Перейти к содержанию

605. Головка блока цилиндров (ГБЦ), клапанная крышка


EDDI

Рекомендуемые сообщения

Решил сделать небольшой фоотоотчетик по ремонту головы моего 2.1 "турботрактора".

Преамбула такова - после 4-х часовой стоянки отказался прокручиваться коленвал. Т.е. повернул ключ в замке, стартер повернул коленвал на 1/4 оборота и всё!!!!

Первая мысль - стало проворачивать вкладыши. Ниче не поделаешь - позвал эвакуатор и прямиком машину в гараж. При сливе масла из поддона сначала потекла охлаждающая жидкость. Это меня мало обрадовало, т.к. на горизонте замаячил подъем головы на суровую зиму глядя. Натекло ее где-то с пол-литра, а потом полилось масло. Когда снял поддон решил ключом повенуть коленвал за болт шкива. И, когда стал крутить ключ, меня сверху обдало все той-же охлаждайкой, которая полилась через зазор между поршнем и 3-им цилиндром. Подъём головы резко переместился с горизонта под самый нос. Снять голову большого труда не составило, т.к. процедура известная для меня. Засада была в том, что в городе капитальным ремонтом голов как-то никто не занимается.

Итак, голова снята и лежит на столе. После внимательного осмотра клапанов и седел заметил, что почти половина клапанов ГНУТЫЕ!!! (Скорее всего у предыдущего владельца клапана с поршнями все-таки встречались) А выпускной клапан 3-го цилиндра вообще был загнут так, что имел видимый зазор между им и седлом! Проанализировав ситуацию я понял возможную причину давней болезни машинки - на холодную, особенно зимой, она жутко дымела. Весь двор был в едком сизом дыму. Получалось, что на такте сжатия, из-за негерметичности выпускных клапанов (по причине их гнутости)и, соответственно, низкой компрессии, часть смеси выгоняло в выпускной коллектор. А воспламенение происходило только благодаря исправным свечам накала. После прогрева смесь худо-бедно уже воспламенялась от той компрессии, что была.

После долгих терзаний, куда же пристроить голову для диагностики, остановился на конторе "Андс-Авто", что находится в Минске на улице Стебнева. С надеждами на лучшее, поволок голову в столицу. После опрессовки вынесли вердикт - трещины между клапанами 4-го цилиндра и прогиб плоскости в районе 3-го цилиндра. Ремонт оценили в 600000 рублей (при нынешнем курсе - около 70$). В стоимость вошло - заварка трещин аргоном, замена 3-х седел клапанов, шлифовка плоскости.

Т.к. бюджет ремонта для меня уже был достаточно превышен, и в результате недобросовестности одной конторы по продаже запчастей с которой договорился, что они доставят новые направляющие втулки, втулки решил поменять сам. Тем более, что цены на эти услуги несколько, на мой взгляд, завышены. По ценникам, что мне озвучили - замена 1-й втулки 10000 руб., восстановление геометрии седла клапана (в простонародии "шарошка седел") 20000 руб. седло. Вспомнив институтскую высшую математику :)/>/>/>/>/> и посчитав :rolleyes:/>/>/>/>/> , вышло, что замена втулок и шарошка обходится для моего 12-тиклапанника аж в 360000 рублей!!!!! :wacko:/>/>/>/>/> :wacko:/>/>/>/>/> Плюс к этому - цена комплекта втулок - 360000 руб. (30000 руб одна втулка). Итого - 720000 руб. обходится желание заменить направляющие втулки клапанов.

Исходя из толщины своего кошелька, здравого смысла, осознавания того, что траты предстоят еще не малые, а так же что втулки меняют и седла шарошат не в космосе и не роботы, решаю самому освоить профессию заменщика втулок :)/>/>/>/>/> :)/>/>/>/>/> :)/>/>/>/>/>.

Старые втулки выбились без проблем при помощи болта М6, наставки и молотка. Выбивал на-горячую - голову нагревал дома в духовке, разогретой до 180 градусов, в течении получаса.

А вот с запрессовкой новых не то, что бы помучался, а инструмент все-таки нормальный надо иметь. Итак, опять разогреваю голову в духовке в течени часа при температуре 180 градусов.До этого, с вечера, новые втулки закинул в морозилку, чтобы они там за ночь от холода "съёжились" :)/>/>/>/> :)/>/>/>/> :

post-22701-0-56243000-1356618404_thumb.j

Две втулки запрессовались очень даже неплохо. Но при запрессовке третьей втулки при помощи все тех же болта, наставки и молотка, произошло то, что и должно было произойти - втулка не вынесла такого обращения с собой и треснула в месте, где одевается маслосъемный колпачок:

post-22701-0-16692600-1356616249_thumb.j

Ладно, работы приостанавливаю. На работе выточили две приспособы:

post-22701-0-77348300-1356618452_thumb.jpost-22701-0-75455200-1356618474_thumb.j

Одна приспособа из прутка диаметром 16мм. На торце просверлили отверстие диаметром 11мм на глубину 10мм для того, чтобы ее можно было одеть на втулку. А вторая приспособа из прутка диаметром 12мм. И проточена с одной стороны до диаметра 7,9мм на длину втулки 55мм для того, чтобы вошла во втулку. Собственно, на фотках видно. Второй приспособой можно и выбивать втулки.

