Перейти к содержанию

Погодка что надо =)

Оценить эту тему:


Nikola

Рекомендуемые сообщения

Сегодня утром в Минске на "спидометре" было -25, в Колодках -27.

Самые морозные дни придутся на 2 и 3 февраля. Надо как-то продержаться. Потом "отпускать" начнёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Клевая тема =))) Присутствует мат

Угораздило же меня проживать в таких жутчайшихебен….. пардон, на сильно крайнем севере. Но нет каг грится, худа без добра –просветю щас вас как народ тут ездит зимой вообще, на дизелях в частности, и наСсанго Ёнге конкретно. Вот.

Коротко о зимах. Лет так с пяток назадпридавило морозцем на пару дней аж в -64С. А Самая низкая официальнозарегистрированная -71,2С. Предвижу протесты читателей – «Не бреши афтар! Стокахолодно не бывает!» Отвечаю – не брешу, бывает. В чем каждый желающий можетубедиться открыв старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, гденаписано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, самаянизкая зарегистрированная температура -71,2С» Ну а мы еще 350 км. Северо-Восточнее.

Не всё здесь так уж и экстремально.Среднемесячно с ноября по февраль где то -40, -45. Терпимо. Бываетнедельку-другую и -50 и за -55 иногда. В такие морозы обычные вещи приобретаюточень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть вградусниках и та замерзает в -40, а водка в кисель превращается в густой.Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то.Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. В пластмассовый бампересли камень попадает – дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой брызговиковнету – разбиваются как хрусталь. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибахлопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий ударили ДТП малейшее – вся пластмасса наружная ссыпается вкруг. Однакож ездют людине на оленях же скакать ей Бог!

Зимой народ в основном раньше носился наУАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - такможно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик проволочкойпрочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той жепроволочкой притянуть на место отвалившееся и доехать спокойно до гаража иликуда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решивпереместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временемагрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим)впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то, пневмопересос топлива из бака вбак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Прощекалдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру. Ну народ инабрал всяких Делик, Паджеров-Крузеров и прочих Ниссанов. Некоторые особоодарённые типа меня умудрились хапнуть Актиона. А чо, зато новенького с завода.Есть там еще всякие Хундай, прости Господи, Старексы. Вся эта инотехникаособенно дизельная без специальной Колымской регулировки и подготовки зимой неедет вапще никак.

Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев вкакой то жалкий утренний морозец незавелись 9. Чо уж там про -40 толковать-то.Вот были тут позапрошлой зимой экстремальные америкосы на 4 Лендроверах,мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них Гринпис против китов или безногиеза мины – неразобрал. Ну покормили, спать устроили, а главный пендос ихнийпошел – машины все заглушил (на улице полтинник) и тож спать мылится. Дядя!Грю. Ахтунг! Лиссн ми ёпт! А ты как туморроу заводить-то будешь Ровера свои?

- О, ноу проблем! Ойл – синтетик!

- Какой мазафака Ойл-синтетик! Мороз -50 капецбудет твоей синтетик!

- Ноу, ноу Ай все кноу!

- Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, разты все Кноу!

Естессна по утру Ровера все даже не кла-клу.

- Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо замасло-то синтетик?

Достает канистру, на ней русским языком по-английскинаписано «Офигенский Орктическай Ойл синтетик от + 40 до – 40» Ты наградусник-то смотришь? Владыка ити его мира! Показуит градусник электронный наприборной доске. У него нижний предел – 35. На улице -51. Ну об чем с нимговорить-то? Звонит куда-то по спутнику – видимо в Калифорнию спросить совета.Лопочет жалобно. Да ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльнойлампой мосты прогреем, поддоны накочегарим – заведутся Роверюги нефиг делать!Только лампу распалили – бежит орет!

- Ноу файер! Кар из блазе!

- Да не бойсь ты, не спалим!

Ноооооуууууу прыгает на лампу типа грудями итушит. Пришлось на тросах затягивать в теплый бокс. Колёса не проворачиваются –волоком тянули потому что Ойл Синтетик и в трансмиссии тоже застыл как смола.

Так что перво-наперво двигатель утепляетсявкруг. Решотка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваюпрочным скотчем. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, еслипотеплеет до -30. А то и зажарить можно дизелюку если перестараццо. Снизуобязательно полог. Я не заморачиваясь приклеил фольгу самоклейную толстую -держится. А так обычно плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весьниз, оставив отверстия возле амортизаторов передних – тогда теплый воздух отвентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе амортизаторы начинаютсопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тожставят подогрев на них специальный, либо к концу зимы тупо покупают новые. Стурбованными дизелями сложности. Если забор воздуха оставить наружный – турбинуиз-за огромной разницы температур просто перекорячивает (вал, лопатки, улиткувсё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снял и получилось, чтовоздух поступает из подкапотного пространства сразу за вентилятором тёплый. Укого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяютпатрубки напрямую.

Бывает что перемерзает сапун, а точнеемаслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастаетдавление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Ну еслиснизу всё затянуто то это редко.

Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензиномпросто желательно бак держать полный, чтоб не возникал конденсат призаезде-выезде из тёплого в холодное. А то конденсат в бензопроводе замерзает ичих-пых. А бензопровод лампой паяльной то не отогреешь особо - кааак бабахнет!С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что солярадаже зимняя замерзает в кисель.

Делают кто во что горазд. Врезают лампочкуот фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке – греет вокругсебя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и снашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостныйподкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцыпропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такойсамотычный-самогрей получается. Я лично путем проб и ошибок выбрал для себяантигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад –соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкаяи не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавкикеросиновые толку нет от них.

Подогрев не ставлю, на трассу вдаль наЁнго-Санге зимой не хожу, так прометнулся по деревне на полчасика и хорош, да иместа в актионе под капотом совершенно нету, некуда лепить подогрев.

Масло в двигатель исключительно синтетику.Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и онона них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особоодарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она жгадина жрёт-выедает сальники. Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаюуж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет. Антифризяпонский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Нисан Цедрике натрассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом сперегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температуразамерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол (предварительно проверив егокачество выставлением канистры на мороз) заливаем. Тормозная жидкость мёрзнетпадла тоже. Туда просто спирту плеснуть и ладушки.

Автомат если у кого с доп. радиатором (набольшинстве корейцев именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож.Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или еслинедолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шлангиохлаждения. Поэтому автоматчики летают если вдаль (Якутск 1120 км., или Магадан1100 км.) то без остановок на сон, или в два смычка. Шланги вообще все япеределал с прищепок корейских на обычные хомуты и теперь ничо не срывает, ничоне отлетает

Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнутнафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовоееще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит –почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-заобдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув настекло я никогда зимой не включаю, в ножки только.

Фары зажигаю уже в гараже ибо на морозеопять же из-за разницы температур лампочки часто горят.

Вообще конечно интересно, что например в -38Актион еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 встаёт колом как деревянный. Едет,но уж через силу как то. Казалось бы 4 градуса а разница для машины ощутимая.Поэтому после 40 не езжу. Жалко. На совсем уж холода народ берёт что нибудьубитое тышш за 50-70 рублей и добивает его до конца за одну-две зимы. Жигуликстате берут и долбят их до упора.

Грузовым-то приходится и ночевать на трассе,так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехатьпо прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передниеколёса просто разуваются сами.

Но не всё уж так печально с морозами. Естьопределённые плюсы и радости. Офигенски вкуснячие блюда можно готовить наморозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – даи в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку «тает во рту, а нев руках». Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травкамизамесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Первый закусон!Куда там там японцам со своим суши! Одни гельминты токо у них там. Водочкупалёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом – вся какапримерзает к нему а внизу чистенькая как слеза стекает. Соляра от воды оченьхорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь черезчулок, в чулке лёд-снег остается а топливо процежуется без влаги уже.

На последок кстате вспомнил тут проЯпонцев-то ага. Были тут как-то. Икстремалы тоже - исследователи, человек пять.Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности,где среднезимние температуы 45 и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Нуестессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстреннойсвязи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочкау нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всейдури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заоднокак там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрятна датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьмаподступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех вкабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим жерейсом они улетели восвояси, побросав свои исследования нафиг. Теперь наверносочиняют там у себя хокку :

Склонились ветви у сакуры,

Кубики льда в сакэ

К этим Урусам диким

ДАНУЕВОНАХРЕН ездить!

Как говорится Сибиряк не тот, кто не мёрзнет – атот, кто тепло одвается. Приложив ручки, можно заставить любого теплолюбивогокорейца по морозам ездить. Главное без фанатизма в полста пять любая машина неедит, а разрушается на ходу.

Будете проездом – милости просим на апгрейт. Нигвоздя ни жезла Вам на трассе!.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто хотел зимы? И зачем она такая надо!?. Вчера приехал в 19:00 температура -21Вышел ночью в 0:30, машинку погреть -26.Утром в 6:20, ехать на работу - 27. Завелся, погрелся 10 минут, поехал. Выезжаю на трассу Слуцк-Минск, под мостом -30.На кольцевой -28-25 (в Ждановичах). Трасса Минск - Молодечно -26 -30. Хотя товарищ ехал на другой машине, у него местами показывало -32. Видно француз меньше -30 не показывает. :rolleyes:И зачем нам такая зима.Хотя по трассе свет от встречных машин столбом вверх светил, красиво, однако! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В середине недели рост атмосферного давления начнет усиливать влияние холодного антициклона с центром над севером европейской части России. Снег во многих районах прекратится. В четверг температура воздуха в ночные часы составит минус 15-20 градусов, при прояснениях она понизится до 21-26 градусов. Днем прогнозируется от 8 градусов мороза на западе до минус 15 градусов на востоке. В пятницу морозы усилятся по всей стране: ночью будет минус 20-25 градусов, при прояснениях до 26-30 градусов, днем - 15-20 градусов мороза.

В выходные морозы усилятся еще на пару градусов, а в воскресенье ночью ожидается минус 23-30 градусов, местами температура воздуха понизится до 31-34 градусов. Температура воздуха днем составит минус 15-20 градусов, местами до 21-25 градусов мороза. Пройдет кратковременный снег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот она, зима моей мечты! Иначе смысл с зимы вообще? Мы ж не в Зимбабве живем... :lol:

+1! Сегодня - так вообще супер! Лепотааааааа....... И нахрен то лето :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нее, такие морозы - ну их... Не в Сибири же живем :) По мне, так самая нормальная зима - когда в районе -5 до -10... И морозец, слякоти нет, и не дубак. Тем более, что у нас очень высокая влажность и по ощущениям гораздо холоднее, чем на градуснике...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нее, такие морозы - ну их... Не в Сибири же живем :) По мне, так самая нормальная зима - когда в районе -5 до -10... И морозец, слякоти нет, и не дубак. Тем более, что у нас очень высокая влажность и по ощущениям гораздо холоднее, чем на градуснике...

Так как раз примерно -10 :) Перфекто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я солнце летом люблю.Или как сча,но только из окна квартиры.Какой то я наверно теплолюбивый стал.

Рома - старееш :D . Летом и жара в тягость .

Самая лепота на море , хоть один раз был , но ощущения запомнились .

а кому-то слякоть нравится? :lol:

люблю солнце в морозный день :wub:

Как горорится -Всё должно быть в меру и тепло и мороз .

Я больше осень люблю , начало .

Изменено пользователем demetris
много пустых строк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

АННАЛогично! Польша в шоке! БелГидроМетЦентр - на кол! А ведь вчера я уже рвался зимнюю на лето поменять! Пинцет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как пережил???В летних кроссовках пошёл на улицу.Осенняя и зимняя обувь уже была почищена и поставлена на хранение.Но не промок.А поездка без проишествий.Хотя кидало много кого))))))Летняя резина помогала им)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас пока весна... Но обещают, что с завтрашнего дня погода начнет портиться и к выходным нас ждет похожая картинка... Хорошо что машинку не переобула :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...