Перейти к содержанию

Пежо 406. Тормозная система. Тормозные диски, барабаны, колодки, трубки, суппорты. Педаль тормоза. Регулятор тормозных усилий.


Ruslan

Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

 

Проточка к свойства чугуна отношения никакого не имеет. Ведет всегда про одной причине - сильный нагрев с последующим быстрым охлаждением. Чаще всего виновата езда по лужам. Таким образом можно убить абсолютно любой диск, не смотря на производителя.

Проточка это устранение неравномерности литья, это косвенный показатель. А резкое охлаждение мне кажется не причем, очередной шоферской миф, сильный нагрев и есть причина, к примеру при сварке, происходит деформация металла и резкого охлаждения там нет.

 

При сварке есть резкий нагрев места сварки, поэтому коробит. Я на заводе 5 лет отработал, знаю что там к чему. Остальные процессы физика описывает. Проточка - балансировка диска, т.к. при литье добиться идеальной формы попросту нереально. Это как новую покрышку на диске отбалансировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Спасибо, 

как я и предполагал  (и тут товарищи подтвердили), проблема была в завоздушенности. После прокачки проблема решилась. Прям хоть не доверяй никому авто ремонтировать ).

Теперь правда возникла другая проблема, постоянно горят тормозные огни, сброс минусовой клеммы на 10мин не помог, ручник тоже проверял так что думаю проверить контакт на нем. Что еще может быть?

 

ПС ручник отпадает так как не горит сигнальная лампа на приборной панели.

Изменено пользователем Skyliner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставлю еще один плюс TRW.

Брал передние колодки с дисками. При установке никаких проблем не обнаружил. В эксплуатации тоже замечательные - торможение уверенное, плавное. Колодки не скрипят и не пищат. Красота, в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Головку гбц от чего ведет ? Там нет резкого нагрева и охлаждения.

Там есть сильный для нее нагрев плюс охлаждение вскипающим антифризом. Нужно учитывать особенности конструкции ГБЦ и материала, из которого она сделана. Подробности в сопромате и физике. И давайте уже не отходить от темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток. Помогите советом, если кто сталкивался.

Пежо 406, 98 г.в., седан, 1.8 бензин, есть АБС. В сентябре был техосмотр. Перед его прохождением сдавал машину на сервис,где были заменены некоторые элементы подвески, а также задние тормозные колодки (сзади барабаны) и тросы ручника. За несколько дней до прохождения техосмотра загорелась ошибка АБС, но прочитав в мануале, что АБС не влияет на основную тормозную систему, не обратил внимания и поехал проходить.

Техосмотр не прошел из-за несоответствия тормозной системы: передние колеса создают усилие каждое по 2,5 тонны, задние колеса при затягивании ручника создают усилие около 1,5 тонн каждое, а вот задние колеса при нажатии на педаль тормоза практически не сопротивляются стенду, усилие по колесам 90 и 120 килограмм.

Мастер на сервисе сказал,что сначала нужно проверить АБС - заехал к знакомому, который каким-то универсальным блоком прочитал ошибки и сказал, что ошибка АБС горит из-за неисправности датчика переднего левого колеса.

Отбросив версию с АБС, было принято решение о замене ГТЦ. После его замены при прокачке тормозов пришлось заменить еще и рабочий цилиндр заднего левого колеса (отломался штуцер).

Очередная поездка на техосмотр показала те же результаты - задние колеса не тормозят рабочим тормозом.

Мастером на сервисе была рассказана история, что резиновые тормозные шланги могут расслаиваться и работать как клапан, не пропуская жидкость. Шланги были заменены и снова прокачаны тормоза.

И снова поездка на техосмотр - и снова задняя ось не реагирует на рабочий тормоз.

В мануале нашел фразу о том, что может быть завоздушен блок АБС и его нужно прокачивать только при помощи специального оборудования на официальных сервисах  - позвонил в сервис пежо (Гомель), там мне сказали, что такого оборудования нет и что нужно просто прокачать тормоза на заведенной машине.

Решил такую операцию произвести уже сам (с помощником). При прокачке задних цилиндров вышло немного воздуха, но жидкость течет очень слабо, практически самотеком. Получается, что до задней оси не доходит давление.

Может ли падать давление из-за блока АБС? Или есть еще какая-то причина? Где вообще можно копать?

Заранее спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Усилие не в тоннах и килограммах измеряется, а в ньютонах. А копать можно в земле. По вопросу недостаточного усилия - что с самими барабанами? Состояние поверхности трения и ДИАМЕТР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состояние удовлетворительное: была небольшая окалина, но полностью очищена. По поводу диаметра ничего сказать не могу - не мерил, но как мне сказали на техосмотре, когда я приехал в третий раз, что механика работает полностью, потому что ручник работает идеально, а проблема именно в давлении в системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На обоих машинах диски ставил Fenox (недорогие, нареканий нет). Колодки - какие обычно есть на продаже, но обычно LPR или REMSA (нареканий нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант, если позволяет длина и форма отгибов трубок, на главном циллиндре поменять местами штуцера задних и передних трубок для проверки. Сразу покажет, трубки забиты или в главном циллиндре проблема. Может при сборке/прокачке мусор попал, может, манжета на поршне не держит или тупо не той стороной установлена. При замене элементов подвески и колодок случайного вмешательства в тормозную систему по части гидравлики не могло быть? АБС точно свою лепту не вносит? А по ощущениям при торможении вообще что-либо изменилось до ремонта/техосмотра и после? На техосмотре на педальку нажимает водитель/владелец или диагност?

Мне, кстати, тоже на техосмотре сказали, что ручник держит лучше, чем основной тормоз на задней оси, но разбежка была не большая. Произнесено было так, будто это большая редкость, чтобы ручник хорошо держал, а тут вот оно-как.... Как бы не пришлось к следующему осмотру самому лезть в тормозную (тьфу-тьфу-тьфу!))). А может, тупо, полностью тормозуху сменить надо. Не доливать, заливая слитую, а купить пару банок новой и пролить до появления свежей или прокачать педалькой (тогда напарник нужен) Влаги впитала, похолодало, вязкость не та, трубки длинные, усилие слабеет?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет "колдуна" была самая первая мысль, но отдельно его точно нет - трубки идут напрямую к цилиндрам.В мануале есть информация, что клапан регулятора может быть установлен в самом рабочем цилиндре задних тормозов, но на сервисе мне сказали, что его там нет, да и один из цилиндров новый, а ситуация не изменилась.

Что касается перекинуть на ГТЦ трубки контуров - то возможность такая есть, только, наверное, смысла нет. Контура на машине идут по диагонали, т.е. переднее правое и заднее левое - это один контур, а переднее левое и заднее правое - это второй. А раз передние тормоза работают хорошо, то главный цилиндр в контура отдает достаточное давление.

Пока основное предположение, что завоздушен блок АБС и он почему-то не прокачивается при стандартной прокачке, завтра попробую качать тормоза на заведенной машине, может быть ситуация как-то изменится.

А на счет изменений в торможении - да они есть. Раньше педаль тормоза была достаточно мягкой и имела  большой свободный ход, сейчас периодически возникает ситуация, когда педаль при движении практически не имеет свободного хода, и становится очень жесткой...через несколько нажатий опять становится мягкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хз, попробуй прокачку под давлением. Я себе изготовил крышку с соском и накачивал в бачек 2 атмосферы. На 1 открытие штуцета хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

На машинах с АБС колдун не устанавливается. Ну и раз педаль меняет жестеость прокачивай тормоза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

правильно ли я думаю, что тормозное усилие на обеих осях должно быть одинаковым?

в машине абс отключена, и при торможении создаётся впечатление будто "клюёт носом". и если резко вдавить педаль не слышно юза от задней оси 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любая машина клюет носом при торможении, так как явление инерции никто не отменял и, даже, АБС с этим явлением в полной мере справиться не в силах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любая машина клюет носом при торможении, так как явление инерции никто не отменял и, даже, АБС с этим явлением в полной мере справиться не в силах.

это понятно, просто есть ощущение, что есть разница во времени срабатывания тормозов на осях, и разница в усилии. когда передняя ось идёт на юз, от задней юза не слышно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начальный момент торможения вес автомобиля концентрируется ближе к передней оси, при этом задняя ось разгружается. Чем резче замедление, тем сильнее выражен эффект. При не загруженной машине задние колеса, даже, будучи заблокированными, визжать по асфальту, сигнализируя о своем участии в торможении, не будут до определенного момента. Определенный момент, - когда скорость замедления уменьшается, развесовка по осям "восстанавливается", задняя ось "догружается" и задние колеса полноценно включаются в процесс торможения.

На гравейке/грунтовке, проверяя тормоза не раз возникало ощущение Вами описанное, но, при выходе из авто и анализе следов было четко видно, что застопоривались все колеса практически  одномоментно (разность длин тормозного следа задних и передних колес не превышала 20см), а вот качество следа (глубина "борозды") явно указывает на различный характер участия осей в процессе. Задние колеса сначала просто скользят, а потом уже зарываются (не задолго перед полной остановкой), передние же вкапываются с первых сантиметров.

И, чем резче торможение, тем меньше в первый момент участвует задняя ось, подпрыгивая и пролетая над дорогой. Доли секнды, но ощущается, как запаздывание сработки тормоза.. Кстати, я так понимаю, Вы принадлежите к той группе людей, у которых в экстренной ситуации восприятие действительности ускоряется до степени "просмотр замедленной съемки", так как люди из группы "бум! а что случилось?" в редком случае чувствуют разницу в работе задних и передних колес в торможении.)

 Если в багажнике расположить нечто массой порядка 100 кг (желательно, хорошо закрепив))), задние колеса, конечно, будут лучше идти на юз, правда, и длина тормозного пути, как Вы понимаете, будет на порядок больше)). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KSN, этот 406-й не мой. просто ощущения от пары поездок.

