Перейти к содержанию

Пежо 306.Рулевое управление. Гидроусилитель руля.


Wihiss

Рекомендуемые сообщения

Не так давно менял сайлентблоки и подшипники/подушки амортизаторов. Заодно поменяли правый концевик рулевой тяги. После ремонта руль стал чуть ли не на 45 градусов смотреть влево. Поехал на развал-схождение, всё, вроде, сделали: когда машина стоит на месте - всё ровно. В движении же руль немного отклоняется влево. Не то, чтоб очень сильно, но вполне заметно, что конкретно раздражает. Причём, в движении машину никуда не тянет - бежит ровно. Съездил на другое СТО - та же картина - на неподвижной машине руль выставляется ровно, в движении же отклоняется.В чём может быть причина? Может быть это последствия того, что пару месяцев назад пробил правое переднее колесо и метров 100 проехал чуть ли не на диске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так давно менял сайлентблоки и подшипники/подушки амортизаторов. Заодно поменяли правый концевик рулевой тяги. После ремонта руль стал чуть ли не на 45 градусов смотреть влево. Поехал на развал-схождение, всё, вроде, сделали: когда машина стоит на месте - всё ровно. В движении же руль немного отклоняется влево. Не то, чтоб очень сильно, но вполне заметно, что конкретно раздражает. Причём, в движении машину никуда не тянет - бежит ровно. Съездил на другое СТО - та же картина - на неподвижной машине руль выставляется ровно, в движении же отклоняется.В чём может быть причина? Может быть это последствия того, что пару месяцев назад пробил правое переднее колесо и метров 100 проехал чуть ли не на диске?

Я бы обратил внимание на заднюю балку, и глянул бы с распечатки развал-схождение параметры по задним колесикам. Как нистранно, на курсовую устойчивость очень даже влияет.Если у тебя начал уходить развал и схождение задних колес, то пора заехать на СТО поменять подшипники(это малая кровь) или ремонтировать балку (это большая кровь)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у тебя начал уходить развал и схождение задних колес, то пора заехать на СТО поменять подшипники(это малая кровь) или ремонтировать балку (это большая кровь)

Ремонтировалась год назад. Отклонение руля началось именно после ремонта, указанного в посте. До этого всё было OK. Опять же - при движении авто держится абсолютно ровно, никаких отклонений нет, такое ощущение, что руль просто не возвращается в горизонтальное положение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

На самом деле все ооочень просто. Дело в том, что когда тебе делали схождение передних колес руль изначально выставили немного неровно. Я сталкнулся с такой проблемой когда рулевую колонку снимал. Выставил колеса прямо, снял руль и колонку. Потом поставил обратно, колеса стоят прямо, руль тоже, но когда поехал оказалось что руль для движения прямо нужно немного повернуть в сторону. Вообщем, хреново тебе сделали схождение. Тут теперь 2 варианта. Первый, запасаешься необходимым для снятия руля инструментом, находишь прямой участок, едешь по нему прямо и останавливаешься. Руль у тебя будет повернут, как ты и написал. Снимаешь рулевое колесо и перекидываешь на 1 шлиц в необходимую сторону. Все. Второй, если остался чек (правда, если прошел год может уже не получится) едешь на ту самую СТО и компостируешь им мозг. Самый лучший вариант - первый. Удачи.P.S. 100% это. Задняя балка тут не причем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле все ооочень просто. Дело в том, что когда тебе делали схождение передних колес руль изначально выставили немного неровно. Я сталкнулся с такой проблемой когда рулевую колонку снимал. Выставил колеса прямо, снял руль и колонку. Потом поставил обратно, колеса стоят прямо, руль тоже, но когда поехал оказалось что руль для движения прямо нужно немного повернуть в сторону. Вообщем, хреново тебе сделали схождение. Тут теперь 2 варианта. Первый, запасаешься необходимым для снятия руля инструментом, находишь прямой участок, едешь по нему прямо и останавливаешься. Руль у тебя будет повернут, как ты и написал. Снимаешь рулевое колесо и перекидываешь на 1 шлиц в необходимую сторону. Все. Второй, если остался чек (правда, если прошел год может уже не получится) едешь на ту самую СТО и компостируешь им мозг. Самый лучший вариант - первый. Удачи.P.S. 100% это. Задняя балка тут не причем.

