Перейти к содержанию

Пежо 306. Обороты холостого хода бензиновых двигателей. Проблемы. Решения.


Арсений

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 160
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 недели спустя...

Как появилась проблема. постепенно или после какого-то движения)? Что-то во впрыске меняли? 

Клапан ХХ проверяется замером сопротивления моторчика и концевика. Плюс, мало его установить, еще и зазор между задвинутым концевиком и концевиком заслонки выставить надо. Чесно, Ханс Пайнс как то "не фонтан", можно было по лучше фирму купить, Боша например) при словии что у Вас Бошевский впыск а не Магнетти Марелли.

Если клапан ХХ в норме, чтоб наверняка, по схеме распиновки прозвонить проводку от него к ЭБУ. А дальше уже датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) смотреть. Когда менял моник б/у, после установки такая же фигня с холостыми была. Сначала авто взревело до 3000 об, а потом обороты падают до 1000 и снова поднимаются. Снял датчик заслонки, а на нём в диапазоне холостого хода дорожки протёртые были, вот авто и дёргалось, не понимая что происходит, едим мы или стоим))) Если надо, есть отчёт по замене у меня в БЖ на драйв 2: https://www.drive2.ru/l/9907298/

Только датчик заслонки снимать не спешите, проверьте сначала клапан ХХ. Устанавливать датчик заслонки тоже нужно правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Проблема появилась уже давно. То проявляется, то тихо дремлет. Вот сегодня, к примеру, на светофоре обороты поднимались до 2000-2200 и снова уменьшались сами до 1100. Многие мастера разводят руками и причина остается не выясненной. Чисто интуитивно чую, что проблема в ХХ. Главное понять алгоритм проверки и выяснения причины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое что нужно знать, регулятор холостого хода работает только при положении дроссельной заслонки в состоянии закрыта, о чем свидетельствует концевой выключатель и на некоторых машинах концевика нет но холостой включается при определенном положении заслонки. В последнем случае считывается информация с ДПДЗ. Павел-сан малость слукавил говоря про концевик и про дорожки сопротивления ДПДЗ. Если концевик есть, сигнал с ДПДЗ попросту игнорируется и ЭБУ отрабатывает ХХ. Тем более что некоторые регуляторы холостого хода попросту приоткрывают и прикрывают непосредственно заслонку, впрыск при этом идет по алгоритму ХХ, а обороты подстраиваются изменением подачи воздуха. У вас возможно несколько иной вариант, обычно используется в Пежо, заслонка неподвижна а воздух подается по регулируемому обводному каналу подачи воздуха.

 Следует знать что данная система управления инертна и обычно компенсирует большие колебания. Более быстродействующая система регулирования и реагирующая на малейшее отклонение это система управления опережением зажигания. Она тоже управляется ЭБУ при получении информации от концевика.

 Но рассмотрим другое отклонение от нормальной работы; форсунка по какой-то причине пропускает. Каким образом регулятор компенсирует это нештатное явление? ЭБУ конечно отреагирует, но подача топлива превышает количество рассчитанное для ХХ. А сколько лет твоей форсунке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Гость gotovskiy4724 @email.com

306 на холодную завожу сразу и тут же глохнит подкочаю пидаль газа опять завожу немного поработает и опять глохнит и так от 3 до 5 раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Не факт , у меня в 306 было так , от +3 до -5 заводилась и глохла , и так 2-3-5 раз, при бОльших морозах - вообще без проблем с пол-тыка , регулятор был не виноват , проверял....Проблему не решил , т.к. авто продал , нового хозяина иногда встречаю , так и ездит , ничего не поменялось , проблема именно в этом температурном диапазоне вылазит....1.6 бенз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Тогда больше вводных данных нужно. Я бы с проверки регулятора начал. Дальше температурные датчики, оба. После лямбда. Ну а дальше уже видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня газовала сама все датчики поменял и.. хрена с два оказался как писал выше михалыч датчик температуры их у меня реально три ,один из них не помню сейчас какого цвета показывал температуру -38 град. соответственно мозги переодически пытались прогреть мотор, и вся проблема 300 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Доброго всем здравия

Пежо 306 1.4 1998 ,бензин

Проблема назрела уже давно..холостой ход" живет своей жизнью...обороты не стабильны, плавают,подвисают и после первой (утренней) заводки обязательно заглохнет на светофоре но после выкл зажигания и включения , больше на протяжении дня не глохнет-только обороты плавают

Датчик(шаговый) менял несколько раз,дроссельную чистил.

Если сбросить клему и обнулить то все приходит в норму на некоторое время на день или час -по настроению пыжика ) а потом опять нестабильный ход и приходится повторять все заново..уже трос капота  весь растянул....)

Заметил что зимой и в любое холодное время года ,холостой ход может держаться несколько недель в норме - как только лето...все туши свет.....

В чем проблема?

 

 

Изменено пользователем Юрий74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

21 час назад, Юрий74 сказал:

Пежо 306 1.4 1998 ,бензин

Проблема назрела уже давно..холостой ход" живет своей жизнью...обороты не стабильны, плавают,подвисают и после первой (утренней) заводки обязательно заглохнет на светофоре но после выкл зажигания и включения , больше на протяжении дня не

В чем проблема?

 

 

Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр) надо бы проверить

 

Изменено пользователем 3DSasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, 3DSasha сказал:

 

Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр) надо бы проверить

 

Я их менял-проверял штук 5 наверное....результат один и тот же

сейчас просто отключил его езжу так...только на холодную приходится  подгазовывать ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, 3DSasha сказал:

@Юрий74 после замены ДПДЗ вы процедуру "обучения" делали?

 

Да конечно делал

Толку ноль

Может это датчик давления топлива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.06.2017 в 20:42, патроль сказал:

"сейчас просто отключил его езжу так." Что ты там отключил?

Датчик ХХ 

Обороты теперь в порядке, естественно педаль на холодную приходится пару минут подержать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Юрий74 , ещё раз уточните, чтобы не было путаницы - всё-таки вы меняли несколько раз шаговый двигатель ХХ (как вы написали) или датчик положения заслонки (ДПДЗ),  или оба?   Если вы меняли датчик положения заслонки с последующим "обучением" именно педали газа, а не шагового двигателя ХХ , и результат тот же, то чтобы совсем исключить проблему в этом узле,  проверьте проводку/контакты от ДПДЗ до ЭБУ. Из-за плохого контакта, когда сопротивление будет нестабильным и будет зависеть от  всего (например от температуры, у вас же как раз такая зависимость), мозги будут соответственно реагировать на поддержание ХХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только вопрос? Холостой ход включается концевиком или по положению датчика дроссельной заслонки? Поясню мысль; холостой ход или обороты холостого хода поддерживаются программой заложенной в ECU. При этом холостой ход, как команда для ECU, определяется или концевым выключателем или определенным сопротивлением ДПДЗ. Любое отклонение этих параметров приводит к работе двигателя по заданию ДПДЗ, то есть холостым ходом не является. Поскольку автор не указал марку двигателя (1.4 не показатель) смотреть схемное исполнение нет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.06.2017 в 15:25, 3DSasha сказал:

@Юрий74 , ещё раз уточните, чтобы не было путаницы - всё-таки вы меняли несколько раз шаговый двигатель ХХ (как вы написали) или датчик положения заслонки (ДПДЗ),  или оба?   Если вы меняли датчик положения заслонки с последующим "обучением" именно педали газа, а не шагового двигателя ХХ , и результат тот же, то чтобы совсем исключить проблему в этом узле,  проверьте проводку/контакты от ДПДЗ до ЭБУ. Из-за плохого контакта, когда сопротивление будет нестабильным и будет зависеть от  всего (например от температуры, у вас же как раз такая зависимость), мозги будут соответственно реагировать на поддержание ХХ.

Уточню я менял только шаговый с последующим обучением

Подскажите плиз где находится датчик положения заслонки и как обучить его после замены

Всем спасибо за терпение )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе дроссельной заслонки и имеет с ней жесткую связь. Не надо там ничего учить. И говорить о холостом ходе, при отключенном регуляторе холостого хода, не имеет никакого смысла. Тем более, что вникать в тексты и пытаться что-то понять ты не собираешься. Отгони машину в сервис и пусть занимаются или продолжай подгазовывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некогда смотреть конструкцию системы, но если есть в сисьеме ДАД, то искать подсосы воздуха. Везде, по всему впуску и шлангам, которые к нему подсоеденяются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Помогите у меня 306 пежо 1.4бензин 1993года моно ,на холодную двигатель работает ровно. а на горячюю холостые скачют пару минут потом выравниваются что может быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Короче... проблема видимо в вакумнике  так как при нажатии на тормоз-обороты растут до 2000 ... и на светофоре если нога на тормозе, то при очередном скачке оборотов , педаль немного проваливается

Естествено ЭБУ будет ругаться на неучтенный воздух

В ближайшее время поеду колодки менять и заодно разберусь с ВУТ

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 18.08.2017 в 16:56, Юрий74 сказал:

Короче... проблема видимо в вакумнике  так как при нажатии на тормоз-обороты растут до 2000 ... и на светофоре если нога на тормозе, то при очередном скачке оборотов , педаль немного проваливается

Естествено ЭБУ будет ругаться на неучтенный воздух

В ближайшее время поеду колодки менять и заодно разберусь с ВУТ

 

Вакумник так и не смогли снять на сервисе

то ли руки не из того места растут то ли не захотели возиться

с наступлением холодов проблема почти ушла и почти не проявляетсЯ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.10.2017 в 14:19, Димыч. сказал:

Проблема не в вакуумнике (была).

А может из за топливного насоса?

С утра заводится со 2-3 раза

На светофорах периодически глохнет

Насос или датчик давления топлива?

 

 

Изменено пользователем Юрий74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно проверять всё подряд. Про плохой запуск я так думаю, что это форсунки. Подкидывать б/у не катит, только если 100% они в идеале. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 306. Обороты холостого хода бензиновых двигателей. Проблемы. Решения.
×
×
  • Создать...