Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07.03.2013 во всех областях
-
***Концерн GM предлагает увеличить число подушек безопасности. Дополнительная центральная спрятана в спинке переднего кресла с противоположенной стороны от боковой и защищает седоков переднего ряда от травм при боковом ударе или перевороте. Надуваясь, воздушный мешок создает мягкую амортизирующую преграду между водителем и пассажиром, не давая им удариться головами. Новинку планируют устанавливать уже в следующем году на внедорожниках, кроссоверах и минивэнах, в частности на Buick Enclave, GMC Acadia, Chevrolet Traverse*** http-~~-//www.youtube.com/watch?v=NFRRY4BDYOg *Идея совместить ремень и подушку безопасности носилась в умах многих разработчиков. Одним из первых в серии её смог реализовать Ford. Такая конструкция оберегает задних пассажиров нового «Эксплорера». При ударе воздушный мешок, уложенный в лямку, надувается, увеличивая площадь контакта. Это позволяет снизить удельное давление на тело и уменьшить вероятность травм. Подушки срабатывают лишь при серьезных авариях — при незначительных ударах достаточно одного ремня. Разработчики уверяют, что проводили испытания не только на манекенах, но и на добровольцах, причем разного роста, комплекции, пола и роста. Все остались довольны результатами* http-~~-//www.youtube.com/watch?v=ymw9T0_PhVo Современные системы раскрывают подушки не только вовремя, но и в зависимости от направления и силы столкновения автомобиля с препятствием. Ведь при несильных ударах излишне «жёсткий» мешок больше травмирует, чем спасает. Поэтому такие подушки (их ещё называют адаптивные) приводят в действие двухступенчатые газогенераторы. Блок управления анализирует информацию с датчиков и определяет временной интервал (от 5 до 50 мс) между срабатыванием первой и второй ступеней. Чем больше пауза, тем медленнее мешок наполняется газом и тем мягче он окажется. Если удар при столкновении очень сильный, оба заряда срабатывают одновременно, они обеспечат максимальное давление и жёсткость подушке. Но у всего есть предел — в очень тяжёлых случаях даже пристёгнутый человек через газовый подпор подушки безопасности может-таки достать головой до руля и деталей интерьера. Источник: яплакалъ.ру3 балла
-
Подушки безопасности: спасительный апперкот
ded-boroded и ещё один отреагировал Ректор за тема
Полвека назад ремни безопасности приостановили рост тяжёлых травм и смертельных случаев в автомобильных авариях. Но быстро увеличивающийся автопарк и скорости движения стали вновь омрачать и без того нерадостную статистику. В помощь основным удерживающим системам требовались дополнительные средства пассивной безопасности, которые бы спасали жизни в страшных авариях. Это... надувные подушки. Мешок готов надуться уже через шесть миллисекунд после столкновения. Столь короткий временной промежуток трудно представить, ведь даже на то, чтобы моргнуть, уходит около 100 мс (0,1 с). Но обычно фронтальные эйрбэги (устанавливаются в рулевой ступице или под передней консолью) надуваются и готовы принять удар спустя уже 30-60 мс после подачи электрического импульса на пиропатрон http-~~-//www.youtube.com/watch?v=8H2M6OwbkOw Для чего оно? Сразу оговоримся, подушки безопасности наиболее эффективны, когда работают совместно с ремнями. Смысл этой комплексной удерживающей системы (SRS – Supplementary Restraint System), включающей ещё и преднатяжители, в том, чтобы передать кинетическую энергию и силу пристёгнутого движущегося по инерции человека через лямки ремня и раскрывшуюся подушку на деформируемую зону кузова, которая, сминаясь на протяжении какого-то времени, плавно останавливает и автомобиль, и тело. http-~~-//www.youtube.com/watch?v=uiStViDF8Gc Ремень при фронтальном столкновении начинает ловить человека уже на ранних стадиях удара и удерживает его на месте, независимо от того, что с автомобилем происходит далее (а ведь дальше возможны последующие столкновения, опрокидывание и даже серия переворотов). Но ремень не способен принять на себя голову и оградить шею от хлыстовой травмы (характерный кивок вперёд, опасный растяжениями шейных сухожилий и мышц, вывихами позвонков и даже разрывом спинного