет-расчет производителя.

Изменено пользователем ostinpawers
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хз, может в рестайле что по другому сделали,

а может лампочки более мощные ставят (если они бывают на разную мощность )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Заинтриговали. Завтра свои гляну.

P.S. Рестайл\дорестайл - плафоны и лампочки ОДИНАКОВЫЕ. Сравним в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно одинаковые, ничего не плавится. А чтобы контакты не окислялись пропшикал их вазелиновой смазкой перед установкой кампочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Снял, разобрал. Плафоны 2004 года выпуска. Ни следа окисления. Что я делаю не так?

279b972139e4.jpg

b888a84ef316.jpg

 

P.S. ТС, не нужно гнать волну на Пежо. Один упиленный экземпляр еще не показатель галимости всего модельного ряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял, разобрал. Плафоны 2004 года выпуска. Ни следа окисления. Что я делаю не так?

 

P.S. ТС, не нужно гнать волну на Пежо. Один упиленный экземпляр еще не показатель галимости всего модельного ряда.

Может гаражное хранение дает о себе знать и нечастая эксплуатация в темное время суток(судя по фото даже рассеиватель не оплавился).Исходя из фотографий по ссылке на онлайнере такая проблема присуща не только пежо, но как говорится- моя клубника, чем хочу тем поливаю(некоторые солидолом и возелином). А как вообще они снимаются?

Изменено пользователем ostinpawers
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Машина во дворе пасется, причем тут гаражное хранение? И про темное время суток заливать не нужно - в 99% поездок езжу с включенным ближним, т.е. практически постоянно. Вынимаются просто - поддел отверткой с той стороны, где ухо гибкое (на первой фото оно слева) и вынул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://407club.ru/index.php?showtopic=8793  во чувак на еще одном упилке заморочился (или как некоторые здесь скажут заколхозил).зачем он это сделал разъяснено в той же теме в сообщении #4. Не подумайте что призываю делать так же(мой вариант диодная лента), а для  демонстрации распространенности данной проблемы ,,,.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все 110,000 проехал с включённым светом. все фары, контакты, а тем более плафоны в дверях, багажниках, и бампере ни следа не имеют окислений или оплавлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина во дворе пасется, причем тут гаражное хранение? И про темное время суток заливать не нужно - в 99% поездок езжу с включенным ближним, т.е. практически постоянно. Вынимаются просто - поддел отверткой с той стороны, где ухо гибкое (на первой фото оно слева) и вынул.

Гаражное хранение к тому, что при нем влаги попадает меньше внутрь плафона, а так же может предъидущим владельцем был дедушка немец, который ездил только летом на дачу по выходным)))И все таки плафон был снят не зря, я думал надо бампер снять чтоб его извлечь(как это обычно бывает). Спасибо за совет.

Точно надо еще и дверные проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...