Перейти к содержанию

Пежо 807. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера


Рекомендуемые сообщения

Прочитав многочисленные темы по муфте компрессора кондиционера, не нашел  ответов  на свои вопросы. Ремонт на сервисе дороговат, просят от 80 до 125 $. Многие советуют ставить БУ компрессор, или искать муфту на разборках. Сколько они проработают после этого ????

 

Высказывания в других темах по вопросу ремонта неисправной муфты, а что там ремонтировать, нужно покупать другую, а если не нашли то сам компрессор не совсем правельные. Ну конечно если есть лишние деньги то можно и так.

 

Теоретически изучив что из себя представляет муфта, а это:

 

катушка проводов

полупроводниковый диод

термопредохранитель

 

как то не хочется тратить столько денег зная в чем возможная причина неисправности муфты

 

В самой муфте есть, что ремонтировать. Перегарание самой проводки в катушке  муфты практически исключено, т.к. в ее цепь входить термопредохранитель и диод.

 

В теории нужно удалить из катушки термопредохранитель и диод, поставив вместо них перемычки.

 

Сам диод соблюдая полярность поцепить на внешнюю проводку, а вместо темпопредохранителя для защиты от перегрева самой муфты в цепь питания катушки муфты подключить термопереключатель (нормальное состояние замкнутые контакты) и закрепить его на теле компрессора.

 

При пробуксовке муфты ее нагреве и достижении определенной темпиратуры термовыключатель будет размыкать цепь питания катушки, исключая ее перегорание.

 

Кто уже вскрывал катушку и у кого сохранились фото, можно описать где искать диод и термопредохранитель. Если нет фото то просто описать. 

 

Какой диод необходимо устанавливать, на какую предельную темпиратуру расчитывать разрыв цепи питания катушки, каково внутреннее сопротивление самой катушки?

 

Так же интересует процесс извлечения катушки из компрессора, а также необходимый для этого инструмент.

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного нарыл информации по электромагнитной катушке компрессора кондиционера. 

 

Что она из себя представляет. 

 

Уже выше писал что это катушка, вернее две катушки в разрыв которых установлен термопредохранитель. Модель термопредохранителя VS18 TAM 1Ампер 187 градусов. Он служит для защиты катушки от перегрева. При его замене на другой аналог важно соблюдать параметр темпиратуры, близкий к оригиналу, ну и соответственно ток от 1А и более. На Жданах видел такой на 187 градусов но на 10А, это на скорость поезда не влияет, главное защита по темпиратуре.

Если его менять на термовыключатель, в место где он был впаян в катушке припаеваем два провода и выводим их наружу. Присоеденяем эти провода к контактам термовыключателя. Так же на Жданах уже приобретен термовыключатель на 250V 15А и темпиратуру срабатывания (разрыва контактов) переключателя 150 градусов. Стоит 20 000 рублей. Почему на более низкую темпиратуру 150 градусов а не на 187. Он будет установлен не в самой катушке а на корпусе компрессора а там темпиратура будет не такая высокая как в самой муфте. Перемычку вместо термопредохранителя ставить не рекомендую. Многие ставят тонкий провод в надежже спасти катушку от перегарания, но это полный бред. В самой цепи питания катушки тоже не нужно ставить никаких дополнительных предохранителей. В самой машине предохранитель уже установлен и расчитан на защиту обмотки катушки при повышении силы тока. Этого предохранителя достаточно. Если вы решили восстанавлитать работу катушки то обязательно нужно установить термопредохранитель в самой катушке или выносной термовыключатель. Если начнет буксовать и грется муфта, никакая перемычка или даже штатный или вколхоженный предохранитель не спасет, все перегорить.

Симптомом того, что перегорел термопредохранитель служит нулевое сопротивление, при этом ремонт катушки нужно начинать именно с него. После того как его поменяли, думаю что лучше всего залить его красным герметиком (высокотемпиратурный) водостойкий.

 

Так же в катушке присутствует диод. Вместо перегоревшего диода  можно ставить практически любой, напряжение от 25V и выше, ток от 1 А и выше. При этом необходимо обратить внимание  чтоб в импульсе ток был больше 16 А. Через диод сама муфта не питается. Он включен параллельно проводам муфты  (плюсовой провод на катол, минусовой на анод, если перепутаете - сгорит). Нужен для снятия обратного напряжения самоиндукции катушки при отключении муфты, с целью защиты других потребителей в цепи от всплесков обратного напряжения, и защиты пробоя изоляции самой муфты. Самый ходовой из импортных подойдет 1n4007. Чтобы понять о чем я написал нужно посмотреть характеристики этого диода в инете.

