Перейти к содержанию

Пежо 807. Подъём ГБЦ, замена прокладки. Вопросы и ответы.


DeltaGold

Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, sashk сказал:

Это грубый расчёт. Если шлифовать голову или блок, то нужно по-новому вымерять толщину прокладки, иначе будет потом двигатель шумно работать.

Хотя бы визуально осмотреть его тщательно следует. Иногда и его приходится шлифовать, хотя чаще сгнивает прокладка или гбц.

 

Согласно руководству (учебник пока не читал, работаю), толщина прокладки определяется количеством отверстий и выступом поршней над уровнем блока (я правда не понял, как одно с другим соотносится).
Там что-то упомянуто про ограничения шлифовки, сколько можно снимать. Это Вы имели ввиду?

 

9 часов назад, sashk сказал:

Хотя бы визуально осмотреть его тщательно следует.

А что именно осматривать, на что внимание обращать? Я собираюсь очистить поршня и камера очистителем карбюраторов от нагара и перед установкой ГБЦ продуть цилиндры сжатым воздухом от пыли.

 

9 часов назад, sashk сказал:

не забывайте про вариант свапа на 2,0 8V.

Ой... а это что за зверь? Что за вариант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, DeltaGold сказал:

Там что-то упомянуто про ограничения шлифовки, сколько можно снимать. Это Вы имели ввиду?

Если много шлифануть и поставить старую прокладку, может "иногда" подбить клапана. Если шлифануть и поставить прокладку большую, чем сошлифовано, будет грубее работать двигатель. В руководстве написано, как правильно определять толщину прокладки.

 

3 часа назад, DeltaGold сказал:

Ой... а это что за зверь? Что за вариант?

Поставить 2,0hdi 8v, его стоимость со всеми дополнениями, которые вам понадобятся, будет соразмерна или меньше затрат на ремонт вашего мотора. В итоге получаете мотор попроще и дешевле в ремонте в будущем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.12.2017 в 20:42, sashk сказал:

руководстве написано, как правильно определять толщину прокладки

Там она определяется по выступу поршней над головкой блока. 

 

Двигатель другой для меня не вариант, тут смотрят строго. Во-первых, техосмотр не пройду, а во вторых, потом могут быть проблемы. 

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, DeltaGold сказал:

Там она определяется по выступу поршней над головкой блока.

Если в мотор уже кто-то лазил раньше, то лучше перепроверить. Я уже с таким сталкивался:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, DeltaGold сказал:

тут смотрят строго

Это где? Неужели мы самая демократичная страна в этом вопросе? Я дизель заменил с 2.1 на 2.0, облицовку (только остов остался) кузова с дорестайла заменил на рестайл, после чего снимал с учета и ставил на учет в другой области и всех интересовал только остов с номерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, патроль сказал:

Это где?

Машина на немецких номерах. 

 

Последние пару дней «поведение» охл. жидкости чуть поменялось. Не пенит как раньше (пена есть, но уже из бачка не лезет), но В системе охлаждения развивается такое давление, что жидкость уходит ниже минимального уровня, открываешь пробку - шипит как шампанское, жидкость уходит на нормальный уровень, а в глубине булькает как-будто воздушная пробка выходит (раз 15 открывали уже, все булькает). А если без пробки гонять двигатель, то при повышении оборотов уровень в бачке уходит на нормальный, а после перехода на хол. ход так резко поднимается, что из открытого бачка по пол-литра жидкости выливается на двигатель.

Пробку конечно заменю, но вряд ли дело в ней. Жене сказал пока не трогать машину, готовлю смену прокладки ГБЦ. 

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, DeltaGold сказал:

.... готовлю смену прокладки ГБЦ. 


Замена прокладки - это сопутствующее действие. Там у вас голову повело, а может и ещё что. Рекомендую отдать её на гидроиспытания с целью проверки наличия микротрещин, мало ли...
Из всего выше написанного я понял, что перегревы двигателя происходили с завидной периодичностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, DeltaGold сказал:

на хол. ход так резко поднимается

Ну этот процесс ты надеюсь понял? Бачок подключен на всас насоса.

Пробка разборная, клапана можно проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, punk2904 сказал:


Замена прокладки - это сопутствующее действие. Там у вас голову повело, а может и ещё что. Рекомендую отдать её на гидроиспытания с целью проверки наличия микротрещин, мало ли.

Само собой, сначала тест- есть ли трещины, потом шлифовка с заменой маслосъёмных колпачков и ультразвуковой чисткой форсунок (только бы их снять!). Хотя масла машина не берет вообще, выхлоп нормальный. 

У меня давигатель никогда не выходил за рабочие температуры, что раньше было конечно не знаю. 

 

39 минут назад, патроль сказал:

Ну этот процесс ты надеюсь понял? Бачок подключен на всас насоса

Теперь понял :) 

Да ладно, уже купил новую пробку, просто попробую. 

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, DeltaGold сказал:

...... и ультразвуковой чисткой форсунок (только бы их снять!)

 

А это вот вполне может стать камнем преткновения и вылиться в самую большую и сложную проблему. В моем случае самостоятельно снять форсунки не удалось, пришлось вызывать из столицы специалистов с гидропрессом. Благо у них успешно получилось.

Ладно, пожалуй не будем отходить от темы, о форсунках в другой теме, если что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, DeltaGold сказал:

У меня давигатель никогда не выходил за рабочие температуры.

 

Выше по тексту вами приводились цифры 90 и 99 вроде... Так это в районе термостата. А в локальных точках возле той же ГБЦ температуры однозначно могли быть и должны были быть выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оригинальный термостат на наших корчах открывается на 83 градусах, 90-99 это уже не есть хорошо, а если воздух собирается в системе то точно что замена прокладки на оригинал такой же толщины и не больше и не меньше что и была, и проверять бошку. а крышку менять однозначна если она вакуум не держит стоит она копейки чтоб еще и заморачиваться с разборкай ее я думою не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, punk2904 сказал:

приводились цифры 90 и 99

Ну это пиковые значения, когда гонял стоящий автомобиль на газу минут 15, выгоняя пену. Обычно на трассе 83 град стоит, как вкопанная. 

6 часов назад, punk2904 сказал:

это вот вполне может стать камнем преткновения

Наслышан, иногда и двигатель снимают, но буду пробовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12/19/2017 в 20:34, victor3gomel сказал:

@DeltaGold  сверху с лева документация там сервис бокс и дальше разберешься

Попытался грузануть учебник, не получается: ссылка Service Box - Техническая документация - FDZ-SELECTION_LDP не рабочая, у меня не открывается.

Шёл как велено, Документация-Сервис бокс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, sashk сказал:

Если в мотор уже кто-то лазил раньше, то лучше перепроверить.

Можно ещё раз уточнить:

В руководстве описан только один способ определения толщины прокладки ГБЦ: по выступу поршней (там табличка есть), от 1,25 мм до 1,4 мм. При допустимой шлифовке ГБЦ 132,6 мм (номинальная высота  ГБЦ 133 мм).

 

Или есть ещё какой-то способ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё верно. Просто я встречал уже при разборе мотора ремонтную прокладку (кто-то ранее поставил), замерял выступ поршней и оказывалось, что должна стоять с номинальным размером. Поэтому теперь перепроверяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, sashk сказал:

замерял выступ поршней

А, ну само собой, буду только по инструкции делать, без разницы, что там стоит.

А как выступ поршней над блоком замеряли? Можно обычным штангеном (штангенциркулем)? У меня имеется штанген с ценой деления 0,05 мм.

Не уверен, что на станции где я делаю есть такой приборчик для замера выступа поршней как в руководстве описан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, патроль сказал:

порядок выполнения работ из сервисбокса

Спасибо, ознакомился. Инструкция очень похожа на руководство по ремонту, но есть пара полезных деталей.

Bот что не могу себе уяснить (уже несколько раз изучил руководство): после замены прокладки ГБЦ (или самой ГБЦ) распредвалы и шестерня устанавливаются заново, соответственно нужно согласовать коленвал и распредвалы. Как это сделать? Распредвалы между собой согласовываются метками на цепи и на внутренних шестернях валов. А как согласовать фазы газораспределения после установки шестрени выпускного распредвала? В каком положении должна быть эта шестерня и коленвал, когда будет надеваться ремень ГРМ уже в процессе сборки? Нигде не могу найти ответ на этот вопрос в руководстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю в данной теме обсуждать вопросы, связанные с подъемом ГБЦ, заменой прокладки и всего того, что с этим связано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, патроль сказал:

Изучай

Спасибо, изучил. Есть несколько полезных мелочей, не указанных в руководстве, есть и неточности, но все очень полезно, картинки очень четкие.

 

Итак, согласование шестерни распредвала и коленвала: как я понял из описания, после установки обоих распредвалов на выпускной распредвал надевается фланец (треугольный такой, под шестерней). Шестерня крепится к нему тремя болтами и допускает определённый поворот при установке ремня ГРМ (фланец при этом зафиксирован). Надеюсь, этот фланец устанавливается только в одном определённом положении на распредвал (например, в Ситроене Берлинго шестерни распредвалов можно надеть только в одном положении на распредвалы, там шпонка стоит)? Далее распредвал с фланцем фиксируется в определённом положении и надевается ГРМ.

А что делать с коленвалом? Согласно описанию, коленвал фиксируется в определённом положении стопором, только ненадолго проворачивается на 1/4 оборота туда-назад. Проблема вот в чём: на каждый оборот распредвала приходится два оборота коленвала. Т.е. если случайно провернуть коленвал на пару оборотов, потом согласовывать коленвал и распредвалы нужно будет по-другому. В этом случае, например, на Берлинго (бензин, 1.6, 16 клапанов) руководство требует установить коленвал в определенное положение: метка на коленвале должна быть внизу (за точность не ручаюсь, давно дело было), при этом 1-й поршень должен находиться в ВМТ. Тогда можно установить распредвалы (там их два) в штатные положения, зафиксировать их и надевать ремень.

 

Есть где-нибудь такое описание? Или нужно перед снятием ремня ГРМ определить, в каком положении находится какой поршень, для страховки?

 

И ещё: хотелось бы инструкцию по установке-снятию инжекторов. Терминология немного различается с руководством по ремонту, не всегда понятно, о чём речь. Есть ещё пара мелких вопросов, но не все сразу.


3dce6c635b17.jpg

 

Изменено пользователем DeltaGold
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при разборке все сделать правильно проблем при сборке не будет.

Коленвал нужно стопорить до разборки совместно с распредвалом. Стопорное отверстие коленвала совпадает за каждый его оборот. А стопорить его нужно в положение 1 поршень в ВМТ в такте сжатия (согласись что для этого возможно придется провернуть коленвал до 4 оборотов). Как определить эту позицию? На бензинках проще, затычку вместо свечи и жди пока выстрелит. Для нас этот фокус не приемлим, поскольку снять форсунки (инжекторы) или свечи не всегда представляется возможным.

  Но; во первых при снятой крышке распредвала можно увидеть состояние клапанов, в такте сжатия они закрыты, во вторых только в этом положении и возможно застопорить распредвал. Коленвал в застопоренном положении должен находиться все время.

Фотографируешь положение своих валов, цепей и шестерен, при сборке поставишь как снял.

Как снять форсунки, это как повезет. Неделю назад снимали у сына, сняли руками. В инструкции будет приспособление. Могу загрузить. А может и не обязательно их снимать. Как выбраковывать головку ты видел, может и шлифовать не придется.

На остальное и отвечать не хочется, "глаза боятся - руки делают"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С наступающим Новым Годом всех.

 

Вне зависимости от исхода, спасибо за внимание к моей проблеме в истекшем году. Заниматься буду только в конце следующей неделе - что поделаешь, работа.

 

Можно задать последний в этом году вопрос (может не совсем по теме)? Позавчера сделал для очистки совести тест на одной знакомой СТО, которая вынесла тот же вердикт - замена прокладки ГБЦ. Между тем, машина уже не дает за ворота выехать - сразу плачет "добавте ОЖ" (а ведь три недели назад можно было 500 км без ошибок проехать).

 

ГБЦ снимаем и проверяем: после снятия ГБЦ нужно будет быстро принимать решение, поэтому уже сейчас прикидываю варианты. Стоимость ремонта/замены ГБЦ в пиковом случае (трещины) такова, что уж лучше заменить двигатель - все-таки 220 тыс. уже (а старый толкнуть). Есть всякие варианты замены мотора DW12TED4 (с битых Фордов, с Ситроена С5, этот двигатель разрабатывался совместно с Фордом): можно так просто взять двигатель с Форда и поставить на Пежо? Мозги нормально воспримут это? У меня 5-передачная версия Пежо 807, а уже со след. года там шли 6-передачные машины с таким двигателем.

И ещё: какие настройки потребуются после замены двигателя? ТНВД, электроника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех приветствую в Новом Году, поздравляю с прошедшими и наступающими праздниками.

 

Позавчера мы открыли мотор. Два дня провозился сам, руки сбил. И похоже зря. Потому что после открытия, ещё до снятия ГБЦ выяснилось, что дешевле (ну уж точно не дороже) будет заменить мотор на б/у-й. Почти за каждый винт приходится сражаться (многие вообще не раскручивались), форсунка вышла только одна, остальные сидят как вкопанные, даже не двигаются. Ну и... в общем, вспоминать не хочу, трясет.

 

Как подобрать нужный мотор? Код двигателя по elcats у меня нашелся - DW12TED4, искать такой же, или на что ещё обратить внимание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, DeltaGold сказал:

мы открыли мотор

И что увидели (болты головки я тоже высверливал, ну и что?) кроме заломаных болтов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, патроль сказал:

и что?) кроме заломаных болтов

Пока ещё не вынутые три форсунки, которые даже не шевелятся, замена цепи с натяжителем и ещё несколько неприятнойстей. Машина на станции стоит, не дома, там время - деньги. Т.е., те же деньги, что и б/у-й двигатель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ребята, поставил ГБЦ, собрал и поставил рокера, каленвал зафиксирован в ВМТ 1 и 4 целиндры, но распредвалы становятся не ровно на свои посадочные, а как бы качаются на рокерах. Что не так делаю, или прижимать их клапанной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прижимать клапанной. Распредвалы тоже ставятся в одной "позе". 

Только при сборке ГБЦ коленвал надо против часовой повернуть, на 45°. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...