Перейти к содержанию

Пежо 406. Плавают обороты холостого хода XU, EW.


Vasso

Рекомендуемые сообщения

может тупо трещина во впуске \ подсос воздуха?? WD40 бери и пользуй. Найдешь где сосет.. дальше по ситуации

Промой впускной коллектор. Я каждые полгода для профилактики делаю.. Любая сажа на датчиках температуры и давления на впуске играет на - подвисают обороты на 1200 или мееедленно сбрасываются.. провалы при резком педалировании ( с секундной задержкой подрыв)..

ИзображениеЭтим пользуюсь уже 4 года. Баллона хватает на 2 раза промыть если очень всё засрано, и раза на 4-5 если для поддержания чистоты в дросселе

WD40 для

Всем мы знаем что лишний воздух вредит двигателю автомобиля. Воздух может засасываться через изношенные уплотнения это например прокладки впускного модуля, коллекторов, ненадежной посадки шлангов двигателя, прокладки ДУ(дроссельный узел) и. т д

Один из признаков подсоса воздуха это может быть и повышенный расход топлива, вибрации.

Обнаружить подсос воздуха можно с помощью WD 40. Проверяется следующим образом. Впрыскиваете в сомнительное место и если признаки подсоса воздуха исчезли и через нектрое время вернулись это и есть место подсоса.

Подсасывая воздух датчик кислорода передает данные в ЭБУ. Этот в свою очередь дает команду на обогащение топливовоздушной смеси т.к подсос воздуха вызывает обеднение смеси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 990
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

dx643, о, спасибо за разъяснение, как искать подсос воздуха с помощью WD40. Я давно слышал об этом, но не представлял себе, как...

Промой впускной коллектор.

Я каждый год мою дроссельную заслонку, регулятор холостого хода и датчик впускаемого воздуха Хай-гировским очистителем карбюраторов. В этом году тем же очистителем мыл еще и датчик абсолютного давления на впускном коллекторе, но он был относительно чист... Так же месяц назад повторил эту операцию, но безрезультатно. Завтра пойду куплю очиститель впускного тракта и попробую прочистить. Брызгать прямо в открытую заслонку, если я правильно понял? Только не ясно, как понять, когда закончится половина баллона :)

Любая сажа на датчиках температуры и давления на впуске играет на - подвисают обороты на 1200 или мееедленно сбрасываются.. провалы при резком педалировании ( с секундной задержкой подрыв)

\

Ты прямо как в воду смотришь. Все симптомы описал. Причем, если мягко нажать на педаль - обороты растут сразу. Если же резко - двигатель сначала как бы чихает (резкое "Пш", звук похож как сдергиваешь штуцер насоса с нипеля колеса), а затем почти сразу набирает обороты. Должны ли быть какие-то звуки при резком нажатии на педаль газа?

Изменено пользователем Ecventor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в заведенном и прогретом двигле, Дуешь из баллона сквозь заслонку во впускной коллектор, не давая двигателю заглохнуть (рукой газовать надо).

Звук обычно по разному, но реакция должна быть мгновенной. (про резкое нажатие газа )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, сходил сегодня, купил очиститель, задул примерно половину баллона в коллектор, предварительно вкрутив старую лямбду на всякий случай. Пару раз заглох, но потом понял, что к чему и далее дул уже нормально. Затем открутил датчик абсолютного давления и промыл его ватными палочками. Вернул новую лямбду на место, обнулил комп и выехал, как это рекомендовано, проехать 10 км. В принципе, в работе двигателя мало что изменилось. Едет хорошо, тянет хорошо, немного подергивается на холостых, обороты падают мееедленно, осталась некоторая задержка при резком нажатии на педаль акселератора.

Кстати, описываемый мною чихающий звук "Пш" при резком нажатии на педаль газа издает воздух, проходящий через резко открывающуюся дроссельную заслонку.

Пока чистил коллектор, обратил внимание, что головка шагового моторчика РХХ елозит в такт подергиваниям двигателя. Совершенно понятно, что нестабильность холостого хода вызвана этими "телодвижениями", но т.к. РХХ - лишь исполняющий команды механизм, я думаю, что дело не в нем. Поочередно скинул штекер с Датчика абсолютного давления - ноль реакции. Все так же дергаемся, все так же не мгновенно реагируем на открытие дросселя. Стянул штекер с датчика температуры впускаемого воздуха, что торчит прямо перед дросселем - опять никаких изменений. Все же, надежный механизм, этот РХХ. Четыре года так дергаться на холостых и не двинуть коней - это похвально.

Внимательно осматривал коллектор на предмет подсоса воздуха - тоже ничего не обнаружил. С WD40 подлезу к нему как-нибудь позже, походу придется его обрызгивать весь... Уже представляю, как мне придется отмывать потом двигатель от этой WD-шки. В общем, я в растерянности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, я в растерянности.

Не знаю всей истории, может быть датчик температуры ОЖ ? Изменено пользователем smd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю всей истории, может быть датчик температуры ОЖ ?

Была такая мысль, но почему тогда не сбоит приборка? Показания всегда адекватные. (В моей машине ДТОЖ один).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик 1 но на приборке показания не линейные.. стрелка будет показывать норм от 65 до 110 примерно в таком диапазоне.. а для регулировки смеси каждый градус играет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Заменил ДТОЖ, но ХХ на прогретом двигателе остался неравномерным (на холодном стрелка стоит как вкопанная). Это меня особо не беспокоит - волнует другое. Вылезли старые косяки - когда начинают сильно плавать обороты на холостом ходу, при попытке ехать по трассе равномерно на одной скорости, машина начинает подергиваться. т.е., как будто я педаль газа нажимаю-отпускаю на пару миллиметров, хотя я держу ее ровно (может, РХХ начинает двигаться при нажатой педали газа и устраивает мне подсос?). В это время если выключить скорость - обороты или сбросятся до нуля и двигатель заглохнет, или зависнут на пару секунд где-то на 1300, и потом или заглохнет или опустится до нормального ХХ. При разгоне как будто тоже есть неравномерные толчки. Проявляется далеко не всегда и только на прогретом двигателе. Чаще - в холодную сырую погоду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше я думал, что причина в РХХ. Чтобы удостовериться, я сдернул фишку, и.... В работе двигателя ничего не поменялось! Как была неравномерность ХХ, так и осталась! Оказывается, РХХ не вызывал неравномерности ХХ, а наоборот уже столько лет, бедняга, пытается с этой неравномерностью бороться. Что же может быть причиной? Форсунки, катушка, сам двигатель?

И ещё... ДПДЗ на двигателях EW считается неубиваемым. А как на самом деле - кто-нибудь вообще встречался с проблемами ДПДЗ? (беспокоят спонтанные подвисания оборотов, глушение двигателя, неравномерность тяги как при наборе скорости, так и при удержании - эти симптомы проявляются спонтанно и необъяснимо, всегда на прогретом двигле. Постоянные симптомы - медленное падение оборотов при отпускании газа, задумчивость на секунду при резком нажатии на газ).

Подсос проверял только полным затыканием дроссельного узла - двигатель глохнет, значит дыры в коллекторе нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня отловил и смог запечатлеть свою главную проблему с машиной. На полностью прогретом двигателе плавают обороты в немыслимых пределах. При езде машина медленно сбрасывает обороты и может заглохнуть при переходе на нейтралку. Ниже приведено видео, по которому видны следующие варианты:

1. При легком повороте руля обороты поднимаются до 1700-1800, ненадолго там задерживаются и медленно опускаются до нормальных оборотов ХХ - 700. Затем уже сами снова поднимаются до 1300, недолго задержатся на этом уровне и опять опускаются до ХХ. Это может повториться 2-3 раза, затем двигатель перейдет в режим хх (700 об/мин) и будет так работать, пока его не тронешь. Такая свистопляска происходит всегда, когда хоть чуть-чуть повернешь руль.

2. При попытке газануть педалью газа плавно, машина может вернуться на нормальный ХХ, а может и поплавать, как в первом случае.

3. При попытке газануть резко двигатель задумывается, сбрасывает обороты до 400 об/мин и только затем резко начинает набирать. Один раз у меня получилось заглушить машину резким нажатием на педаль газа. Далее обороты могут опять же вернуться на нормальный ХХ, а могут и поплавать, как в первом случае.

4. На видео плавно я не газовал ни разу. Педаль газа я нажимал только резко, что характеризуется провалом, а затем набором оборотов >2000. Все остальные случаи - или машина подгазовывает сама или это результат верчения руля. Попытался снять так, чтобы было видно, когда я поворачиваю руль.

Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался - это ж невозможно уже нормально ездить на такой машине :(

Пытался найти подсос - облил впускной коллектор ВД-шкой по периметру стыка, куда смог долезть сам сверху - ноль реакции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комп. диагностика может показать, что конкретно сломался какой-то датчик. Если же датчик, как это у электронщиков называется "полупробит", то ошибки может и не быть - нужно снимать показания. Но, к сожалению, я не знаю толкового человека, который бы смог мне помочь в этом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше я думал, что причина в РХХ. Чтобы удостовериться, я сдернул фишку, и.... В работе двигателя ничего не поменялось! Как была неравномерность ХХ, так и осталась!

Фишку точно снял с РХХ ?

На диагностику по факту нужно ехать и там уже на месте шаманить с фишками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно с РХХ. Его не перепутаешь ни с чем.

Сегодня сходил в гараж с целью почистить РХХ и попытаться его установить без перекоса.

Снял РХХ и увидел выработку на стороне противоположной винтам. Так же мной был отмечен приличный люфт штока РХХ. Его же вроде быть не должно?

Попытался стянуть шток осторожно руками. Сначала он поддался, но потом подклинил. Я его втолкнул немного назад, потом потянул опять. Шток достался. На нем было немного грязи и старой загустевшей смазки. Я отмыл шток от грязи, почистил немного сам РХХ (внутрь, куда заходит шток ничего не лил), смазал винтовую и плоскую части штока машинным маслом и вставил шток специально выработанным местом к винтам, дабы сейчас работала невыработанная часть колпачка РХХ. При установке штока в РХХ отметил подклинивания штока, который ставиться на место без вытягивания-вталкивания не хотел.

Завел машину. Поработала пару секунд и заглохла. Завел еще раз - обороты зависли на 3000 и ни с места. Завел в третий раз - та же история.

Снял РХХ, достал шток, вставил его по-старому и установил РХХ обратно. Машина завелась и вышла на нормальные обороты прогрева, но я сразу для себя отметил, что они стали плавать в значительно бОльшем диапазоне.

Сейчас моя проблема стала проявлять себя намного раньше - полностью прогреть двигатель необязательно. От поворота руля и при подгазовке ХХ ведет себя совершенно неадекватно.

Завтра попробую купить и установить новый РХХ.

Изменено пользователем Ecventor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил купил новый РХХ. Поставил. Двигатель стал работать немного по-другому, помягче чтоли, но проблема все равно осталась. Думал выехать за территорию гаражей, но только поехал - резко перехотелось. Машина все равно газует сама, едет сама, все симптомы, описанные мной ранее, остались. Значит, дело не в РХХ, а в чем-то другом.

Кстати, нахолодную уже тоже работает не так, как надо.

Что ж, полезу по форуму искать толкового человека с диагностическим компом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HELP купил недавно 406, 2.0 бензин, 1999г. вроде все нормально было, ну и в один прекрасный день начали прыгать оборотики, сначала на холодную, а потом и на скорости. включаешь нейтралку а по тахометру то 2т. то 3т. и при езде подергивается и пропадает тяга поехал на диагностику, посмотрели на компютер и сказали что мозги накрылисьИзображение. якобы выбивается ошибка и мозги тупят, и подают неправильную команду на первую фарсунку. вывод сказали ищи мозги и меняй. я не сильно доверяю сервисам. ПОСОВЕТУЙТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ!!!! или кому ее показать чтоб посмотрели!!

Изменено пользователем Николай 1985
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HELP купил недавно 406, 2.0 бензин, 1999г. вроде все нормально было, ну и в один прекрасный день начали прыгать оборотики, сначала на холодную, а потом и на скорости. включаешь нейтралку а по тахометру то 2т. то 3т. и при езде подергивается и пропадает тяга поехал на диагностику, посмотрели на компютер и сказали что мозги накрылисьИзображение. якобы выбивается ошибка и мозги тупят, и подают неправильную команду на первую фарсунку. вывод сказали ищи мозги и меняй. я не сильно доверяю сервисам. ПОСОВЕТУЙТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ!!!! или кому ее показать чтоб посмотрели!!

Весьма похоже на мою проблему, с которой я борюсь уже долгое время. Да и двигатель у тебя, скорее всего, такой же... Нужно решать сообща. Какую именно ошибку показала тебе диагностика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HELP купил недавно 406, 2.0 бензин, 1999г. вроде все нормально было, ну и в один прекрасный день начали прыгать оборотики, сначала на холодную, а потом и на скорости. включаешь нейтралку а по тахометру то 2т. то 3т. и при езде подергивается и пропадает тяга поехал на диагностику, посмотрели на компютер и сказали что мозги накрылисьИзображение. якобы выбивается ошибка и мозги тупят, и подают неправильную команду на первую фарсунку. вывод сказали ищи мозги и меняй. я не сильно доверяю сервисам. ПОСОВЕТУЙТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ!!!! или кому ее показать чтоб посмотрели!!

Весьма похоже на мою проблему, с которой я борюсь уже долгое время. Да и двигатель у тебя, скорее всего, такой же... Нужно решать сообща. Какую именно ошибку показала тебе диагностика?

если память не изменяет то 606 !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

якобы выбивается ошибка и мозги тупят, и подают неправильную команду на первую фарсунку. вывод сказали ищи мозги и меняй. я не сильно доверяю сервисам.

Это тебе так дословно сказали? или уже сам исковеркал?

Ecventor не асилил прочитать все твои посты, датчик положения заслонки подкидывали другой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Foblas, нет, ДПДЗ слишком дорог, чтобы менять его неглядя. У меня были мысли по поводу неисправности ДПДЗ, но это не объясняет поднятие и подвисание оборотов при повороте руля. В принципе, он должен диагностироваться компом... Угол поворота заслонки и сигнал отключения холостого хода.

Блин, с этой проблемой я скоро изучу принцип работы EW до мелочей, а не хотелось бы вдаваться в такие детали ...

Изменено пользователем Ecventor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то понял, но кто рискнет курочить свою рабочую машину, чтобы дать датчик? Тем более, что его ж вроде там привязывать как-то надо, регулировать...

Если только может у кого рабочий ДПДЗ валяется - буду рад и отблагодарю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

якобы выбивается ошибка и мозги тупят, и подают неправильную команду на первую фарсунку. вывод сказали ищи мозги и меняй. я не сильно доверяю сервисам.

Это тебе так дословно сказали? или уже сам исковеркал?

Ecventor не асилил прочитать все твои посты, датчик положения заслонки подкидывали другой?

так сказали!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчаявшись прорабатывать очевидные варианты, стал прорабатывать побочные.Где-то проскакивала информация о возможной проблеме с реле управления двигателем, что стоит в одной коробке с мозгами, но глянув на него я понял, что оно неразборное и для пропайки его нужно ломать. Оставил напотом.Сегодня машина вела себя как обычно - холодная как молодая, все прекрасно. Прилично прогрел - все, полный трындец, опять при повороте руля растут обороты до 1800 и плавают, при подгазовке уже можно очень легко заглушить машину, даже если нажимать на педаль плавно. На холостом ходу, если не трогать, может тарахтеть на ХХ сколько угодно. Естественно, с такими симптомами ездить просто невозможно :(Подумалось - раз при повороте руля растут обороты, надо что-то с этим делать. Взял и стянул фишку с датчика ГУР. Завожу машину - обороты стабильно держатся на 1800. Именно стабильно, без всяких дерганий. При нажатии на педаль газа легко увеличиваются и очень быстро падают до тех же 1800. Именно на 1800, как и при повороте руля! Спрашивается - какого %;№% ??Датчик ГУР, насколько я знаю, работает на замыкание\размыкание. При снятии фишки, машина походу думает, что я постоянно кручу руль. Но почему так обороты то поднимаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчаявшись прорабатывать очевидные варианты, стал прорабатывать побочные.Где-то проскакивала информация о возможной проблеме с реле управления двигателем, что стоит в одной коробке с мозгами, но глянув на него я понял, что оно неразборное и для пропайки его нужно ломать. Оставил напотом.Сегодня машина вела себя как обычно - холодная как молодая, все прекрасно. Прилично прогрел - все, полный трындец, опять при повороте руля растут обороты до 1800 и плавают, при подгазовке уже можно очень легко заглушить машину, даже если нажимать на педаль плавно. На холостом ходу, если не трогать, может тарахтеть на ХХ сколько угодно. Естественно, с такими симптомами ездить просто невозможно :(Подумалось - раз при повороте руля растут обороты, надо что-то с этим делать. Взял и стянул фишку с датчика ГУР. Завожу машину - обороты стабильно держатся на 1800. Именно стабильно, без всяких дерганий. При нажатии на педаль газа легко увеличиваются и очень быстро падают до тех же 1800. Именно на 1800, как и при повороте руля! Спрашивается - какого %;№% ??Датчик ГУР, насколько я знаю, работает на замыкание\размыкание. При снятии фишки, машина походу думает, что я постоянно кручу руль. Но почему так обороты то поднимаются?

ммм! интересно!!! я тоже замечал что руль крутнешь и стрелка потпрыгнет!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, при вращении руля немного обороты должны расти - для этого датчик давления масла ГУР и предназначен. Но не до 1800 точно.Попробуй скинь фишку с этого датчика на заглушенном прогретом двигателе и заведи машину. Сообщи результат. Этот датчик находится снизу под впускным коллектором на трубке, идущей вправо с насоса ГУР. У меня этот датчик фиолетовый с серой фишкой. Самое обидное, что он только оригинал и только под заказ. Аналогов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстате по поводу реле топливного насоса, у меня тоже на горячую малёк плавают обороты. Недавно снял это реле( был один из вариантов плавания оборотов), разобрал, пропаял, как плавали так и плавают обороты. Значиццо не оно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 406. Плавают обороты холостого хода XU, EW.
  • Димыч. закрыл тема
×
×
  • Создать...