Проверить рабочий диод или нет можно при помощи мультиметра. Ставим его в режим проверки полупроводника и производим прозвонку через провода катушки. Прозваниватся должен только в одну сторону. Если звонится в две стороны при смене полярности значит ему кердык.  Если диод вышел из строя ничего в катушке ломать не надо. Оставляем все как есть и вместо него на внешние провода капушки припаиваем другой диод. Почему именно на внешние провода, ведь можно и на штатное место. Во первых это будет сделать гораздо проще при помощи закрытого разъема автомобильного предохранителя вставив вместо него диод), а во вторых это будет лучше и для самого диода, проживет дольше. Дело в том что диод имеет определенную рабочую темпиратуру. К примеру у 1n4007 она от -55 до + 150 градусов, что гараздо ниже чем у термопредохранителя 187 градусов и является одной из основных причин выхода из строя

 

После того как все операции выполнены при замере внутреннего сопротивления катушки оно должно быть 3.7 ОМ

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет.

вот немного основных фоток.

как снять тут сложности особой нет.

самый трудный момент был это выкрутить пару болтов на крепежных ушах компрессора они там с хитрыми гайками, что то типа конусных эксцентриков или в таком духе (щас и не вспомню какие).

когда полезешь снимать все увидишь. И гайку на штоке.

саму муфту я фиксировал самопальной полуметровой приспособой типа V-образной рогатки с двумя торчащими под 90 градусов болтами. (Благо сварщик рядом был и рогатулину эту сварил).

на треугольной железяке прижимных лепестков есть 3 дырки в 2 из которых вставлял приспособу и тогда уже откручивал гайку штока.

это делал на еще не снятом с движка компрессоре потому как есть большое усилие  для отвинчивания этой самоконтящейся гайки.

места для работы там мало. Немного мешает лонжерон и пришлось чуть поднимать алюм. трубку чтоб накидной головкой с торца схватиться.

трубки от компрессора не надо отстыковывать. только аккуратно его подвесить после снятия на проволоке, чтоб трубки не в натяг были и колупать.

я не стал морочиться с поиском нового терм предохранителя и засадил вместо него жука. Потому как кондеем практически не пользуюсь или включаю на 15-30 мин.

перегореть обмотка не успевает. Хотя туда любой термик сунуть можно. Родной там вот такой стоит (VS 18 TAM, 250V, 1A, Tf 187 гр. C).

диод поменять если пробит тоже можно, расколупав в пластиковой коробочке залитый туда полупрозрачный силикон или смолу. Там диод, какой стоит не знаю, но его видно.

до кучи, еще и подшипник поменяй, коль муфту вскрывать приходится.

съёмником если сдергивать придется, то наверни гайку на шток чтоб резьбу не запоганить (я в торопях попортил ее и пришлось, потом надфилем нитки нарезать).

ну, вот в вкратце пока и все. если что, то подскажу что сам знаю и делал. Основное на фотках. Удачи.

post-16867-0-46355600-1404988576_thumb.j

post-16867-0-53977400-1404988594_thumb.j

post-16867-0-11855500-1404988600_thumb.j

post-16867-0-35724200-1404988606_thumb.j

post-16867-0-23581200-1404988613_thumb.j

post-16867-0-47518500-1404988619_thumb.j

post-16867-0-68123700-1404988636_thumb.j

post-16867-0-89022200-1404988643_thumb.j

post-16867-0-42418700-1404988651_thumb.j

post-16867-0-07275700-1404988658_thumb.j

post-16867-0-03748900-1404988664_thumb.j

post-16867-0-33445100-1404988669_thumb.j

post-16867-0-82402000-1404988676_thumb.j

post-16867-0-77782300-1404988683_thumb.j

post-16867-0-14498200-1404988690_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаю людей,которые и себе сделали и не поленились сфотографировать,дабы другим было легче в дальнейшем :ay:

Присоединяюсь. Александр К, спасибо и от меня ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

звонок автора побудил меня всё-таки разобрать его.

 

дополню фотками.

как снимается компрессор на 607 описывал тут http://www.drive2.ru/l/1147450/

 

процесс разбора описан выше, понадобится голова на 14, ключ от болгарки, круглогубцы и возможно съёмник. 

подшипник после мойки заклинил, так что его тоже сразу выпрессовал

21a1e2b07f2818a62016e25222e09ccf.jpg

сам диод, который как правило перегорает находится между контактов, и залит чем-то.

27784d22ac2609c1c4caae9b92976803.jpg

 

эта защитная заливка отковыривается достаточно легко.