мозга). В этом случае и приходит на помощь подушка. Газовый подпор эйрбэга принимает на себя голову и частично грудную клетку. В результате существенно снижается риск возникновения «хлыста», снижаются пиковые нагрузки на головной мозг и изгибающий момент, действующий на шейные позвонки. Кроме того, ремень и подушка, обладая определённой податливостью, способны самостоятельно частично погасить энергию удара в пределах своей «рабочей зоны». По статистике подушка снижает риск тяжёлых травм и смертей примерно на 10-15% вдобавок к тем 70-ти, что обеспечивает ремень. Но, если вы не пристёгнуты, эйрбэг способен снизить риски лишь на 25-30%. То есть, по сути, получается – 85% с ремнём против 30% без ремня за те же деньги. Всё ещё не пристёгиваетесь?.. Доподлинно неизвестно... ...кто первым придумал подушку безопасности. В конце 1951 года немецкий инженер Вальтер Линдерер представил в патентное бюро заявку на «устройство, защищающее людей в автомобиле от травм и столкновений». Правда, патент (Patentschrift 896312) выдали изобретателю лишь спустя два года. И в том же 1953 году американец Джон В. Хедрик, попавший в автомобильную аварию, предложил свой вариант подушки, схожий по идеологии, но немного отличавшийся по конструкции (US patent 2649311). Прикрепленный к рулю мешок в момент аварии надувался и принимал седока в «объятия», оберегая от контакта с деталями интерьера и снижая, тем самым, риск травм. ***Возросшее число ДТП подтолкнуло Mercedes в 1967 году начать разрабатывать подушки для серийного производства. И в 1980-м Mercedes Benz S-Klasse (заводское обозначение W126) стал первым автомобилем, в штатную комплектацию которого входила фронтальная подушка безопасности водителя и преднатяжитель ремня*** Идея была фантастическая, однако реализовать её оказалось непросто. Главная сложность — подушка так медленно надувалась из баллона со сжатым воздухом, что водитель успевал достать головой до руля. Робкие попытки отдельных фирм и изобретателей усовершенствовать конструкцию не привели к успеху — требовались иные материалы, технологии и, естественно, финансовые затраты. Поэтому о гениальном изобретении вспомнили лишь спустя почти полтора десятка лет, когда круто пошла вверх статистика смертных случаев в автомобильных авариях. ***В 70-е годы прошлого века специалисты ЗИЛа пробовали пристроить подушки безопасности на правительственные лимузины. Но Политбюро ЦК КПСС пресекло творческий порыв, объяснив, что машины первых лиц государств в аварии не попадают*** Второй этап соревнований между Америкой и Европой начался примерно в середине 60-х годов. Победивший получал титул первого, кто довёл идею до серийного производства. Крупнейшие автогиганты с азартом включились в борьбу за первенство и жизни своих потенциальных покупателей. Практически сразу пришли к выводу, что приводить подушку в действие должен пиропатрон (или газогенератор). Он компактен и при этом ему по силам наполнить мешок газом за 30–50 миллисекунд (1 миллисекунда = тысячная доля секунды) — за такое время пристёгнутый человек уже успевает ощутимо натянуть ремень. ***Глазом моргнуть не успеешь — подушка надувается менее чем за 0,03 с. Оценив при помощи акселерометров (устанавливаются в блоке управления по центру кузова) и датчиков удара (устанавливаются в непосредственной близости от бампера) силу и направление удара, управляющая электроника может немного отсрочить выстрел и даже растянуть его по времени. Например, при фронтальном ударе на скорости 56 км/ч (при такой проходят сертификационные испытания) подушка срабатывает примерно через 15 мс. На 50-й миллисекунде в нее прилетает водитель, а на 150-й мс она уже сдувается*** На первых порах возникали сложности с выбором вещества, которым начиняли пиропатрон. Экспериментировали даже с ракетным топливом, но вскоре отказались — большинство тестовых машин в буквальном смысле горели на работе. Проблема ушла на второй план, когда появились подушки с твердотопливным зарядом из азида натрия (NaN3). Азид натрия — это токсичная соль, которая пребывает в заряженной подушке в гранулированном или порошкообразном состоянии. При сильном механическом воздействии, повышении температуры до 250—300оС или подаче электрического заряда топливо буквально за миллисекунды распадается на натрий и азот с высвобождением большого количества тепловой энергии, а значит и с сильным расширением продуктов реакции. Эти газы, создавая давление, и надувают сложенный мешок. В подушках заряд «поджигается» электрическим импульсом в строго определённый момент по команде электроники, а реакция следующая: 2 NaN3 → 2 Na + 3 N2. N2 — это азот, безвредный газ без цвета и запаха, в нашей атмосфере его 75%, а вот натрий (Na) для организма опасен, но в автомобильных подушках он нейтрализуется такими веществами, как нитрат калия, или соединениями кремния. Так что бояться нечего. Эти газы выходят из подушки через специальные калибровочные отверстия с тыльной стороны, их диаметр подобран таким образом, чтобы обеспечить необходимую жёсткость (пока горит топливо) максимально долго. Кстати, моментальное «задымление» в салоне при срабатывании эйрбэгов — это вовсе не пожар, а отработавшие газы. Если попали (не приведи Бог) в аварию, если видите характерный белый «подушечный» дым, не спешите отстёгиваться и покидать салон, осмотритесь — вдруг кто-то из соседей по потоку не успевает остановиться... ***В салоне современного автомобиля может быть спрятано более десятка подушек*** ***Фронтальные подушки прячут в руле и панели приборов. Из-за разной удаленности эйрбегов от водителя и пассажира, мешки отличаются размерами. Сидящего за рулем оберегает обычно 50-литровая подушка, а его соседа — объёмом около 80 л. Кстати, энергию удара переднего пассажира более объёмная подушка гасит более бережно. Соответственно и шансы для выживания у него немного выше*** ***На кабриолетах, купе и компактных малолитражках, где проблематично из-за дефицита места развесить «занавески» под потолком, их функции берет на себя специфическая боковая подушка Head/Thorax. Этот мешок ассиметричной формы, спрятанный в спинке переднего сиденья, защищает от контакта с дверью и стеклом одновременно и туловище (грудь, плечи, предплечья), и голову...*** ***...но, как вариант, для защиты шеи и головы в кабриолетах может использоваться подушка, спрятанная в дверь*** В первых системах управления подушками возникало немало вопросов и к управляющей электронике — от неё требовалась хорошая расторопность, да и число ложных срабатываний было чересчур велико. Несмотря на усилия мировых автогигантов на разных континентах, первые нормально работающие образцы подушек стали появляться лишь в середине 70-х годов прошлого века. Как дополнительные опции их предлагали американские производители, а в 1980-м первые серийные подушки вошли в список штатного оборудования Mercedes-Benz S-Класса (W126). Спустя семь лет Porsche на модели 944 в базовой комплектации устанавливает водительский и пассажирский эйрбэги. Кстати, стоит заметить, что на первых порах подушки для американского и европейского рынка отличались по объёму. В Старом Свете Правила дорожного движения обязывали водителей пристегиваться ремнями, а в Новом лишь рекомендовали, а потому и размерами надуваемые мешки для американских драйверов были чуть ли не вдвое больше, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие ремня. В том же 1987-м первым японским автомобилем с подушкой безопасности становится Honda Accord. А в 1994 году впервые покупатели смогли заказать машины с боковыми подушками, причем как для задних, так и для передних седоков. Позднее отдельные воздушные мешки стали защищать ещё и голову — такие эйрбэги за то, что они, срабатывая, закрывали боковые стойки и окна, по праву окрестили «шторками» или «занавесками». ***Компьютерные крэш-тесты помогают с минимальными затратами и максимальной точностью отладить работу подушек. Но окончательную доводку и согласование с ремнями и преднатяжителями они всё равно проходят при реальных краш-тестах*** Источник: яплакалъ.ру2 балла -
Уболтал! и тебе тож цудоуную табличку зраблю!2 балла
-
Как в анеГдоте: прикупили с мужем типографию... теперь мы типо...графья!!! Не-а мелковато как-то... Остануся пока королевишной!2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Тебе, как нашему лучшему модератору, и просто хорошему человеку - обязательно!!!Даже, если бы и не отписался - ты уже в списке !2 балла
-
Городской «малыш» Toyota iQ, помимо «взрослого» комплекта подушек безопасности (здесь есть и фронтальные, и боковые подушки, и «шторки», и даже коленная подушка для водителя) имеет эйрбэги для защиты голов задних пассажиров. От задних подголовников до стекла третьей двери очень мало пространства, именно его и заполняют подушки при ударе в заднюю часть, чтобы максимально эффективно смягчить удар. Раскрываясь «короной» вокруг подголовников, «мешки» снижают риск травмирования головы и шеи при отскоке назад http-~~-//www.youtube.com/watch?v=4uQ325hV_rg Многие ошибочно полагают, что при аварии должны раскрыться все подушки. На деле современные системы управления подушками настроены так, чтобы выстреливали только те мешки, которые действительно необходимы. Автомобиль буквально начинён датчиками ускорений и ударов. Получая от них информацию, блок управления вычисляет, в какую часть машины пришелся удар и насколько он сильный. Далее подаётся питание на пиропатроны нужных подушек... Умные системы многих современных автомобилей способны распознавать, занято или нет пассажирское сиденье. Если оно пусто, там лежит куртка или портфель, то электроника подушку не раскроет. Кроме того, дополнительные данные система управления может получать от ультразвуковых датчиков, измеряющих рост и позу седока, и вносит коррективы в алгоритм срабатывания подушек и преднатяжителей ремней. Но надо помнить, каким бы современным ни был автомобиль, сколько подушек и прогрессивных систем в нём ни было, всё это эффективно работает только в том случае, если седоки пристёгнуты. Источник: яплакалъ.ру2 балла
-
Подушки безопасности: спасительный апперкот
ded-boroded и ещё один отреагировал Ректор за тема
Конструкции Формы и конструкции подушек зависят от назначения и места установки. Фронтальные более объёмны (от 50 до 100 литров) и близки к шарообразной форме. Надуваемый купол подушки выполняется из непроницаемого полотна — полимера, армированного капроном. Купол плотно укладывается в компактный корпус, который встраивается в ступицу руля или переднюю панель. Боковые эйрбэги аналогичны по конструкции, но они менее объёмны и их форма может быть весьма замысловатой. ***Частые травмы нижних конечностей у водителей заставили производителей задуматься о дополнительной защите. Так появилась подушка, оберегающая колени и голени при фронтальном ударе*** http-~~-//www.youtube.com/watch?v=HvV7dkmyI_o Различны и газогенераторы, которые надувают купола. Для фронтальной водительской подушки, прячущейся в «баранке», и фронтальной пассажирской, расположенной в передней панели, используют газогенератор купольной формы, для боковых или «занавесок» — трубчатые, напоминающие по виду батон колбасы. Последние, кстати, бывают ещё и твердотопливные, и гибридные. Современные системы пассивной безопасности спасают жизнь не только находящимся внутри, но и снаружи автомобиля. Volvo первой представила на серийной модели эйрбэг для пешеходов. Задняя часть капота приподнимается (это само по себе гасит удар), и надувающийся мешок прикрывает стойки и нижнюю часть ветрового стекла. http-~~-//www.youtube.com/watch?v=diIIQkBayVs Твёрдотопливные генераторы состоят из корпуса, внутри которого находятся пиропатроны — поджигающий и выталкивающий. Когда из блока управления на пиропатрон приходит электрический импульс, тот воспламеняет поджигающий заряд — он служит запалом для основного количества твёрдого топлива, при сгорании которого и высвобождается необходимый для надувания подушки объём газа. На выходе из корпуса установлен металлический фильтр. Его задача — не допустить попадания горящих частиц в боящийся огня мешок и дополнительно охладить газ. Так работает двухступенчатый твердотопливный генератор подушки безопасности. Электроника подаёт электрический импульс и активирует первый поджигающий пиропатрон. Он, вспыхивая, поджигает выталкивающий заряд — выделяющийся при горении газ деформирует корпус и, проходя сквозь пламегаситель и фильтр, заполняет подушку. Если сила удара при столкновении большая, блок управления через несколько миллисекунд подаёт команду второму пиропатрону, дополнительный заряд вспыхивает и поддерживает в подушке необходимое рабочее давление. Конструкция пиропатронов и сила применяемых зарядов на различных моделях может быть различна. Собственно различными комбинациями и последовательностью срабатываний зарядов для различных условий столкновений инженеры подбирают оптимальные скорость раскрытия и давление. Но даже если для работы потребовался один заряд, второй всё равно дожигается после стадии отдачи. Делается это для того чтобы исключить последующие случайные срабатывания. Ведь при спасательных работах заново сработавшая подушка может нанести урон как пострадавшим, так и спасателям В гибридных генераторах (указан стрелкой на фото ниже) помимо твёрдотопливного заряда установлен дополнительный баллон со сжатым газом (обычно смесь аргона и гелия под давлением от 200 до 600 бар). Пиропатрон после подачи на него электрического импульса открывает защитный клапан и перемешанные газы устремляются в подушку безопасности. Преимущество такой конструкции перед твердотопливной в том, что температура газов, наполняющих мешок, значительно ниже, и значит меньше вероятность получить ожоги при выстреле эйрбэга. Надуваются такие подушки быстрее, это особенно важно для боковых «мешков» и шторок. Кроме того, из-за меньшего количества «взрывчатого» вещества, гибридные бережнее относятся к барабанным перепонкам находящихся в салоне (уровень шума при их срабатывании — до 140 дБ, как при взрыве новогодней хлопушки). Однако есть и недостатки — гибридные газогенераторы более громоздкие. Источник: яплакалъ.ру2 балла -
2 балла
-
2 балла
-
Понравилось на Youtube
Станислав отреагировал aluksander за тема
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=o2DDk7DwC2E1 балл -
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mI0Vf3nVfN01 балл
-
1 балл
-
Мне думается, что так делать не очень красиво: "у меня есть посылка, но я вам её не отдам - у вас докУментов нету". В смысле, что если идея интересная, так выкладывайте - у форумчан секретов нет, в том числе между "филиалами" - мы ж не конкуренты, а один клуб. А если что-то личное, то в личку-по телефону-скайп-одноклассники-эл. почта, и не надо тогда тут намёки писать, чтоб другие "облизывались".1 балл
-
Спасибо за инфу, интересная статья!1 балл
-
фига се...а мы че???я тоже хочу знать какие идеи вас посетили за чашечкой кофе,а не за стаканом водки))))))1 балл
-
знаю,что минусанут,но уверен,что столько не соберется машин.1 балл
-
Интересная и познавательная статья. Спасибо за инфу!1 балл
-
9 числа еду в минск,обратно 11 утром. Мож каму что надо? Буду заезжать на жданы1 балл
-
1 балл
-
Полезная вещица.... ПЛИЗ!!!!! и мне за компанию, ТАНЮШЕЧКА, ПЫЖЕ-ЛЕДЮШЕЧКА, ну плиз!!! номера в профиле!!!!!1 балл
-
Культурно-Массовые Мероприятия Пинчан
Андрей Рихтер отреагировал bulspin за тема
я бы поехал....вот только чего остальные замолчали?я так понимаю они и в пинске праздновать не хотят1 балл -
1 балл
-
1 балл
-
НУ, ЧТО.............................1 балл
-
1 балл
-
Гранд мерси major19 !!! После видео и я как и Ильюха - хочу, хочу, хочу..... ну хоть по одной мафыначке из черного списюлька так проехаться!1 балл
-
Добрый день уважаемые посетители peugeot-club.by! В последнее время на просторах интернета я всё чаще сталкиваюсь с рассой быдло, которая рушит устоявшиеся моральные понятия и уничтожает любые проявления разума и интеллекта. Дабы не допустить их размножения я представляю вашему вниманию универсальный справочник «Как вычислить и уничтожить быдло на онлайнере(Советы профессионалов!)» Здесь я приведу основные критерии их опознания и ТОП 10 самых эффективных методов борьбы с ними. Итак начнём! «Как вычислить и уничтожить быдло на онлайнере(Советы профессионалов!)» Опознание быдло.Критерии поиска: 1. Использование в никнеймах пафосных знаков(!?+). 2. Аватарки в виде знака БМВ и прочей неведомой понтовой херни. 3. Все коменты быдло можно заменить словами <Шрот>, <Чётко>, <На костер>. 4. Быдло не видит своих ошибок и винит во всём других(Евреев, Польшу, велосипедистов и т.д) 5. Быдло не имеет собственного мнения и мышления. Инстинктивно верит СМИ и мнению толпы. 6. В графе мой транспорт машины марки Самая чоткая и Чотчэ некуда(пассат В3, бмв 316,ваз 2101 и т.