Модератор DJ BASS Опубликовано 30 ноября, 2014 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2014 (изменено) Тема удаления сажевого фильтра популярна в каждой ветке современных моделей дизельных Пежо, но визуально оценить объём работ не сразу получается. Опущу моменты лирики и кратко опишу процесс физического и программного удаления FAP (сажевого) фильтра, далее просто сажевого для двигателя DV6TED4 с топливной системой Bosch, мощностью 110л.с., объёмом 1,6л. При появлении надписей на мониторе: - Particle filter additive level too low: Repair needed – Низкий уровень присадки противосажевого фильтра: требуется ремонт или - Risk of particle filter cloogging – риск засорения сажевого фильтра, также постоянный восклицательный знак на панели приборов. Требуется произвести диагностику машины. В данном случае интересует информация о перепаде давления на входе и выходе фильтра, частота прожигов за пройденное расстояние. В моём случае это 180 км вместо 600-700 и критическая цифра перепада давления. Чистку и мойку фильтра решил не производить, чтобы не разбирать дважды одни и те же узлы. Решил сразу вырезать и исключить затраты по обслуживанию фильтра. Пробег на момент вырезки 183600 км, при котором так или иначе фильтр "списывается". Было учтено несколько моментов, в пользу удаления FAP (сажевого фильтра): - полная обратимость процедуры (установка новой колбы сажевого фильтра), никаких сварных работ не требуется ; - уменьшение влияния на соседние узлы двигателя: турбина, клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов), поршневой группы; - допуск к использованию более распространённого масла 5W40 вместо 5W30 INEO; - меньший расход топлива и прочие факторы. Итак, сама процедура: сначала диагност производит считывание штатной программы управления двигателем – около 10 минут, через некоторое время (у меня через 2 дня) загружает обновлённую программу без использования функций впрыска присадки и прочие параметры (возможно используется готовая программа) – аналогично 10 минут. Далее работа носит чисто слесарный характер: демонтаж «бочки» с фильтром в передней части двигателя. Требуется яма или подъёмник, минимум инструментов. Основная трудность – плотная компоновка агрегатов в моторном отсеке и болт крепления хомута патрубка выхлопа (возможно потребуется его замена). Сам фильтр представляет собой бочонок размером банки на 3л с керамическими сотами, внутри колбы, обёрнутые асбестовым листом для уменьшения теплопотерь. Далее вступает в ход грубая сила – перфоратор с двумя пиками (коническая и плоская) с задачей извлечь «лишний» материал из бочки. На фото видно, что соты закупорены, начиная с середины фильтра и не заметны на поверхности. Промывка фильтра не позволяет добраться именно к этим дальним заложениям, хотя какой-то эффект конечно же дают. Рыжие частички – не сгоревший церий, содержащийся в присадке. Объём отходов примерно полведра. После прочистки получаем почти новый пустой бочонок. Устанавливаем всё назад. По времени полное время удаления 2,5 часа, из которых 2 часа можно потратить самостоятельно на снятие и удаление сот фильтра. Итог: характер поведения авто и обороты холостого хода те же, выхлоп и его запах не изменился, по крайней мере в обычном режиме использования. Диагностический сканер показывает нулевой перепад давления до и после фильтра. Значительное падение расхода топлива очевидно и цифры ранее не наблюдаемые с покупки авто. При большем пробеге разница по расходу топлива будет более точной и можно будет сделать выводы об «окупаемости» удаления фильтра. Заглушку на клапан EGR пока не ставил, т.к. с ним порядок. Увеличение мощности двигателя не производил, дольше проживёт. О вопросах экологии тоже размышлял – спорно, т.к. в Беларуси нет ограничений по использованию машин с евро-3 или евро-4, машина пока не коптит как трактор. Тем более «конская» растаможка, не уместный дорожный сбор, завышенные цены топлива из-за акцизов по сути могут компенсировать что угодно, в том числе и экологические вопросы. Изменено 10 января, 2016 пользователем DJ BASS Заменил расположение фоток по настоянию администрации Yurik 03 и Daiver 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Foblas Опубликовано 30 ноября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2014 Красава. Тут главное чтобы прошито было корректно. Не отключено лишних ошибок, не затерта маска, как делают некоторые "специалисты" и сами регенерации отключены правильно. 2 дня только что-то долго, видимо не сами делали, а кому-то отдавали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор DJ BASS Опубликовано 20 января, 2015 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2015 Наездил почти 1 тыс. км после вырезки FAP. Расход немного ниже, тем более с учётом холодного периода года. Разница в 0,6 литра на 100км по компу и около 1 литра по заправкам. Значительно вырос запас хода на полном баке. Было: Стало: Запас хода теперь: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexmaker Опубликовано 20 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2015 по фотографиям запас снизился... или я чего-то не так понимаю? хотя вроде нет старой фотографии с запасом хода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор DJ BASS Опубликовано 20 января, 2015 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2015 Прошлогодней фотки с запасом хода не нашёл, но до вырезки FAP запас с полного бака был в районе 750-800км, сейчас разница очевидна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexmaker Опубликовано 22 января, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2015 у меня с полным баком на трассе при текущем расходе 5 литров показывает запас хода показывает 1100 - 1200 км. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор DJ BASS Опубликовано 22 января, 2015 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2015 В моём случает речь о городском режиме передвижения и запас хода соответственно такой. На трассе был 1200км, плюс минус 100км, после вырезки ещё не проверял. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavel3008 Опубликовано 22 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2015 DJ BASS, повысилась ли дымность выхлопа, после удаления ФАП? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Foblas Опубликовано 22 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2015 если с топливной-воздухом все впоряде - не должно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор DJ BASS Опубликовано 23 апреля, 2015 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2015 Pavel3008, проехал почти 2 тыс. км после вырезки фильтра, выхлоп никак не изменился, пока нет ни солярочного запаха, ни дыма. Всё хочу динамично проехать с кем-то в паре, чтобы посмотреть со стороны на выхлоп в движении, может чего и пыхтит, но ещё не было возможности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
