Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 14.06.2010 во всех областях
-
А че снова к библотеке прицепились? Или лень новую схему проезда рисовать? Минск-Арена вполне неплохое место было, ехать туда удобно как со МКАДа, так и со стороны города, поток машин небольшой (чего нельзя сказать про проспект Независимости) Может наконец-то сделаем голосовалку с несколькими возможными вариантами мест в разных частях города и посмотрим, к чему склоняется народ? По-моему в том конце города в лучшем случае 5% приезжающих на встречи живет.3 балла
-
Сендайский сквер - вариан в центре города, парковка не маленькая2 балла
-
Не в литрах дело, а во времени и более удобном подъезде. И причем тут метро? У нас встреча инвалидов-колясочников? Со всех районов едут люди, можно сесть кому-нибудь на хвост.1 балл
-
насчет конкурсов - заранее предупреждать и согласовывать с администрацией надо? или нет? а то мы тут кааак придумаем....)))1 балл
-
Что за ё-маё...с утра в понедельник и такое предлогать...а давайте на Минском море встречу проведем1 балл
-
Припять - Мозырь - думаю это оставим на поездку в Пинск.. так будет правильнее1 балл
-
1 балл
-
Насчет брюк - странно, что кто-то возмущается. На самом деле, хорошо подобранные брючки или джинсы, хорошо облегающие попку - только плюс девушке. НО! Широкие штаны - это страх и ужас! Так зачем с этими штанами свои комплексы выставлять? Зачем девушке что-либо скрывать? Просто не нужно выпячивать.Наденет худышка эти штаны, мол "вот я одни кости, так штаны надену - круто будет", так получается, что сверху этот парус, а снизу спички вставлены. Ужас Полненькая их наденет, мол "скорю свою полноту и все будет круто" - мало того что сама по себе полная, так еще и добавочно увеличивает свои объемы. Ужас Нет, вы надевайте, носите то, что нравится и что удобно, только не удивляйтесь потом, что мужчины это плохо воспринимают. Есть понятие эстетики, а стакими штанами оно рвется напрочь, желание подойти, познакомиться, поговорить исчезает полностью.Не буду говорить за всех, скажу лишь за себя. Поставьте более симпатичную девушку в таких штанах и менее симпатичную, но одетую со вкусом (хорошо подобранный костюмчик, платье и т.п.) - я подойду ко второй. Адекватность играет порой бОльшую роль, чем красота1 балл
-
у меня стучит на мелких ямках при небольшой скорости и отдает в руль, виной этому рулевая колонка, там шлицы стираются и появляется люфт... я тоже сначала грешил на рейку.Тоже слышу стук. На диагностике стук был при горизонтальном раскачивании колеса. Приговорили рулевую тягу. Поменял, вроде старая еще норм, стук почти ушел, остался от мелких ямок, в руль стал отдавать меньше. Позже займусь второй стороной.1 балл
-
привет Диматал и у меня тоже самое по очереди пишет с есп\аср. как у тебя да был я на диагностике, калибровали датчик угла поворота(есп) но без изменений, . электрик сказал что датчик надо менять- стоимость датчика у нас почти 2500 долларов. ну вывод наклевывается автоматически.... кстати а на экзисте 400 долл(вроде) кстати2- стало еще веселее у меня на дисплее- сегодня вечером написал аэрбег дефектив- просто так вот, ни с того ни с сего. кстати3- в данный момент меня больше волнуют усилившиеся толчки при смене передач, при переключении с Р на Д, при торможении. в общем пинается по черному. знаю что у многих пинается(там вроде есть небольшой свободный ход) но объяснит мне кто нить почему не пинается на ХОЛОДНУЮ????? в чем сия природа?1 балл
-
КЛУБНАЯ АТРИБУТИКА
M-e-d-w-e-d отреагировал Nick за тема
По просьбе трудящихся публикую оригинал моего письма в ГАИ. УГАИ МВД Республики Беларусь ул. Грушевская, 7, 220036, г. Минск Начальнику УГАИ МВД Республики Беларусь Литвину Юрию Александровичу от ************* Николая Николаевича, ул. *******************, 225715, г. Пинск Уважаемый Юрий Александрович! Я являюсь членом Белорусского Клуба любителей Пежо (http://www.peugeot-club.by), некоммерческой организации, объединяющей любителей этой марки автомобилей. В целях популяризации деятельности Клуба и привлечения новых людей мы, в том числе, используем наклейки на задних стёклах автомобилей, которые выглядят и располагаются следующим образом: [здесь фотка наклейки на заднем стекле] К сожалению, периодически при прохождении государственного технического осмотра сотрудники диагностических станций РУСП «Белтехосмотр» требуют снимать данные наклейки, несмотря на то, что они не закрывают дополнительный стоп-сигнал и не мешают обзору через внутрисалонное зеркало заднего вида и заднее стекло. В своих действиях специалисты руководствуются п. 194.13 Правил дорожного движения, в котором сказано, что «запрещается участие в дорожном движении транспортного средства с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме… рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации…». Исполнение законов является обязанностью любого законопослушного гражданина Республики Беларусь. Однако вышеуказанную наклейку можно рассматривать и как рекламу нашего Клуба, и как информацию о принадлежности владельца транспортного средства к членам Клуба, что не противоречит п. 194.13 Правил дорожного движения. Кроме того, согласитесь, что добровольное объединение автолюбителей для совместных встреч и общения, ради которого и создан наш Клуб, является гораздо более полезным мероприятием, чем совместное распитие спиртных напитков, употребление наркотиков или антигосударственная деятельность. Привлечение новых участников к полезным мероприятиям – одна из наших основных задач. В спорных ситуациях специалисты РУСП «Белтехосмотр» для принятия решений о согласовании технического состояния и оборудования транспортных средств предлагают обращаться в УГАИ МВД РБ, так как подразделения технического надзора Вашего ведомства наделены соответствующим правом. На основании вышеизложенного, прошу Вас согласовать наличие на заднем стекле транспортного средства наклейки «PEUGEOT CLUB by» как допустимой для участия транспортного средства в дорожном движении и не влияющей его на безопасность. С надеждой на Ваше положительное решение и уважением, Николай ************. 19.05.2010 г.1 балл -
Это нонсенс..передний на рестайле и правда достаточно редкая вещь, но вот задний должен быть обязательно...Вин пробей и сразу все поймешь. Слушай, если будешь устанавливать парктрон продай одну из заглушек...утерял я спереди одну, а цена на Сифе на них просто космическая...не перестаешь удивляться ценообразованию этих парней на Свердлова1 балл
-