д) ТОП 10 методов борьбы с быдло. 10. Метод "Перевоплощение". Задача:Ликвидация быдло. Решение: Согласиться с его высказыванием. Эффект:0% Говорит доктор:если вы соглашаетесь с быдло, то вы автоматически становитесь бойцом армии быдляшей.Возможно исцеление методом 1(см. ниже) 9. Метод "Подвиг Матросова" Задача:Ликвидация быдло. Решение: Просто писать нет. Эффект: 10%. Вы отвлекаете всё внимание быдло на себя, и тем самым лишаете его возможности досаждать другим участникам форума. Метод неэффективен, т.к быдло нигде не работает и времени у его больше чем у вас. 8. Метод "Молчание-золото". Задача:Ликвидация быдло. Решение: не отвечать в форуме. Эффект: 20%. Не видя участников форума быдло уходит в себя.Но быстро выходит т.к делать там особо нечего. 7. Метод "Напарник". Задача:Ликвидация быдло. Решение: С помощью другого участника форума троллить быдло. Эффект: 30%.В следствие отсутствия интеллекта быдло не может одновременно общаться с 2мя людьми.В итоге его мозг перегреется и дезактивируется на 2-3 часа.Возможно самовозгарание! 6. Метод "Неадекват". Задача:Ликвидация быдло. Решение: В ярких подробностях описать всю прелесть жизни быдло. Эффект: 40%. Запас слов у данного представителя как правило не более 300. Использовав их он удалится якобы "На стрелку" или "За пивасом". 5. Метод "Где твоя тачка, чувак?" Задача:Ликвидация быдло. Решение: Рассказать быдлу о всех "прелестях"его ласточки. Эффект: 50%. Быдло так будет увлечён придумыванием самого гадкого про вас и ваш автомобиль комента, что расход энергии организма превысит 100% и он будет вынужден удалиться за семками и пивасом. 4. Метод "Отвлечение" . Задача: Ликвидация быдло. Решение:Кидаем в форум ссыль с фотками чотких abibasов и nlke. Эффект: 60%. Эта страница является самой почиаемой среди представителей быдло. Если он не просмотрит все фотки , то его ждёт кара в виде ускорения гниения его машины в х9000 раз. ТОП 3. Метод "Инфляция". Задача: Ликвидация быдло. Решение: кидаем в форум утку о подорожании пива Эффект:70%. Учёными доказано, что быдло состоят на 90% из пива и жить без этого чарующего напитка не могут.Увидев утку они все побегут отжимать бабосы у кого послабее(животные, школьники, родители) и на них затариваться дисконтным пивасом в супермаркетах.Эта процедура занимает у их 23,56 часа. Достижения: медаль быдлоборца IV степени. 2. Метод "Массовая дезактивация". Задача: Ликвидация быдло. Решение:Весомый аргумент против высказывания быдло. Эффект: 80%. Быдло не в силах в одиночку справиться с суровым высказыванием и позовёт на помощь братишей для увеличения интеллекта на квадратный комент.Но где есть быдло, там и пойло.В результате массовой пьянки все быдло будут обезврежены на 48 часов.Возможны жертвы. Достижения: медаль быдлоборца III степени +250 опыта. 1. Метод "PROFIT". Задача: Ликвидация быдло. Решение: написать в форуме множество не связных между собой слов из учебника по физике за 6 класс. Эффект:90-100%. эффект а) быдло может стать человеком. эффект б) в результате неконтролируемого поступления неизвестной информации в мозг неизбежно будет запущен режим очистки и последующее самоуничтожение, после чего быдло будет способен только на бессмысленное и жалкое существование в виде рабочей силы в магазинах и менеджеров по сдаче стеклотары..1 балл
-
приышла пора обновлять статус.от таких коплыментов я счастлив1 балл
-
0 баллов
-
15 марта 2013 - Встреча клуба 40 (Барановичи)
Андрей Рихтер отреагировал Плутарх за тема
5. Раздача полезных табличек!!!0 баллов -
не задний, а ПЕРЕДНИЙ! с НОРМАЛЬНЫМИ картинками или фотами на которых всё понятно и видно что куда и откуда! а такие у меня и в книге нарисованы..F какие нормальные картинки тебе нужны? Бампер крепится 4 болтами на 10, 4 поворотными защелками и 1 болтом на Т-30. Снять бампер - дело буквально 30-40 минут. Все расположено абсолютно логично - из арок откручиваем по два болта и поворачиваем по одному пистону. Из под капота снимаем весь мешающи пластик, поворачиваем еще два пистона и откручиваем центральный болт на Т30. Снимаем бампер, отсоединив от него оставшийся пластик и разъемы с противотуманок. В чем загвоздка?-1 балл
-
-1 балл