Перейти к публикации

Почему плохо работают двигатели EP6


Рекомендованные сообщения

Pinned posts

ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6   

Спойлер

 

Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”…  На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

     Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла.  Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны НАГАР НА КЛАПАНАХ ТУРБОВЫХ EP6DT, ОШИБКИ P0087, P0313, P1336, P1337, P1338, P1339 И 1340 | Peugeot | ПЕЖО.

     При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом.  Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

 

http://peugeot-moscow.com/wp-content/uploads/2011/12/EP6.jpg

     Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине

 

http://peugeot-moscow.com/wp-content/uploads/2011/12/EP6-1.jpg

     Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка

     Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT. | Peugeot | ПЕЖО и смещенные фазы.  Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам.  Двигатель начинает “богатить” и  появляется ошибка P2178. Об этом подробнее ОШИБКИ P0011, P0013 и P0014, ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ | Peugeot | ПЕЖО

Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.

    Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на НАГАР НА КЛАПАНАХ ТУРБОВЫХ EP6DT, ОШИБКИ P0087, P0313, P1336, P1337, P1338, P1339 И 1340 | Peugeot | ПЕЖО. Нагар не только затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и “надирает” маслосъемные колпачки, от чего последние быстро изнашиваются. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально,  очищая клапана вручную. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

    Что касается проблем с  фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы.  А дальше – либо ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT. | Peugeot | ПЕЖО с натяжителем и успокоителями, либо замена  “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов.

    Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель  EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто  из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную…  Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла,  широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.

    На наш скромный  взгляд , 10.000 километров -  предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам,  масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега.  Хотя бы раз в год нужно  менять свечи.  Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!

   

    Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 INEO ESC.

 

 

Изменено пользователем DJ BASS
Для компактного отображения объёмный текст под спойлером
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 337
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Спешу всех предупредить! Если вам в личку приходило сообщение от пользователя SHP....BEL что он поможет решить проблему и уверять что он супер мастер, 100 раз подумайте! Загнал я к нему (своим ходом!)

@Mr.Gs это не на долго, обычно 1-2 месяца и опять. отсутствие ошибок не означает их правильную работу. здесь не только практика. человек бездумно использовал не подходящую в данном случае формул

Короче, не в теме.

Опубликованные изображения

UnPinned posts

Ну ладно вам ребята, че вы... :)

 

А про двигатель EP6 почитал в шапке темы, интересно. Хорошо или плохо, но у меня пока старенький EW7.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы мотор ходил нормально, не только интервал до 10 тыс км по маслу, но и держать обороты в зоне, благоприятной для мотора. Не ниже 2500. Езда на низких оборотах его убивает. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, можно заключить если машину с салона брать и по уму обслуживать - EP6 не так страшен. А вот со вторички варианты могут сильно огорчить. Получается так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, можно заключить если машину с салона брать и по уму обслуживать - EP6 не так страшен. А вот со вторички варианты могут сильно огорчить. Получается так?

Именно.

Брал с вторички одну с пробегом 85, вторую 35.

На одной проехал уже еще 70, на второй 20. (сечас 150 и 55)

 

С обоими все ок и о болезнях ЕП6 читаю на форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

На peugeot 308 двигатель начинает стучать сразу после пуска. Чем больше вращение коленчатого вала, тем больше шума. На холостом ходу шум не меняется. Подскажите варианты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На peugeot 308 двигатель начинает стучать сразу после пуска. Чем больше вращение коленчатого вала, тем больше шума. На холостом ходу шум не меняется. Подскажите варианты.

Что показала компьютерная диагностика?

Ошибки?

Какая машина? какой двигатель?

телепаты в отпуске....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

На peugeot 308 двигатель начинает стучать сразу после пуска. Чем больше вращение коленчатого вала, тем больше шума. На холостом ходу шум не меняется. Подскажите варианты.

Чтобы что-то советовать нужно знать модель двигателя, год выпуска, общий пробег. Характер стуков :bw: . Если стучит только холодный, один диагноз. Появился внезапно или плавно нарастал? По опыту, процентов на 80% шалит гидрокомпенсатор в приводе клапанов. Посмотри и попробуй промыть и проверь, не попал ли туда воздух. В крайнем случае замени по руководству гидрокомпенсаторы http://monolith.in.ua/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Спешу всех предупредить! Если вам в личку приходило сообщение от пользователя SHP....BEL что он поможет решить проблему и уверять что он супер мастер, 100 раз подумайте! Загнал я к нему (своим ходом!) машину, приговорил на замену цепи ГРМ с фазорегуляторами и т.д., в итоге после не квалифицированной замены машина не завелась... 2 недели выслушивал бредовые версии что у меня что-то с электрикой а за свою работу он мол уверен на все 100% и типа перепроверял всё! Забираю тачку на тросу как он говорил "в свой колхоз", где мне молодой паренёк выставляет как надо метки, и о чудо! Машина ожила! И с электрикой всё в порядке оказалось... И метки "профуканы" были конкретно, хорошо что обошлось без бОльших последствий! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спешу всех предупредить! Если вам в личку приходило сообщение от пользователя SHP....BEL что он поможет решить проблему и уверять что он супер мастер, 100 раз подумайте! Загнал я к нему (своим ходом!) машину, приговорил на замену цепи ГРМ с фазорегуляторами и т.д., в итоге после не квалифицированной замены машина не завелась... 2 недели выслушивал бредовые версии что у меня что-то с электрикой а за свою работу он мол уверен на все 100% и типа перепроверял всё! Забираю тачку на тросу как он говорил "в свой колхоз", где мне молодой паренёк выставляет как надо метки, и о чудо! Машина ожила! И с электрикой всё в порядке оказалось... И метки "профуканы" были конкретно, хорошо что обошлось без бОльших последствий! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, когда время у вас появится, свистите мне) я вам по фазам звонила. Тут еще начиталась по ошибке 2178. Выше Citrin ссылку кидал. Прям все про мою болячку. Я а масло менять завтра собралась. Может подождать все же пока не выясним что же с моей "кошкой")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, когда время у вас появится, свистите мне) я вам по фазам звонила. Тут еще начиталась по ошибке 2178. Выше Citrin ссылку кидал. Прям все про мою болячку. Я а масло менять завтра собралась. Может подождать все же пока не выясним что же с моей "кошкой")

2178

Перед заменой масла вымойте Винсом клапана и форсунки.

Потом смените масло (обязательно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Юрий, после слово обязательно нужно написать : "сменить свечи зажигания". Ни в одной иструкции к Виннс не написано что нужно менять масло, это же не раскоксовка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой,я уже совсем запуталась, что в какой последовательности менять) не женская это работа) хорошо, что вы у нас есть) диагносты определят, спецы поменяют))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Юрий, после слово обязательно нужно написать : "сменить свечи зажигания". Ни в одной иструкции к Виннс не написано что нужно менять масло, это же не раскоксовка.

Про свечи забыл ((

Вожу всегда с собой для этих целей комплект старых свечей.

Да. Свечи либо на время мытья меняем на старые , либо после мытья ставим новые.

 

Про масло - все всегда НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуют сменить масло после Винса.

 

И вообще данный даигатель ЕП6 любит частую смену масла  (через 8-9 тыс км.)

Я меняю на 8 при том что трасса 50%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Юрий, после слово обязательно нужно написать : "сменить свечи зажигания". Ни в одной иструкции к Виннс не написано что нужно менять масло, это же не раскоксовка.

Про свечи забыл ((

Вожу всегда с собой для этих целей комплект старых свечей.

Да. Свечи либо на время мытья меняем на старые , либо после мытья ставим новые.

 

Про масло - все всегда НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуют сменить масло после Винса.

 

И вообще данный даигатель ЕП6 любит частую смену масла  (через 8-9 тыс км.)

Я меняю на 8 при том что трасса 50%

 

  Про свечи все правильно. Насчет замены масла не соглашусь. В офф инструкции от производителя Виннс о замене масла после промывки ни слова. У меня то же есть приспособление для промывки Виннсом, промывал и себе и людям без последующей замены масла, ни каких отрицательных последствий не произошло. Замена масла нужна после промывки системы фирменной пежовской промывкой PRO, но там ехать 200 км в спорт режиме, а Виннсом моют на холостых 40-60 мин максимум.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 Юрий, после слово обязательно нужно написать : "сменить свечи зажигания". Ни в одной иструкции к Виннс не написано что нужно менять масло, это же не раскоксовка.

Про свечи забыл ((

Вожу всегда с собой для этих целей комплект старых свечей.

Да. Свечи либо на время мытья меняем на старые , либо после мытья ставим новые.

 

Про масло - все всегда НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуют сменить масло после Винса.

 

И вообще данный даигатель ЕП6 любит частую смену масла  (через 8-9 тыс км.)

Я меняю на 8 при том что трасса 50%

 

  Про свечи все правильно. Насчет замены масла не соглашусь. В офф инструкции от производителя Виннс о замене масла после промывки ни слова. У меня то же есть приспособление для промывки Виннсом, промывал и себе и людям без последующей замены масла, ни каких отрицательных последствий не произошло. Замена масла нужна после промывки системы фирменной пежовской промывкой PRO, но там ехать 200 км в спорт режиме, а Виннсом моют на холостых 40-60 мин максимУМ

Забавно.

Я как раз наоборот слышал.

Промывка в бак арт.16 093 373 80 -  можно катать без смены ( и масла и свечей). и катал не раз и не два.

А вот про Винс в сервисах все говорят- свечи и масло под замену.

 

Для себя решил - буду подгадывать и то и то к замене масла. Хуже не будет.

И то и то может решить 2178 (богатая смесь) в определенных случаях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я тоже много чего на сервисах слышал(там "бывалые" такого понарасказывают), но предпочитаю верить инструкциям производителя. В инструкции из сервисбокса по лечению ошибки Р2178 при помощи присадки PRO, ранее выложенной Citrin, как раз есть указания о замене масла. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я тоже много чего на сервисах слышал(там "бывалые" такого понарасказывают), но предпочитаю верить инструкциям производителя. В инструкции из сервисбокса по лечению ошибки Р2178 при помощи присадки PRO, ранее выложенной Citrin, как раз есть указания о замене масла. 

а вообще нужно этой присадкой пользоваться? в одном магазе говорили, якобы через каждые 10 тыщ заливать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Я тоже много чего на сервисах слышал(там "бывалые" такого понарасказывают), но предпочитаю верить инструкциям производителя. В инструкции из сервисбокса по лечению ошибки Р2178 при помощи присадки PRO, ранее выложенной Citrin, как раз есть указания о замене масла. 

а вообще нужно этой присадкой пользоваться? в одном магазе говорили, якобы через каждые 10 тыщ заливать.

 

 Постоянно встречал инфу что через каждые 5000. А вообще после определенного опыта в бак кроме бенза ничего не лью.

Виннс + новые свечи зажигания = два флакона PRO, (цена сопоставима) Каждый сам выбирает из этого равенства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 Я тоже много чего на сервисах слышал(там "бывалые" такого понарасказывают), но предпочитаю верить инструкциям производителя. В инструкции из сервисбокса по лечению ошибки Р2178 при помощи присадки PRO, ранее выложенной Citrin, как раз есть указания о замене масла. 

а вообще нужно этой присадкой пользоваться? в одном магазе говорили, якобы через каждые 10 тыщ заливать.

 

 Постоянно встречал инфу что через каждые 5000. А вообще после определенного опыта в бак кроме бенза ничего не лью.

Виннс + новые свечи зажигания = два флакона PRO, (цена сопоставима) Каждый сам выбирает из этого равенства.

 

Я проехал уже около 12 тыщ и ничего не делал. Это надо с периодичностью делать или только когда ошибки полезут и тяга пропадет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОБычно делают при наличии ошибки по смеси.

2178 и тп. Это позволяет исключить из поиска/вылечить самую простую причину данных ошибок - засранность форсунок и клапанов от плохого бензина.

Совмещают с пинком под жопу.

Накладно каждые 5000.

300-400 тыщ бутылка.

По правильному (инструкция ПСА) надо 2шт.

Я лью одну на полбака.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, ребята, неужели не получится ездить на ЕР6 не задумываясь ни о чём, тупо наматывая пробег сотнями тысяч км? Такой косяковый мотор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор

Конечно не получится ездить на это моторе не думая ни о чем в него столько денег вкинули производители, что бы заставить второго и последующего владельца платить деньги.Чистки добавки и приправки всё продуманно ничего не прокатит, только полная разборка  и капиталка вот то чего достигли производители

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, ребята, неужели не получится ездить на ЕР6 не задумываясь ни о чём, тупо наматывая пробег сотнями тысяч км? Такой косяковый мотор?

У кого как.

Руку на сердце - 150 тыс.

Из ремотов по ДВС только замена МСК и резинок (сальник коленвала, резинка корпуса масл фильтра, резинка вакуумника).

Остальное расходники....

Цепь не менял.

 

Думаю миф о ненадежности правда на 50%

Да это не двигатель который пройдет 300-400.

Но таковы сечас почти все движки у всех производителей.

Чуть лучше/хуже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...