Перейти к публикации

Почему плохо работают двигатели EP6


Рекомендованные сообщения

Pinned posts

ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6   

Спойлер

 

Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”…  На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

     Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла.  Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны НАГАР НА КЛАПАНАХ ТУРБОВЫХ EP6DT, ОШИБКИ P0087, P0313, P1336, P1337, P1338, P1339 И 1340 | Peugeot | ПЕЖО.

     При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом.  Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

 

http://peugeot-moscow.com/wp-content/uploads/2011/12/EP6.jpg

     Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине

 

http://peugeot-moscow.com/wp-content/uploads/2011/12/EP6-1.jpg

     Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка

     Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT. | Peugeot | ПЕЖО и смещенные фазы.  Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам.  Двигатель начинает “богатить” и  появляется ошибка P2178. Об этом подробнее ОШИБКИ P0011, P0013 и P0014, ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ | Peugeot | ПЕЖО

Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.

    Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на НАГАР НА КЛАПАНАХ ТУРБОВЫХ EP6DT, ОШИБКИ P0087, P0313, P1336, P1337, P1338, P1339 И 1340 | Peugeot | ПЕЖО. Нагар не только затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и “надирает” маслосъемные колпачки, от чего последние быстро изнашиваются. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально,  очищая клапана вручную. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

    Что касается проблем с  фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы.  А дальше – либо ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT. | Peugeot | ПЕЖО с натяжителем и успокоителями, либо замена  “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов.

    Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель  EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто  из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную…  Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла,  широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.

    На наш скромный  взгляд , 10.000 километров -  предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам,  масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега.  Хотя бы раз в год нужно  менять свечи.  Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!

   

    Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 INEO ESC.

 

 

Изменено пользователем DJ BASS
Для компактного отображения объёмный текст под спойлером
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...
  • Ответы 337
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Спешу всех предупредить! Если вам в личку приходило сообщение от пользователя SHP....BEL что он поможет решить проблему и уверять что он супер мастер, 100 раз подумайте! Загнал я к нему (своим ходом!)

@Mr.Gs это не на долго, обычно 1-2 месяца и опять. отсутствие ошибок не означает их правильную работу. здесь не только практика. человек бездумно использовал не подходящую в данном случае формул

Короче, не в теме.

Опубликованные изображения

UnPinned posts

Мои опасения оправдались. Вот хотел рассмотреть к покупке новый Пежо или Ситроен, но из-за этой (не) мелочи придётся отказаться. Не сказать, что сразу наезжу 200 тыс за 3-4 года, просто я покупаю авто на долго. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как раз если взять новый, нормально пройти обкадку и менять часто масло - все у Вас будет отлично.

Очень многие (на форуме) катают и не знаю бед.

ОЧЕНЬ много таких движков выпущено.

Ситроены(-3-4 модели), Пежо (5-6), Мини, БМВ.

 

Все кто жалуються- сидят на форуме - остальные счастливо ездят)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор

Но таковы сечас почти все движки у всех производителей.

Чуть лучше/хуже...

Вот не нужно так категорично. 

 

Все кто жалуються- сидят на форуме - остальные счастливо ездят)

Добрая половина тех, кто на форумах не сидит тоже мучаются, только не жалуются по форумам, а отдают деньги на СТО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что мотор нормальный. Главное масло и фильтра почаще менять.

У меня пробег конечно копеечный - 71000, но из ремонта было только: замена термостата по отзывной (это по-моему у всех так) и натяжителя цепи по гарантии.

Масло не жрет, не дымит/не коптит. Доливал недавно грамм 200 после 500 км трассы и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор

Масло не жрет, не дымит/не коптит. Доливал недавно грамм 200 после 500 км трассы и все.

