Перейти к содержанию

406. Для тех, у кого на 406 2.1TD сползает ремень. Отчёт


Citrin

Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

Пришла втулка с хим. анализа. Итак, по химическому составу соответствует стали 18ХГ. Массовые доли легирующих элементов в составе стулки: C - 0.19, Mn - 1.19, Si - 0.24, Cr - 1.05, Mo - 0.05. Во как. Как заменитель была выбрана сталь ШХ15 (шарикоподшипниковая). Будем делать.

Леша.. ты бог )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Граждане! Как правильно натянуть ремень генератора? И можно ли его натянуть слишком сильно роликом который с ексцентрикомпри наличии авто натяжителя? Ремень снимал сам, с целью снять насос гур. Снимал, ослабив и провернув ролик с эксцентриком. По книге надо совмещать какие-то отверстия для правильной установки… Что с чем совмещать я так и не понял… Вернее не нашел.Шкив с ексцентриком опустил в максимально нижнее положение и зажал. Правильно ли я сделал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Итак, раскажу как по книжке. Значит, так: для снятия ремня ты откручиваешь шестигранником на 8 болт, что в центре эксцентрикового ролика. Ролик ослаб, но натянул теперь ремень кронштейн демпфера. Теперь ключом квадратиком на 7 проворачиваешь эксцентриковый ролик до тех пор, пока кронштейн демпфера не отогнется настолько, чтобы можно было вставить в круглое отверстие (видно на рисунке, что выше по тексту), фиксатор (им может быть в принципе что угодно, главное чтоб по диаметру подошло). Попал? Теперь кронштейн зафиксирован. Теперь отпускаешь ролик эксцентрик и ремень сваливается. Теперь как натягивать. Накинул ремень на все шкивы\ролики. Затем опять же проворачиваешь эксцентривковый ролик до тех пор, пока на фиксатор, вставленный в кронштейн демпфера не перестанет прилагаться нагрузка и он не начнет свободно болтаться в отверстии кронштейна. Начал болтаться? Теперь не отпуская эксцентриковый ролик затягиваешь его болт. Все. Так по идее должно быть правильно. Тут главное не перетянуть, потому как подшипники генератора перенатяг не любят и быстренько могут скончаться. Я на своей натягивал чуть иначе, по провисанию ремня между шкивом коленвала и кондея. Получился недотяг, но в принципе, ролики живее будут, да и ремень не пишит. Вот, в принципе и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, раскажу как по книжке. Значит, так: для снятия ремня ты откручиваешь шестигранником на 8 болт, что в центре эксцентрикового ролика. Ролик ослаб, но натянул теперь ремень кронштейн демпфера. Теперь ключом квадратиком на 7 проворачиваешь эксцентриковый ролик до тех пор, пока кронштейн демпфера не отогнется настолько, чтобы можно было вставить в круглое отверстие (видно на рисунке, что выше по тексту), фиксатор (им может быть в принципе что угодно, главное чтоб по диаметру подошло). Попал? Теперь кронштейн зафиксирован. Теперь отпускаешь ролик эксцентрик и ремень сваливается. Теперь как натягивать. Накинул ремень на все шкивы\ролики. Затем опять же проворачиваешь эксцентривковый ролик до тех пор, пока на фиксатор, вставленный в кронштейн демпфера не перестанет прилагаться нагрузка и он не начнет свободно болтаться в отверстии кронштейна. Начал болтаться? Теперь не отпуская эксцентриковый ролик затягиваешь его болт. Все. Так по идее должно быть правильно. Тут главное не перетянуть, потому как подшипники генератора перенатяг не любят и быстренько могут скончаться. Я на своей натягивал чуть иначе, по провисанию ремня между шкивом коленвала и кондея. Получился недотяг, но в принципе, ролики живее будут, да и ремень не пишит. Вот, в принципе и все.

Спасибо!Но натянул, по провисанию. Квадратик на ролике с ексцентриком оставил на 3 часа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была похожая проблема. Только ремень не сползал, а рвался вдоль (!). Тоже грешил на этот ролик, поменял его. Проблема не исчезла. За полгода заменил 6 ремней. Трабл оказался в шкиве коленвала. На его ручьях появились зазубрины. Устранилось все напильнеком.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не 100 стоит , а 77$.

Называется просто- Ролик натяжной ремня генератора с кронштейном.

Насколько долго можно ездить- не известно.

Известно только одно.- если ремень порвется, то его остатки/ошметки может затянуть между шкивом коленвала и крышкой( пластиковой) ремня ГРМ. При этом крышка продавливается/разлетается( тут возможны варианты, но результат один)и ремень ГРМ быстренько слетает. А что бывает когда рвется ремень ГРМ или слетает информации полно в интернете.

А можно все-таки рассказать что бывает при обрыве ремня ГРМ.У друга Пежо 406 1996г 1.8 бензин на ходу оборвало(возможно просто слетел) ремень ГРМ. Интересует как в данном двигателе ведут себя клапана и поршни при этом.Во сколько может обойтись ремонт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

А можно все-таки рассказать что бывает при обрыве ремня ГРМ.У друга Пежо 406 1996г 1.8 бензин на ходу оборвало(возможно просто слетел) ремень ГРМ. Интересует как в данном двигателе ведут себя клапана и поршни при этом.Во сколько может обойтись ремонт

Они( клапана и поршни) просто встречаются вместе, близко ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

На самом деле интерестный вопрос :) при обрыве ремня ГРМ распредвал(ы) перестают вращаться, соответственно, клапана, открытые в момент обрыва ремня остаются открытыми и по возвращанию поршня обратно в ВМТ (маховик то крутится или по инерции от коробки передач если во время движения авто - отсюда и ход поршня). Происходит удар поршня по клапанам. А дальше как повезет. В перспективе, замена поршня, колец, шатуна, вкладышей, клапанов - это в лучшем случае. Хуже когда лопнет распредвал, покорежит шейку коленвала, треснет гильза (или проточка в блоке циллиндров. Вообщем, ориентировочно, от 400 у.е. в лучшем случае до +бесконечности в худшем. Вскрытие покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле интерестный вопрос :) при обрыве ремня ГРМ распредвал(ы) перестают вращаться, соответственно, клапана, открытые в момент обрыва ремня остаются открытыми и по возвращанию поршня обратно в ВМТ (маховик то крутится или по инерции от коробки передач если во время движения авто - отсюда и ход поршня). Происходит удар поршня по клапанам. А дальше как повезет. В перспективе, замена поршня, колец, шатуна, вкладышей, клапанов - это в лучшем случае. Хуже когда лопнет распредвал, покорежит шейку коленвала, треснет гильза (или проточка в блоке циллиндров. Вообщем, ориентировочно, от 400 у.е. в лучшем случае до +бесконечности в худшем. Вскрытие покажет.

Просто почему возник такой вопрос, дело в том что по рассказу машина просто на ходу заглохла, некокого металлического удара не было. Просто сразу было предположение что проблема где-то в электрике.Но после визита к электрику стало ясно что проблема не там. Вскрытие крышки подтвердила худшие предположение.Насколько я понимаю если бы клапан с поршнем встретились то звук был бы приличный или я ошибаюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не факт что будет звонкий звук. Скорее наоборот, можешь и ничего не услышать.

Уверен, что при обрыве ГРМ клапаны вообще встрещаются с поршнем? У бензинок от 1.8, ИМХО, они не встречаются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Уверен. Проточка на поршне не спасает. Если клапан находился в момент обрыва ремня в самом пике открытия то может и врезать. А если 16 клапанная, то вероятность еще больше. Вообщем, ни для одной машины обрыв ремня бесследно не пройдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была похожая проблема. Только ремень не сползал, а рвался вдоль (!). Тоже грешил на этот ролик, поменял его. Проблема не исчезла. За полгода заменил 6 ремней.

Трабл оказался в шкиве коленвала. На его ручьях появились зазубрины. Устранилось все напильнеком.:)

Если трабл шкив коленвала, то рвётся ремень ГРМ, а если рвётся ремень генератора - то тогда ролик натяжителя???

Или я что-то не допонимаю??? Народ подскажите, плиз......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Ты не врубился. С коленвала торчит стачала "хвостик, на него насаживается шестерня ремня ГРМ, а поверх нее уже болтов к коленвалу прикручивается шкив коленвала, который крутит ремень навесного оборудования (он же в народе ремень генератора). Причин для обрыва ремня навесного на самом деле может быть много, как то подклинивающие ролики (как на демпферном кронштейне, так и ролик-натяжитель), изношеная втулка в кронштейне демпфера (про которую речь и шла выше по тексту) и игольчатые подшипники, что стоят в кронштейне демпфера, грязь на остальных шкивах, подклинивание подшипников в генераторе\компрессоре кондиционера. Вот, вроде все вспомнил. А! Ну и само собой шкив коленвала умирающий тоже может стать причиной обрыва ремня. Вот, теперь точно все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял на днях этот ролик на 1.9TD.

Пару месяцев назад заметил что ремень на этом ролике неровно лежит,потом пищать начал, но ремень не сползал, при заведённом двигателе даже выравнивался, решил не менять сразу.

Вот еду на днях по двору слышу появился какой то лишний звук. Глушу двигатель открываю капот, а там срезало два ручья и наматало их на шкив, ещё чуть и разлетелась бы крышка ремня ГРМ, благо ехал медленно, обороты маленькие, заглушил вовремя.

Так что если нет желания ремонтировать голову, менять клапана, поршни, ГРМ, а вместе опять же ролики и ремень генератора, то лучше поменять сразу последние ну может ещё и шкив коленвала если надо.

Процедура замены на 1.9 таке же как и на 2.1. Правдо времени у меня отняло часа три.

Без снятия гидоусилителя и генератора будет проблематично открутить нижний болт пружины. Так что лучше снить вышеупомянутые вещи открутить площадку (три болта под шестигранник на 6 один болт на 13 находятся за генератором), а с неё уже снимать и ставить оба ролика и пружину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня!!!

post-2037-1242715244_thumb.jpeg

Решил поменять сам ролик натяжителя №6 на 406-м 2.0 HDi, 90 л.с. (RHY), 1999/11 выпуск. Если не разу не менял сам, то стоит лезть или же всё-таки ехать на станцию. Просто на форуме все вроде как пишут что ни чего особо сложного нет, снять правое колесо и соответственно защиту, возможно ещё коробку с блоком управления (мозги), чтобы удобнее было до всего этого дела добраться. Ну и после всего этого все ролики и ремешок генератора-кондея-гидроусилителя будут видны и доступны. Может кто менял и знает как дальше действовать, какая дальнейшая последовательность действий, что где фиксировать если нужно, ну или нормальную сссылку подскажите где есть описание ентой процедуры на HDi. Очень хоцца самому заменить!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Значицца так. Снимаешь коробку мозга ECU (там по месту гайка на 10, и болт один либо два, в зависимости сколько не отломано, на 10), снимаешь колесо правое переднее и защиту арки соответственно (5 саморезов зведочек на Т20 вроде). Действуя из под капот ключиком на 16 оттягиваешь демпферный кронштейн за болт ролика (не бойся, не открутится) и скидываешь ремень навесного. Потом медленно отпускаешь кронштейн, аккуратно, может здорово щелкнуть если ключ соскочит с болта. Вытягиваешь ремень как тебе удобнее либо через арку, либо через верх. Так, теперь в арку лезешь. Демпфер крепится вроде 1 или двумя болтами с внутренним шестигранником на 6. Откручиваешь и снимаешь кронштейн. Ролик натяжитель вроде тоже на 6 или 7, не помню точно. Тоже самое, откручивай и снимай, главное перед откручиванием заметь положение квадратной дырки эксцентрика, ну, т.е. куда квадратик смотрит, на сколько часов. Все, снимай и этот ролик и ставь новый. На демпфере чуть по другому. Если геракл, то можно держа кронштейн в руках, открутить ролик и прикрутить новый на место. Закручивай без фанатизма, там момент небольшой, не сорви резьбу. Если не геракл то нужны тиски будут. Все, ставишь все на место и радуешься.

Единственный узкий момент это наличие у тебя квадратика чтоб в ролик-натяжитель влез и запомни правильно как ремень идет. А то часто снять снимут а как поставить обратно уже и не знают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daiver, а ты не знаешь есть ли в HDi демпфер??? А то я вроде как слышал что эта пружинка здесь отсутствует, даже если посмотреть на картинки на этом форуме, то на TDi эта демпферная пружинка изображена, а на HDi её нет, и ролик этот вчера заказывал, то про пружинку ничего не сказали, хотя я и переспросил, выходит что в моём случае её нет???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

На HDi по другому немного. Есть кронштейн с пружиной внутри (он изображен на рисунке под номером 6. И есть демпферный шкив коленвала. Вот. Он то как бы и заменил пружину как на 2.1 и на некоторых других моторах стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е если я заказал №6 и заменю его, то я одновременно заменю и демпфер??? И возможно после этого исчезнет звук, как будто бы там что-то пластиковое дребезжало, и ремень не будет резать, или ещё нужно будет на что-то обратить внимание в процессе замены №6???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкив тебе проверить нужно. Часто на ХДи проблема именно в нем.

А под каким он № и как его мне можно/нужно проверить, на что именно на нём нужно обратить внимание???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Изображение

Во тпод номером 7. Проверяй на предмет разрыва резины, можешь под него отвертку засадить посолиднее и попробовать подергать шкив в стороны но без фанатизма.Только осторожно выбери точку опопры, чтоб не сломать крышку ГРМ, она пластиковая. Небольшой ход может присутствовать, но в разумных пределах. Вообщем, чтоб целым был шкив :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во тпод номером 7. Проверяй на предмет разрыва резины, можешь под него отвертку засадить посолиднее и попробовать подергать шкив в стороны но без фанатизма.Только осторожно выбери точку опопры, чтоб не сломать крышку ГРМ, она пластиковая. Небольшой ход может присутствовать, но в разумных пределах. Вообщем, чтоб целым был шкив :)

При снятом ремне попробуй его на кручение. Если есть люфт, то меняй и не задумывайся. Ездить конечно можно, но на свой страх и риск. Я уже 10тыс. проехал с такими симптомами, все времени нет его заменить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Хитрый он, вот и дорогущий. Но неоригинал ходит ооочень мало, посему лучше собрать $ и купить оригинальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хитрый он, вот и дорогущий. Но неоригинал ходит ооочень мало, посему лучше собрать $ и купить оригинальный.

Вот об этом продавец мне тоже сказал, что кто-то у нас два раза покупал аналог, и в итоге купил оригинал, я подумал что грузят, но щя уже задумался... Сегодня привезли ролик, позванили - забирать зовут, так что на днях буду менять его, мот даже позвоню посоветоваться если ЧАВО не так пойдёт... ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предупрежден-,значит - вооружен !

Если на вашем авто наблюдается следующее:

-сползает ремень генератора на 1,2 или 3 ручья, причем как вправо так и влево.

Виновник- натяжной ролик с кронштейном.

люди! послушайте Citrina! меняйте ролик ! на этой неделе две машины с такой бедой :( ! результат капиталка :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...