Перейти к содержанию

Пежо 306. Система охлаждения двигателя.


Гость

Рекомендуемые сообщения

Неразборных вещей нет. Только внимательно смотреть надо. Найди способ крепления вентилятора к двигателю, (один из вариантов позже скину) двигатель разбирается отгибанием усов, возможно там сухо. Но сначала найди чем он цепляет, может по каркасу. Проверь не болтается ли ось внутри дигателя и вентилятор на оси.

Кстати о схемах; у тебя тоже управляется контактным датчиком на радиаторе? Много вариантов схем (и односкоростных тоже) с управлением битроном.

Один из вариантов демонтажа вентилятора (не для всех) на конце вала двигателя стопорное кольцо. Крыльчатка фиксируется от вращения штифтом под крыльчаткой, увидишь после снятия.

Чтобы вентилятор не работал после выключения двигателя, питание надо подключить после замка зажигания. Чтобы не грузить токами замок, есть смысл использовать реле, катушка запитывается через замок а контакты по старой схеме. Надеюсь температура двигателя у тебя до 120 не поднимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, разобрал морду, вентилятор у меня скрежет выдаёт не всегда, редко,я его покачал, он вполне легко касается пластика. Думаю, это причина. Сама рамка пластиковая снимается вместе с радиатором, но в центре вентилятора болт крестовый, по идее можно снять и там что-то смазать, хотя если скрежет не оттуда, то нет смысла.Сегодня не успел залезть. Что придумать от расшатанного состояния, как стабилизировать вращение?

DSC_0035.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Quattro , там небольшой зазор между рамой и окружностью крыльчатки, так что если покачать вентилятор при определённом усилии, то в любой машине он будет касаться пластика. В вашем случае, надо проверить наличие осевого люфта вала двигателя и крыльчатки, как написал @патроль выше. В моём случае была похожая проблема, тоже периодически слышал скрежет одного из двух моих моторчиков (был небольшой люфт крыльчатки, на который я не обратил внимания). Помогла манипуляция с пружинными защёлками, которые фиксируют раму сверху - я её зафиксировал кривее,  устранив касание с крыльчаткой. Скоро этот моторчик перестал работать. Разобрав его, я всё понял - в нём сгнило пружинное крепление втулки (подшипника трения), вал держался на честном слове, отсюда люфт и следствие - расплавились щёткодержатели из-за постоянного подклинивания.  Заменил на б/у.

Изменено пользователем 3DSasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.5.2017 в 17:36, патроль сказал:

Ты уверен что он многоскоростной? При одной скорости вращения реле нет.  Уточни количество скоростей и год выпуска.

 

Да, вентилятор действительно односкоростной. И реле нету. Но замыкание проводов в фишке ничего не дает, вероятно проблема где-то подальше термовыключателя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Димыч. сказал:

Проверить вентилятор, подав на него напрямую 12 вольт.

Да, так и поступлю, спасибо, только вот разберусь как его попроще снять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Димыч. сказал:

Так а подать на фишку напряжение не проще?

 

Да черт знает на какой контакт подавать, теоретически же КЗ будет, если не на тот накинешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Butch сказал:

 

Да, вентилятор действительно односкоростной. И реле нету. Но замыкание проводов в фишке ничего не дает, вероятно проблема где-то подальше термовыключателя. 

Под капотом предохранители есть? F33 на 40А найди и проверь. Можешь начать с проверки наличия напряжения на выключателе что стоит на радиаторе. Напряжение должно быть и при выключенном зажигании. Если нет тестера, собери контрольку на 12В. Один конец на массу (или минус аккумулятора) второй на проверяемый контакт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.5.2017 в 11:19, Димыч. сказал:

На вентилятор идёт два провода, + и -, всё. Какое кз?)

 

По проводу на термовыключателе, очевидно, приходит и уходит +, выключатель же двухконтактный, следовательно если на тот что приходит подать - кз, если подать на тот что уходит - вентилятор крутится. 

 

В 29.5.2017 в 11:33, патроль сказал:

Под капотом предохранители есть? F33 на 40А найди и проверь. Можешь начать с проверки наличия напряжения на выключателе что стоит на радиаторе. Напряжение должно быть и при выключенном зажигании. Если нет тестера, собери контрольку на 12В. Один конец на массу (или минус аккумулятора) второй на проверяемый контакт.

 

Предохранители первым делом проверил, все вроде норм. 

