Перейти к содержанию

Пежо 807. Дизель. Не заводится, плохо заводится, троит, глохнет.


Yurii

Рекомендуемые сообщения

если двигатель стоит колом, проверьте наличие жидкости в цилиндрах. Было - продавило прокладку под головой в одном цилиндре (на рено).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. После успешного преодоления 400 км. поставил авто на стоянку. Никаких проблем не было. Через день решил завести и... шок! Стартер стонал как-будто сел аккумулятор. Хотя батарее только 2 мес, зарядил, результат тот же. Подкинул другой аккум - то же самое. Поехал к мастерам, которые имеются в нашем совке, те разобрали стартер, щёткам была хана, заменили на новые, установили. Пуск - тот же результат. Ощущение слабого аккумулятора, или как что-то не даёт провернуться двигателю. При дольшем запуске вроде пытался двигатель схватить, но как какой-то клин, и дым от изоляции проводов... Я - чайник в технике полностью. Подскажите возможные проблемы. Спасибо!


P.s. Дизель, 2.2 HDI 128 л.с., 2003 г.в.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно, перенесу потом куда надо. Можно тут сперва обмозговать.

 

По порядку, мотор, год выпуска.

Дизель, 2.2 HDI 128 л.с., 2003 г.в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

После проверки и регулировки форсунок ситуация с запуском на горячую не изменилась. Единственное, что можно обнаружить диагностикой это скачки синхронизации при прокрутке стартером. Ошибки по синхронизации не было ни разу, и вообще, нет никаких ошибок. Датчики РВ и КВ менялись уже дважды, никакого толку. Изменение положения ремня грм на ползуба в обе стороны ничего не меняет.

Заметил, что при отключении разъёма регулятора давления, синхронизация уже не пропадвет. Такое ощущение, что ток управления регулятором просаживает питание эбу, и возникает этот глюк. Иначе никак не получается объяснить это. Видимо, проблема в питании эбу, или в самом эбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осциллограммы снималась прямо с разъёма эбу. 

Работающий двигатель:

post-41494-0-73189900-1462625974_thumb.j

 

Запуск с проблемами:

post-41494-0-43336400-1462625980_thumb.j

 

При запуске лексия указывает на непонятное поведение синхронизации:

post-41494-0-31167600-1462626333_thumb.j

 

Вот графики нормального запуска:

post-41494-0-49599500-1462626548_thumb.j

 

На ум приходит только нехватка амплитуды датчика КВ из-за возможной нехватки оборотов стартера или большого расстояния маховик-датчик. 

У кого какие мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким чудным осциллографом снимались сигналы с датчиков? Нехватка амплитуды сигнала датчика коленвала весьма возможна. Пытался проанализировать напряжение на ДПКВ. Принимая во внимание, что ЭБУ сигнал ниже 1 V не воспринимает, с необходимой точностью не получилось. Не понятно, чем вызваны всплески увеличения амплитуды сигнала, то ли повышаются  обороты коленвала и как следствие частоты сигнала, то ли другие причины. Разобрать не возможно, потому что время развертки установлено очень  большое. Горизонтальную развертку установил бы так, чтобы охватывать один , а не несколько оборотов коленвала, вертикальную развертку- хотя бы 0,2 V на деление, если позволяют возможности осциллографа.  Вообщем, надо оптимизировать настройки под конкретную задачу. На датчик распредвала можно не смотреть. Ничего плохого там нет. По синхронизации сказать ничего нельзя, потому что найти  импульс от 19-го зуба при такой горизонтальной развертке невозможно.  Но на синхронизации бы не циклился, если проверка стопорами показывает, что все ОК.  Также на работающем двигателе осциллограммы  обоих датчиков строго синхронизированы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cital, спасибо за комментарий. Сделал пару скринов осциллограмм. Минимальная амплитуда, что я сумел зафиксировать это 1,1 V. 

post-41494-0-43945500-1462990753_thumb.j

 