punk2904 Опубликовано 23 апреля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2015 За 5 месяцев и 2-х тысяч не проехал??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор DJ BASS Опубликовано 23 апреля, 2015 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2015 Приеду домой, посмотрю отчёт, если надо точнее. Мои пробеги зимой - 300-400км в месяц, летом с дачей иногда 500-600. p.s. посмотрел точный пробег - 2109км, чуть соврал, но суть не меняется). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор DJ BASS Опубликовано 14 июня, 2015 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2015 Средняя скорость итогового пробега после вырезки фильтра другая, поэтому точного соответствия нет. Из 3500км пробега около 1000км - трасса. Цифры по компу такие: 6,4-6,5л/100 при средней 30-32км/ч. Кроме расхода изменений никаких, всё работало в штатном режиме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr_Irbis Опубликовано 8 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2015 Всем доброго времени суток! Господа форумчане сталкнувшиеся с проблемой появления ошибки "Риск засорения сажевого фильтра" скажите пожалуйста, к кому в Гомеле можно обратиться с этой проблемой и как ее более менее не затратно решить можно?? Если можно выйдите на связь и подскажите если кто делал и у кого делал сею процедуру "удаления". Заранее благодарен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор DJ BASS Опубликовано 8 декабря, 2015 Автор Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2015 Ответил в личку. Надеюсь профи-ремонтники сделают скидку на кризис и завышенный курс $. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч. Опубликовано 8 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2015 Делов-то удалять) Выбить, да залить прошивку "FAP off". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Foblas Опубликовано 8 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2015 ну сразу видно, что ты не имеешь представления о процедуре) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димыч. Опубликовано 8 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2015 Естественно). Для этого и нужны кулибины, ёпт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Citrin Опубликовано 8 декабря, 2015 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2015 Выезд в Гомель...недорого)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr_Irbis Опубликовано 21 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2015 Итак удаление сажевого фильтра (кастрация))) произведена. Процедуру выполнили в минске, если кто то сталкнется дам номер человека который делал. Могу его рекомендовать, быстро четко и без всяких проблем. Пробег уже после удаления больше 2 тыщ без вопросов. Стоимость составила 200 угрюмых енотов + дорога в минск и обратно))) Из плюсов явное увеличение тяги, снижение расхода топлива за 2 000 получилось средний расход снизился где то на 0,6 - 1л/100. Остался на 60% заполненный баченок с "елисом", ездит на своем родном месте но в конструкции уже не нужен. Если кому то нужна сея чудесная жижка можете обратится попробуем изьять и передать новому владельцу (слышал что такое уже проделывали)!!! Всем удачи на дорогах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maxVE Опубликовано 22 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2015 Стоимость составила 200 угрюмых енотов Что то дороговато взяли за прошивку DV6TED4. В последнее время сажа 150 была и егр 150. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Foblas Опубликовано 22 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2015 11 год - там не может быть старого доброго боша за 150. Там сименс. и 200 для него вполне недорого, если косяков не будет) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maxVE Опубликовано 22 декабря, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2015 Просто ветка по старому доброму 9hz и удалению сажи на нем. Да и инфы не нашел по машине... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sansar86 Опубликовано 4 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2016 на dv6c 2011 не дует турбина. После отшивки егр и сажевого может быть такой косяк? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Citrin Опубликовано 4 марта, 2016 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2016 После прошивки может быть любой косяк. Вопрос - что и как в прошивке делали и какими руками Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex162 Опубликовано 4 марта, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2016 Ну иногда кто бы как не делал они все равно не едут без рабочих датчиков... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tomhanks Опубликовано 22 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Привет всем, сделал принудительную регенерацию FAP фильтра на ДБ, пошел такой синенкий дымок не очень много. Процедура заняла несколько минут, после завершения посмотрел засаренность на ДБ, как было 78% так и осталось. Вчем может быть проблема мало иолиса?(170мл)Ошибок двигателя нет ни одной. До и вобшче из ошибок только радио больше все чисто. Может попробовать в другой день опять? Заранее спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Citrin Опубликовано 22 апреля, 2016 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Надо просто для начала понимать что это за цифра, а не запускать регенерации впустую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tomhanks Опубликовано 22 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2016 Я чего то не понял ответа вроде не тупой, забитость ФАПа 78%, сделал регенерацию осталось также.Или все что показывает ДБ зашифровано и надо расшифрововать Может кто знающий подскажет по существу вопроса, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dimari Опубликовано 8 октября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2017 Добрый день. Подскажите, после вырезания сажевого надо масло в двигателе менять на другое? Пежо 5008 1.6hdi. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения