Модератор Daiver Опубликовано 20 июня, 2010 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2010 (изменено) Немного теории о SWIRL® (Все честно скопировано из СБ и еще черт знает откуда).SWIRL – это система изменения турбулентности потока воздуха, входящего в цилиндры. Эта система действует благодаря использованию для впускных клапанов каждого цилиндра двух коллекторов.Секрет состоит в том, что один коллектор спирально изогнут, а второй расположен тангенциально по отношению к поверхности камеры сгорания. Встречаясь друг с другом в камере сгорания, два потока воздуха увеличивают вихреобразование. Благодаря этому эффекту смешивание топлива и воздуха при любых режимах работы двигателя максимально приближено к оптимальному. Наличие системы SWIRL® позволяет получить следующие преимущества и выгоды:- Крутящий момент и мощность увеличиваются в более широком диапазоне оборотов.- Снижается расход топлива.- Двигатель становится более эластичным.- Улучшается динамика автомобиля.Работа системы SWIRL®, как и ответ на логичный вопрос “для чего нам нужно усиленное вихреобразование?” поясняется очень легко! Проще его описать чашкой чая (цилиндром будет чашка, а воздухом – находящийся в ней чай), в которой нам с Вами необходимо растворить ложечку сахарного песка (распылённое форсункой топливо и будет сахарным песком). Если высыпать ложку сахарного песка в недвижимую чашку, чай в которой не подвергается перемешиванию, то песок просто опустится на дно и будет растворяться там около часа благодаря конвекции. В конце концов, чай остынет и станет невкусным. А если высыпать сахарный песок с одновременным размешиванием чая?... Через полминуты мы уже можем наслаждаться вкусным сладким напитком с полностью растворённым в нём сахаром. И чем быстрее мы перемешиваем чай – тем быстрее растворяется сахар. Точно такой же процесс, подчиняющийся точно таким же законам физики происходит и в цилиндрах дизельного двигателя! На этом отступление закончу. Теперь объясняю, зачем нужно менять эту диафрагму. На моторе 2.2 турбокомпрессор «дует» в полную силу при отсутствии разряжения в вакуумной системе. Т.е. если в системе появляется подсос воздуха, турбина начинает дуть что есть силы и соответственно на экранчике и на приборке выскакивает знаменитая ошибка Antipollution fault. При этом компьютерная диагностика показывает ошибку Давление турбокомпрессора слишком большое (это не дословно, но смысл именно такой). Проблема заключается в том, что диафрагма, являясь исполнительным механизмом, большую часть времени при работе двигателя шевелится, тем самым изнашиваясь. Ну, а когда сильно прохудится, начинает пропускать воздух в вакуумную систему, отчего в ней пропадает разряжение и выскакивает та самая ошибка. Лечится заменой. Номер детали 036387, стоит 96 510 рублей на Сифтрансе.Приступаем к замене. Первым делом снимаем правый защитный кожух в моторном отсеке, который закрывает АКБ, предохранители и т.д. Для этого нужно вынуть пистон и вынуть 2 железных солдатика.Следующим нужно снять корпус воздушного фильтра. Снять его будет мешать патрубок, идущий от интеркулера к дозатору (распределителю) воздуха. Откручиваем только тот хомут, что держит патрубок на интеркулере, снимаем патрубок и отгибаем в сторону. Теперь снимаем корпус воздушного фильтра. Откручиваем хомут и снимаем фишку с ДМРВ. Снимаем и запоминаем как были 2 трубки с клапана управления заслонкой дозатора (клапан на задней стороне корпуса фильтра), а так же фишку с этого клапана. Вынимаем корпус фильтра и убираем подальше, чтобы не мешал. До кучи, откручиваем болт (на фото помечен) крепления впускного воздуховода, чтобы можно было этот воздуховод отогнуть в сторону.Теперь снимаем трубку системы ЕГР. Для этого откручиваем 2 болтика (под внутренний шестигранник на 5) с фланца, прижимающего трубку к впускному коллектору.И отщелкиваем хомут, крепящий трубку к остальной части системы ЕГР.Чтобы снять трубку окончательно, нужно открутить болтик (на 10), крепящий всю трубку к кронштейну. Сразу предупреждаю, что подлезть может быть очень тяжело, т.к. трубка может быть смещена к низу и закрывать 1 или 2 грани болтика. Лучше подлезть рожковым ключиком и стронуть болтик, потом приподнять трубку выше и открутить его уже трещеткой.Снимаем трубку и констатируем, что неплохо было бы почистить в будущем и систему ЕГР. Ну вот и добрались до диафрагмы. Снимаем колпачок с рычага управления заслонками (колпачок на конце тяги, его видно). Потом при помощи трещетки, 2-х удлинителей и битки на Т-20 откручиваем 3 винтика крепления диафрагмы к кронштейну. Может понадобится гибкое звено!Снимаем с диафрагмы вакуумную трубку и вытягиваем. Сначала пихаем вниз, к защите, чтобы вылезла тяга из кронштейна, потом аккуратно вынимаем всю ее вверх. Вот есть еще фото старой и новой. Визуально разницы нет, но если попробовать ртом потянуть воздух из новой, то шток начнет заползать вовнутрь, а вот у старой реакции ноль и явно чувствуется подсос воздуха.