Но не это всё меня удивляет. Скорее всего проблема в ЭБУ. В цепях питания, стабилизаторах или что там, не знаю. При снятии разъёма регулятора давления топлива (естественно, снимается нагрузка с управляющей им цепи), синхронизация стоит "да" как вкопанная, никаких скачков не происходит. Как только подключаю регулятор, начинается - "да-нет-да-нет" и с этим появление-пропадание вспышек в цилиндрах. Даже если придраться к топливной, к механической части мотора, пусть не заводится, но синхра должна стоять "да" при прокрутке стартером, а не скакать "да-нет". По графикам, которым рисует Lexia-3, синхронизация не только да или нет, она ещё выглядит как "может быть" нижний график http://peugeot-club.by/board/uploads/monthly_05_2016/post-41494-0-31167600-1462626333_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При попытке запуска, если с первой, второй, третьей вспышки двигатель не завёлся, значение синхронизации должно переходить в "нет" или должно оставаться "да", пока крутишь стартером?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не то и не другое. Посмотрите на осциллограмму к п. 761. Видно резкое изменение частоты вращения коленвала. За счет этого падает амплитуда сигнала и  ЭБУ перестает видеть обороты коленвала. (сказать что-то об амплитуде в вольтах невозможно, потому что то ли вы, то ли мудренный осциллограф  ноль вертикальной развертки засунул черт знает куда , только не на середину синусоидального сигнала)   Так как обороты коленвала пропали, ЭБУ пишет, что синхронизации нет, потому что синхронизироваться не с чем. Когда амплитуда увеличивается, ЭБУ начинает видеть, что коленвал вращается, и так как ремень ГРМ установлен правильно, пишет, что есть синхронизация.  Такая неравномерность вращения должна ощущаться на слух. У вас рывки при прокручивании коленвала.  Вопрос почему. Для начала разобраться  со стартером, особенно если такая хрень появляется на горячий двигатель.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, (придерёмся к дпкв) тогда почему при откл регуляторе с синхронизацией всё окей даже на подсевшем акб? Когда обнаружил такую зависимость, подсадил акб и пробовал крутить, синхронизация "да" как положено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, изменится ли осциллограмма при отключенном регуляторе давления. То, что отражает сканер, не всегда соответствует действительности. Снимите фишку с расходомера воздуха и дайте газу. Измеренный расход воздуха  ПРИ СНЯТОЙ-ТО  ФИШКЕ очень весело вслед за оборотами пойдет вверх и весьма адекватно.  К датчику  колевала претензий нет. Сигнал правильной формы и амплитуда строго следует за частотой. Коленвал прокручивается неравномерно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так неравномерность вызвана сжатием. При каждом такте сжатия вращение вала замедляется. Стартер же не может равномерно вращать мотор. При работающем двигателе амплитуда равномерная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подкинул другой стартер, почистил точки крепления массы. На слух крутиться стал гораздо веселее. но всё-равно, как нагреется, заводится не с первого рывка. Из 10 раз нормально заводилась три раза. Сделал тест на обратку: 7; 5; 5; 6 кубиков за минуту работы на хх. Подозреваю датчик давления. Если он будет привирать в большую сторону, регулятор просто не даст создать нужной подачи для уверенного запуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сними фишку с датчика давления. Без него заводится, даже веселее. Замена б/у стартера на стартер б/у иногда не дает результата, а вводит в заблуждение. Стартера обычно ремонтируются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стартер не при чём. С отключенным датчиком давления не заводится. Проблема в эбу.  Из всего, что можно найти с помощью диагностики это неустойчивая синхронизация. При отключении регулятора давления синхра стабильна. Завтра попробую не отключая регулятор открутить трубку от форсунки. Если синхронизация будет неустойчивой, эбу на замену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый снимок запуск с проблемой (график синхронизации), второй снимок вращение двигателя с отключенным регулятором. Видно, что на втором снимке синхронизация правильная.

post-41494-0-30435900-1463249432_thumb.j post-41494-0-99508600-1463249439_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Из всего, что можно найти с помощью диагностики это неустойчивая синхронизация.

Ну это как искать. Анализ текущих параметров помогает казалось бы в безнадежных ситуациях. Главное - знать,  на что смотреть, и понимать алгоритм работы системы управления двигателем. Иногда на проблемы в работе ЭБУ двигателя указывают ошибки, содержащиеся в других блоках управления.  А сколько раз было , что кажется, вот сейчас ЭБУ под замену и все станет хорошо, только выполню еще одну проверочку, просто потому, что ее положено выполнить в такой ситуации. И именно эта проверка приносила результат, а ЭБУ оставался на месте.

Наблюдается несколько бессистемный подход в диагностике . Какой смысл было проливать обратки форсунок, если давление в рейке при прокрутке нормальное.

С завидным упорством игнорируете объективно установленный осциллографом факт - неравновномерное вращение коленвала. Вместо того, чтобы понять и устранить причины этого, пытаетесь искать проблемы там, где нет , по крайней мере пока, для этого объективных предпосылок. 

Второй момент: " с отключенным датчиком давления не заводится" . А ведь должен заводиться. Что не дает? Пока вопрос без ответа. 

Неравномерность вращения коленвала , помимо стартера, могут вызвать механические проблемы с двигателем. 

И еще немаловажный момент. Подключение сканера., осциллографа, пусть даже какого-то шильного, это отлично, но мало. Никто не отменял анализ работы двигателя на слух, даже анализ запаха выхлопных газов при незапуске или констатацию факта отсутствия выхлопа, когда не заводится. Ни один прибор не заменит глаза, уши и нос человека. И самое главное - основной инструмент в диагностике это сам диагност, все остальное ему лишь помогает.

 К сожалению из-за низкого качества нельзя проанализировать нормально осциллограмму 2 к п. 759. Складывается впечатление. что двигатель как бы начинает подхватывать, но потом обороты падают и запуск не происходит. Если есть такие несвоевременные вспышки в цилиндрах, то могут быть подобные проблемы с запуском. При том будет неравномерность вращения коленвала. Как бы резко на короткое время коленвал приостанавливается. Все это отлично ловится на слух. Здесь. конечно, проблема будет не в стартере.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 К сожалению из-за низкого качества нельзя проанализировать нормально осциллограмму 2 к п. 759. Складывается впечатление. что двигатель как бы начинает подхватывать, но потом обороты падают и запуск не происходит.

Так и есть. Схватывает, пытается, вспышки проскакивают, но не может завестись. Отсюда и неравномерное вращение коленвала.

 

Если есть такие несвоевременные вспышки в цилиндрах, то могут быть подобные проблемы с запуском. При том будет неравномерность вращения коленвала. Как бы резко на короткое время коленвал приостанавливается. Все это отлично ловится на слух. Здесь. конечно, проблема будет не в стартере.  

Механических проблем в двигателе нет.

 

Наблюдается несколько бессистемный подход в диагностике . Какой смысл было проливать обратки форсунок, если давление в рейке при прокрутке нормальное.

Форсунки до регулировки довольно прилично сливали (10, 9, 8, 8). Просто провёл тест обратки, Криминал?

 

Импульсы на форсунки приходят с перерывами. Появляясь в момент синхронизация да (начинает схватывать) и пропадают при синхронизация нет (вспышек нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Импульсы на форсунки приходят с перерывами. Появляясь в момент синхронизация да (начинает схватывать) и пропадают при синхронизация нет (вспышек нет).

 

Здесь все правильно. Для этих ЭБУ, EDC15, наличие синхронизации одно из необходимых условий для появления управления форсунками.

Остается понять, почему после появления первых вспышек в цилиндрах двигатель не увеличивает обороты коленвала и продолжает запуск. а наоборот - резко кратковременно замедляет вращение. 

Прежде всего необходимо сделать нормальную осциллограмму работы ДПКВ, где можно будет точно измерить напряжение и частоту сигнала в каждый момент. Ранее выложенные осциллограммы это иллюстрации к детским книжкам о том, что осциллографы существуют в природе, а не средство исследования процесса.  Нужен нормальный осциллограф, у которого горизонтальная ось соответствует не 2 . не 3, не 1,5 , а четко 0 вольт. Из такой осциллограммы можно будет сделать выводы о причинах пропадания синхронизации.