Перед сном Марианн демонстративно засунул в уши тампаксы, т.е. беруши. Вот зануда, уже и похрапеть человеку с усталости нельзя. Утром мы решили податься в Шенбрунский замок. По дороге наш друг, украшенный после часовой ночной отлучки (я тут недалеко, в кафе, встретится) свежими засосами, попытался заскочить на чашку кофе в заведение, описанное выше. Но мы уже были бдительны и не дали ему нас заманить. Ага. И так уже опасения начали появляться, что мы в бюджет не впишемся. Еще 2 недели Парижа и дорога домой впереди. Накормив его рассказами как мы любим Макдональдс (ненавижу, ненавижу, ненавижу. Особенно после вчерашних изысков. Но дешево) и пообещав, что мы туда обязательно зайдем сегодня, если найдем, добрались таки без заходов в кафе до дворца, бывшей летней резиденции кайзера. Шикарнейший парк, в котором много поколений издевалось над растительностью, подстригая ее. В итоге она смирилась и приняла правильные, но противоестественные геометрические формы. Дворец построен в ожидаемом стиле, так знакомом нам по старому Минску. Как я слышал, начало нашего проспекта Независимости, тоже относится к наследию ЮНЕСКО. Теперь понял почему. Марианн забирал все правее, к фонтану и огромной арке, находившейся на горе. Марианн забирал все правее, к фонтану и огромной арке, находившейся на горе. На самом деле, внушительная архитектура. Все в очень хорошем состоянии, как будто вчера построили. На арку можно подняться за денежку. Но приступ жадности, начавшийся после вчерашнего отжига, не позволил нам это сделать. Зайдя за арку, наш немецкий друг, жестом фокусника представил нам очередное кафе. Отрекомендовав его так: «Здесь подают лучший венский штрудель, приготовленный в 4-звездочном отеле «Георг V». Если вы хотите его попробовать, то это нужно делать именно тут.» Кратко и по существу. Мы хотели его попробовать, и Марианн заметно повеселел. Сделали заказ, понаблюдали за официантом, который вел себя как наследный принц в изгнании. Полное впечатление, что только крайняя нужда заставила его оторваться от высоких занятий и предаться этому малопочтительному ремеслу. В общем, тупил по черному. Искренне не понимая, почему посетители, туристы в основном, медленно закипают. Мы искренне посмеивались, глядя, как он хамит англичанину, которому принес бутылочку хорошего, явно не дешевого вина, в неохлажденном виде. Чтобы как-то исправить ситуацию, предложил тому добавить в бокал льда. Вино со льдом. О-о-о-о, тупишь дойч! Но в нескором времени пришел и наш черед принимать заказ, и мы притихли. Жена, желая как-то подмазаться к принцу, выразила ему сочувствие на хорошем немецком по поводу большого количества работы у него и тупых англичан вообще. В ответ услышали очень экспрессивную фразу, смысла которой я не понял, но эмоциональный уровень ее, соответствовал уровню общения вокзальной буфетчицы с алкоголиками. В благодарность за проявленное сочувствие, тот принес ей не правильный заказ. Мы все его попробовали, что бы убедится, что это не то. И попросили принца унести остатки и принести то, что нужно. Тот справился на удивление быстро и покорно. Ну что сказать, вкусно было. А с кофе, вообще, идеальное сочетание. Очень вкусный яблочный пирог с большим количеством корицы. А у жены еще и с подливкой на основе кого-то ликера. Когда будет время, попробую повторить такое у себя на кухне. Полные кулинарных впечатлений и посмеиваясь над «очень венским» ресторанным обслуживанием, спустились назад к замку. Марианн обреченно спросил, хотим ли мы идти во внутрь. Мы не захотели. Ведь музеев по всему миру мы видели предостаточно, кроме того, нас ждала основная цель поездки, Париж с его Лувром, Версалем и бесчисленными шато. Сейчас жалею, но ладно уже. В общем, пришли к компромиссу, что мы пойдем, погуляем по парку, поищем лабиринт. А он посидит, почитает честно украденную газетку. В Вене газеты продают весьма оригинальным способом. К фонарному столбу пристегнут замок-монетоприемник, к которому пришпандорен полиэтиленовый пакет с прессой. Берешь газету – опускаешь монетку в 1-2 евро. Все на честности построено. Поэтому студенты редко платят за что-либо. В общем, наша прогулка удалась. Часа через 1,5 мы нашли лабиринт (представляете какая территория парка?), но сил идти в него уже не было. Тем более со стороны он не произвел впечатление чего-либо сложного. День клонился к закату, и мы поспешили на встречу с другом Марианна, немцем казахского происхождения, насколько я понял. "Это очень по венски". Офис трубочиста в центре города В каком мы веке не понятно. Трубочитсты, кони... Остаток дня гуляли, пили пиво (они умеют его пить в немерянных количествах), общались. В общем-то, венскую молодежь заботит тоже, что и нашу. Дорогая жизнь, не имея поддержки влиятельных родственников, сложно найти хорошую и перспективную работу. Соответственно, банк серьезный кредит ни на что не дает. А с таким уровнем цен живешь от зарплаты до зарплаты. Из-за этого сложно строить серьезные отношения с девушками. К слову, Марианн очень переживал, что его длительные отношения с подругой, красавицей, актрисой и дочкой состоятельных винодельцев, привыкшей к определенному образу жизни, закончились разрывом. С позиции прожитых лет ненавязчиво делился с ним накопленным опытом. В общем, все как у нас. Люди во всем мире одинаковы. Но парни, вам всего по 25, вы толковые и умные, в отличие от ленивых аборигенов. И все у вас будет хорошо. Живите, радуйтесь молодости, а все остальное придет. Главное, побольше амбиций, ведь «это очень по-венски»! Утро 3 дня в Вене я начал уже по хозяйски. Сам приготовил на всех кофе и завтрак. Освоился, блин. Провели краткое совещание за завтраком на тему: куда податься сегодня? Я принял решение на следующий перегон выдвигаться в 23 часа. Первоначально планировали в 4 утра, что бы к ночи приехать в Париж. Но стало жалко Марианна, которого мы реально физически утомили за эти дни. Он же наверняка встанет вместе с нами, чтобы проводить. А с утра на работу… С нашей стороны это было бы черной неблагодарностью. Рассмотрели варианты, как провести день. В Братиславу, столицы Словакии, ехать не хотелось. Недалеко, но наматывать километры перед ночным перегоном… Да и вряд ли после Праги и Вены она произведет сильное впечатление. Очень хотелось на озеро, к Альпам. Ни один архитектор не сравниваться с гением природы. Поэтому виды оной и производят не меня самое сильное впечатление. Но погода внесла свои коррективы. За окном сыпал мелкий, противный, белорусский дождь. В общем, единогласно решили устроить автомобильную прогулку по окрестным холмам Вены, полюбоваться видами и замками, а после обеда залечь в спячку. Ведь впереди 1300 км только расчетного маршрута. Сказано – сделано. Красивые виды, конечно. Не удивительно, что Австрия подарила миру столько знаменитых людей. Среди такого великолепия обязательно должны рождаться гении. Шуберт, Моцарт, Мендель, Фрейд. Это только те, кого я могу навскидку вспомнить. Неплохо для такой маленькой страны. Ощущение отравляла только необходимость уезжать из этого прекрасного города. Нагулявшись, зашли в японский ресторан пообедать. Вкусно, обслуживание после австрийского сервиса, замечательное. Плюс азиаты охотно идут на переговоры. Хотя время недорогих комплексных ленчей уже закончилось, нам в них не отказали. Размер порций соперничает с австрийской щедростью. Еда не привычная, но приятная. Приятная азиатская традиция вместе со счетом выносить жменю леденцов, что бы подсластить горечь утраты денег. С огромным трудом съел все. А жена так до конца и не справилась. Все, домой, отдыхать перед дорогой. После простой ужин, кофе, упаковка машины, прощание. Клятвенные обещания встретится еще, если не в Минске, то в Питере, если не в Питере, то в Вене. Опа, показалось или дрогнуло лицо при упоминании последнего варианта? Не, показалось. Замечательный и гостеприимный парень. Я, конечно, подкалывал его в этом рассказе. Но это добродушно и по дружески. Люди такого качества редко встречались на моем жизненном пути. Спасибо, Марианн! И до свидания! Перегон 3. Вена-Париж. Расчетное расстояние 1300 км. Навигатор занял свое привычное почетное место, на лобовое наклеена виньетка. Магнитола затянула привычные Би-2 «Большие города. Ни отдыха, ни сна. Все начинать сначала…». Это ж гимн нашей поездки. Очень к месту. Имея смутное представление про автобаны, был уверен, что помчусь в ночь по прямой, как стрела дороге, на которой из-за позднего времени буду почти один. И главной моей заботой будет не заснуть. Поэтому сигареты с зажигалкой под руку, термос с крепким чаем в зоне досягаемости, где-то поблизости и солидный запас арахиса. Какой я был наивный… Выезжаем из Вены. Венцы, кстати, тоже очень вежливые водители. Даже если затупишь, очень спокойно к