48babc3c1291664d1261ae4c41db601d.jpg

 

в режиме прозвона диода, оказалось что он вполне себе живой.

ec3ad1e0b375186f5883c696b1e5e8b4.jpg

 

 

 

идём дальше, и ищем термопредохранитель

685f6eebe53abf99fe50df6a233f52c3.jpg

 

руками отколупать его не удалось, так что дрель/шуроповёрт с железной щёточкой маленькой, на маленьких оборотах вам поможет.
9849a3ecfd358e4312f76d7f57cd6ab8.jpg

 

если измерять сопротивление на контактах, то у меня прыгало от 0 до 40, явно термопредохранитель козлит.

 

дальше коратим пинцетом контакты и измеряем сопротивление обмотки(на контактах сопротивление будет 0), на фишке получаем 3 ома. 

 

Вывод. сгорел термопредохранитель. 

 

по некоторым данным, там стоит вот такой - Родной там вот такой стоит (VS 18 TAM, 250V, 1A, Tf 187 гр. C). 

 

Перепаять термопредохранитель 0,5$, заодно диод 0.5$, на всякий случай чтоб лишний раз не лазить, впрессовать новый подшипник 12$ и получить исправный восстановленый компрессор. 

Изменено пользователем Ректор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну блин, нашли где предохранитель делать, изверги! Был бы он в коробке под капотом - люди в сто раз меньше мудохались бы с этими муфтами. По поводу диода могу сказать, что он ставится только для того, чтоб при выключении муфты возникшая ЭДС не повреждала дугой контакты реле, тип и марка этого диода абсолютно ни на что не влияют, с учетом низкой индуктивности катушки и 12 В напряжения, обратное напряжение - любое. По предохранителю - ни на какую температуру не сморим, нас интересует только ток, если сопротивление самой катушки 3-4 ома, то ток будет 4-3 ампера, в момент включения даже больше. Я бы ставил на 3 ампера и не парился, более того, имея определенный опыт в электроустановках запаял туда бы кусок медного провода толщиной в треть от той как намотана катушка, а в цепь этой муфты всунул предохранитель в любом удобном месте.

Изменено пользователем Дмитрий_М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симптомом того, что перегорел термопредохранитель служит нулевое сопротивление, при этом ремонт катушки нужно начинать именно с него. После того как его поменяли, думаю что лучше всего залить его красным герметиком (высокотемпиратурный) водостойкий.

если замыкать пинцетом контакты именно в катушке и измереть сопротивление обмотки(на контактах сопротивление будет 0), на фишке получаем 3 ома.

без замыкания контактов сопротивление на обмотке у меня прыгало от 0 до 40, а на фишке было 0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извлекать термопредохранитель  из катушки лучше всего паяльником с острым жалом.

 

Сегодня сделал съемник для муфты на две и на четыре лапы из того что было. Когда проведу испытания выложу его фото

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каталожный номер подшипника SNR ACB35X55X20 12$

 

Кстати он меняется каждые 80 тысяч. Если нет информации о последней его замене то лучше его заменить. Сегодня приобрел такой же за 130 000 рублей. Этот подшибник хорошего качества, можно ставить смело. Японский однако.

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если по термопредохранителю всё понятно (проволоку в серьёз не берём, думаю так никто для себя делать не будет), то по диоду вопрос остаётся открытым.

что же там по номиналу стоит.

Изменено пользователем Ректор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если по термопредохранителю всё понятно (проволоку в серьёз не берём, думаю так никто для себя делать не будет), то по диоду вопрос остаётся открытым.

что же там по номиналу стоит.

Обычно на диодах ничего не пишут, на корпусе присутствует только полоска (обозначение катода). Чтобы сильно не заморачиватся выпаяй его и поставь вместо него диод на 3 А. Я себе буду ставить диод шоттки с малым падением напряжения 1N5822 (параметры 40V 3А 80А), цена1000- 2000 рублей, чтоб сильно не грелся. У него рабочая темпиратура в пределах - 60  +125, думаю лучше поцепить за пределами катушки на её контакты или провода и поместить в термоусадку. По размерам он приблезительно в 2 раза толще и шыре.

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, диод там нужен только для снятия броска напряжения при коммутации, ну и будет меньше помех в бортовую сеть, соответственно. И всё. Любой диод с обратным напряжением больше 200 Вольт, главное чтоб влез. 


