Перейти к содержанию

406. Клапанная крышка. Течёт масло. Замена прокладки.


Nik

Рекомендуемые сообщения

Народ, возникла проблема. Уже несколько месяцев сопливит масло из-под клапанной крышки, расположенной ближе к перегородке моторного отсека. Это всё дело благополучно стекает по задней стенке двигателя и капает под машину. На стоянке уже такое нормальное пятнышко образовалось. Руки всё никак не доходили устранить, но делать надо. НО! Возникла проблема - позвонил я в магазин и у меня спросили - какая у меня клапанная крышка - пластик или металл? Если пластик - есть прокладки. Если металл - то ТОЛЬКО герметик (видетели там нет возможности ставить прокладку, какая-то особенность. Причём говорил продавец - владелец 406-го, перебиравший сам двигатель).ВОПРОС: что, действительно на эти двигатели ставились разные клапанные крышки? У меня вроде металлическая, по цвету, как и сам двигатель. Но по стыку вроде там герметик, серый с овальными краями, вряд ли будет такой формы прокладка. Что делать? Кому верить? И я так понимаю, там ДВЕ клапанные крышки?мой вин - VF38BLFYE80063819двигатель вроде этот - XU7JP4P.s. поисковиком чего-то подобного я не нашел. Если что, прошу прощения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокладки нет по экзисту и по сервис боксу. Но! При поиске по модели двигателя на сайтах запчастей, прокладки есть, причём они даже отличаются по маркировке между собой (имею ввиду обе клапанные крышки - ближнюю и дальнюю), а когда вводишь её каталожный номер, то можно и заказать через экзист, там тоже написано - прокладка клапанной крышки.

Или же сильно будут отличаться сами клапанные крышки?

Вот например - http://www.interparts.by/td/parttree.aspx?type=5230

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или вот ссылка - http://www.abw.by/spareparts/index.php?mod...o4u464eXt5%2Bjt

Причём, там две внешне одинаковые прокладки, но отличаются в последней цифре. Как определить, подойдут ли эти прокладки мне? Двигатель ведь этот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Я руководствуюсь инфой из Сервисбокса. Там написано-гермет, и всё, нет никаких прокладок в оригинале.Но никак не исключаю, что другие производители наладили производство их, для, так сказать, расширения рынка. Поэтому возможно они и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я руководствуюсь инфой из Сервисбокса. Там написано-гермет, и всё, нет никаких прокладок в оригинале.Но никак не исключаю, что другие производители наладили производство их, для, так сказать, расширения рынка. Поэтому возможно они и есть.

Да, я знаю, и тем более в твоей компетенции лично у меня сомнений НЕТ. Просто так достали эти герметики, что не очень хочу с ними сталкиваться опять, тем более при отсутствии соответствующего ключа с моментами затяжек. Вот и ищу прокладку, тем более, что она вроде есть на этот двигатель. Что делать? И что лучше - гермет или прокладка? Для себя ведь..... HELP.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Вопрос хороший:гермет или прокладка.

ИМХО-клапанная крышка у тебя уже имеет деформацию в местах под болты. Неизвестно нормально ли обожмется прокладка.

Но я все же купил бы прокладку при наличии таковой. Можно вариант-прокладка+гермет.

У меня сзади тоже сопливила крышка, так и продал, лень было менять, да и сама крышка была пластиковая, и неплохо продавлена под болтами. И прокладки продавались, но решил не лезть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос хороший:гермет или прокладка.ИМХО-клапанная крышка у тебя уже имеет деформацию в местах под болты. Неизвестно нормально ли обожмется прокладка.Но я все же купил бы прокладку при наличии таковой. Можно вариант-прокладка+гермет.У меня сзади тоже сопливила крышка, так и продал, лень было менять, да и сама крышка была пластиковая, и неплохо продавлена под болтами. И прокладки продавались, но решил не лезть

Нет, пока продавать не собираюсь, да и лужица масла на стоянке уже достала, поэтому решил "лезть, хоть и лень". А что подразумевается под вариантом - прокладка+гермет? Положить прокладку и ещё её с обеих сторон герметом промазать? Да и надо начинать с верхней части двигателя устранять течи, чтобы посмотреть где и откуда ещё течёт, т.к. ну не может от одной верхней течи прокладки образоваться такое пятно. Вот и решил устранить течь клапанной крышки, затем вымыть двигатель и смотреть дальше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Прокладку положить, а гермет-сверху её, тонким слоем. Но изначально нужно посмотреть на состояние крышки, если геометрия нормальная, можно с герметом не париться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Или вот ссылка - http://www.abw.by/spareparts/index.php?mod...o4u464eXt5%2BjtПричём, там две внешне одинаковые прокладки, но отличаются в последней цифре. Как определить, подойдут ли эти прокладки мне? Двигатель ведь этот.

