Перейти к содержанию

Пежо 5008. Какое масло заливать в двигатель. Теория и практика


DJ BASS

Рекомендуемые сообщения

Допустим я согласен по поводу смазывающих свойств масла 5W-40.

Тогда как скажется применение масла TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 на долговечность (срок службы )сажевого фильтра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 241
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Пока будет исправно заправляться присадка, фильтру ничего не грозит). По крайней мере, я не встречал последствий выхода из строя фапа из-за типа масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tuk, так нечем делиться))) Люди, которые понимают и имеют инфу - делятся. А тут только понты и сказки про секретные лаборатории)))))Моторы еще молодые, чтоб была статистика у ремонтников. А покупать моторы, ставить на стенды и гонять их на разных маслах в разных режимах и пр. , секретные лабы не осилят, боюсь))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда как скажется применение масла TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 на долговечность (срок службы )сажевого фильтра?

Никак не скажется. Что бы сказалось, несколько страниц назад я приводил причину. Это масло должно сгореть в моторе.

 

Зольность обычных (полнозольных) масел составляет около 1,2%, то есть содержание золы в таких маслах около 10 г/литр. В малозольных маслах зольность составляет не больше 0,8% — то есть около 6 г/литр.

Если объем масла в двигателе Вашего автомобиля составляет 5 литров, а интервал замены 10 тыс.км, то каждые 100 тыс км через двигатель проходят 50 литров масла, а количество золы соответственно составит 500 г для полнозольного или 300 г для малозольного масла.

Разница, как Вы сами видите, составляет 200 г — для сажевого фильтра это действительно существенно, НО (!!!) необходимо понимать, что эти 500 или 300 г золы содержатся в масле и не вылетают из него «просто так» !

Чтобы зола из масла попала в сажевый фильтр, масло должно сгореть в цилиндрах или непосредственно в фильтре — значит надо знать, сколько масла «ест» двигатель.

Например, если в двигателе расход масла составляет 500 мл/10 тыс. км (это нормальный расход), то за 100 тыс. км сгорает примерно 5 литра масла, что эквивалентно 50 г или 30 г золы от полнозольного или малозольного масел соответственно.

Много это, или мало ?

Емкость типичного легкового сажевого фильтра составляет порядка 200 г накоплений. Если судить по расчетам, то на полнозольном масле фильтр полностью забьется за 400.000 км, а на малозольном — за 700.000 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один нюанс, кокс, оставшийся от сгорания масла сжечь легче чем сажу, понимаете, что это значит? Вреда фильтру как такового, масляный кокс не приносит. Ну если только турбина в выпуск масло не гонит. Здесь в деле снова наша любимая экология. Якобы, цитата: Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, работающего на маслах класса Low Saps содержат меньше вредных веществ и токсинов на 5-15%. 

И кому там моторы молодые? 2005 года разработка. 


Люди, которые понимают и имеют инфу - делятся. А тут только понты и сказки про секретные лаборатории)))))Моторы еще молодые, чтоб была статистика у ремонтников.

Чё ты городишь? Лишь бы ляпнуть, да? Как обычно, другого от тебя и не ждал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

 Всё есть, и люд и лаборатория и тесты. А главное, есть результаты моторных тестов. Я с коллегами узнали для себя, что к чему делается в мире маслопроизводства. Договорились не распространяться обо всём наработанном в сети. 

Чьи слова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои. Только я не буду ничего публиковать. Из-за таких вот людей. Каждый знает, о ком я.

Напомню в который раз уже, я не советую здесь не рекомендованных масел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу " что ты городишь" , я имел ввиду, к примеруhttps://vk.com/topic-69164220_30675333, вот такие, хоть как то обоснованные обзоры. Люди делятся, в меру своей информированности и понимания. Не знаю, прав он или нет - не разбираюсь))) , но важно, что есть предмет рассмотрения!

а твои " не буду публиковать из за некоторых" - обычная отмазка. Уж в части отмазок, ты действительно спец)))) Мне ничего доказывать не надо. Другие то причем?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто захотел начать разбираться, те уже разобрались. Мы занимаемся сравнениями масел и других жидкостей, с целью выявления лучших/худших, вот и всё. Любая подобная инфа здесь это реклама/антиреклама брендам, вот причина моего отказа от публикаций. 

Что тебе даёт цифра 14? Ничего, правильно? Ну и какой смысл тут публиковать другие цифры? 10 плохо, 14 хорошо. Открывай данные по маслам  5W-30  и 5W-40 и смотри кинематическую вязкость при тех же 100 градусах. 