И почему это проволока не устроит? По-моему, отличное решение вставить в цепь предохранитель типа как к магнитоле, но где-нибудь в удобном месте. Что бы не пришлось под машиной ковыряться когда этот предохранитель сгорит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, диод там нужен только для снятия броска напряжения при коммутации, ну и будет меньше помех в бортовую сеть, соответственно. И всё. Любой диод с обратным напряжением больше 200 Вольт, главное чтоб влез. 

И почему это проволока не устроит? По-моему, отличное решение вставить в цепь предохранитель типа как к магнитоле, но где-нибудь в удобном месте. Что бы не пришлось под машиной ковыряться когда этот предохранитель сгорит...

 

Термопредохранитель перегорает когда начинает буксовать муфта и очень сильно нагреватся. Сила тока к катушке остается неизменной. Уже ранее писал что в системе уже стоит штатный предохранитель и его достаточно и дополнительный устанавливать некчему. Они не спасут кагда муфта забуксует, для этого и ставят термопредохранитель.

И все таки диод лучше поставтавить от греха подальше. Если бы он там не нужен был, умные люди на заводе его бы не поставили 

По напряжению диода и 25 V достаточно, в боровой сети больше 14.5 не бывает. Самый главный параметр диода его пробой по прямому и обратному току. По прямому от 1 А по обратному от 15 А. Закон ОМА однако.

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И почему это проволока не устроит? По-моему, отличное решение вставить в цепь предохранитель типа как к магнитоле, но где-нибудь в удобном месте. Что бы не пришлось под машиной ковыряться когда этот предохранитель сгорит...

вот тут http://peugeot-club.by/board/index.php/topic/15666-607-klimat-kontrol-konditcioner-isparitel/?p=591510 скорее всего уже восстановилди проволкой, что муфта дыметь стала. зачем эти выкрутасы, если за рубль можно купить предохранитель?

Изменено пользователем Ректор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термопредохранители для замены штатного можно подобрать на 185 С и 192С, они на 10 А и 250 V. Себе купил на 192 градуса, стоит 10 000 рубле. При его замене думаю нужно вывести от него дополнительно два провода для последующего подключения термопереключателя. Пока не придумал как  прикрутить и заизолировать термопереключатель

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ребята, диод там нужен только для снятия броска напряжения при коммутации, ну и будет меньше помех в бортовую сеть, соответственно. И всё. Любой диод с обратным напряжением больше 200 Вольт, главное чтоб влез. 

И почему это проволока не устроит? По-моему, отличное решение вставить в цепь предохранитель типа как к магнитоле, но где-нибудь в удобном месте. Что бы не пришлось под машиной ковыряться когда этот предохранитель сгорит...

 

Термопредохранитель перегорает когда начинает буксовать муфта и очень сильно нагреватся. Сила тока к катушке остается неизменной. Уже ранее писал что в системе уже стоит штатный предохранитель и его достаточно и дополнительный устанавливать некчему. Они не спасут кагда муфта забуксует, для этого и ставят термопредохранитель.

И все таки диод лучше поставтавить от греха подальше. Если бы он там не нужен был, умные люди на заводе его бы не поставили 

По напряжению диода и 25 V достаточно, в боровой сети больше 14.5 не бывает. Самый главный параметр диода его пробой по прямому и обратному току. По прямому от 1 А по обратному от 15 А. Закон ОМА однако.

 

 

Ладно, на счет термопредохранителя я согласен, пусть будет. И диод нужен. Вызывает опасение разные законы Ома и параметры диодов с 15А обратного тока (исправный диод в обратном включении ток практически не пропускает). И ещё, в катушке может создаваться далеко не 25 Вольт, а гораздо больше. На подобном принципе сделана катушка зажигания в бензиновых автомобилях, на неё подаешь 12 вольт и при размыкании контактов со вторички снимаем 200 Вольт для свечи зажигания. Ну в нашем случае 200 не будет, но под сотку так точно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с Дмитрий_М, что у защитного диода важно напряжение при работе с катушкой, 1n4007 вполне подойдёт и стоит копейки, если есть разбитые китайские блоки питания, можно там выпаять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь с Дмитрий_М, что у защитного диода важно напряжение при работе с катушкой, 1n4007 вполне подойдёт и стоит копейки, если есть разбитые китайские блоки питания, можно там выпаять.

То же учел пожелания Димы и Алексея. Судя по корпусу диода который стоит в электромагнитной катушке он на 1 или на 2 А. Сравнить размеры корпуса чисто визуально и определить на сколько он ампер не составить труда.