на своём же 405-м чувствую границу срабатывания задней оси, и более того - у меня на передней оси правое чуть сильнее тормозит, и я знаю границу, когда оно уже пойдёт юзом, а левое нет.

сзади у меня барабаны, менялись 10.000 назад вместе с колодками и тормозной магистралью, и сейчас надо немного больше развести колодки.

впереди даже не знаю причину, предполагаю, что возможно при замене тормозухи слева не до конца прокачана система, или суппорт "приезжает" хотя не очень похоже. вообще надо разбираться, зимой небезопасно.

 

и ещё. уверен у 406 задница будет тяжелее 405, а ощущение, будто наоборот. у себя постепенно давлю тормоз и чувствую как по очереди идут на юз: правое-левое-задняя ось, причём при юзе задней оси создаётся впечатление, что машину прижимает к земле именно сзади и тянет назад.

а вот на 406 тормозил, пытаясь прочувствовать, и поймал только границу юза передней оси, благо одновременно оба колеса. что-то мне подсказывает, что всё ж на ней с задними тормозами что-то не то. ручник тоже надо тянуть "под потолок" чтоб держал. и да, диски на ней сзади

Изменено пользователем Etatsnis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себе ставил диски ремса, колодки текстар. Не пищат, не скрипят, вобщем полет нормальный :ay:

была ремса на 405. с ней и купил. визжала аки уазик-буханка, притом на прогретых тормозах. менял, так все диски были в канавках по кругу. сейчас стоит TRW, попискивает справа спереди на очень хорошо прогретых, но канавок нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малость не понял про "приезд" суппорта, поясните, пожалуйста. А тормоза прокачать следует в любом случае!)).
По правилам безопасности у легковых и должен первым схватывать передний мост, так как вся нагрузка при торможении идет на него и торможение выходит наиболее эффективным. У грузовых первым схватывает задний мост, во-первых, - сильнее пригружен, во-вторых, все по той же причине большей нагрузки на ось обеспечивает курсовую устойчивость (меньше вероятность заноса). Так что, если у Вас в 405 повадки МАЗа, то, похоже, нужно срочно повторить процесс прокачки без отступления от технологии процесса)).

406 и 405 -- безусловно совершенно разные автомобили - разной массы, разной жесткости подвески и т.д., но, по-идее, инженеры развесовку делают на всех легковушках по одному принципу, по одним и тем же формулам, и тормозить авто в среднем должны одинаковым образом (берем за основу принцип, а не эффективность, обусловленную новыми технологиями). А вот все отличия в ощущениях во многом зависят от степени компетентности нас владельцев и являются последствиями нашего вмешательства в узлы и системы при обслуживании.

Кстати, если перед постановкой на ручник сначала хорошо вдавить педаль тормоза, то в большинстве случаев ручник (если мало-мальски подтянут) не нужно тянуть до отказа, держит хорошо. А, если ставить на ручник чисто рычагом, то, сами понимаете, -- сегодня подтянул, после завтра снова лезь гайки крутить (если тросик еще не вырвало)). Может Ваш знакомый не в курсе? Я ручником пользуюсь постоянно, тормоза работают часто (все-таки в городе чато тормозить приходится), но за год ручник ослаб всего на два щелчка рычага и до крайнего положения еще не поднимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за подсказку по ручнику отдельное спасибо - не знал.

может и повадки МАЗа, но тормозит она значительно лучше. передняя схватывает первой. прокачивать буду всё равно.

а на 406-м попробуем заменить тормозуху, неизвестно сколько ей уже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в общем, полдела сделано. Техосмотр я прошел.Загвоздка оказалась в АБС. Вчера при прокачке тормозов было случайно замечено, что на заглушенной машине жидкость вытекает интенсивно и при нажатом тормозе вручную колесо провернуть невозможно. На заведенной машине, т.е. при включенном АБС жидкость практически не вытекает и колесо очень легко можно провернуть. В итоге был вынут предохранитель АБС и тормоз задней оси стал работать идеально. Теперь нужно вычислить неисправность АБС.

В книге написано, что при блокировке любого заднего колеса, центральный блок АБС сбрасывает давление сразу на всей оси. Т.е., если я правильно понимаю, то просто неисправен один из датчиков на задней оси (ну, или проводка к нему), из-за этого и была такая беда.

Кто знает как правильно проверить датчик АБС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Они сделаны на манер сальников. В резине металлическая вставка есть, пыльник ей в канавку на суппорте забивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставятся эти пыльники очень легко.

- Немного смазываешь канавку под пыльник 

- Берешь головку с набора (не помню какую 27, 30, 32) и вставляешь в него этот пыльник (на головку для удобства можешь еще одеть удлиннитель)

- Далее толкаешь этот пыльник в канавку (смотришь чтобы он равномерно вошел по всей окружности)

Все !!! делов на 1-2 минуты.

 

Чтоб снять пыльник... вставь плоскую отвертку под этот пыльник (между направляющей и пыльником)... жалом отвертки целься в канавку пыльника... и отжимай металическое колечко пыльника (делай несколько нажимов по окружности (там где это возможно))

Изменено пользователем avto_406
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...