           В том случае, если с сигналом ДПКВ все нормально, посмотрел бы на характер выхлопа  при незапуске. Он может рассказать многое. К сожалению, затрудняюсь понятно описать, на что надо обращать внимание, потому что там получается довольно заковыристое сочетание признаков. Но обычно в итоге выходим на необходимость проверки правильности фаз газораспределения ( это не то же самое, что проверка штырями правильности установки распредвала относительно коленвала) и исправности всего газораспределительного механизма . Поэтому с выводом об отсутствии мех.неисправностей не спешил бы. Здесь могут выскочить самые разные проблемы: и распредвалы, и цепь, и натяжитель, и клапана, и т.д. А может тот же стартер.    

         В таких ситуациях сильно выручает датчик разрежения, который подключаю вместо датчика давления наддува. По его осциллограмме можно что-то сказать о движении воздуха во впускном тракте и работе газораспределительного механизма.   Но иногда достаточно снять подводяший патрубок со впускного коллектора и послушать, как работает двигатель. В сочетании с характером дымности можем получить четкое направление дальнейших действий.

           Вообще ситуацию оценил бы  как выше средней сложности. Поэтому проще обратиться к толковым специалистам, чем пытаться победить ее самостоятельно. Либо забить и ездить как ездится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Импульсы на форсунки приходят с перерывами. Появляясь в момент синхронизация да (начинает схватывать) и пропадают при синхронизация нет (вспышек нет).

С форсунками точно все впорядке? Предпологаю подклинивание иглы в распылителе при малом давлении. Получается поздний впрыск за короткое время большого количества топлива. Происходит резкое нарастание давления, а т.к. кинетическая энергия маховика, при запуске, сравнительно мала, то получаем эффект отбоя паршня в обратную сторону. Отсюда и неравномерное вращение и возможно из-за этого косяк с синхронизацией. Как вариант.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да перебран уже двигатель. И даже может за день ни разу не глюкануть. Значит буду ездить как ездится. Просто иногда глюк доходит до 10 попыток завести, что не очень приятно. Нормальные специалисты, говорите? Не знают специалисты такой проблемы. Весь грм до последнего сухарика проверен. Здесь налицо отмена запуска. С одной единственной вспышки мотор разгоняется - схватывает, но следующий цилиндр не подхватывает, не идёт импульс уже на эту форсунку. Вот и надо разбираться теперь с синхронизацией, как она конкретно работает. Какой зуб с каким лепестком мишени совмещается при этом. Нужны очень точные данные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 Из всего, что можно найти с помощью диагностики это неустойчивая синхронизация.

"Наблюдается несколько бессистемный подход в диагностике : " с отключенным датчиком давления не заводится" . А ведь должен заводиться. Что не дает? Пока вопрос без ответа."

"С отключенным датчиком давления не заводится. Проблема в эбу.  Из всего, что можно найти с помощью диагностики это неустойчивая синхронизация. При отключении регулятора давления синхра стабильна. Завтра попробую не отключая регулятор открутить трубку от форсунки. Если синхронизация будет неустойчивой, эбу на замену"

В замкнутых системах автоматического управления трудно понять, что первично, а что является следствием. Для поиска неисправностей в САУ её управляющие контура размыкают, разрывая тем самым обратные связи. При размыкании отрицательной обратной связи выходной сигнал системы уходит  на максимум. Теперь собственно совет: определитесь всё-же с входными цепями сигнала от датчика давления, что-то же душит вашу синхронизацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определиться с входной цепью датчика давления... Как это? Простыми словами я бы понял лучше.

По вопросу синхронизации, что кроме дпрв и дпкв влияет на этот параметр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С форсунками точно все впорядке? Предпологаю подклинивание иглы в распылителе  

 

Вот этот вопрос заслуживает пристального внимания. Для проверки на горячем двигателе перед запуском снял бы датчик температуры ОЖ для увеличения пусковой подачи и посмотрел, что будет с проблемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С форсунками точно все впорядке? Предпологаю подклинивание иглы в распылителе

Вот этот вопрос заслуживает пристального внимания. Для проверки на горячем двигателе перед запуском снял бы датчик температуры ОЖ для увеличения пусковой подачи и посмотрел, что будет с проблемой.
Скидывание фишки датчика температуры ничего не меняла. Вспышки пропадают как обычно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Димыч. изменил название на Пежо 807. Дизель. Не заводится, плохо заводится, троит, глохнет.
  • Audiomax закрыл тема
×
×
  • Создать...