Перейти к публикации

Почему плохо работают двигатели EP6


Рекомендованные сообщения

Pinned posts

ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6   

Спойлер

 

Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”…  На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

     Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла.  Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны НАГАР НА КЛАПАНАХ ТУРБОВЫХ EP6DT, ОШИБКИ P0087, P0313, P1336, P1337, P1338, P1339 И 1340 | Peugeot | ПЕЖО.

     При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом.  Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

 

http://peugeot-moscow.com/wp-content/uploads/2011/12/EP6.jpg

     Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине

 

http://peugeot-moscow.com/wp-content/uploads/2011/12/EP6-1.jpg

     Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка

     Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT. | Peugeot | ПЕЖО и смещенные фазы.  Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам.  Двигатель начинает “богатить” и  появляется ошибка P2178. Об этом подробнее ОШИБКИ P0011, P0013 и P0014, ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ | Peugeot | ПЕЖО

Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.

    Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на НАГАР НА КЛАПАНАХ ТУРБОВЫХ EP6DT, ОШИБКИ P0087, P0313, P1336, P1337, P1338, P1339 И 1340 | Peugeot | ПЕЖО. Нагар не только затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и “надирает” маслосъемные колпачки, от чего последние быстро изнашиваются. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально,  очищая клапана вручную. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

    Что касается проблем с  фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы.  А дальше – либо ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT. | Peugeot | ПЕЖО с натяжителем и успокоителями, либо замена  “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов.

    Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель  EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто  из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную…  Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла,  широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.

    На наш скромный  взгляд , 10.000 километров -  предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам,  масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега.  Хотя бы раз в год нужно  менять свечи.  Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!

   

    Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 INEO ESC.

 

 

Изменено пользователем DJ BASS
Для компактного отображения объёмный текст под спойлером
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...
  • Ответы 337
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Спешу всех предупредить! Если вам в личку приходило сообщение от пользователя SHP....BEL что он поможет решить проблему и уверять что он супер мастер, 100 раз подумайте! Загнал я к нему (своим ходом!)

@Mr.Gs это не на долго, обычно 1-2 месяца и опять. отсутствие ошибок не означает их правильную работу. здесь не только практика. человек бездумно использовал не подходящую в данном случае формул

Короче, не в теме.

Опубликованные изображения

UnPinned posts
  • 10 месяцев спустя...

Добрый день!

Уважаемые форумчане, вопрос-размышлялка.

Имеем:

Купер С 2010 рестайлинг, пробег 124 000км. Двигатель N18B16a, он же EP6C

Ошибка двигателя (пропуски зажигания во всех цилиндрах), плавают обороты на холодную первые примерно 30 секунд, дымит, кушает масла 500гр на 1000 км.

При этом едет очень бодро и вообще не сказать, что есть какая-то проблема... Только если прислушиваться на холостых, то чувствуются иногда пропуски зажигания.

Что делалось:

Замена грм, помпы, какой-то прокладки, какой-то мембраны, заменены свечи, почищен топливный насос, заменен топливный фильтр, воздух нигде не подсасывает, ТНВД менялся не очень давно.

Было предположение, что проблема в вале valvetronic, т.к. сервопривод работает, проверили.

Но... вчера скинул фишку сервопривода, сегодня завел и двигатель работал на много более не ровно, чуть не заглох, загорелась на тахометре желтая ошибка двигателя. Вернул фишку, завел, все вернулось к первоначальному виду.

Так может ли не работать valvetronic или он работает, но вал реально с износом и работает не так как нужно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Всем привет! Месяц назад купил 308-й пыжик в славном городе Солигорске, мотор EP6 атмо., 2013 год. С виду идеал, и салон и кузов - как новые. Но сказать что я попал - ничего не сказать. Короче по факту: пробег скручен, двигатель на капиталку, мотор не видел свежего масла судя по всему никогда. Уже отвез блок на гильзовку в Минск. Живого контрактного мотора найти не смогли. В общем суть моего послания такова - будьте внимательны и очень избирательны при покупке машинки с EP6 мотором. Кому интересно, вот ссылка https://kojieco.ru/dvigatel-ep6-vsya-pravda/ - я там описал всю эту историю в подробностях с фотографиями. Если модераторы пропустят ссылку, почитайте. Впервые за свою жизнь вот так опростофилился, может кому-то мой опыт спасет нервы и сэкономит кучу денег.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Daiver сказал:

Дохлый ёрш. Никогда такого не было и вот опять.

Ну как есть. Честно говоря, я даже не мог представить, что в семилетней атмосферной малолитражке на автомате двигатель может быть убитым на столько, что восрешать его придется так долго и так дорого. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею два еп6

2008 и 2011

Все путем. Ничего серьезнее замены МСК  и цепи на 120 не было.

И к коробке претензий 0

 

Вам не повезло. Бывает.

Масложор у них у всех. Производитель считает нормой 0.5 на 1000 даже у новых авто.

Изменено пользователем Юрий К
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Юрий К сказал:

Имею два еп6

2008 и 2011

Все путем. Ничего серьезнее замены МСК  и цепи на 120 не было.

И к коробке претензий 0

 

Вам не повезло. Бывает.

Масложор у них у всех. Производитель считает нормой 0.5 на 1000 даже у новых авто.

Я полностью согласен. Автомобиль отличный, и агрегаты при должном с ними обращении считаю очень достойными. Перед покупкой я долго изучал вопрос.  Искал именно рестайл. версию 13 года на комплектации с панорамой. С автомобилем мне повезло - мне он очень нравится. А вот с предыдущими владельцами не повезло) В любом случае, спасибо за поддержку :) Вчера звонили из Минска, блок уже загильзован, хон нанесен, скоро приедет и будем собирать

Изменено пользователем PandaDOC
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...