Все, ставим на место новую так же как снимали старую и собираем все в обратной последовательности. Будьте аккуратны с винтиками, т.к. вставить их на место намного сложнее, чем снять. У меня один улетел на защиту, которую пришлось блин снимать из-за этого.Удачи. Этот отчет и еще много полезной информации есть в моем блоге ТУТ. Изменено 18 ноября, 2014 пользователем Daiver Bladimir, punk2904 и sergeyv 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gumanoid Опубликовано 13 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2010 SWIRL – это система изменения турбулентности потока воздуха, входящего в цилиндры. Эта система действует благодаря использованию для впускных клапанов каждого цилиндра двух коллекторов.Очень информативно Как определить, что пора менять? или пока комп ошибку не выдаст лучше не лазить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Citrin Опубликовано 13 сентября, 2010 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2010 Посмотреть, двигается ли заслонка при подгазовке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima27 Опубликовано 13 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 (изменено) не подскажете,у меня заслонка двигается,но у меня на диагностике показало ошибку Давление турбокомпрессора слишком маленькое,может быть из-за swirl ?или его меняют когда только большое давление? Изменено 13 декабря, 2010 пользователем dima27 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Daiver Опубликовано 13 декабря, 2010 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Компом проверить показания работы двигателя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima27 Опубликовано 13 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 Компом проверить показания работы двигателя.Так,а как именно смотреть,а то у нас в Новополоцке не очень разбираются ,подключают комп,видят,что низкое давление а дальше тупик)))))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Daiver Опубликовано 13 декабря, 2010 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 В параметрах работы двигателя нужно смотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dima27 Опубликовано 13 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2010 В параметрах работы двигателя нужно смотреть.так а всётаки может быть из-за SWIRL? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slonenok1980 Опубликовано 12 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2011 В параметрах работы двигателя нужно смотреть. так а всётаки может быть из-за SWIRL? как показала приактика да..но именно в вашем случае я менял сам эл магнитный клапан управления турбой..стоит отдельно..легко определить.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Илья<<Брест>> Опубликовано 3 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 спасибо!!!!Поменял, пропала ошибка и машина поехала Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
motakuji Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 всем привет. Хочу спросить? При реском разгоне в раёне 2000-3000 об.мин. машина глохнет, загорается Engine antipollution system и ESP. Останавливаюсь завожу ESP тухнет antipollution горит, проезжаю пару км. в спокойном режиме всё тухнет. Во время и после всего этого, машина заводится и работает отлично. Почитав вас полез смотреть и что нашёл, наконечник диафрагмы обломан и прикручен проволокой, но ходит легко (от руки). На оборотах не двигается. Прошолся по трубкам и заметил,что вакуумный распредилитель 1 (наверно он так обзывается) осутствует, одна трубка висит 2 ,а железная трубка подключина напрямую с какимто клапаном3. Всё это связано с ошибками? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Citrin Опубликовано 11 апреля, 2011 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Диафрагму меняй Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
motakuji Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 (изменено) А будет она работать без всего остального? Изменено 11 апреля, 2011 пользователем motakuji Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Citrin Опубликовано 11 апреля, 2011 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Если хочешь избавиться от ошибки-значит систему СВИРЛ нужно восстановить.Вакуумный рессивер тоже нужен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
