Перейти к публикации

Пежо 106. Рулевая рейка, неисправности, ремонт и регулировка


Рекомендованные сообщения

добрый вечер ! сегодня хотел отрегулировать рулевую рейку  -( стучала на неровной дороге) . все отвернул , поджал немного регулировочный винт . собрал - руль стал ходить туго , опять разобрал -отпустил немного винт . собрал .-вроде бы нормально ! но( блин- старый осел ) один болт крепления рейки завернул без шайбы -и он провернулся и сорвал внутреннюю гайку . опять пришлось снимать рейку .и теперь болт вращается вместе с гайкой-невозможно выкрутить .закрепил рейку на два оставшихся болта .может подскажите : как вывернуть этот долбаны болт ?   заранее благодарю !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Всем привет. Такая проблема - снимал рейку чтобы поменять пыльник и подтянуть немного. Вроде все поставил на место как было, но заметил что при вывороте до упора колёс влево срывает пыльник с правой стороны(по ходу движения) рейки, а при вывороте колёс вправо наоборот пыльник ненормально сплющивается(см. фото ниже) . Начал смотреть, оказывается руль делает влево 2 полных оборота, а вправо примерно 1, 7 оборота. Хз, может так и надо... Пока на развал/схождение не ехал, может будут у кого какие мысли? 

 

IMG_20190501_170624.jpg

IMG_20190501_170350.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такое было и у меня после регулировки рейки (стучала . а что бы подтянуть регулировочную пробку(винт) нужно снять или полностью отвернуть болты крепления ) .отсоединил наконечники (хотя их не надо было трогать ).и когда подтянул и поставил наконечники было такое как у вас .влево поворачивало в два оборота и даже чуть больше .вправо-полтора и даже меньше .как выставить :? снял рулевые наконечники .вывернул руль влево до упора. потом делаем два обороты руля вправо.(это будет центр рулевой рейки ).подводим колеса ( по одному)к наконечникам и стопорим гайками .и после этого должно рулевое делать по два оборота влево и вправо . если помогло -буду рад . 

Изменено пользователем Дуброффский
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Vibe сказал:

Пока на развал/схождение не ехал, может будут у кого какие мысли? 

 

а развал - схождение здесь не причем если не меняли наконечники. и поставьте правильно пыльник - он не зажат  болтом .

Изменено пользователем Дуброффский
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, попробую. 

36 минут назад, Дуброффский сказал:

а развал - схождение здесь не причем если не меняли наконечники. и поставьте правильно пыльник - он не зажат  болтом .

Наконечники тоже заодно заменил. 

Да, пыльник специально так достал чтобы не срывало, обязательно зажму. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, в связи с отсутствием нормальной погоды решил возложить этот вопрос на специалиста по развал/схождению. Загнал на стенд и оказалось что несмотря на разное количество оборотов руля, выворот колёс влево и вправо одинаков(в градусах). Не знаю, может он не хотел возиться, но заверил что ничего менять не нужно, а проблема в размере пыльника. Плюс ко всему, если в моем случае сделать выворот одинаковым(что неизбежно приведёт к перестановке руля в центральное положение) есть вероятность порвать контактное кольцо подушки безопасности в руле. 

Итого, сделан развал/сход, все оставлено как есть. Если в дальнейшем начнутся проблемы с рейкой, то просто куплю на разборке и поставлю. 

Спасибо за участие. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если у вас руль стоял прямо до замены наконечников .а после замены вывернут в сторону -то здесь дело не в руле . а в регулировке рейки . в руль не в коем случае не лезте !

06.05.2019 в 09:18, Vibe сказал:

есть вероятность порвать контактное кольцо подушки безопасности в руле. 

 

06.05.2019 в 09:18, Vibe сказал:

просто куплю на разборке и поставлю.

что -она стучит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Дуброффский сказал:

если у вас руль стоял прямо до замены наконечников .а после замены вывернут в сторону -то здесь дело не в руле . а в регулировке рейки . в руль не в коем случае не лезте !

 

В том-то и дело, что руль стоит ровно, а выворот в количестве оборотов до упора отличается. Причём я не знаю как было до снятия рейки, не проверял... возможно также и было. 

 

-что -она стучит?

Вроде не стучит. Но не уверен, т.к. есть какой-то стук спереди(попробую все резинки стабилизатора пересыпать) 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.05.2019 в 18:05, Vibe сказал:

срывает пыльник с правой стороны(по ходу движения) рейки

пыльник не тот скорее всего, он должен иметь 16 рёбер наружних, крепить его на обезжиренную поверхность чуток подмазав герметик маслостойкий, и зажать тонкими стяжками, вал рейки должен быть выдвинут на треть или половину но не более, затем крепите и затягиваете стяжки. В самом корпусе  рейке есть два штырька с отверстиями они для перемещения воздуха при от пространства под пыльниками, короче чтоб не раздувались и не срывало, их нужно было проверить и прочистить перед установкой рейки.