На бис, греем голову опять в том же девайсе под названием духовка. Пока голова греется идем курить, пока заваривается кофе. Пьем кофе, опять курим и достаем голову. Достаем из морозилки втулки. Одеваем первую приспособу на втулку и быренько молоточком вбиваем на ее родное место. Повторяем сию процедуру с одеванием и вбиванием еще 9 раз и на выходе имеем 12 штук запрессованных на одинаковую глубину втулок:

post-22701-0-43562300-1356618520_thumb.j

Вся работа по замене втулок в общей сложности заняла от силы 4 часа с перерывами на покурить и попить кофе. 10 штук втулок запрессовались за 10 мин.И я не вижу смысла платить кому-то 360 тыс за 30-ти минутную работу.

Шарошку седел сделал у человека в гараже в течении 15 минут. За шарошку всех седел запрошено было 50000 руб., которые я без всякого сожаления ему и отдал.

В дальнейшем грядет покупка новых клапанов и их притирка.

P.S. Для общей информации по капремонту головки блока цилиндров в денежном выражении:

заварка трещин между клапанами с заменой 3х седел - 350000 руб.

опрессовка - 100000 руб.

шлифовка - 150000 руб.

замена втулок - 10000 руб./втулка х 12

шарошка седел - 20000 руб./седло х 12

клапан впускной - ~45000 руб./клапан х 8 шт.

клапан выпускной - ~80000 руб./клапан х 4 шт.

направляющие втулки - 30000 руб./ шт х 12 шт.

Итого - 2000000 руб. без учета стоимости прокладки ГБЦ и новых болтов

Изменено пользователем SergeyKa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Доброго времени суток уважаемые форумчане!!!!!!!Необходимо выполнить замену прокладки ГБЦ с последующими работами 605 2.5 td,а также проверка маслоохладителя. кто мог бы взяться за данную процедуру???Очень нужна помощь!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Подскажите пожалуйста есть ли разница во внутренностях двигателей 2.0 107лс и 114 (кольца прокладки сальники коленвал и тд)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Проблема в чём, купил машину всё нормально ездила потом начала хандрить, что бы завезти машину надо было поработать педалью ( в чём прична не знаю по чему так заводится подскажите) затем поменял проклад под головой вообще перестала заводится, Метски все правильные, схватывает но чего то не хватает ей, система топливная не завоздушена, с буксира стоял звонкий треск какойто, натядка в опрядке, и метки тоже в норме поссле буксировки, что может быть? двигатель 2,1 дизель

Изменено пользователем HoKc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Доброго дня .Подскажите как выставить метки н после разборки и сборки ГБЦ двигло 2.0v16 132л.с а то уже два дня мучеемся (оборвало ремень ГРМ)голову покупал б/у в сборе но без клапанных крышек .Сегодня пришлось ехать покупать их от старой ГБЦ не подходят .Ну и вот вроде все сделали и осталось поставит ГРМ а тут такая засада нет ни меток ничего может подскажите ?Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метки есть! На голове сзади есть прилив с отверстием ф10мм и на шкиве распредвала ф10мм.Через это отверстие и отверстие в шкиве распредвала просаживается болт или пруток. В шкиве коленвала тоже есть отверстие, только ф 8мм. Оно должно быть совмещено с меткой на крышке, в которую установлен сальник. Ну и собственно - одеваем ремень и натягиваем. Не забываем после натяжки заново проверить метки и, при необходимости, внести коррективы. У меня эта работа заняла 2часа, после чего движок завнлся с пол-оборота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метки есть! На голове сзади есть прилив с отверстием ф10мм и на шкиве распредвала ф10мм.Через это отверстие и отверстие в шкиве распредвала просаживается болт или пруток. В шкиве коленвала тоже есть отверстие, только ф 8мм. Оно должно быть совмещено с меткой на крышке, в которую установлен сальник. Ну и собственно - одеваем ремень и натягиваем. Не забываем после натяжки заново проверить метки и, при необходимости, внести коррективы. У меня эта работа заняла 2часа, после чего движок завнлся с пол-оборота.

[/

Спасибо!!!!! Будем пробовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтото не то всё делаем как написано всё равно достаёт до клапонов поршень .А если брал ГБЦ с разборки там может быть какая разница .у меня в старом ГБЦ были аллюминевые клаппаные крышки а здесь пластик XU10J4R 2.0 v16, разница есть в рестайле может ГБЦ разные машина 97 г.в.Длинна шатунов одинаковая?или есть варианты в нете ничего не нарыл. Помогите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При выставлении коленвала по метке, поршни встают в среднее положение - т.е. находятся на одном уровне относительно друг друга ( проверяется через свечные отверстия обычным прутиком или электродом). Распредвалы - надо их очень точно выставить.Ремень сначала одевается на звездочку коленвала, потом на шкив распредвала, затем на помпу и на натяжной ролик. Единственное что - шкивы на распредвалах крепятся болтами или напрессованы? Если напрессованы, то может их провернуло, когда ремень порвался и клапана с поршнями встретились...