motakuji Опубликовано 12 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 Если хочешь избавиться от ошибки-значит систему СВИРЛ нужно восстановить.Вакуумный рессивер тоже нужен.А не мог-бы сделать фото,этого вакуумного распределителя(если конечно у тебя 2.2hdi). Был-бы очень признателен, мне так для общего развития.Посмотрю как стоит, как подключаются трубки.Думаю, что пригодится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Citrin Опубликовано 12 апреля, 2011 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 Вот вам пару файлов из документации. Информация по контуру разряжения(вакуумному) и отдельно по всем клапанам.Качайте и разбирайтесь:Клапаны 607 (SWIRL, FAP, EGR).pdfКонтур разряжения.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 12 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 (изменено) Если хочешь избавиться от ошибки-значит систему СВИРЛ нужно восстановить.Вакуумный рессивер тоже нужен.А не мог-бы сделать фото,этого вакуумного распределителя(если конечно у тебя 2.2hdi). Был-бы очень признателен, мне так для общего развития.Посмотрю как стоит, как подключаются трубки.Думаю, что пригодится. Изменено 12 апреля, 2011 пользователем Ректор Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
motakuji Опубликовано 12 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 Спасибо за файлы,и за фото. Напишу о результатах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 12 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 как проверить свирл? шток ходит, но как узнать что сама диафрагма не пропускает воздух? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Daiver Опубликовано 13 апреля, 2011 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 Подключить с диафрагме вакуумметр, создать разряжение и посмотреть как меняется со временем. Ну, на худой конец, вытянуть ртом воздух из трубки, если будет тянуть воздух почувствуешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slonenok1980 Опубликовано 24 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2011 сколько соит свирл у вас..новый и б_у ..у меня есть один если что..есть авто 2.2 хди...идет передув турбы..т.е нет управления турбы .все клапана и свирл работают..но при движении 90км.ч под горку в течении 1 мин вызывает есп и чек..авто начинает тупить..в кальк эбу ошибка по передувув кальк есп крутящий момент не вереношибка вылазит только на трассекуда копать уже не знаю..до этого не работал свирл..все сделал..но проблема не ушла..мысли будут ккие? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Citrin Опубликовано 24 апреля, 2011 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2011 Новый стоит примерно 110 тысяч. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 24 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2011 Новый стоит примерно 110 тысяч.было когда-то, сейчас его цена свыше 200 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slonenok1980 Опубликовано 24 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2011 нормально..ладно это лирика.тестовые и практические испытания показали что дело все таки в вакууме..либо подключение самих трубок..завтра на месте все начну сначала..при снятии фишки с клапана упр турбой сру чек..как у вас?и идет передув..так что топчемся на месте..смущает ошибка в кальк есп по крутящему моменту..это следствие или причина вот что смущает..предыстория этого авто такова....менялась голова...менялись мозги..так как старые выгорели..по крупицам удалось все восстановить..спасибо вашим и украинским дилерам..но проблема осталась.. Rudzv 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slonenok1980 Опубликовано 26 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2011 (изменено) проблема решена не было вакуума в цепи упрвления клапана турбы..хотя в общей системе вакуум был..за вакуумным бачком(на ситро2.2)есть еще вакуумный ресивер..как показывает практика он выходит из строя..вот в нем и проблема...на центральном подводе на клапане упр турбы должен быть вакуумспасибо за параллельный поиск устранения проблеммы UXO..вместе искали решение.. проблемы..и за моральную поддержку Изменено 26 апреля, 2011 пользователем slonenok1980 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 8 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 заменил свирл, замудохался... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 9 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая, 2011 непонятно, свирл поменял, наконечник одел, динамика не поменялась. расход тоже меньше не стал. нафига тогда он нужен? что он даёт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slonenok1980 Опубликовано 9 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая, 2011 открывает заслонки..уменьшает турбулентность..спасает от передува...турбы.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Daiver Опубликовано 9 мая, 2011 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая, 2011 Ректор, почитай в начале темы. Я ж вроде доходчиво расписал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ректор Опубликовано 9 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая, 2011 (изменено) я читал, и не нашёл объяснения почему должна быть разница что наконечник одет, что снят. у меня разницы нет, вот и спрашиваюи ошибки у меня не было, со сломанным наконечником проехал больше 2000, вот и не понимаю я, либо у меня машина дурная, либо я сам не чуствую... Изменено 9 мая, 2011 пользователем Ректор Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения