Перейти к содержанию

Покраска легкосплавных дисков


Рекомендуемые сообщения

Покраска легкосплавных дисков

FRENCH.KZ - Статьи ? Тюнинг

В данном материале речь пойдет о реставрации и покраске литых дисков на вашего железного коня.

Для этой операции нам потребуются:

1. Непосредственно сами диски

2. Шкурка водостойкая (от мелкой до крупной)

3. Шпаклевка (при не сильных повреждениях можно обойтись без нее)

4. Грунт

5. Краска (можно в баллончиках при отсутствии пулевиризатора)

6. Лак

7. Растворитель

8. Пулевиризатор (при наличии)

9. Бумажный скотч

10. Газета

Сперва необходимо свозить диски на баллансировку и проверить на биение. Если оно выходит из допустимых норм, следует для начала их прокатать. В былые времена я находил достаточно дешевые места в Алматы, где можно было прокатать диски с отличным качеством. Если диски не требуют прокатки то можно сразу переходить к подготовительному процессу для покраски.

Необходимо зашкурить и зачистить все проблемные места, где задралась или облупилась краска если они были ранее окрашены. Если диски были просто «металлические» с задирами и сколами по ободу их необходимо сначала зачистить крупной наждачкой, затем мелкой. Если царапины слишком глубокие, то следует их зашпаклевать.

Когда черновой вариант работы вас удовлетворяет можно приступать к обезжириванию, грунтовке и окраске.

Диски покрываются тонким слоем грунта в несколько раз (2 или 3) и после высыхания шкуряться самой мелкой наждачкой.

Затем идет окраска. Для окраски потребуется какая либо подставка, на которой можно будет с легкостью вертеть диск. Я использовал обычный стул без «подсрачника»

Красить желательно в хорошо освещенном и проветриваемом помещении, но можно и на улице, но желательно в тенечке, тк на солнце можно не заметить партаков.

Я красил на улице из баллончика, тк небыло возможности использовать пулевиризатор. Но от этого техника окраски не меняется.

Главное не забывать о расстоянии м-ду окрашеваемой поверхностью и соплом, в таком случае вы избежите подтеков и немного сэкономите краску, тк она будет распыляться по большей поверхности.

Если где — то есть потек, то пока он свеженький его лучше удалить сухой салфеткой и прокрасить место заново.

После окраски я выждал сутки чтоб вскрыть диски бесцветным лаком, для придания блеска на солнце. Главное чтоб лак был на одной основе с краской, иначе последняя может вздуться.

Вот в принципе и все! За 100% правильность технологии не отвечаю, но можете посмотреть на мой результат:

Изображение

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Уточнял - в минске - отпескоструить (есть ли такое слово?) и покрыть полимером один диск стоит ~35уе.А вот если вручную это всё делать - необходимо усердие и терпенеие и "глаз, как у орла"! убрать все неровности и выщерблины с диска, да еще так, чтоб он не сильно потерял во внешнем виде.Шпаклевать литые диски лучше чем-нибудь содержащим алюминиевую пудру - будет намного крепче, но при этом и обработки намного больше и сложнее.Красить - да диск легко покрасить, но на диски приходится самая большая "нагрузка" при езде по грязи снегу песку, да и в дороге они постоянно встречаются с камушками и бордюрами. Поэтому лак надо использовать специальный, который имеет большую прочность и износостойкость.Иначе процедуру покраски дисков прийдётся проводить каждый год ...."Жду зимы, когда сменю комплект колёс на зимние и одам свои диски в "покраску"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

А у нас хромируют их? и дорого ли это?

Работал будучи студентом на фирме одного знакомого человека. Занимаются перетяжкой салонов, паталков, торпед и т.д. Также полимерными покрытиями (сам занимался) . Закатывают в полимер и диски и все, что захочешь, хоть капот, но только металлическое  т.к. технология покрытия полимером такая:

Пример литье:

1- Полное снитие старых покритий (грунт, краски, лак и т.д), коррозии до самого металла. Остается чистота.

2- Диски подвешиваются не спец. крутящиеся кранштейны, подвешиваются на салазки и загоняются в камеру, где прогреваются до 190-260 *С в течение 15 мин.

3- достаются, остывают и посредством электростатического притяжения из электростатического или трибостатического пистолета наноситься полимерный грунт в виде порошка. (пистолет заряжен "+" а камера окрски "-" ) Порошок должен равномерно налипнуть на поверхности диска и в камеру под 200- 240 *С на опред. время. 

4-выкатили из камеры, остыли, если неровности-наждачка

5- по анологии с грунтом наносится краска и лак. 