Да, в субботу будет время проверю приходит ли, да и сам вентилятор, спасибо за помощь. Но что-то мне подсказывает что вентилятору все же пришел конец. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Butch я говорил подавать питание на вентилятор. От акб прямо на вентилятор. Это не поддаётся пониманию или невозможно сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Димыч. сказал:

@Butch я говорил подавать питание на вентилятор. От акб прямо на вентилятор. Это не поддаётся пониманию или невозможно сделать?

 

Возможно, но для этого надо снимать вентилятор полностью, иначе никак. А у меня даже колодку, круглую, приходящую на СО двигателя, разъединить не получилось. Надо полагать закорело всё в кость, поэтому пока проверю без снятия, по возможности на фишке термовыключателя. Если там всё будет хорошо - тогда снятия не избежать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Butch сказал:

если подать на тот что уходит - вентилятор крутится. 

Ты это случайно написал или это факт? Если это факт, то спрашивается, что мы ищем? На сколько пинов у тебя разъем на термовыключателе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Butch сказал:

...вентилятор крутится.

...вентилятору все же пришел конец. 

Если крутится, то рабочий. Проверь датчик ( термовыключатель)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Доброго времени суток. Сегодня приобрели сестре Пежо 306 xsi, 2.0 Бензин. В машине этой пока что мало что понимаю, поэтому прошу помощи в разрешении проблемы, а именно высокая температура охлаждающей жидкости. Датчик показывает градусов100-110 при езде по городу, если ехать по трассе километров 90 - температура в пределах 95 градусов. Срабатывает вентилятор охлаждения после 100 градусов. Вообще сам указатель температуры как-то странно работает. У меня на Рено движение стрелки происходит плавно, а здесь как-будто скачками меняются показания. Первым делом посмотрел, срабатывает ли термостат - открывается не доходя до 90 градусов. Радиатор прогревается полностью и равномерно, следовательно, пробки нигде нету. Что подскажете? Что еще посмотреть, что может проверить? Может все-таки термостат поменять? Или это может датчик температуры глючит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы в этом случае подумал на датчик температуры (зелёная фишка на термостате) . Вроде бы вентиляторы должны включаться после 90 градусов, а термостат открываться на 85. У вас по стрелке почти так и происходит только с +10 градусов добавкой. Так что датчик зелёный вероятнее всего. Или проводка/контакты к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сходил посмотрел - на термостате нету датчика вроде никакого. От корпуса термостата два патрубка идут, и пробочка маленькая для прокачки воздуха. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, arturchik сказал:

Радиатор прогревается полностью и равномерно, следовательно, пробки нигде нету

Этот вывод сомнителен. Жидкость циркулирует по радиатору сверху вниз охлаждаясь. Значит при хорошей циркуляции верх радиатора горячий, низ менее. Датчики смотри на скрине, там же увидишь где все можно посмотреть и определиться.598eadebdb446_(3).thumb.png.4a81ae14b55c3bfc4d54e9c6cfeb169f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, сегодня заменил термостат, и  оба датчика - датчик температуры и датчик температуры охлаждающей жидкости.  Впринципе, вроде стало получше, но все равно если немного постоять, или проехать на низкой скорости, температура лезет вверх. В добавок ко всему, срабатывает только один вентилятор из двух. Термореле вроде щелкает под капотом, а вентилятор первый не работает. И я вообще вот что подумал - как часто у кого вообще срабатывают вентиляторы??? У меня к примеру на Рено система неплохо справляется и без вентилятора, чтобы он сработал, нужно постараться. А тут немного постоял, и все. Может для такого объема двигателя это норма? Да еще и при такой жаре? Кстати, пробку заливную на радиатор кто-нибудь у себя вообще менял? И еще немного неприятного - совсем слабо греет печка. Патрубок приходной и выходной на печку оба горячие. Думаю, скорее всего частично забит сам радиатор отопителя. Есть может у кого инструкция, как к нему проще добраться, чтобы снять?

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, arturchik сказал:

Итак, сегодня заменил термостат, и  оба датчика - датчик температуры и датчик температуры охлаждающей жидкости.  Впринципе, вроде стало получше, но все равно если немного постоять, или проехать на низкой скорости, температура лезет вверх. В добавок ко всему, срабатывает только один вентилятор из двух. Термореле вроде щелкает под капотом, а вентилятор первый не работает. И я вообще вот что подумал - как часто у кого вообще срабатывают вентиляторы??? У меня к примеру на Рено система неплохо справляется и без вентилятора, чтобы он сработал, нужно постараться. А тут немного постоял, и все. Может для такого объема двигателя это норма? Да еще и при такой жаре? Кстати, пробку заливную на радиатор кто-нибудь у себя вообще менял? И еще немного неприятного - совсем слабо греет печка. Патрубок приходной и выходной на печку оба горячие. Думаю, скорее всего частично забит сам радиатор отопителя. Есть может у кого инструкция, как к нему проще добраться, чтобы снять?

Если срабатывает один вентилятор, то вопрос, на сколько контактов терморегулятор вентилятора? Должен быть на 3, а если на два, то будет включаться только один.тут писали про зелёный датчик, так вот он на мозги, а синий на приборку. Скорее всего не тот заменён. То, что на медленной скорости или в пробке температура растёт вверх, то это нормально, так как нет обдува радиатора. У меня как по паспорту вентилятор срабатывает на 92 градусах. Так что работает часто, если температура идёт вверх. Пробку менял на Пежо 605 на радике. Отопитель можно промыть, снять два патрубка с печки, один вывести в тазик,  а во второй дать керхером с очистителем системы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел схемы. Один вентилятор работать не может на малой скорости. На большой может если второй неисправен.

Но есть вопросы по машине. Похоже в 97 году был рестайлинг. Схемы 97 года выдают и до, и рестайлинг. Для правильного определения схем нужно определиться с машиной. Если скинешь VIN, возможно удастся определиться более точно. Но похоже никакого термореле нет (в прямом смысле этого слова) управляет процессом "bitron" а щелкать в нем нечем.

 И напрашивается вариант: неисправен один из вентиляторов, потому малая скорость реализована быть не может и включается один вентилятор на большой скорости, а порог его включения по температуре выше. Короче, уточняй с машиной, будем разбираться со схемами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное там щелкает реле над двумя вентиляторами. У меня например их там три. Они включают два двигателя сначала последовательно между собой (малая скорость) и параллельно ( большая скорость). Так что есть вероятность вылета одного из этих реле или их контакты. Ну и движок один да , мог сдохнуть. Я в этой теме про свой похожий случай когда то писал. Про зелёный датчик мог попутать. У меня их вообще три - зелёный коричневый и синий. Если снимать фишку с коричневого идущего на битрон - оба вентилятора должны включаться на максимум. Про печку - может завоздушена система или заслонка глючит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда машину покупали, хозяйка перечисляя неисправности, сразу сказала - не работает вентилятор, который должен включаться первым. Судя по всему, это ей сказали на диагностике. Надо снимать походу оба радиатора, снимать вентилятор первый, и пробовать подключать напрямую, чтобы проверить. По поводу зеленого датчика - это где такой? Я пока не нашел. Я поменял два, которые стоят за термостатом. Один синий, на один контакт - это на приборку(продавец почему-то сказал, что это по каталогу красный бьется, и на нем красное колечко висело). Второй коричневый, на два контакта - это непосредственно уже на "мозги". Пробовал откручивать пробочку на патрубке возле печки - жидкость идет, наверное не завоздушено. Хотя и заслонка слышно, как работает. Скорее всего где-то частично забито, потому что как только включаешь горячий воздух, он вроде сначала идет горячий, а потом быстро становится тепленьким еле еле. Если забита к примеру половина радиатора, то скорее всего оставшаяся половина быстро теряет температуру, так как обдувается вентилятором. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, arturchik сказал:

сразу сказала - не работает вентилятор

А ты нам чего сразу не сказал? К вентиляторам и к реле обычно доступ есть без снятия радиаторов. Главное найди провода и разъемы и подай напряжение на вентилятор напрямую. Может просто реле или разъем.

По поводу печки: нередки случаи повреждения прокладки на перегородке. Тогда теплообменник под замену, жидкость в нем циркулирует не заходя в трубки. Потому и бывает вход и выход горячий а воздух остывает как только включишь вентилятор.

4 часа назад, arturchik сказал:

который должен включаться первым

Вентиляторы по одному у тебя не работают. Только оба на малой и большой скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. Второй срабатывает только при 110 и на большой скорости. Ладно, буду искать понемногу что и как, найду разъемы, и попробую напрямую запустить тот, который сейчас не работает. По поводу печки понял, буду пробовать снимать значит. Фотоотчета ни у кого случайно нету?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, проверить без снятия скорее всего не получится. Разъем снизу находится, да и не понятно, куда там что подключать. Проверил все предохранители под капотом - все целое, один из предохранителей на вентиляторы на смотке проволокой) А где термореле это расположено? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 306. Система охлаждения двигателя.
×
×
  • Создать...