Как же не жрёт, если при таком раскладе 4 литра на 10 тыщ км выходит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор полное барахло, изучите статистику поломок.до надежности дизеля ему ой как далеко и плюс масложор.к тому же атмосферник по динамике сливает 1.6 дизелю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор полное барахло, изучите статистику поломок.до надежности дизеля ему ой как далеко и плюс масложор.к тому же атмосферник по динамике сливает 1.6 дизелю

Жду ссылку на обьективную статистику о которой вы пишите и на которую опираетесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Масло не жрет, не дымит/не коптит. Доливал недавно грамм 200 после 500 км трассы и все.

Как же не жрёт, если при таком раскладе 4 литра на 10 тыщ км выходит.

 

Норма для нового авто по инструкции до 0.5 на 1000)

Ну жрет -- пусть жрет раз хочет в допустимых пределах.

Плохого что?

post-29497-0-65067000-1466441873_thumb.j

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нужна ли ссылка? Вокруг ЕР плясать нужно постоянно, что бы расход масла был адекватным, а не горящий чек у 5-ти летней машины это результат денежных вложений и труда знающих мастеров. А про DV или DW на пробегах до 250 тысяч, а то и больше вообще не знают про какие-то колпачки или фазорегуляторы.

По поводу динамики, дизель вне конкуренции само собой.

Юрий К, да на все моторы указан номинальный расход масла, только что за дела, если дизель за 15 тыс не успевает уровень в MIN загнать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нужна ли ссылка? Вокруг ЕР плясать нужно постоянно, что бы расход масла был адекватным, а не горящий чек у 5-ти летней машины это результат денежных вложений и труда знающих мастеров. А про DV или DW на пробегах до 250 тысяч, а то и больше вообще не знают про какие-то колпачки или фазорегуляторы.

По поводу динамики, дизель вне конкуренции само собой.

Юрий К, да на все моторы указан номинальный расход масла, только что за дела, если дизель за 15 тыс не успевает уровень в MIN загнать?

Обсуждения на форуме не есть статистика, а некий обьем информации, который каждый обобщает как хочет.

У дизеля  свои минусы.

Мотор ЕР6  120лс. капризен - не спорю. Но если достался нормальный (новый) то будет вполне сносно служить вои 150-200 тыс. Это 5-7 лет минимум.

Дольше держать машину не планирую.

Чек гореть может по разным причинам. По мне лучше пусть загораеться чек у машины 5 лет, чем ездить на 10-15 летней у которой даже такой функции нет и салон убит в хлам.

 

Не знаю есть ли у Вас опыт владения ЕП6 (это про постоянные вложения), у меня таких машин 2 шт и я ими доволен. Ничего существенного кроме расходников я им не менял. (у одной МСК -120 долл).

 

Не вижу , если честно, пространства для обсуждения с теми, кто не владел машиной с данным мотором. Очень субьективно выйдет.

 

Дизель не успеват в мин загнать, в мотоцикл вообще масло в бак лили...и что? - разные вещи сравниваем. Зачем?

Мне масла движку не жалко. Аж.5 долл на 1000 км?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А про DV или DW на пробегах до 250 тысяч, а то и больше вообще не знают про какие-то колпачки или фазорегуляторы.

 

Потому что фазорегуляторов на них нет. Утечка масла через МСК у дизеля крайне мала, потому что давление во впускном коллекторе как минимум не ниже атмосферного. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло не жрет, не дымит/не коптит. Доливал недавно грамм 200 после 500 км трассы и все.

Как же не жрёт, если при таком раскладе 4 литра на 10 тыщ км выходит.
Я вообще-то написал после трассы. 95% у меня езда по городу и ни капли тогда не доливаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Масло не жрет, не дымит/не коптит. Доливал недавно грамм 200 после 500 км трассы и все.

Как же не жрёт, если при таком раскладе 4 литра на 10 тыщ км выходит.

 

Норма для нового авто по инструкции до 0.5 на 1000)

Ну жрет -- пусть жрет раз хочет в допустимых пределах.

Плохого что?

 

Не норма это, а приговор! Вот потом народ и плюётся на ЕР-6. Меняю масло на 7000 км пробега, за это время доливаю остаток от 5 -ти литровой канистры 0,7-0,8л. Это я еще понимаю. Но куда денется 3,5-4 л за этот пробег? Кокс кругом со всеми вытекающими и гибель каталика - вот, к чему приведет такой жор, 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в инструкции пежо 406 Двигатель
Проверка уровня масла в двигателе
Регулярно проверяйте уровень моторного масла.
При необходимости в период между заменами
доливайте масло в двигатель и поддерживайте
его уровень в норме (максимальный расход
масла может составлять 0,5 л. на 1000 км).

хоть у кого такой был расход? в моей даже на 10 000 км такого не было, так что надо не в инструкцию смотреть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про DV или DW на пробегах до 250 тысяч, а то и больше вообще не знают про какие-то колпачки или фазорегуляторы.

Потому что фазорегуляторов на них нет. Утечка масла через МСК у дизеля крайне мала, потому что давление во впускном коллекторе как минимум не ниже атмосферного.

С моторами уже давно работаю и такие нюансы как зависимость расхода масла от давления во впуске вполне понятны.

Вопрос стоял в том, покупать ли новый пыж, зная, что ресурс двигателя так невелик? Дизелей скорее всего мы не дождёмся, а тачку на три года покупать, и продать её вчетверо дешевле, а потом копить на новый пыж как-то не айс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор

 

 

Масло не жрет, не дымит/не коптит. Доливал недавно грамм 200 после 500 км трассы и все.

Как же не жрёт, если при таком раскладе 4 литра на 10 тыщ км выходит.

 

Норма для нового авто по инструкции до 0.5 на 1000)

Ну жрет -- пусть жрет раз хочет в допустимых пределах.

Плохого что?

 

Производитель всегда закладывает расход масла на угар, он ведь не знает как машину будут эксплуатировать владельцы. Я бы еще согласился с такой нормой при условии езды по городу на оборотах в районе 6-7 тыщ, но при обычном использовании автомобиль такой расход нифига не норма. Из примеров - французский K7J. У товарища на фирме был, намотали 540 тыщ пробега (трасса+двухосный прицеп почти половина пробега), за это время масла не съел ни литра. Более того, за указанного пробега нештатной была одна замена прокладки под ГБЦ (и это ближе к указанным 540 тыщам пробега) и всё, остальное только ТО. Весьма сомнительно что EP6 выдержит хотя бы половину такого режима эксплуатации, а уж гемора с ремонтами будет в разы больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так не покуайте.

Повторю - я доволен.)))))

И жор в норме и расходы не напрягают.

 

Каждый выбирает для себя.

 

Просто этих движков будет все больше и больше....

Повторюсь - обсуждать что то с людьми, у которых данного двигателя не было в эксплуатации, не вижу смысла. Поймите правильно.

Вы судите его по форумам, что явно далеко от обьективности.


 

 

А про DV или DW на пробегах до 250 тысяч, а то и больше вообще не знают про какие-то колпачки или фазорегуляторы.

Потому что фазорегуляторов на них нет. Утечка масла через МСК у дизеля крайне мала, потому что давление во впускном коллекторе как минимум не ниже атмосферного.
С моторами уже давно работаю и такие нюансы как зависимость расхода масла от давления во впуске вполне понятны.
Вопрос стоял в том, покупать ли новый пыж, зная, что ресурс двигателя так невелик? Дизелей скорее всего мы не дождёмся, а тачку на три года покупать, и продать её вчетверо дешевле, а потом копить на новый пыж как-то не айс.

 

Возьмите  новый 408- дизельный или с проверенным движком TU. (модифиц  от 307 )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор

А я не по форуму сужу. Как минимум одна машина с ЕР6 в неделю на диагностику заезжает.

И как правило набор проблем у всех один и тот же

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я не по форуму сужу. Как минимум одна машина с ЕР6 в неделю на диагностику заезжает.

И как правило набор проблем у всех один и тот же

 

С каким набором?

Каких пробегов?

Так- для статистики.

 

В клубе есть машины с 250-300...бегают- живые.

А есть и на 50 мрут. Хз почему.