Но у меня она влияла)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, хреново тебе сделали схождение.

Проблема в том, что я был на 2-х разных СТО. На первом выставили, по компьютеру, вроде, всё OK. Начал ездить - с устойчивостью авто всё в норме, руль немного повёрнут влево. Заехал на другое СТО (на первом мне мастер категорически не понравился - очень агрессивный), тоже всё выставили по компу, особо отметил проблему с рулём, выставили и руль. Опять поездил, руль всё равно немного влево. Вернулся опять на СТО, ещё раз всё выставили. При езде всё равно руль влево. Мастер тоже упомянул балку заднюю, но на неё грешить других причин нет - недавно ремонтировалась, ничего не стучит не скрипит, авто на дороге движется ровно. Да и опять же - до ремонта передней подвески с рулём было всё OK (или я просто не замечал). Но руль всё равно влево. :rolleyes:

А насколько сложно самому руль снять / поставить? Какие подводные камни? Там же всё же подушка заряжена...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

2 Ivan N

В 206 торсион сзади. С ним гемороя больше. У 307 же напротив, самая обычна балка в самом прямом смысле этого слова :). Там всего то 4 сайлента: 2 основных, что крепят балку к кузову и 2 малых, что крепят амортеры к балке.

2 Wihiss

Да ничего сложного нет. Сниммаешь клемму с АКБ, для верности выжидаешь минут 5-10. Снимаешь подушку\накладку руля (она вроде на 2х винтиках небольших, доступ сзади руля, за спицами должны быть дырочки), откручиваешь болт, что крепит руль к рулевой колонке. Предварительно ОЧЕНЬ советую сделать засечку чертилкой\маркером, чтоб не перепутать потом.Ставишь все обратно в обратной последовательностии все. Вся проблема в том, что тебе неправильно выставили руль после первого ремонта. Позже когда делали схождение повторно уже исходили из неправильных результатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Ivan N

В 206 торсион сзади. С ним гемороя больше. У 307 же напротив, самая обычна балка в самом прямом смысле этого слова :). Там всего то 4 сайлента: 2 основных, что крепят балку к кузову и 2 малых, что крепят амортеры к балке.

2 Wihiss

Да ничего сложного нет. Сниммаешь клемму с АКБ, для верности выжидаешь минут 5-10. Снимаешь подушку\накладку руля (она вроде на 2х винтиках небольших, доступ сзади руля, за спицами должны быть дырочки), откручиваешь болт, что крепит руль к рулевой колонке. Предварительно ОЧЕНЬ советую сделать засечку чертилкой\маркером, чтоб не перепутать потом.Ставишь все обратно в обратной последовательностии все. Вся проблема в том, что тебе неправильно выставили руль после первого ремонта. Позже когда делали схождение повторно уже исходили из неправильных результатов.

А в 306?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

А! Блин, мать перемать! Что-то меня подклинило :). Да, признаюсь, тоже торсион. Тоже геморой. Но! Сказанного выше касательно переставить руль никто не отменял :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А! Блин, мать перемать! Что-то меня подклинило :). Да, признаюсь, тоже торсион. Тоже геморой. Но! Сказанного выше касательно переставить руль никто не отменял :)

Все пральна ты написал, в 307 балка, в 306 торсион.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего сложного нет. Сниммаешь клемму с АКБ, для верности выжидаешь минут 5-10. Снимаешь подушку\накладку руля (она вроде на 2х винтиках небольших, доступ сзади руля, за спицами должны быть дырочки), откручиваешь болт, что крепит руль к рулевой колонке. Предварительно ОЧЕНЬ советую сделать засечку чертилкой\маркером, чтоб не перепутать потом.Ставишь все обратно в обратной последовательностии все. Вся проблема в том, что тебе неправильно выставили руль после первого ремонта. Позже когда делали схождение повторно уже исходили из неправильных результатов.

Да, за спицами есть 2 отверстия, в которых саморезы, крепящие подушку/накладку руля, если я правильно понял. Только вот добраться до них можно только повернув руль влево-вправо. Как же потом колёса выставить ровно, если клемма уже скинута и подушка/накладка руля сняты.

Для того, чтобы крепящий болт открутить нужен какой-нибудь инструмент или обычных ключей будет достаточно?

P.S. Для начала всё же попробую съездить на СТО, в котором первый раз делали развал. Благо прошла всего неделя и бумажка, которую там выдали, пока на руках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же потом колёса выставить ровно, если клемма уже скинута и подушка/накладка руля сняты.

Это тебе не мешает поставить его прямо, руль то прикручен.

Инструмент - торцевая головк и удлинитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Болты крепящие подушку можно открутить, а подушку снять после контрольной поездки. Потом уже снять клему, снять подушку и божить с рулем :). У меня руль крепится болтом с Торксом 55 или 60 (не помню уже точно. А!!!! Главное и очень обязательное! Когда будешь откручивать болт что руль крепит к колонке НИ В КОЕМ СЛУЧЕА не блокируй колонку замком, что срабатывает если ключ зажигания достать из замка. Усилие при откручиваниее будет оочень большое, язычек блокиратора можно отломать с легкостью!

Вообщем, обязательно отпишись о результатах поездки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле все ооочень просто. Дело в том, что когда тебе делали схождение передних колес руль изначально выставили немного неровно. Я сталкнулся с такой проблемой когда рулевую колонку снимал. Выставил колеса прямо, снял руль и колонку. Потом поставил обратно, колеса стоят прямо, руль тоже, но когда поехал оказалось что руль для движения прямо нужно немного повернуть в сторону. Вообщем, хреново тебе сделали схождение. Тут теперь 2 варианта. Первый, запасаешься необходимым для снятия руля инструментом, находишь прямой участок, едешь по нему прямо и останавливаешься. Руль у тебя будет повернут, как ты и написал. Снимаешь рулевое колесо и перекидываешь на 1 шлиц в необходимую сторону. Все. Второй, если остался чек (правда, если прошел год может уже не получится) едешь на ту самую СТО и компостируешь им мозг. Самый лучший вариант - первый. Удачи.

P.S. 100% это. Задняя балка тут не причем.

Вроде бы все правильно, но немного ты не прав. Если уже перекидывать руль, то нужно перекидывать на карданном валу а не под подушкой. Так будет наиболее правильно. Фишка в том, что отсчелкиватель поворот получается тож смещен. И в одну сторону у тебя будет отсчелкиваться поворот ну уж очень чувствительно, а в другую не будет. Меня это раздрожало, особенно когда по городу крутишься.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болты крепящие подушку можно открутить, а подушку снять после контрольной поездки. Потом уже снять клему, снять подушку и божить с рулем :). У меня руль крепится болтом с Торксом 55 или 60 (не помню уже точно. А!!!! Главное и очень обязательное! Когда будешь откручивать болт что руль крепит к колонке НИ В КОЕМ СЛУЧЕА не блокируй колонку замком, что срабатывает если ключ зажигания достать из замка. Усилие при откручиваниее будет оочень большое, язычек блокиратора можно отломать с легкостью!

Что-то меня терзают смутные сомнения на предмет того, стоит ли вообще лезть со своим рылом в калашный ряд. :P Думаю, что съезжу на СТО, если результат будет тот же, наверное ничего трогать не буду. На движение авто такое положение руля никак не влияет, вызывает лишь лёгкий моральный дискомфорт. Думаю, что с этим можно жить.

В любом случае - спасибо за консультацию. Если совсем уж станет невмоготу наблюдать такой руль, попробую воспользоваться советами. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болты крепящие подушку можно открутить, а подушку снять после контрольной поездки. Потом уже снять клему, снять подушку и божить с рулем :). У меня руль крепится болтом с Торксом 55 или 60 (не помню уже точно. А!!!! Главное и очень обязательное! Когда будешь откручивать болт что руль крепит к колонке НИ В КОЕМ СЛУЧЕА не блокируй колонку замком, что срабатывает если ключ зажигания достать из замка. Усилие при откручиваниее будет оочень большое, язычек блокиратора можно отломать с легкостью!

Вообщем, обязательно отпишись о результатах поездки.

Народ, я тихо извиняюсь, но зачем откручивать рулевое колесо и снимать подушку безопасности? В нижней части рулевой колонки находится "карданчик", соединяющий ось колеса с рулевой рейкой. Можно же открутить 1 болт крепления карлана, 4 гайки крепления оси рулевого и, сняв кардан (там тоже есть шлицы), переставить куда и на сколько надо (можно даже аккумулятор не отсоединять).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, я тихо извиняюсь, но зачем откручивать рулевое колесо и снимать подушку безопасности? В нижней части рулевой колонки находится "карданчик", соединяющий ось колеса с рулевой рейкой. Можно же открутить 1 болт крепления карлана, 4 гайки крепления оси рулевого и, сняв кардан (там тоже есть шлицы), переставить куда и на сколько надо (можно даже аккумулятор не отсоединять).

А ты предыдущие посты читал, я об этом писал в посте №14.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Ну, по мне так перекинуть руль проще. А вот переставить карданчик - так наверное вернее и правильнее будет, факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, повторный заезд на СТО ничего не дал. Опять выставили руль по компьютеру, всё, вроде OK. Но при движении всё равно руль смещается.P.S. Кто-нибудь может подсказать специалиста, который потенциально помог бы решить задачу "как самостоятельно перекинуть руль или кардан"? А то я сунулся на пару СТО, но там как-то особого энтузиазма не испытывают. Говорят - едьте на развал. А на развале говорят - едьте на СТО. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если на 100% уверен в подвеске, дай больше давление в колесо куда тянет и езди. Притрется.Уже стопицотпятый раз пишу. Проверь поворотные кулаки. В 306 они почему то разбиваются ,а не шаровые. На поднятой машине хорошо стукни\толкни нижнюю часть колеса наружу\вовнутрь, при этом смотри на шаровую. Если есть шевеление, то 50\50 либо шаровая либо поворотный кулак (разбивается посадочное место под палец шаровой опоры)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если на 100% уверен в подвеске, дай больше давление в колесо куда тянет и езди. Притрется.Уже стопицотпятый раз пишу. Проверь поворотные кулаки. В 306 они почему то разбиваются ,а не шаровые. На поднятой машине хорошо стукни\толкни нижнюю часть колеса наружу\вовнутрь, при этом смотри на шаровую. Если есть шевеление, то 50\50 либо шаровая либо поворотный кулак (разбивается посадочное место под палец шаровой опоры)

Поворотный кулак - это концевик рулевой тяги? Вообще-то во время ремонта (когда меняли сайлентблоки и подушки/подшипники амортизаторов) поменяли правый концевик. Левый не меняли, т.к., сказали, что с ним всё OK. Может, дело именно в этом, и с ним совсем не OK (руль как раз влево и смещается)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поворотный кулак - это концевик рулевой тяги?

нет, поворотный кулак это весЧь на которой держится колесо, в нем закреплена нижняя часть стойки и он соединен с рычагом через шаровую опору. Рулевой наконечник также крепится к поворотному кулаку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, поворотный кулак это весЧь на которой держится колесо, в нем закреплена нижняя часть стойки и он соединен с рычагом через шаровую опору. Рулевой наконечник также крепится к поворотному кулаку.

OK, спасибо, будем искать (с). Скоро всё равно ехать на сервис, заодно буду пытать на предмет этой проблемы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Подскажите, что за хрень? Менял шаровую, когда ставил колесо на место, обратил внимание на рулевую тягу, подергал, а она люфтит. Что можно сделать самому или надо на станцию и во сколько это может выльется? Пежо 306 1.9 td. 1997 универсал.

Изменено пользователем Jordan23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Подскажите, что за хрень? Менял шаровую, когда ставил колесо на место, обратил внимание на рулевую тягу, подергал, а она люфтит. Что можно сделать самому или надо на станцию и во сколько это может выльется?

Всё равно поедешь на схождение, неважно, рулевой наконечник или тяга с яблоком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

А это может быть признаком умирающей рулевой рейки?

Да кто-ж тебе заочно скажет? На форуме есть спецы, например Diver, поспрошай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...