итого 3 слоя полимера.  Хоть молотком лупи по диску очень  прочное получается покрытие. К корозии невосприимчивое т.к. диск находиться как-ба в вакуме полимера и доступа кислорода и влаги к металлу нет. Гарнтия на работу была 1 год.

P.S. Да, о птичках.... Цвата какие хочешь, хром, глянец, мат, перламутр, металлик... Я думаю под цвет любого авто можно подобрать.

НЕ РЕКЛАМА 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А у Николы зачетно получилось не смотря на кустарные условия и отсутствие мало-мальски  толкового компрессора с пистолетом. Как новье прям  B). Вери гуд  :D

Изменено пользователем SPK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Это не диски Николы, он тока статью выложил.

Мне вот что интересно: как литье перенесет температуру в 200 градусов, не скажеться ли это на металле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не диски Николы, он тока статью выложил.

Мне вот что интересно: как литье перенесет температуру в 200 градусов, не скажеться ли это на металле?

Обсалютно нет . Что легкосплавные, алюминевые, стальные, разборные....любые. Нет. За время нахождения в камере успевают прогреться диски и "запекается" краска. Такая технология у всех полимеров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 5 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Достались мне за недорого диски на 17”.

post-10441-0-00147900-1341600024_thumb.j

Диски ровные, но на каждом присутствует бордюрная болезнь, да и цвет мне не подходит. Решил перекрасить сам, не из экономии, а просто хотелось попробовать самому. Пескоструя у знакомых не оказалось, пришлось чисти вручную.

post-10441-0-42387900-1341600032_thumb.j

Самое трудное и нудное – это шпаклевка, на первый диск убил два дня, дальше было проще,

т.к. компрессор остался на даче, купил балончик белого грунта для пробы. Получилось неплохо, но местами прилипли мелкие ворсинки, надеюсь полировкой уберу их. Красить буду в два цвета(черный и белый), пока еще думаю, что красить в белый а, что в черный.

.post-10441-0-99256900-1341600040_thumb.j

post-10441-0-29180800-1341600046_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Альтернатива покраске - оклейка в карбон. Красиво и практично.

зато как заметно будет кода его деранеш ну и есть вопрос по шиномонтажу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

По шиномонтажу вопросов не было. Точнее были, вроде таких: а что это такое? сам клеил? а не отклеиться? и т.д. Если деранёшь, то заметно, но дерануть надо гвоздём и с усилием(специально) Делал сам. Материал от 15 у.е. за метр погонный (152*100 см). Технология проста: ложишь лист карбона, нагреваешь феном, под температурой он тянется и принимает любую форму, и потихоньку затягиваешь все выпуклости и вогнутости. DGP: стыков много, если карбон китайский или другой дешёвый. Хорошим карбоном заклеивается всё одним сплошным листом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По шиномонтажу вопросов не было. Точнее были, вроде таких: а что это такое? сам клеил? а не отклеиться? и т.д. Если деранёшь, то заметно, но дерануть надо гвоздём и с усилием(специально) Делал сам. Материал от 15 у.е. за метр погонный (152*100 см). Технология проста: ложишь лист карбона, нагреваешь феном, под температурой он тянется и принимает любую форму, и потихоньку затягиваешь все выпуклости и вогнутости. DGP: стыков много, если карбон китайский или другой дешёвый. Хорошим карбоном заклеивается всё одним сплошным листом.

ну тогда вообще крутяк, я думал это намного гемрнее
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Гость 806Алексей

Я тоже свои красил, но чтоб долго не описывать сам процесс даю ссылочку на Драйв, там все подробно в Бортовом журнале с фотографиями...

Начало продолжение результат...

красилась только внешняя часть дисков, т.к. времени было мало и затраты минимальны.Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость 806Алексей

сколько грунта, краски, лака ушло на покраску дисков?

если красить только лицевую сторону то немного... по грам 100 а то и меньше... краски точно меньше, а вообще от дисков и от маляра зависит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

покрасил я диски в чёрный мат. грунт + грунт/краска. много где пишут, что лаком покрывать не обязательно, но меня этот вопрос пока мучает.

нужно ли чёрный мат покрывать лаком, продают ли матовый лак в баллончиках?

Изображение

Изменено пользователем Ректор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

любую краску надо лакировать, не столько из-за эстетики, а из-за износостойкости, только лак сможет противостоять пескострую.. Вопрос номер 2, зачем ты испортил диски?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матовый лак - даже звучит странно... матовость придает структура зерна и способ напыления. Я думаю что матовая краска уже сама подразумевает отсутсвие свеху лака.А черные диски смотрятся красиво! Они придают агессивнось автосу.ПС: пескострую и лак пох...:lol:отправлено через ТапаТалк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...