этому относятся. И вот, он автобан. Кривой, как будто план строительства рисовал алкоголик с похмелья. Альпы, надо считаться с ландшафтом местности. А движение, как будто днем, на Партизанском, при выезде из Минска. Грузовики, грузовики, грузовики. Не вмещаются на одну полосу, ползут по двум. Ну как ползут. Зажигают во всю мощь своих моторов. Думал, километров через 100 полегче станет. Стало, но не сильно. То ли я не в удачный день попал, то ли там направление такое насыщенное. По сторонам ничего не видел, не до того было, дорога извилистая. Только успевай полосу ловить… Только чувствовал давление в ушах из-за быстрого перепада высот. Жена говорила, красивая природа, несмотря на ночь… Больше всего боялся, что какой лось или олень выскочит на дорогу. Их же в ближнем свете не увидишь, пока не наедешь. Но обошлось. Австрийская часть пути далась большим напряжением. Две руки на руле, круиз не разу не включил. Страшно в таких условиях пол-управления автомату отдавать. Но сколько там той Австрии? Здравствуй, Германия! Моргнул и исчез на навигаторе кружок с обозначением ограничения скорости. Я так сразу и огорчился. Привык уже не на знаки на дороге и спидометр смотреть, а кинув взгляд на мониторчик, видеть сколько можно и сколько еду. Не сразу я врубился, что на автобане в Германии можно столько, сколько машина и мастерство позволяет. На некоторых участках, вблизи городов, или ремонтируемых участков, есть ограничения. И, по моему мнению, их лучше соблюдать. Немцы любят скорость и разрешают 90 там, где и 70 далеко не всякий проедет. Поэтому, даже если немцы просят помедленней, то лучше помедленней. Автобаны, к слову бесплатные. Топливо чуть подороже, чем в Австрии, но незначительно 1,15-1,30 на трассе. Разумеется, был соблазн выдавить из Опеля всех лошадей, что есть. Но Зафира не родной 406, которого мне так не хватало в этих условиях, что бы зажечь по полной. К этому еще в Зафире показывается расход при текущей скорости. И как только стрелка тахометра уходит за 4000 оборотов, цифры компьютера начинают реально напрягать глаз своими значениями. Ведь наша цель истоптать пол Европы, а не обанкротится на полпути на топливе. Поэтому 150-160 и как можно правее, что бы не создавать помех сумасшедшим бюргерам. Мелькнул завод Ауди, потом Опеля. Машинка радовалась, оказавшись на малой родине, и довольна урчала движком. Жена радовалась привычному немецкому языку вокруг, а не его австрийскому диалекту. Я просто радовался жизни, скорости, хорошей дороге, жене и машинке. Все хорошо, все счастливы. Под утро транспортный поток еще увеличился. Легкового транспорта стало много больше. Спать не хотелось, но что бы не повторять польских ошибок, решил не ждать пока захочется, и отдохнуть часок. Место для стоянки искали около 100 км. Карманы для отдыха на трассе сплошь забиты фурами. В конце концов нашли на заправке. Все. Под пение немецких соловьев уснул. Будильник не ставил, но проснулся сам через часок. Все-таки для спанья Зафира не очень подходит. Как не выставлял спинку сиденья, все равно не удобно. То ли дело было в Пежо. Проснувшись, потянулся в туалет. Бывая в Германии, всегда туда иду всего 50 еврокопеек, а как политехнический музей посетишь Едем дальше. Встречка становится подозрительно пустой. Так и думал. Авария. Почтовый фургончик TNT встретился с разделительным ограждением. Видать уснул за рулем, бедолага. Ночью, при моих 160, такие меня обгоняли без труда. Так что, последствия можете себе представить. Движение на встречке полностью полностью перекрыто, работает полиция. Пробища – за горизонт. Отдавая дань памяти очередной неизвестной жертве автобана, наша полоса снижает скорость и несколько километров едет не быстрее теоретически положенных 130. Тут по крайней полосе под 200 проносится красавец-Феррари. Звук его двигателя слышится заводной песней «Поехали, поехали, поехали. Жизнь это слишком долгая дорога в рай. Так давайте промчимся по ней побыстрей. Go,go,go, парни, go, go» И мы поехали. Кто 160, кто 180, а кто и за 200 догонять красавца. Все. Минута памяти закончена. За все в этой жизни приходится платить, а за наслаждение скоростью особо дорого. Навигатор показывает справа контуры Люксембурга. Машин французских концернов вокруг становится все больше. Скоро граница. И! О-ла-ла! Здравствуй, Франция. Долгих 15 лет не виделись с тобой. Ты, в отличие от меня, все такая же красавица. Дорога стала получше, чем в Германии, но подавляющее большинство соблюдает ограничения 130. Скорость тут контролируют и штрафы очень приличные. Ближний свет днем, в отличии от всех стран, которые мы проехали необязателен. По желанию. 130 кажутся уже сравнительно не быстрыми. Включается круиз-контроль. Отекшая правая снимается с руля и занимает привычное место на подлокотнике. Катимся не спеша. Ведь цель уже близко. Дорогу преграждают шлагбаумы. Готовьте ваши денежки, господа. От блин, наследники Соловья-разбойника, вашу мать. Чуть забегу вперед. До Парижа таких шлагбаумов было еще много. В сумме около 35 евро получилось. Если бы мы поехали от Парижа до Барселоны, как планировали, то в один конец > 80 евро. В Нормандию > 20. Путешествии вдоль Средиземноморья, Канны там, Лазурный берег и т.п. > 50. Если есть время и желание приключений, то можно поискать объездные дороги. Как правило, они есть, но желательна помощь местных в прокладке маршрута. Ну и соответственно, большое количество населенных пунктов по дороге, ограничение скорости, больший контроль полиции. Мы не рискнули. За шлагбаумом нас ждал очередной неприятный сюрприз. Полицай, а точнее жандарм, показывает следовать на обочину, в отстойник, где нас поджидает целая банда представителей власти. Чего вам надо то, персонажи французских комедий? Съемки закончились, выпустили на улицы погулять? Шли бы лучше Эмильена из «Такси» ловить. А то у Бессонна кризис жанра, давно новых серий не выходило. Все это я подумал, но не сказал. Неприятная процедура проверки документов, паспорта, права, техпаспорт, приглашение, страховки. И нас с миром отпускают. Думаю, что столь быстрому освобождению из плена способствовало знание английского и европейская внешность, которая во Франции уже редкость. По соседству трясли машину с турками и на турецких номерах. Измеряли номера на соответствие европейским стандартам, копались в вещах. Ну, слава Богу нас чаша сия миновала, а то я уж было заволновался за судьбу сувениров, которые благополучно провез через всю Европу. Жандармы не таможенники, конечно. Но кто местные законы знает, что им можно, а что нельзя. Все, поехали. Машинка глотала последние сотни километров, я любовался живописной Францией. Хорошо, есть где разгуляться. Движение стало понапряженей, чувствуется близость большого города. Навигатор безошибочно привел нас к дому сестры. Но дома никого не было. Не дошла SMS-ка, с предупреждением о времени приезда. Походили вокруг машины, расположились на отдых. И в конце квартала показался знакомый силуэт. Мама. Говорит сердцем, почувствовала, что мы приехали. Пошла по каким-то хозяйским делам, но решила вернуться. От радость. Не виделись 1,5 года. Поехала на 3 месяца в гости во Францию и здоровье подвело. Экстренная операция. Потом долго еще нельзя было летать. Потом ожидание документов, легализирующих пребывание в стране. Виза то просрочена, выехать можно, но при получении новой вопросы будут. Вот и зависла тут. Радостная встреча, но к горлу подступила слеза. Нелегкий был 2009 для всех нас. Не верится, что мы тут, но это факт. Цель достигнута.1 балл
-
Спасибо всем высказавшимся за высокую оценку моих реально скромных талантов. Очень приятно и хочется продолжать. Что и делаю Вена. Надо сказать, что Марианн отнесся к своей миссии экскурсовода со всей немецкой ответственностью, и все 3 дня не отходил на нас. В принципе это хорошо. Приходится еще и с его интересами считаться, но голову от вопросов «куда пойти» и «что еще посмотреть» не ломит. Как я понял, он поставил перед собой цель не только показать город, но и приобщить нас к венскому стилю жизни. Не спеша пошли влекомые экскурсоводом к общественному транспорту. Первое впечатление – очень зеленый город. Много деревьев, газонов, все цветет, тут уже весна в самом разгаре. Попутно рассматриваю припаркованные в бесконечном количестве по обочинам авто. Забавно. Х5, Х6, не мало Ferrari и Porsche, а по соседству полный антиквариат, которого даже у нас не увидишь. Правда, в хорошем состоянии. А вон знакомый силуэт. Российская «Нива» . Бредем через очень респектабельный квартал коттеджной застройки. Случайно подняв к небу глаза, вздрагиваю. Епсель, это ж призрак коммунизма бредет по Европе! На терассе второго этажа вполне приличного дома притаился знакомый по пионерскому детству бюст Ленина. Да не маленький такой. Знаю, что не поверите, поэтому вставлю в эту место фотографию. Забавно. Дошли до остановки. Марианн помог приобрести билеты не то 12, не то 16 евро на каждого. Правда, на все виды транспорта и на 3 дня. К слову, за 3 дня у нас их никто не проверил. В метро тоже турникетов нету, вход беспрепятственный. Но могут проверить билеты, особенно в час пик. Доезжаем до исторического центра города. Первая остановка. Наш австрийский друг решает угостить нас кофе по венски и заводит в кафешку, где по его красивому выражению, собирается вся «генетическая элита и генетический мусор» Вены. Судя по радости хозяина кофе, он тут частый гость. Заказываем кофе, жена берет меланж по-венски, крепкий эспрессо с большим слоем взбитых сливок. Я неосторожно заказываю просто дабл-черный. Осматриваемся, на стене куча постеров с разными прикольными лозунгами-мыслями. Можно забрать себе любой понравившийся, а можно наоборот, принести и повесить свой. Получается интересно. Окружающую атмосферу создают сами посетители. Прокуренный зал. Вена – один из немногих оставшихся городов, где можно курить почти везде. Тут редко обедают, хотя и можно. Основная цель посетителей, забежать на чашку крепчайшего допинга, посидеть с газетой или сигаретой, пообщаться друг с другом. Обстановка очень демократичная, хотя среди посетителей – известные артисты, политики и прочие public persons. Впрочем, из-за раннего часа, выходного и праздничного дня, (да, да. Тут тоже 1 мая официальный выходной) посетителей было мало. Минут через 15 появляется наш кофе. На мой вопрос «почему так долго», Марианн отвечает своей любимой фразой «это очень по венски». Город, который никуда не спешит, лишенный суеты, свойственной всем мегаполисам. Город, живущий по своим правилам и не желающий ускоряться под натиском глобализации. Этакая стильная провинция современной Европы. Не желающая подстраиваться под современный мир, а ждущая, что мир одумается и умерит свой бег, приведя его в соответствии с единственно правильным ритмом Вены. Впрочем, мне это скорее нравится. Вернемся к кофе, вкупе с которым приносят стаканчик холодной воды. При помешивании сахара меня несколько насторожила густота субстанции в чашке. По привычке сделав большой глоток, я обомлел. Кофе такой крепости мне уже давно не приходилось пить. Теперь понятно, для чего нужна вода. Второй глоток доставил больше удовольствия. Хорошо сварен, ничего не скажешь. Глоток кофе - глоток воды, что бы оживить вкусовые рецепторы, убитые ароматной горечью. Организм после такого кофе повел себя странно. Было полное ощущение, что я не кофе попил, а выпил грамм 50 водки на пустой желудок не закусывая. Больше я дабл в Вене не заказывал никогда. Вкусно, но сердце дороже. Ошалевшие, продолжаем прогулку. Осматриваем достопримечательности, названия которых благодаря ужасному для восприятия немецкому языку, в голове не отложились совершенно. Но разумеется Собор Святого Стефана, Хофбург, центральные улицы, пестрящие витринами известных брендов. Очень красивый город, с отлично отреставрированной стариной. С Прагой сравнивать его не совсем корректно, т.к. архитектура принадлежит к разным стилям. И там, и там красиво, но широкие улицы и огромные площади Вены производят большее впечатление и создают впечатление простора. Хотя город сам по себе очень компактный, зажатый со всех сторон холмами. Чувствуется близость Альп. Бродили несколько часов, наслаждаясь видами. Около здание правительства понаблюдали, как местный президент, (или кто там у них?) добирается на работу. Ну-у-у и кортежик пожиже, и машинка попроще, чем у нашего. Хотя чего Австрию с Беларусью сравнивать. Проходя через парк, увидели красные флаги. Какая-то разновидность местных социалистов праздновала Первомай. Но делала это очень по-венски. Красные флаги стоят около заборчика, что бы присутствующие не забывали, зачем собрались. Упитанные венцы сидят, лежат рядками на газоне, потягивая пивко под концерт популярной из-за провокационных текстов рок-группы. Нда, ребята. Не жили вы при социализме. Не знаете, что-почем и зачем… В конце-концов добрели до очередной альма-матер вечного студента Марианна (2 высших образования, работа на какую-то там ученую степень в стадии написания). Присели в кафе на свежем воздухе перекусить. Это же очень по венски. Ходить и жрать весь день Известный венский шницель тут не готовили. Зато готовили жаренные ребрышки и я не смог устоять. Минут 10 мы пытались привлечь внимание официанта к себе. Венские официанты – это отдельная порода людей. Грубоватые, бестолковые и нерасторопные. Но очень гордые. Туристов это бесит. А местные ничего, привыкли. Даже такое ощущения, что гордятся своими официантами. Дескать, они отличаются от соседних стран. И это тоже достопримечательность. Вернемся к обеду. Размер порций - обалденный. Мы попросили 1 порцию на двоих. Т.к. даже я не в силах сожрать столько за раз. Правда и ценник >15 евро. В качестве аперитива решили попробовать смесь какого-то тирольского лимонада со светлым пивом. Получается очень интересный вкус. И не развозит, как от пива. Обед очень понравился. И размер, и качество еды – супер. Есть фото, где я жую это великолепие, но вряд ли я решусь его выложить. Нет, все-таки решусь. Бог с ней. репутацией цивилизованного человека. Очень уж вкусно было Минут 20 ждали, пока принесут счет. В конце-концов пришлось напомнить официантам, что по древней традиции, если ты два раза за 30 минут попросил счет, и тебе его не принесли, то можешь уйти не заплатив. Подействовало. Принесли. После такого плотного обеда ноги хотели идти только домой, к дивану, на сиесту. Что мы и сделали. Малость передохнув, решили ехать на край города, подняться в ресторанчик на горе, и выпив по бокалу вина полюбоваться панорамой города. Дорога – настоящий серпантин. Даже уши закладывает от перепада высоты. Вид действительно открывается великолепный. Перед взглядом стелятся виноградники. За ними открывается панорама Вены и Дуная. Ну просто красиво. Сидишь и любуешься. Потягивая вино (неплохое, кстати. Хотя я больше люблю грузинские вина) осматривали местные достопримечательности. Взгляд постоянно к себе притягивало странное сооружение, возвышающееся над городом. Оказалось, что это мусороперерабатывающий завод. Построенный по дизайн-проекту какого-то известнейшего постмодернистского архитектора. Китчевый, покрытый позолотой, и аляповатой росписью. Вызывающий смешанное чувство гадливости и восхищения. Не знаю, как администрация города решилась дать разрешение на постройку такого, но они не прогадали. Здание нелепой архитектуры, выглядит как сатирическая издевка над благопристойностью города, но в то же время гармонично украшает и дополняет его. Как так получается – я не знаю. Но эффект от восприятия – интереснейший. Солнце незаметно уходило в тучки. Начинался дождик. Напуганные рассказом Марианна про мгновенно выпадающий в горах туман и ливень, при котором закрываются дороги и посетители вынуждены ночевать в том кафе, где их застала непогода, решили спускаться в город. На въезде в город наш провожатый хитростью заманил нас в очередной популярный ресторанчик. Один из старейших в городе. Славящийся своей национальной кухней, непринужденной обстановкой, народной музыкой. Красиво, приятно, доброжелательно. Уговорили попробовать какое-то местное блюдо, название которого я уже и под пытками не вспомню. Смысл блюда – здоровущий кусок настоящей ветчины, замаринованный в разных маринадах и подающийся с разными гарнирами. Капуста, картофель и т.п. Кому что нравится. Бессмысленно описывать словами вкусовые ощущения, но чрезвычайно вкусно. Теперь я знаю, что такое настоящая ветчина. Через часок в очередной раз насытившись и окончательно раздобрев, попросили счет. Который принесли подозрительно быстро. Больше 60 евро. Фашисты, блин. Ладно. За все в этой жизни приходится платить и, как правило, всегда дорого. Зато какие впечатления. Заплатил (еще 6 евро на чай. Шайсе!) Все. Дав себе честное слово, что завтра начну экономить, потянулись в сторону дома.1 балл
-
Продолжаю. Но не бейте сильно, не успел все дописать и фотографии пока не закачал Прага. Проснулись от общения уборщиц в коридоре. Ну, за такие деньги требовать еще звуконепроницаемых стен не приходится. Встал с некоторой опаской. Как тело отзовется на сутки за рулем? Обошлось. Отдам должное конструкторам Опеля. Эта машина предназначена для таких путешествий. Жесткие сиденья не создают проблем кровотоку, высокая посадка и хороший обзор также снижают утомляемость. Спустились на завтрак. Мама дорогая, в холле вавилонское столпотворение. Точнее, около 100 человек итальянской молодежи активно, громко общаются между собой. Их всего 100, а впечатление такое, что тут вся Италия. Очень экспрессивная нация. Еще и толкучая. Причем у меня сложилось впечатление, что в итальянском языке слова «извините» нету. Зато итальянские девушки ласкают глаз намного круче, чем французские или, прости господи, немецкие. Завтрак приятно удивил разнообразием шведского стола, причем все что попробовали, было не только съедобно, но и вкусно. Даже шеф вышел в зал, узнать мнение про стол. Последний раз я сталкивался со шведским столом в Турции, так там шеф старался сохранить инкогнито и пользовался только черным ходом, что бы не побили. На первую утреннюю сигарету вышел в японский сад, примыкающий к гостинице. Молодцы. Очень красиво. Фонтаны, растения, беседки. Все с большим вкусом. Утро началось хорошо. В центр решили ехать на общественном транспорте. Попытались купить билеты в автомате на остановке. Жутко неудобная система. Пришлось сбегать в гостиницу наменять мелочи. Потом минут 5 пытались найти с автоматом общий язык, в итоге пришлось прибегнуть к помощи местного жителя, который помог выковырять из чертовой железки талончики на целый день. Сумму не помню, но как-то совсем недешево получилось. Но это, оказывается, еще были цветочки… Доехав до центра, сразу пошли к ратуше, Мекке всех туристов. Дубль ссылкой Полюбовались на часы, поднялись на башню. Могу с ценой обмануть, около 10 евро с носа. Но точно не помню уже. Дубль ссылкой Пообщались наверху с горнистом, который каждый час трубит в горн с башни. Прикольная у мужика работа. Интеллектуальная. Ты кем работаешь? Кукушкой при часах на староместской ратуше. Дубль ссылкой Около ратуши очень много свадеб, причем русскоязычных. Как я понял, на Украине сейчас фишка, приезжать жениться в Прагу. Прогулялись по окрестностям, красиво центр отреставрирован, конечно. Молодцы, чехи. Берегут то, что осталось. Постепенно вышли к главному, на мой взгляд, украшению Праги, Влтаве с ее шикарными мостами. Дубль ссылкой Перешли на другой берег. Поднялись на гору, к гигантскому метроному, который, оказывается, стоит на месте памятника Сталину. Полюбовались на игрища скейтбордистов, коих из за жары немного было. И через парк начали смещаться в сторону собора святого Вита. В парке присели отдохнуть около группы студентов, которые, разместившись на газоне, слушали лекцию преподавателя. Даже конспектировали чего-то. Неформальные способы обучения. Правильно. Постепенно добрели до того самого собора. Когда выходишь из арки, и он во всем величии предстает перед тобой, это впечатляет. Не соглашусь с подслушанной от случайного экскурсовода мыслью, что неправильно застроили периметр вокруг собора. Дескать, здание, которое является украшением города и должно просматриваться со всех сторон, скрыто застройкой и издалека не видно. Думаю, что это хорошо продуманный спецэффект. Идешь себе по обычной площади, заходишь в арку довольно заурядно выглядящего здания и тут Он. Величественный и великолепный. Сразу поневоле в душе вера просыпается. Внутри он тоже производит мощное впечатление, особенно витражами. Налюбовавшись, присел отдышаться. Со всех сторон слышалась русская речь и хорошо знакомое: «как я вчера нажрался». Захотелось пересесть подальше. Прикольно, что многие оказавшись в чужой языковой среде, и думая что их никто не понимает, начинают говорить громко. Причем мысли высказываются такие, что лучше б при себе оставались. Это не только к нашим относится. Приходилось и немцев смущать. Забавно видеть реакцию человека, когда в ответ на услышанную непристойность или глупость, ты на его родном языке даешь ответ. Думаю, что такое на всю жизнь запоминается. Побрели дальше в сторону известного Карлова моста. Красивейшее сооружение, но мне больше всего запомнилось огромное количество туристов, бродящих по нему. В такой толпе и сфотографироваться невозможно толком. Дошли до танцующего дома. Забавное здание. На трезвую голову такое не построишь. Дубль ссылкой В общем-то, день уже близился к концу. Находясь под впечатлением от просмотренной перед поездкой по Дискавери передачи про криминальную Прагу и учитывая мою нелюбовь к кредитным картам, продолжать знакомство с ночной столицей не очень хотелось. Двинулись в сторону гостиницы. Около метро жена выразила пожелание ознакомиться с достопримечательностями местного супермаркета. Я решил подождать ее рядом с магазином, посидеть, покурить, понаблюдать за аборигенами. Общее впечатление – очень похожи на нас, но одеваются поскромнее и похуже следят за собой. Люди средних лет выражением лиц, прическами, похожи на наших, живущих в провинции. Большое количество маргиналов тусующихся в околомагазинном сквере общаются между собой по русски. Проблемы их заботят те же, что и здесь. Стрельнуть сигаретку, развести коллег на выпивку и т.п. Так стоило уезжать? Ноги, почувствовав продолжительный отдых, решили заявить о своих правах. Болело все, что может болеть в ногах. Я нарушил главную заповедь туриста, и перед прогулкой обул новые кроссовки. ЛЮДИ! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК! Какая бы хорошая не была обувь, в походы – только разношенную. Иначе кровавые мозоли гарантированны. А еще лучше, если вы живете в режиме дом-машина-офис-машина-дом, перед таким туром хотя бы дней за 10 начинать ходить км по 8-10 в хорошем темпе и желательно в той обуви, которую планируете использовать. Я во второй раз наступил на те же грабли. Давно не путешествовал. Отвык. Часика через 1,5 объявилась жена почти без покупок. Гы-гы. Я забыл ей выдать наличность перед походом в магазин выдать. А на 50 евро особо не разгуляешься. Пришлось утешать и обещать невиданный шопинг во Франции. Купили на ужин цыпленка гриль, я взял пару сортов пива и похромали в гостиницу. Душа просила кнедликов, сливовицы и другой чешской кулинарии, хорошо прорекламированной Ярославом Гашеком. Но опыт предыдущих поездок подсказывал, что аутентичные блюда всегда дороги, но редко когда вкусны. Утро начиналось по уже привычному маршруту (к хорошему быстро привыкаешь) на завтрак, потом в садик покурить. До 11 нужно было выселиться, отнес в машину вещи. На обратном пути помог большой группе итальянских туристов добыть билеты из того самого злосчастного автомата. Почувствовал, как растет авторитет нашей страны в глазах итальянцев. Только что не аплодировали. Второй день в Праге решили посвятить зоопарку. Не то что мы такие любители зоопарков, хотя животных любим, конечно. Но в Чехии это действительно достопримечательность. 8 квадратных км расположенных на пересеченной местности. Канатная дорога. Огромные вольеры и павильоны, где для жизни животных созданы лучшие условия, чем для наблюдающих за ними. Ценник, правда, в районе 20 евро, но хоть понятно за что платишь. Во многие вольеры можно заходить вовнутрь. К крокодилам и тиграм не пустят, конечно. Но птичками или лемурами можно полюбоваться не через решетку. Дубль ссылкой Дубль ссылкой Дубль ссылкой Дубль ссылкой То, что не влело в сообщение На территорию зоо можно заходить даже с собаками. Во многих местах стоят специальные миски с водой для них. Все продумали, молодцы. В места, куда вход с собаками запрещен, висят табличками с зачеркнутым скотч-терьером. Учитывая, что мы являемся хозяевами собаки именно этой породы, становится даже обидно. Чем наш Тимба так провинился перед чехами? Животных очень много не буду расписывать подробно все увиденное, кому интересно сам съездит посмотрит. Запомнился павильон для ночных животных. Темно-синий свет имитирующий тропическую ночь. Что бы что-то увидеть, нужно время для адаптации зрения. В углу павильона притаился англичанин. Дожидается группу подходящих женщин и начинает размахивать руками. Бедные летучие мыши начинают носится по павильону задевая лица, руки. Женщины визжат. Англичанину весело. Чисто английский юмор. В общем, целый день в зоопарке прошел совершенно незаметно. Всех увидели, многих погладили, а некоторых даже покормили травкой с газона. Пришло время прощаться с Прагой. Так подытожу, что за те 15 лет, что я не видел это город, он стал лучше. Более причесанный, цивилизованный и доброжелательный. 2 дня маловато для углубленного знакомства, но быстренько все посмотреть можно. +Прага удобно расположена. Если будем планировать путешествие в Италию, Испанию или Швейцарию, то все равно еще в этом городе побываем. На выезде от зоопарка трохи нарушил скорость при 30 км ограничении. Сам не видел, но жена говорит, что автоматический радар написал что-то про Беларусь. Приколисты, однако. Можно подумать, вы знаете где это. Все, идем на Вену. Но путь при этом лежит через всю Прагу. Хорошая возможность сказать «до свидания» городу. Который, не желая с нами так быстро расставаться, создал приличную пробку в центре, через которую около часа пробирались. Медленно, но хорошая возможность полюбоваться вечерним городом. Чешские водители показались вежливыми и достаточно аккуратными. Некоторые, видя, что жена с пассажирского места фотографирует через окно, даже придерживали собой поток, что бы не лезть в кадр. Перестроиться в пробке – вообще без проблем. Включил поворот и почти не смотришь. При первой возможности пустят. Перегон 2. Прага-Вена. Расчетное расстояние около 300 км. Вырвавшись из Праги, заправили полный бак. При курсе евро на те дни, получалось чуть дешевле чем на территории стран еврозоны. При таком курсе евро, как сегодня, думаю, что одинаково получится. Если, конечно, не опустили цену на топливо. Выехали на чешский автобан и поехали со скоростью 10 км/ч. Не учел. Пятница вечер, конец дня. Все пражцы рвут из города. А вот и первая авария. Какой-то чудак умудрился притереться к ограждению разделительной. Км через 20 поток поредел и можно было ехать уже с нормальной скоростью. По знакам можно 130, кажется, но многие едут и быстрее. Дорога так себе, нормальная, но разметка старая, во многих местах сужение из-за ремонтов. Приближение к границе заметно по окружающей обстановке. Казино, проститутки на обочинах в потрясающих количествах. Большее количество полиции. Непосредственно на границе остановились около магазина, сохранившего название «дьюти-фри», хотя границы как таковой и нету. Потратили последние кроны на сувениры и здравствуй, Австрия. На границе бдит чешская полиция. Полицай дернулся, может и хотел бы остановить, виньетки с оплатой автобана на лобовом нету. Но опоздал. Я уже в Австрии. Навстречу спешит плотный поток австрийцев. За относительно дешевым табаком и девочками. Австрийский автобан находится еще в состоянии строительства. Для движения открыта одна полоса, которая иногда разделяется на две для возможности обгона. Слева-справа отбойники, темно. Скорость 140-150 (в Австрии разрешенная на автобанах – 130. В отличии от Германии – иногда контролируют). Дальний свет из-за плотного потока не включить. Мчишься по узкому из-за отбойников коридору, аж голова кружится начинает. Но ничего. К 23-00 доехали. Благо адрес находится недалеко от автобана, особо по городу не кружили. Улица с прикольным названием Гимназиумштрассе, на которой живет наш друг Марианн. О чудо, рядом с подъездом нашлось свободное парковочное место. Все, прибыли. Одно маленькое «но». Номера квартиры мы не знаем. Забыли спросить. Вышли из машины, осмотрелись. Полное впечатление, что нахожусь на нашей ул. К. Маркса, которую чуть расширили и разрешили 2-х сторонее движение. Очень похожа, только архитектура с чуть более богатой лепниной. На телефонной карточке, купленной в Чехии деньги уже закончились. Пришлось писать СМС с роумингового телефона. Не прошло и 5 минут, как дверь подъезда распахнулась и оттуда выскочило без малого 2 метра патлатой радости. Марианн, старик. Думал ли я в прошлом году сбежав из больницы, что бы отвезти тебя в аэропорт, что свидимся еще? Скорее нет, чем да. Хотя и обещал приехать. В квартире нас ждал чай, пиво с традиционной для западной Европы закуской чипсами и крекерами. Марианн радовался сырокопченой колбасе, которую, зная его любовь к этому продукту, мы привезли. В принципе, все 3 дня, что мы у него гостили, он ей и питался. На его посольскую зарплату в 1600 евро особо не разгуляешься в Австрии, с ее безумными ценами. Но квартирка ничего. 3 комнаты недалеко от центра. Правда, снята в пае с 2 студентками. Старые стены, паркет, высоченные потолки. Но старое не смотрится убогим. Все таки европейцы уважают старину и умеют стилизовать обстановку так, что видны преимущества, а не недостатки. Неспешное общение за пивом, попутно знакомимся с соседями. Одна из девушек – слепая. Но это не мешает ей учиться теологии в местном университете. Компьютер с голосовым управлением, + однокурсники помогают. Немножко заострюсь на этой теме. Во всех городах, где мы были создана реально безбарьерная среда, про которую так много у нас говорят и так мало делают. И в Праге и Париже и Вене инвалидная коляска встречается каждые 5 минут. Во Франции около каждого светофора находится полоска, наступив на которую, понятно, что ты на переходе. Берешь любой туристический буклет и достопримечательности, по которым можно перемещаться в коляске (а таких большинство) помечены. Дома инвалиды редко встречаются на улицах и такое ощущение, что их у нас нет. Но полежав в реабилитационном центре и понаблюдав за детьми с ДЦП могу точно сказать, что у нас целый слой людей с ограниченными возможностями. И люди эти умеют и хотят радоваться жизни поболей нашего. Лицо человека, которого в Лувре подвезли в инвалидной коляске в плотную к Джоконде, я запомню на всю жизнь. Ок. Время спать. Утром проснувшись нашли хозяина спящим в холле в обнимку с какой-то девицей, которой явно не было тут, когда мы вечером приехали. Познакомились. Экс пассия нашего друга. Забрела в 4 утра на огонек. Хех. Молодость-молодость. Было и мне когда-то 25. И у Марианна еще хватало совести весь день утверждать, что он не выспался из-за моего храпа. Наглая ложь Я тихонько храпел и то, потому что пива нормально перед сном попил. Чашка хорошего, правильно сваренного эспрессо и мы идем знакомиться с Веной. На сегодня все. Продолжение завтра, а то ж немного поработать нужно.1 балл