Изменено пользователем SergeyKa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Всем доброго времени суток!!! Подскажите,на умную мысль толкните...была проблема с прокладкой верхней клапанной крышки. Масло в районе 4 цилиндра(со стороны ГРМ) подтекало. В пятницу поменял в сервисе прокладку. Нормально стало все. Сегодня в городе дал газу и температура движка резко подскочила. Тосол вскипел, дымило из под капота будь здоров. Остановился,открываю капот, а там с того же места, но уже усердно и от души масло по всему двигателю брызжет!!! И звук периодически  "дребизжания" издавался с выхлопной системы (первый раз такое услышал), в районе водительского места. Какие причины могут быть, что снова в том же месте прорвало прокладку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а заодно внимательнейшим образом проверь верхнюю часть головки, где сочится(брызжет) масло на предмет трещин. Может быть дело не в прокладке, а в небольшой трещине.

Попробую объяснить свою мысль. В верхнюю часть головки в подшипники распредвала подается масло под давлением. Основной канал проходит как раз в районе 4го цилиндра (т.е. со стороны ремня ГРМ). Ты, что называется - "дал просраться" движку так, что он аж вскипел - т.е. очень сильно нагрелся. Таким обрсзом трещина раскрылась и масло стало брызгсть наружу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осмотрел крышку-все цело. Новую поставили прокладку-все норм. Поехал - вскипел. (вентиляторы не вкл). Но прокладка цела...пошел тему про радиаторы юзать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне не нравиться, что у тебя 2,1тд вскипает... То ли передвигаешься на больших оборотах, то ли с двигателем какая засада...

У меня тоже 2,1тд и вентиляторы не крутятся с момента покупки (уже 7 лет), но закипел только 1раз на светофоре, когда перетерся шланг от бачка до термостата и дело это летом было - в Минске, за 130 км от дома. Но ниче - на трассе температура упала до 80...90°С и вполне благополучно вернулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Всем привет. Случилась беда с моим 605-м (3.0 12V). В дороге появился отчетливый металический стук в двигателе, пропали холостые. Немного постояв, остыв вроде завелся, стук уменьшился, практически не слышно было. Кое как добрался до места стоянки, к этому времени стук опять появился, очень громкий и с писком. Никуда еще не обращался, но может у кого-то было что-то похожее? К чему готовиться? К замене двигателя или можно будет обойтись ремонтом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Случилась беда с моим 605-м (3.0 12V). В дороге появился отчетливый металический стук в двигателе, пропали холостые. Немного постояв, остыв вроде завелся, стук уменьшился, практически не слышно было. Кое как добрался до места стоянки, к этому времени стук опять появился, очень громкий и с писком. Никуда еще не обращался, но может у кого-то было что-то похожее? К чему готовиться? К замене двигателя или можно будет обойтись ремонтом?

для начала снимай вспомогательный ремень (на привод генератора и гидроусилителя), заводи и слушай - если звук пропал, значит проблема в подшипниках генератора или натяжного ремня... если звук не пропал - снимай поддон и осматривай снизу поршни с проворотом вручную коленвала, должны показаться проявления стука. причин может быть много - от отколов частей поршня до задира втулок и шеек коленвала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Всем привет. Случилась беда с моим 605-м (3.0 12V). В дороге появился отчетливый металический стук в двигателе, пропали холостые. Немного постояв, остыв вроде завелся, стук уменьшился, практически не слышно было. Кое как добрался до места стоянки, к этому времени стук опять появился, очень громкий и с писком. Никуда еще не обращался, но может у кого-то было что-то похожее? К чему готовиться? К замене двигателя или можно будет обойтись ремонтом?

Привет всем! У меня похожая ситуация и судя по описанию стук такой же. Снял поддон, осмотрел все на предмет обломков, стружки и всего что могло бы случиться, но к счастью ничего подозрительного не обнаружил, все целое без видимых дефектов, пришлось снять клапанную крышку и впускной коллектор но и там ничего подозрительного, проворачиваю двигатель в ручную за правое колесо, все крутится ничего не клинет и не заедает. Демонтировал защитные кожухи на ремне ГРМ, единственное что я там обнаружил, так это что подтекает помпа и то если это можно назвать подтеканием. Где еще и что еще искать и смотреть ума не приложу, завтра наверное буду срывать голову, может что с клапанами. Буду признателен всем кто даст дельный совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех! Сегодня все таки сорвал ГБЦ, были мысли на счет клапанов, но при осмотре ничего подозрительного не обнаружил, кроме убитой прокладки которая в одном месте уже практически была готова дать слабину и что-то мне не нравятся постели уж больно закипевший нагар на них как будто бы распредвал их не касается вообще. Может кто из специалистов посоветует где еще искать. Есть фото только не знаю как их прикрепить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...