А я не по форуму сужу. Как минимум одна машина с ЕР6 в неделю на диагностику заезжает.

И как правило набор проблем у всех один и тот же

а что 607 или 307 призжает меньше 1 в неделю?)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор

Глупо сравнивать 607 и 307 с пробегами по 400 500 тысяч и ЕР6 с пробегом 150 тысяч. И приезжают они (607 и т.д.) никак не с такими "железными" проблемами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глупо сравнивать 607 и 307 с пробегами по 400 500 тысяч и ЕР6 с пробегом 150 тысяч. И приезжают они (607 и т.д.) никак не с такими "железными" проблемами.

Согласен. Глупо сравнивать машину 3-5 лет с 10-15 летними.

 

Так Вы не ответили про стандартный набор  с которым приезжают  308

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все устраивает? ?? А давно ли Вы ЮРий хотели сменить свою на дизель? И что хорошего в том что масло нужно в них лить при каждой заправке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все устраивает? ?? А давно ли Вы ЮРий хотели сменить свою на дизель? И что хорошего в том что масло нужно в них лить при каждой заправке?

Никогда не хотел.

Вернее хотел скорее не на дизель..а на АТ6 (универсал)...дизель так - в придачу. По мне что дизель что бензин....Только такой автос на вторичке стоит на 20%-30% дороже.

Не вижу смысла. Свои машины я знаю..а там хз.

1.6 дизель маханика или робот мне не нужен совсем.

 

Повторю еще раз.

Масложор моих машин меня устраивает.

200-300 гр на 8000

и 1 литр на 8000

Речь о доливе при каждой заправке вообще не идет.

Расход более 400-500 гр на 1000 считаю однозначной причиной для ремонта ( в основном это замена МСК -150 долл)

 

 

а Вы свой 308 скинули? Был же, если не путаю.

 

ПС Я совершенно не стою горой за ЕП6. Просто у всех ДВС есть минусы и плюсы.

И большинство ДВС 5-7 лет имеют схожие проблемы. Почитайте Ауди, БМВ, Фольц и тд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор

 

Все устраивает? ?? А давно ли Вы ЮРий хотели сменить свою на дизель? И что хорошего в том что масло нужно в них лить при каждой заправке?

Я совершенно не стою горой за ЕП6

 

По вашим постам выходит наоборот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Все устраивает? ?? А давно ли Вы ЮРий хотели сменить свою на дизель? И что хорошего в том что масло нужно в них лить при каждой заправке?

Я совершенно не стою горой за ЕП6

 

По вашим постам выходит наоборот.

 

Двиг требует ухода. Повышенного внимания. Частой смены масла.

Не эталон надежности.

Но он один из многих таких.

Приговаривать ,в связи с его наличием, 10-15 моделей авто явно не правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята. вот о чем разговор? почти все новые движки на авто такого класса проблемные. на работе коллега купила А3 конца 12-го года. 1.4 tfsi на 7 dsg.

и масложор есть. на свечи после 40 тысяч смотреть страшно было. а на 60 уже надо менять сцепление. вот вам и ауди. а ценники там в разы выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю, почему с ЕР такие проблемы. Дело в температуре. Случайно наткнулся на характеристики термостата от этого двигателя. 105о. Вот вам и постоянный перегрев, угар масла, быстрая смерть мсколпачков и поршневой. Да, экономнее ездить на "горячем" моторе, но какой ценой? Возьмите кто поменяйте термостат на 83-87о. И масло проживёт дольше и колпачки и поршневая. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про температуру полностью согласен - одна из главных бед этого мотора. Но с бдругой стороны это сделано для экономии топлива и экологии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть с чем сравнить. Рено Логан 2. Его рабочая температура 82°-85°. Термостат на 83°. Экологический класс Евро-5.

Яо том, что сам двигатель можно "остудить" до 85° и путём доработки ПО выйти на те же цифры подачи топлива. Хотя, лямбда-зонд в состоянии сам справиться с коррекцией смеси и правка ПО может и не понадобится. Осталось проверить на практике фокус с температурой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...