Хочется отметить, что расход инео всегда будет выше, потому как оно имеет меньшую плотность и легче проникает в цилиндры и легче оттуда выбрасываются. Поэтому расчёты maxVE малость ошибочны и ещё предстоит разобраться, какое масло забивает фильтр больше. Ведь температура в выпуске может быть и 350 и 600 и более градусов, поведение масел в таких "тёплых помещениях" одинаковы, они превращаются в кокс, но есть же "но", инео в количестве побольше туда попадает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тогда как скажется применение масла TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 на долговечность (срок службы )сажевого фильтра?

Никак не скажется. Что бы сказалось, несколько страниц назад я приводил причину. Это масло должно сгореть в моторе.

 

Зольность обычных (полнозольных) масел составляет около 1,2%, то есть содержание золы в таких маслах около 10 г/литр. В малозольных маслах зольность составляет не больше 0,8% — то есть около 6 г/литр.

Если объем масла в двигателе Вашего автомобиля составляет 5 литров, а интервал замены 10 тыс.км, то каждые 100 тыс км через двигатель проходят 50 литров масла, а количество золы соответственно составит 500 г для полнозольного или 300 г для малозольного масла.

Разница, как Вы сами видите, составляет 200 г — для сажевого фильтра это действительно существенно, НО (!!!) необходимо понимать, что эти 500 или 300 г золы содержатся в масле и не вылетают из него «просто так» !

Чтобы зола из масла попала в сажевый фильтр, масло должно сгореть в цилиндрах или непосредственно в фильтре — значит надо знать, сколько масла «ест» двигатель.

Например, если в двигателе расход масла составляет 500 мл/10 тыс. км (это нормальный расход), то за 100 тыс. км сгорает примерно 5 литра масла, что эквивалентно 50 г или 30 г золы от полнозольного или малозольного масел соответственно.

Много это, или мало ?

Емкость типичного легкового сажевого фильтра составляет порядка 200 г накоплений. Если судить по расчетам, то на полнозольном масле фильтр полностью забьется за 400.000 км, а на малозольном — за 700.000 км.

 

Да, логика понятна и не лишена оснований! Но вот мое лично мнение, зачем рисковать? или точнее играть в лотерею? забьется фильтр или не забьется?  Почему не использовать масла той же например вязкости, 5w-40, но не класса A3/B4, как Quartz, а класса С3, которые изначально придуманы под дизельные двигатели с системами доочистки и сажевыми фильтрами?

 

Вот дословно что пишут производители:

"Масло автомобильное традиционной технологии Full SAPS (полнозольные масла) не рекомендуются к применению в двигателях, оснащённых экологическими системам Euro 4, Euro 5 и Euro 6. Полнозольные масла маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Они могут оказывать негативное влияние на фильтры diesel particle filter DPF, системы дожига выхлопных газов exhaust gas recirculation (EGR) и трёступенчатые катализаторы Three-way catalytic converters (TWC).

В зависимости от конструкции двигателя и типа установленной экологической системы автопроизводители рекомендуют применять среднезольные моторные масла – Mid SAPS, маркируемые как ACEA C2 или ACEA C3, или низкозольные масла Low SAPS (ACEA C1 или ACEA C4)"

И ни слова про экологию...

 

Я ничего нового не открою, если скажу, что чем выше величина кинематической вязкости масла, тем больше толщина масляной плёнки и лучше будут смазываться детали трения. Это знает каждый.

А вот другие более современные представления о пользе толстого слоя масла ))

" Ранее считалось, что чем толще смазочная плёнка, тем лучше защита двигателя от износа. Однако в современных двигателях зазоры между трущимися поверхностями настолько малы, что гидродинамический принцип смазки уступил место граничному и даже контактном принципу. В этом случае масло является по сути средой-носителем присадки, задача которой доставить присадку в нужное место, в нужное время и с нужной скоростью. В зонах трения в качестве противоизносного вещества работает не масляная плёнка, а новые инновационные присадки, такие, как трёхъядерный молибден (молибденовая смазка) или моноолеат глицерина."

НФС, все течет...все меняется...!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ни слова про экологию...

Здесь кроме экологии ничего более и не упоминается. Фапы и прочее это и есть экология. А вот полезность для двигателя действительно не оговаривается. А вот она, как раз, во главе угла.

А вот другие более современные представления о пользе толстого слоя масла ))

блаблабла

НФС, все течет...все меняется...!

Ага, я понял) в 2004 году коленвал был другим в сравнении с 2012, к примеру? И вкладыши и кольца, да? Может сравним детальки в dv6ted4 и dv6c?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.12.2016 в 13:39, НФС сказал:

 

В 05.12.2016 в 13:29, Goltex сказал:

И ни слова про экологию...

Здесь кроме экологии ничего более и не упоминается. Фапы и прочее это и есть экология. А вот полезность для двигателя действительно не оговаривается. А вот она, как раз, во главе угла.

Не соглашусь... Дословно...." Они могут оказывать негативное влияние на фильтры diesel particle filter DPF, системы дожига выхлопных газов exhaust gas recirculation (EGR) и трёступенчатые катализаторы Three-way catalytic converters (TWC)."

Т.е. речь о наненсении ущерба системам автомобиля, а не о влиянии на чистоту выхлопа и природу... Это разные вещи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всё ясно, раньше полнозольники не вносили никакого ущерба системам, а в последние годы стали резко вносить. Можно даже представить, что этому послужило - инвестиции в такие вот лозунги, дословно - ." Они могут оказывать негативное влияние на фильтры diesel particle filter DPF, системы дожига выхлопных газов exhaust gas recirculation (EGR) и трёступенчатые катализаторы Three-way catalytic converters (TWC)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот, читаем: http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

для самого мростого сравнения: при выпечке хлеба, температура должна быть не больше и не меньше, а именно такая, какая необходима!)) Производитель рекомендует макимально правильное масло, позволяющее получить лучшее соотношение мощность/ресурс.

http://avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php Учись, студент))) и не трынди про свои познания в моторостроении )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, я понял) в 2004 году коленвал был другим в сравнении с 2012, к примеру? И вкладыши и кольца, да? Может сравним детальки в dv6ted4 и dv6c?

 

НФС, а ты подпишешься, что в DV6C не изменились допуски и зазоры по сравнению с предыдущим движком? ну хотя бы в нескольких местах помимо коленвала и поршней?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всё ясно, раньше полнозольники не вносили никакого ущерба системам, а в последние годы стали резко вносить. Можно даже представить, что этому послужило - инвестиции в такие вот лозунги, дословно - ." Они могут оказывать негативное влияние на фильтры diesel particle filter DPF, системы дожига выхлопных газов exhaust gas recirculation (EGR) и трёступенчатые катализаторы Three-way catalytic converters (TWC)."

НФС, ну нельзя же отвергать прогресс  в развитии и двигателей и производства масел к ним и во всем видеть только желание развести потребителей ? если рано или поздно не отходить от милых сердцу взглядов и опробованных решений, то врядли бы когда нибудь современные дизели стали такими какие они сейчас есть в сравнении с тем на что похожи были дизели в прошлом веке! Тот же DV6C ведь лучше предшественника? А тот и сам по себе был хорош...зачем его было улучшать то?

Думаю и масла A3/B4 разрабатывались до всяких  сажевых фильтров...появились фильтры, соответственно пошли изменения в маслах... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НФС, тех документацию в студию! ))) или тоже секрет?...

Ленивым: кольца 0640.W5; вкладыши 0113.EC. Применяются с 2003 года компаниями-разработчиками двигателей, используемыми компанией PSA. (DV6, F6J и прочих)

 

НФС, ну нельзя же отвергать прогресс  в развитии и двигателей и производства масел к ним и во всем видеть только желание развести потребителей ? 

Я не вижу здесь развода. Вижу только стремление получить разрешение использовать свои моторы в нынешних, строгих условиях экологии. Любым путём, пусть и ценой надёжности движков. Хотя, последнее их перестало волновать, когда они поняли, что гарантийный срок моторы выходят, а ремонт это их чистая прибыль.

Вот, наткнулся на такие высказывания, очень интересно:

А вот при наличии ФАПа, масло 5W30 не рекомендуется, допуск - 5W40

По поводу ФАПа и 5W30: у меня в книжке на мой Пыжик в таблице указано, что энергосберегающее масло 5W30 для моторов с ФАП запрещено. У меня 1,6HDI 110л.с 

А ведь старый мотор был более требователен к маслу, ведь он 16-клапанный.

 

И в рекомендациях левых торгашей вроде как нет претензий к нормальным маслам: 

 

post-41494-0-55444000-1480939030_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага...фирма Пежо, со столетней историей производства авто наконец-то на рубеже начала 21 века догадалась, что ремонт моторов это их чистая прибыль,))) А до этого они об этом не подозревали )))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как до тебя не дойдёт, всё дело в экологических требованиях, больше ни в чём! В тачках до 2006 года выпуска точно запрещалось использовать 5/30, а сейчас рекомендуют, не странно ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как до тебя не дойдёт, всё дело в экологических требованиях, больше ни в чём! В тачках до 2006 года выпуска точно запрещалось использовать 5/30, а сейчас рекомендуют, не странно ли?

НФС, без обид, но у тебя тема спора все время перескакивает с одной на другую... Обсуждали применение полнозольников и малозольников, а теперь ты опять про вязкость, 5-30 или 5-40..