У меня эти две прокладки не подошли , там похоже нужна обычная плоская прокладка без колец. Поставил опять на герметикмашина Пежо-406 1.8 16 V 1996 г.в.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздно, уже заказал. Причём обе прокладки. А как они могут не подойти? Я заказал оригинальные, пежошные. Заказал через Экзист, сверяясь с Сервис Боксом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Может уже и поздно, но все таки. Прокладки разные, отличаются не просо цифрой, а еще и формой. Та, что ставится над выпускным распредвалом отличается от впускного обводом для датчика положения распредвала. Прокладки НЕ взаимозаменяемые ни в коем случае!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздно, уже заказал. Причём обе прокладки. А как они могут не подойти? Я заказал оригинальные, пежошные. Заказал через Экзист, сверяясь с Сервис Боксом.

отпишись если подойдут. На этот двигатель шли два вида крышекДВИГАТЕЛЬ (СИСТЕМА ВПРЫСКА XU7JP4; ДЛЯ: НАЧИНАЯ С PRO NO 07664;) у меня такой. ДВИГАТЕЛЬ (СИСТЕМА ВПРЫСКА XU7JP4; ДЛЯ: НАЧИНАЯ С PRO NO 07665;) это к нему я купил прокладки

post-3650-1254210123_thumb.jpg

post-3650-1254210144_thumb.jpg

post-3650-1254210183_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в магазине мне сказали, что есть два вида клапанных крышек на этот двигатель - металлическая и пластиковая. У меня металлическая. Прокладки я заказал те, что на среднем рисунке под номерами 14 и 15. Они действительно немного отличаются друг от друга. Оригинальные номера - 0 249.A2 и 0 249.A3. И двигатель у меня тот, что на первом рисунке. На нём действительно отображено "16 V". А что, могут различаться между собой клапанные крышки одного и того же двигателя (кроме материала изготовления собственно)? Посадочные места у них ведь одинаковые, крепление одинаковые. Как могут не подойти прокладки? За счет чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в магазине мне сказали, что есть два вида клапанных крышек на этот двигатель - металлическая и пластиковая. У меня металлическая. Прокладки я заказал те, что на среднем рисунке под номерами 14 и 15. Они действительно немного отличаются друг от друга. Оригинальные номера - 0 249.A2 и 0 249.A3. И двигатель у меня тот, что на первом рисунке. На нём действительно отображено "16 V". А что, могут различаться между собой клапанные крышки одного и того же двигателя (кроме материала изготовления собственно)? Посадочные места у них ведь одинаковые, крепление одинаковые. Как могут не подойти прокладки? За счет чего?

если крышки металлические то не подойдет 99%. Я заказывал теже номера только не оригинал. на этих прокладках какие-то кольца под крепеж, но ничего не совпадает. И сама прокладка выполнена в вертикальном виде, под глубокий паз. А нужна обычная плоского исполнения. А может у меня руки кривые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если не подойдут прокладки - на гвоздик на стену, а что делать. Вот придут, там посмотрим. Но вероятность конечно же есть, что не подойдут. Посмотрим. Может ты и продавец правы - только герметик. Кстати, какой момент затяжки болтов у клапанной крышки? DAK - как и чем крутил/мерил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если не подойдут прокладки - на гвоздик на стену, а что делать. Вот придут, там посмотрим. Но вероятность конечно же есть, что не подойдут. Посмотрим. Может ты и продавец правы - только герметик. Кстати, какой момент затяжки болтов у клапанной крышки? DAK - как и чем крутил/мерил?

Мне эти крышки уже раза 3 приходилось переделывать. Все время где-то со временем начинает сопливить. В этот раз намазал герметик приложил крышку, но болтами не тянул пока не подсохла. потом болты тянул на глазок, но не сильно. До этого было сильно затянуто и слой герменика был минимален, сейчас получился потолще. Как вышло пока не знаю. Со временем нужно будет самому прокладки вырезать из паранита или резины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажи пожалуйста сам процесс. Где чего откручивается и чего и как снимается?

отключаешь эл разьем на блок катушек, затем выкр все винты блока катушек, снимаешь блок. теперь крышки. слева(возле ремня) по крышкам идет бензопровод, под ним крепление для трубопровода на 2 болта, его нужно снять. Затем вывинчивай все болты которые есть на крышке. Если крышки сидят на герметике нужно повозиться чтобы их оторвать от головы. Как оторвал зачищай старый герметик, протирай, маж новый и сажай все назад, сразу болтами лучше не тяни. Как подсохнет затягивай и собирай все в зад. Вроде все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Наконец-то я добрался до своих клапанных крышек. Попробую сделать маленький отчёт (фото не делал, не было чем).