 

CAM00089.jpg

когда колёса ровно стоят

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с другой стороны пыльник так же на герметик и на стяжку, там очень узенькое посадочное место.

Эта рейка проста как насос от велосипеда, если застучала значит сточилась втулка, снимаете разбираете моете выковыриваете отвёрткой втулку и защёлкиваете новую, мажете зелёнкой и собираете обратно, вот втулка 

https://www.biturbo.by/osnovnoi-katalog-zapchastei/info/metalcaucho/02401/

 

взяв Б/У рейку вы ничего не поимеете, просто изучите внутрянку рейки

http://cats.plentycar.ru/peugeot/#c3Q9PTgwfHxzdHM9PXsiMTAiOiJcdTA0MWNcdTA0M2VcdTA0MzRcdTA0MzVcdTA0M2JcdTA0NGMiLCIyMCI6IjEwNiBcdTA0M2ZcdTA0M2VcdTA0NDFcdTA0M2JcdTA0MzUgXHUwNDQwXHUwNDM1XHUwNDQxXHUwNDQyXHUwNDMwXHUwNDM5XHUwNDNiXHUwNDM4XHUwNDNkXHUwNDMzXHUwNDMwIiwiNDAiOiJcdTA0MWFcdTA0NDNcdTA0MzdcdTA0M2VcdTA0MzI6IDMtXHUwNDM0XHUwNDMyXHUwNDM1XHUwNDQwXHUwNDNkXHUwNDRiXHUwNDM5IFx1MDQ0MVx1MDQzNVx1MDQzNFx1MDQzMFx1MDQzZCBcLyBcdTA0MTRcdTA0MzJcdTA0MzhcdTA0MzNcdTA0MzBcdTA0NDJcdTA0MzVcdTA0M2JcdTA0NGM6IDEuMSBpIChUVTFNKykiLCI1MCI6Ilx1MDQxY1x1MDQzNVx1MDQ0NVx1MDQzMFx1MDQzZFx1MDQzOFx1MDQ0N1x1MDQzNVx1MDQ0MVx1MDQzYVx1MDQzMFx1MDQ0ZiBcdTA0NDdcdTA0MzBcdTA0NDFcdTA0NDJcdTA0NGMiLCI3MCI6Ilx1MDQ0MFx1MDQ0M1x1MDQzYlx1MDQzNVx1MDQzMlx1MDQzMFx1MDQ0ZiBcdTA0NDBcdTA0MzVcdTA0MzlcdTA0M2FcdTA0MzAiLCI4MCI6Ilx1MDQzYVx1MDQzZVx1MDQzY1x1MDQzZlx1MDQzZVx1MDQzZFx1MDQzNVx1MDQzZFx1MDQ0Mlx1MDQ0YiBcdTA0NDBcdTA0NDNcdTA0M2JcdTA0MzVcdTA0MzJcdTA0M2VcdTA0MzkgXHUwNDQwXHUwNDM1XHUwNDM5XHUwNDNhXHUwNDM4In18fGNvZGU9PTFQUzJ8fGJvZHk9PUIwREEzfHxlbmdpbmU9PUIwRjZSfHxjYXRfaWQ9PUZDVDAwMDF8fHN1YkdycF9pZD09RkNUMDAzN3x8cmVmZG9jcz09UzEwTjQ0MEQxNUF8fHJlZmRvYz09UzEwTjQ0MEQxNUF8fHN1YkdycE5hbWU9PdC60L7QvNC%2F0L7QvdC10L3RgtGLINGA0YPQu9C10LLQvtC5INGA0LXQudC60Lh8fHN1cHBsaWVyPT0%3D

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Peugeovod, спасибо за информацию. Может артикул правильного пыльника подскажете? 

PS Отверстия для прохождения вуздуха в рейке проверял - чистые. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это по оригиналу 406650

а это как у меня SASIC      0664504

посмотрите при сжатом  пыльнике не надуётся ли он, может там втулка самоточенная без прорезей, и воздух не может пройти между волом и втулкой во внутрь корпуса

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Peugeovod сказал:

это по оригиналу 406650

а это как у меня SASIC      0664504

посмотрите при сжатом  пыльнике не надуётся ли он, может там втулка самоточенная без прорезей, и воздух не может пройти между волом и втулкой во внутрь корпуса

У меня тоже пыльник sasic, но не такой, попробую поставить ваш вариант. 

Нет, помню что втулка заводская с прямоугольными прорезями. 

Ещё просьба, если не затруднит конечно... Можете сделать фото пыльника в крайнем правом и крайнем левом положениях руля? Заодно посчитайте обороты руля влево и вправо. Заранее крайне благодарен!

Изменено пользователем Vibe
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

простите :- забыл сказать . ход руля можно было отрегулировать при регулировке развал -схождения .если толковый слесарь -он наконечниками выставит центр руля .длинна пыльника обычно 132-134 мм.в нормальном положении. ПЫЖЕВОД показал рейку с гидроусилителем руля , а у вас -простая .и не надо никакого герметика -пыльник с одной стороны защелкивается на корпус рейки , а с другой стопарится винтом .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Vibe сказал:

Заодно посчитайте обороты руля влево и вправо

 

 

в право.jpg

колёса в право

в лево.jpg

колёса в лево

 

если при сборке рейки вы ошиблись и когда едете прямо но рулевое колесо стоит не ровно, есть два выхода: переодеть сам руль на шлицах колонки или если незначительно повёрнуто колесо то вам его поправят на развал-схождении регулировкой наконечниками.

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Дуброффский сказал:

пыльник с одной стороны защелкивается на корпус рейки

всё правильно но хоть на сам корпус рейки он и надвигался туго при растяжении у меня так же срывало его, пока не промазал слегонца маслостойким герметиком и одел пластиковую стяжку, и так же с другой стороны где болтом крепится, а так же и левый маленький пыльник на стяжку и герметик, два года отьездил пока всё хорошо стоит.

Пыльники рэзина, а заводские были капроновые совсем тонкие и растягивались больше

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное за видео и фото! У вас рейка с гуром, поэтому 1,5 оборота от центра, а не 2. Вобщем по хорошему должно быть равное количество оборотов руля влево и вправо. Попробую посадить на гермет и стянуть хомутом. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Peugeovod сказал:

 

если при сборке рейки вы ошиблись и когда едете прямо но рулевое колесо стоит не ровно... 

Рулевое колесо у меня стоит ровно. Проблема в том, что отличается количество оборотов руля влево 2оборота, а вправо 1.7 оборота. 

Мне кажется что до меня накосячили при сборке моей рейки и не правильно поставили ведущую шестерню по номером 1 на фото ниже. И чтобы стало обратно равное количество оборотов в стороны, мне нужно снять рейку и переставить ведущую шестерню

20394ccs-960.jpg

Изменено пользователем Vibe
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vibe сказал:

мне нужно снять рейку и переставить ведущую шестерню

не нужно её разбирать, добавьте в право поворотом руля, или как это лучше сказать примерно поровну ,как бы отымите от 2-х оборотов ,зафиксируйте колёса чем нибудь и переставьте руль на шлицах  в положение ровное рулевое колесо,прикрутили гайку и тем самым вы уровняете количество зубьев на гребёнке вала относительно червячной шестерни.А вот потом придётся делать схождение и уже колёса подгонять под положение руля

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати если нужно нашёл в интернете где есть задние подкрылки ибо в 106-х их не ставили с завода и поэтому всё гниёт там https://vls.by/cars/peugeot/106

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Добрый день всем ! Ребята нужно помощь ! У меня застучала крестовинка рулевой колонки.Подскажите как снять колонку и какая креставина должна быть на ней ? Нужно ли демантировать руль для снятия колонки ? Заранее благодарю !

Изменено пользователем Дуброффский
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер !Может у кого есть схема ,рисунок  как разобрать рулевую колонку что бы снять крестовинки .Помогите пожалуйста .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Владимир ! На этой схеме показана одна крестовина , а у меня их стоит две .Так может карданчик у меня снимается без демонтажа руля ? Эта работа слишком геморойная : очень неудобно подлезти под него тем более если нужно что то открутить .А пытаться надо!Надоел этот стук .Но люфта в руле почему то нет как такового .

Изменено пользователем Дуброффский
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у вас без усилителя руля поэтому с двумя крестовинками вот ваша колонка 

00038932.jpg

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем ? Гляну еще подшипник на червяке . Втулку на рейке я заменил . хотя та была неплохая .Почему я подумал на карданчик - из крестовинок просачивается смазка . Сегодня попытаюсь разобрать и если получится все проверю . Попробую еще (уже шестой)раз поджать регулировочную гайку - может поможет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажись получилось !  Снял рейку без особых проблем . Разобрал (конечно выработка есть ) растянул немного прижимную пружину, собрал все и отрегулировал пробкой что бы не было биения в центральном положении рейки (где износ).Карданчик оказался в норме .Проехал- стук небольшой  есть , но поджимать уже не буду - и так рулевое стало немного туговато .Всем спасибо!  Чуть не забыл .Меня мучает вопрос - дапустим если рейка немного выработалась и не плотно прижимается к червяку ПОЧЕМУ СТУК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА РУЛЕ??? если по логике- удары по колесу должны гаситься шарнирами тяг на рейке и рулевыми наконечниками ?Вам этот вопрос не приходил в голову ? Или я что то не понимаю ?Ну вот теперь ВСЕ .

Изменено пользователем Дуброффский
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • DJ BASS изменил заголовок на Пежо 106. Рулевая рейка, неисправности, ремонт и регулировка
×
×
  • Создать...