Я про вязкость не спорю, согласен что действительно лучше использовать 5-40 вместо 5-30, конкретно  для наших дизелей, и что с 5-40 производитель не влазит в нормы по выхлопу...

Я спорю с тем что масла 5-40 все таки лучше имхо использовать мало или среднезольные, т.е. С3 или С4, а ты доказывал выше, что не парьтесь, на сажевики не повлияет, лейте А3/В4...

Вот объясни, чем конкретно тебя не устроит применение масла в нашем дизеле вязкости 5-40 , класса С3 (среднезольное) ? Не важно Мобил оно или инео..безотносительно марки производителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждали применение полнозольников и малозольников, а теперь ты опять про вязкость, 5-30 или 5-40.

Ничего я не спорю. Говоря о 30, я имею ввиду только инео С2, а говоря о 40 - только B4/CF. И все факты против малозольника, кроме регламента замены. Но если меняешь масло раз в 15 тыс или чаще, зачем тогда вообще 30 использовать? Ведь в остальном от него только хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Обсуждали применение полнозольников и малозольников, а теперь ты опять про вязкость, 5-30 или 5-40.

Ничего я не спорю. Говоря о 30, я имею ввиду только инео С2, а говоря о 40 - только B4/CF.

 

НФС, вот опять ни да ни нет......был конкретный вопрос...чем плох 5-40  класса С3 ? в ответ столько слов совсем о другом...

Масло меняю раз в 10 тыс., сажевик удален, ЕГР заглушен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничем не плох твой выбор. Но смысл его применения я вообще не понимаю. Почему не CF? Чем зольнистее масло, тем лучше смазываются детали. Это знают абсолютно все. Да, применив 5W-40 ты поднимешь давление масла, поможешь мотору, но зачем в присадках (читай в зольности) мотор ограничивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничем не плох твой выбор. Но смысл его применения я вообще не понимаю. Почему не CF? Чем зольнистее масло, тем лучше смазываются детали. Это знают абсолютно все. Да, применив 5W-40 ты поднимешь давление масла, поможешь мотору, но зачем в присадках (читай в зольности) мотор ограничивать?

Ну потому что вот :

" Применение малозольных масел спецификации АСЕА С3 и C4 и на традиционных ДВС с внешним смесеобразованием в сочетании с топливом Евро-5 позволит многократно снизить образование отложений в виде кокса, шлама и лака и как следствие снизить износ ЦПГ и КШМ, избавится от закоксования ЦПГ."

и вот

"Малозольные масла спецификации С3 имеют вязкость HTHS на уровне 3,5-3,7 мПа с, что по износостойкости аналогично маслам спецификации АСЕА А3/В4. Однако, периодичность химической раскоксовки ЦПГ составит 40-60ткм для АСЕА С3 и 20-30ткм для АСЕА А3/В4  в случае применения АСЕА С3"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя же дизель. Зачем приводить инфу (да ещё и спорную) для бензиновых моторов? И покажи мне кокс, шлам и лак. Вот я свои разбирал, ничего подобного там не видел вообще, а использую и буду использовать только полнозольники, бо люблю погонять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя же дизель. Зачем приводить инфу (да ещё и спорную) для бензиновых моторов?

Вообще то это и о бензинках и о дизелях...

Полностью цитата звучит так: " Современным решением, для рынка РФ, проблемы ресурса ДВС, с устойчивым производством топлива Евро-5, видится в применении малозольных моторных масел спецификации LowSAPs- АСЕА С3 и MedSAPs- АСЕА С4, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС. А также, введение плановой замены моторного масла, МФ и ВФ для бензиновых моторов при вдвое сокращенном пробеге, чем для ЕС и 10ткм для дизельных ДВС. Применение малозольных масел спецификации АСЕА С3 и C4 и на традиционных ДВС с внешним смесеобразованием в сочетании с топливом Евро-5 позволит многократно снизить образование отложений в виде кокса, шлама и лака и как следствие снизить износ ЦПГ и КШМ, избавится от закоксования ЦПГ.

Взято отсюда - https://www.drive2.ru/b/1777676/

 

И вообще то источник намного более убедителен в плане аргументации чем ваши ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ради Бога. Убеждают и ладно. Но тогда у меня вопрос, что с моим двигателем должно быть, после 300 тысяч (+ смотка от перекупа) на полнозольных 10W и 5W маслах? Если можно, что где должно отложиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ради Бога. Убеждают и ладно. Но тогда у меня вопрос, что с моим двигателем должно быть, после 300 тысяч (+ смотка от перекупа) на полнозольных 10W и 5W маслах? Если можно, что где должно отложиться?

Ну вроде как про ЦПГ и КШМ написано же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • DJ BASS изменил название на Пежо 5008. Какое масло заливать в двигатель. Теория и практика
×
×
  • Создать...