 

Сегодня на Жданах на радиорынке купил 3 диода

 

1N4007 на 1А 1000 V

FR207 на 2 А 1000 V

FR307 на 3 А 1000 V 

 

Если штатно встанет диод на 3 А поставлю его. Если нет то тогда на 2 А

 

Стоят диоды не дорого. За три отдал 900 бел. руб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Соглашусь с Дмитрий_М, что у защитного диода важно напряжение при работе с катушкой, 1n4007 вполне подойдёт и стоит копейки, если есть разбитые китайские блоки питания, можно там выпаять.

То же учел пожелания Димы и Алексея. Судя по корпусу диода который стоит в электромагнитной катушке он на 1 или на 2 А. Сравнить размеры корпуса чисто визуально и определить на сколько он ампер не составить труда.

 

Сегодня на Жданах на радиорынке купил 3 диода

 

1N4007 на 1А 1000 V

FR207 на 2 А 1000 V

FR307 на 3 А 1000 V 

 

Если штатно встанет диод на 3 А поставлю его. Если нет то тогда на 2 А

 

Стоят диоды не дорого. За три отдал 900 бел. руб

 

так месторасположение расскажи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупал диоды на открытом радиорынке в Ждановичах. Купить можно практически у любого продавца торгующего радиодеталями. Так же можно приобрести их и в Радиомаркете на тех же Ждановичах

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В это воскресенье буду проводить вскрытие муфты. Подскажите на какой провод по цвету приходит + а на какой -

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

номер ларька на жданах. где стоит диод мы знаеи

Специально сходил не поленился номер ларька. Ларек № 1039 возле МИРА МОДЫ - 5

 

В это воскресенье буду проводить вскрытие муфты. Подскажите на какой провод по цвету приходит + а на какой -

ec3ad1e0b375186f5883c696b1e5e8b4.jpg

 

Спасибо все понял, где красный щуп это + где черный это -

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос по термопредохранителю. Штатный на 1 А не нашел, а купил его на 10 А. Он толще штатного и если его установить в катушку немного выперает за пределы корпуса.  Ниже установить невозможко т к уже идет обмотка электромагнитной катушки. Если его установить будет ли он цеплять муфту. 

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главный параметр диода при таком включении: импульсный ток. Он должен погасить бросок перенапряжения при размыкании цепи с индуктивностью: и по закону Ома всё это напряжение замкнётся на диод, у которого сопротивление р-n перехода в прямом включении очень небольшое, бросок тока и его спадание определяется электромагнитной энергией катушки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос по термопредохранителю. Штатный на 1 А не нашел, а купил его на 10 А. Если его установить будет ли он цеплять муфту. 

 Сам задал вопрос, сам на него и отвечаю. Вчера примерял 10 А предохранитель. В принципе установить его можно. НО до диска муфты остается совсем мало места, буквально 1 мм.

Совет тем кто будет менять термопредохранитель на новый. Его никто не паяет, ставится только на обжим или скрутку, иначе перегорить. Когда будите доставать старый предохранитель ножки его контактов не обламываете, на них можно прикрутить новый термопредохранитель но это уже для мазахистов.

Порыв просторы интерната и обойдя весь радиорынок наткнулся она очень интересный девайс KSD 9700 250 V 5 A 150C ( самая большая темпиратура в списке этой серии 170 С его не было).

 

Характеристики Термореле KSD 9700 (150°C, 5A, 250V)

Термореле KSD-9700 представляет собой специальный биметалический контакт, который при нагреве свыше номинальной температуры срабатывания размыкает свои контакты. Исходное положение контактов в модели KSD-9700 – нормально замкнутые. Термореле KSD 9700 позволяет предотвращать предельный перегрев электроприборов и схем.

Данный датчик KSD-9700 так же называют термостатом, термопредохранителем, термовыключателем, термореле, термодатчиком, термопрерывателем.

Термореле KSD-9700 имеет номинальное напряжение 250V и ток – 5А. Контакты термостата KSD-9700 – это два провода длинной 65 мм с изоляцией. Размеры рабочего элемента 7.5х3.7х20 мм. Допустимое отклонение температуры срабатывания для термореле KSD-9700 – 5%.

KSD 9700 имеет ресурс при 24VDC 100mA – 50 тыс, ресурс при 250VAC 2A – 10 тыс. Диэлектрическая прочность KSD-9700 составляет 1500VAC/1мин.

 После остывания восстанавливает свою работу. Размеры небольшие, должен без проблем встать в катушку, и заливать его думаю лучше всего эпоксидкой

 

Покупал на Ждановичах в "Радиомаркете" павилион № 44 цена 7 500 бел руб.

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Димыч. изменил название на Пежо 807. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
×
×
  • Создать...