-
Предистория. Как все начиналось. Мы с женой любим путешествовать. Много где побывали, много куда ходим еще съездить, но начало этого путешествия была необычна. В принципе, идея поколесить по Европе витала в головах давно. Благо, друзей-родственников эмигрировало туда в 90-е предостаточно. 2009 год выдался очень непростым для нас. Реально черная полоса со всех сторон. Я тяжело болел, и выхода не было видно. В сентябре, перед очень серьезной операцией, я пообещал жене, что обязательно поправлюсь, и в апреле, в самое красивое время, покажу ей Париж. Сказано – сделано. Подготовка. Подготовку маршрута я начал еще в декабре. Конечной точкой нашего путешествия был Париж, куда нас пригласила семья моей сестры, уже около 20 лет живущая там. Но, согласитесь, глупо ехать через всю Европу и не заехать куда-нить по пути. Второй жертвой был избран наш австрийский друг Марианн (коренной берлинец, живущий в Вене и работающий немецко-русским переводчиком в туркменском посольстве. Во как в жизни бывает.) При черновой прокладке маршрута (использовался ресурс http://www.ati.su/Trace/ ), выяснилось, что путь лежит через Прагу. Ессно, нельзя было просто проехать один из красивейших городов Европы мимо. Первоначально была еще мысль, скооперировавшись с французскими родственниками, отдохнуть в Испании на море, но это + 2000 км к маршруту, что сделало бы отдых похожим на командировку дальнобойщика, + min 1000 евро к бюджету, коррекция графиков отпусков и прочий геммор. Отказались. Не возможно объять необъятное. От такой смены впечатлений и устать недолго. Решили, что если погода позволит, заскочим на пару дней на Атлантику либо Ла-Манш. Все, маршрут намечен, цели обозначены, полдела уже сделано. Осталась полная фигня, воплотить это все в жизнь. Машиной для путешествия была выбрана Opel Zafira. Потому что она большая, дизельная, в 2 раза моложе, чем наш 406, и руки отечественных мастеров ее еще почти не касались. Машину я попросил показать все дефекты до отъезда, и она не подвела. За 1,5 месяца до отъезда завыл ступичный подшипник на правом переднем (меняется вместе со ступицей на этой машине ? ) и у нас не дешевый ремонт, а на западе хороший кусок бюджета такая поломка бы съела. За 5 дней до отъезда по серьезному треснуло ветровое. Пришлось поменять. Нашел новое немецкое. Ессно, было проверенно все, что можно проверить. Машина была показана хорошим диагностам в двух местах. В итоге были заменены еще наконечники рулевых тяг. Но это мелочи. Разумеется, замена масла, всех фильтров, тормозных колодок, дворников. Свежая аптечка, огнетушитель, знак, светоотражающий жилет, тросс, провода прикуривания, набор запасных предохранителей, проверенная запаска, компрессор. Масло и антифриз на доливку. Домкрат, крюк, инструменты. Зеленная карта, КАСКО по Европе. Если вы видели как паркуются французы, то понимаете, что она не лишняя. Для удобства был приобретен навигатор Garmin nuvi 205. В него были закачаны самые свежие карты Европы. Всего 200 у.е., но столько удобства. Даже ограничение скорости на различных участках дорог на западе показывает. Сила. Из автоаксессуаров еще не был забыт инвертер 300W 12/220v. Пригодился для телефонов и фотоаппарата. Автомобильный кипятильник, был взят на всякий случай, и даже пару раз я им пользовался, но каждый раз стремался это делать. Ну его нафиг. Автомобильный DVD собирался в дорогу, но был благополучно забыт дома. Вроде бы все, что связанно с подготовкой авто. Т.к. в Праге близких знакомых у нас нет, решено было искать там гостиницу. Эта миссия была поручена моей жене, т.к. она в совершенстве владеет английским и немецким. Горжусь. Со своей задачей он справилась на 110 % . Был найден 2-х местный номер с завтраком в отеле недалеко от исторического центра Праги. Цена при предварительном бронировании порадовала. 28 евро. Без бронирования – 80 евро. Но предварительное бронирование обязывает приехать вовремя. Поэтому решили забронировать на 1 сутки. Т.е., если приедем в Прагу в расчетное время, ночь перекантуемся в машине, днем погуляем по Праге, а потом заселимся в гостиницу (TOP HOTEL. PRAHA. UL. BLAZIMSKA, 4. +420-267-284-225, НО ВРЯД ЛИ ДОЗВОНИТЕСЬ. ЛУЧШЕ ИСКАТЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ИХ САЙТ. ДЛЯ НАВИГАТОРА: N 50.04097 E014.49594) зато ничего не потеряем в случае опоздания. Чуть забегая вперед, скажу, что приехали в расчетное время. Ночевать в машине не хотелось. Провели переговоры на ресепшене и, т.к. у нас было предварительное бронирование на следующую ночь, то чехи подвинулись и заселили на на текущую ночь за те же 28 евро. Одно маленькое «Но». Предварительное бронирование осуществляется через Интернет и требует наличия кредитной карты. Нормальной, а не такой, на которую начисляется зарплата ?. Ее оформление и обслуживание тоже денег стоит. Плюс необходимо внести на 2 года 150 у.е., которые замораживаются на счету. Из плюсов кредитки – если в Европе вы делаете покупку в хорошем магазине на сумму, превышающую 170 евро, то из цены вам сразу вычтут Tax Free (12% от суммы). При оплате наличными вы тоже можете его оформить, но процедура получения денег очень туманна. Из минусов – платя кредиткой через Интернет, можете с удивлением через какое-то время узнать, что с вашей карты куплены билеты Лондон-Нью-Йорк, оплачен курс в престижном косметическом салоне и пр. Это я конкретный случай привел. Потом тяжело доказывать, что это не ты тратил. Возвращаюсь к подготовке. Приглашение было получено, хотя и с приключениями, но вовремя. Зарезервировано время во французском посольстве. Подан солидный пакет документов (справки с места работы, копии трудовой, анкеты, страховки, справки и гарантийные письма приглашающей стороны, документы подтверждающие родство с приглашающей стороной, документы подтверждающие мое родство с женой), короче, только задницу не показывали, а так даже отпечатки пальцев сдали. И вот, после 10 дневного ожидания мы гордые обладатели шенгенской визы с правом мультивъезда. Все. Пошел отсчет дней до поездки. Как всегда работы становится очень много, хлопоты со сборами, выбором подарков, бесконечные телефонные разговоры, суета. Квартира начала напоминать Черкизовский рынок в период расцвета и мне как-то страшновато уже становилось. В Зафире большой багажник, конечно. Но несколько меньше, чем пол зала и прихожая. Но постепенно все впихнулось в чемоданы и сумки. 8 блоков сигарет и 5 литров водки (а каких еще подарков из Беларуси больше всего ждут европейцы? Не изделия же из соломки? ? ) надежно погрузились в пучины вещей. День отъезда, суета-сует, короткий сон перед стартом, погрузка вещей в багажник и в 1-00 21.04.2010 СТАРТ! ПОЕХАЛИ! Перегон 1. Минск-Брест-Варшава-Вроцлав-Прага. Расчетное расстояние около 1000 км. Ночная дорога до Бреста пролетела незаметно. Беларусь проводила нас хорошим дождем. На границе оплатили экологический сбор. Какие-то копейки. Не помню сумму. Белорусские пограничники встретили нас радостно и даже не открывая багажник, показали дорогу к полякам. Ну-ну. Посмотрим как вы нас на обратном пути встретите. Польская сторона работать не спешила совсем и после 4-х часового ожидания мы предстали под ясны очи польских погранцов и таможенников. Отнеслись те к нашей загруженности вещами на удивление лояльно, хотя и пришлось открыть багажник. Главный вопрос был - сколько цигарет везете? На что, честно глядя в глаза офицера я сказал: Три. Пачки. Не люблю врать, но что делать? Не хочешь получить глупый ответ, не задавай глупых вопросов. Потыкав всевидящем пальцем в закрытый чемодан, поляк отдал паспорта и дал отмашку. Ну здравствуй, прихожая Евросоюза, Польша! Меня предупредили заранее, и практика показала объективность предупреждения, что евро на злотые лучше всего менять на границе. Самый выгодный курс. Сразу после шлагбаума справа площадка с кафе, обменниками и прочей инфраструктурой. Курс обмена был 4 с копейками тогда. Дизельное топливо получалось чуть-чуть больше 1 евро за литр. 4,29 кажется так. Антирадар спрятался в бардачок, ближний свет включен даже днем, противотуманки без объективной необходимости не включаются. Скорость движения в населенных пунктах 50. На трассе нужно смотреть на знаки. 70-80-90. Где как. На автомагистралях 130. Запуганный опытными товарищами, старался придерживаться скоростного режима. Но км через 50 окончательно понял, что выбиваюсь из общего потока и являюсь помехой на дороге. Подкорректировал тактику и поехал как поляки. Чуть превышая скоростной режим и оттормаживаясь перед автоматическими радарами, которые обозначены знаками. К 11 часам утра, утомленный бессонной ночью и дикой монотонностью медленных польских дорог на секунду отключился и очнулся, когда левое колесо застучало по разделительной. Дико испугался возможных последствий и от стресса сонливость как ветром сдуло. Варшава, Лодзь, мелкие городишки, я, в принципе, кроме дороги с плотным трафиком ничего и не видел. Жене на штурманском месте хорошо. Можно видами полюбоваться. Машина, хлебнув хорошего европейского топлива, радовала средним расходом 6,6 и хорошей приемистостью. После белорусских 7,8 приличная экономия. Навигатор в режиме «Максимально быстро» предлагал несколько другой маршрут, но мне очень хотелось показать жене саму красивую гористую южную часть Польши, и я выбрал опцию прокладки маршрута «Максимально коротко», соответственно он и повел по вспомогательным дорогам. Во Вроцлаве уже были в час пик. Но стоя в пробках, я полюбовался городом. Очень красивый центр. Я даже пожалел, что не успеем прогуляться по нему. На выезде из города зарулили на стоянку супермаркета. Заварили быструю вермишель, перекусили. Я решил часок поспать. Закрыл глаза и моей последней мыслью было «А фиг я усну. Дорога перед глазами крутится». И не уснул. А просто провалился в черную яму из которой выбрался только через 1,5 часа с превеликим трудом. Глоток чая и понеслись дальше. Местность вокруг становилась все живописнее, дорого радовала крутыми и непредсказуемыми виражами. Еще раз оценил навигацию. На ней заранее видны крутость и последовательность поворотов. Жизнь облегчает здорово. Над дорогой летали воздушные шары и парпланы… Дубль ссылкой Здорово. Красиво. Жить хорошо. Уже около чешской границы наткнулись на закрытую дорогу. Тыкнул на навигации на кнопочку «объезд». Тот поскрипел электронными мозгами и погнал нас по козьим тропам. Обычные деревенские дороги. Местность, еще не горы, конечно, но очень высокие холмы, местами скалистые породы. Полузаброшенные деревни. Неоднократно видели оленей и зайцев. Густые сумерки. На одном участке асфальт кончился и понеслась разбитая грунтовка. Жена медленно впадала в панику и предлагала прятать деньги. А так же выдвигала различные гипотезы нашей смерти от рук местных жителей. Круто. Настоящее дорожное приключение Но сделав очередной поворот мы выскочили на обычную дорогу. Еще немножко извилистого пути и на навигаторе показалась белая полоска границы. Оба! Приятный сюрприз. Границы как таковой уже нету. Только знак висит. Евросоюз, однако. Км через 50 остановились на заправке выпить чаю. Лес, гора, полнолуние. Где-то вдалеке выл волк. Круто мы забрались. Как в фильме ужасов Последний рывок и с извилистой дороги мы вырвались на автобан, ведущий к Праге. К сведению. Автобаны в Чехии и Австрии платные. Оплата производится на любой заправке или в газетном киоске. Покупается марка сроком действия от недели и больше, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО клеиться на ветровое стекло. Штраф за отсутствие таковой БОЛЬШОЙ. В Чехии мы такую марочку не купили, просто забыли. А в Австрии недельная марка обошлась 12 евро приблизительно. Трохи помыкавшись с объездами, нашли гостиницу. Оформились, поприкалывались над русским туристом, который пытался выбить из автомата баночку пива. Автомат принял деньги, но еще требовал европейское удостоверение личности, подтверждающее совершеннолетие покупателя. Парковка около гостиницы оказалась платная. Старый парковщик не знал английского, но сообщил, что знает немецкий, хотя и не разговаривал на нем со времен фашистской оккупации. В итоге мы задурили ему голову и стоянка авто за двое суток обошлась нам по цене одних. Затащили часть вещей в номер, и, ура. Кровати, душ, туалет. Ессно, яне удержался и пошел в гостиничный бар выпить пива. 4 евро бокал, но видит Бог, я его заслужил . Все. здоровый детский сон, ведь впереди нас ждал целый день в волшебной Праге. На сегодня хватит. Продолжение (думаю, что и окончание) либо в среду, либо в четверг.1 балл
-
Газ? Бензин? Солярка?
Troll отреагировал White_Rabbit за тема
Газовики 4-го поколения , разложите по полочкам, что там обслуживать надо, как часто, сколько стоит ? Регулировка СО/СН Аттестация баллона Замена редуктора Замена линейки форсунок Замена газового клапана Замена мультиклапана Замена переключателя Электроремонт ГБО Ремонт редуктора Капитальный ремонт газовых форсунок Замена резиновых уплотнителей на газ. форсунках Замена газового фильтра впрыска Замена фильтра с регулировкой? ? ? ? ?(кто что делал) ? ? ? ? ?1 балл -
жаль время на поездку, не в самое свободное время на дороге. я тоже склоняюсь за голосование.0 баллов
-
0 баллов
-
19.30 возле национальной библиотеки...-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
вот и посмотрим.. заодно и админов удивите )))-1 балл
-
Давайте, курите...тока чтобы алкоголя небыло-1 балл
-
17 июня 2010 г. на парковке Национальной Библиотеки состоится очередная 69-я встреча клуба, посвященная подготовке к мегапыжовнику в Гомеле. Время встречи: 20.00 - но многие подтягиваются раньше, так что в 19.30 - уже можно найти с кем поговорить. Основной уклон встречи - это обсуждение поездки, маршрута, стоянок, интересных мест. Втрочиный уклон, но не менее основной - это знакомство с новичками. Всех ждем, всем рады!!! Мэсто встречи: Фото со встречи:-1 балл
-
Побывал у знакомого врача в наркодиспансере, такого и на таких насмотрелся Обязательно надо сводить своих детей для профилактики, чтоб посмотрели ЧЕМ становиться человек!Думаю наглядное больше повлияет чем пресса.-1 балл
-
на гольфа цеплял нашего прицепа единственное что пришлось поменять провода в розетке местами! так сказать схему подключения, все остальное как 2 пальца...-2 балла