Действительно, оказалось всё не так сложно, как я думал. Сначала я отключил разъём блока катушек, снял его (вертикально вверх). Потом раскрутил и снял пластиковую крышку топливопровода с двумя шлангами (рядом с кожухом ремня ГРМ), также снял. Затем открутил все болты клапанных крышек (соответственно, по очереди). Перед этим я чистыми кусками тряпок позатыкал свечные колодцы на случай случайного попадания в них посторонних предметов или мусора. После откручивания всех болтов, клапанные крышки сами отвалились, причём для этого не надо было прикладывать совершенно никаких усилий (по крайней мере у меня на моторе). Крышки металлические, деформаций при визуальном осмотре обнаружено не было. После осмотра крышек обнаружилось следующее: на каждой крышке имеется установленная заводом резиновая прокладка, которая каким-то образом очень качественно приклеена к самой крышке. Прокладка имеет обычную плоскую форму лишь с небольшими изгибами в местах под болты. Основание же двигателя под клапанной крышкой - идеально ровное, без пазов. Скажу сразу - та прокладка, что я заказал заранее - однозначно не подошла. Как и писал DAK купленная прокладка имеет иную форму и дополнительные кольца. Она действительно устанавливается только под пластиковые клапанные крышки.

Так как обе прокладки обеих крышек у меня без повреждений и относительно эластичные, было принято решение их так и оставить, но дополнительно нанести герметик на посадочные места клапанных крышек, т.е на сам двигатель. Мною использовался моторный герметик Reinz 70-31414-10 (температурный режим от минус 50 до плюс 300 градусов, серого цвета). Герметик наносился одной сплошной "колбаской" (без разрывов, примерно 4-5 см. по объёму), на саму поверхность двигателя. До нанесения гермета, поверхность была очищена и обезжирена. После нанесения гермета, крышки были установлены, болты наживлены до состояния, чтобы герметик чуть-чуть показался по стыкам, но не закручены. Я дал 12 часов всему этому постоять, затем с использованием динамоключа зажал все болты клапанных крышек моментом 10 Нм в том порядке, в котором указано в книге. Затем были очищены свечные колодцы от временной закупорки, после всё там пропылесосил и собрал остальное.

За несколько дней эксплуатации пока нареканий моя работа не вызвала, буду надеяться, что всё получилось.

Вывод однозначный - если клапанная крышка металлическа - только герметик. Прокладок нет.

Отдельное спасибо Citrin, Dak и Daiver за констультации :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Добрый вечер, у меня вопрос такой: какой момент затяжки болтов у клапанной крышки? Машинка дорестайл, VIN VF38BDHXE80086955. Купил прокладку viktor reinz, но как говорится, первый блин комом и перетянул болты :( в местах сбоку (на рисунке номер 2) через день уже в стороны отошли, видно, что оборвались....по периметру вроде пока норм, но в одном месте чутка проступает масло уже. В общем, как закрутить болты (на рисунке номер 1) чтобы не пережать? Или все на глазок? :)

Изображение

Методом проб и ошибок? )

Изменено пользователем Вал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nik, я читал, просто судя по картинкам, у тебя другой движок, думал есть разница...А если нет, то спасибо за инфу ;)

ps

а консультацию по динамометрическим ключам можно? вот есть сайт http://instrument.of.by/category_192553.html там есть ключ самый дешевый со стрелочным указателе, а остальные без указателей, как узнать момент тогда? или может там я смотрю какая-то рукоятка хитрая, может рукояткой типа выставляется момент и когда он превышается ключ просто прокручивается? Nik, ответь пожалйста, если не трудно.

Изменено пользователем Вал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

На тех, что без указателя ручка хитрая. Вращаешь ее и задаешь требуемое усилие. При достижении оного ключ начинает громко щелкать. Если будешь покупать, обрати внимание на то, что для разных моментов есть разные ключи. Тебе подойдет только ключик FORCE 1/4 до 2.5 кг/ 0-25 N\\m №6472270.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На тех, что без указателя ручка хитрая. Вращаешь ее и задаешь требуемое усилие. При достижении оного ключ начинает громко щелкать. Если будешь покупать, обрати внимание на то, что для разных моментов есть разные ключи. Тебе подойдет только ключик FORCE 1/4 до 2.5 кг/ 0-25 N\\m №6472270.

Спасибо за консультацию...только блин, ключик дороговат...за такие деньги на СТО поменяют и на пиво останется :), для разовой операции ключик покупать...в общем, буду думать, еще раз спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

На один раз можно и стрелочный купить. Они по первости достаточно точны. Потом уже начинают приверать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я брал в пользование простой стрелочный ключ. Выставлял на нём нужное усилие и всё. Проще его у кого-нить на время попросить. Если не найдёшь ключ, то зажимай обычным, но без фанатизма, до незначительного появления гермета по стыку. Главное - не пережать болты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Возле заливной горловины масла в двигатель всегда крышка в масле и стоит масло в канавке под крышкой!!! Протираю всё насухо и через некоторое время опять тоже самое...Что может быть такое? Или с крышкой проблемы или проблема намного серьёзнее? Двигатель 1,8 16V...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...