Nik Опубликовано 28 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Собственно, позволю себе сделать небольшой фотоотчёт о проделанной работе по восстановлению противотуманных фар в 406-м пыже (дорестаил). Возникло желание улучшить своё авто, добавив в него ПТФ. Изначально имелись заглушки. По случаю были приобретены левая и правая противотуманные фары (одна с дефектом отражателя), стёкла которых находились в отвратительном состоянии. Оба стекла изначально были сильно посечены камнями, что полностью нарушало световой поток в ПТФ. В связи с отсутствием данных стекол в продаже (на тот момент), было принято решение заняться имеющимися, снять часть поверхности стекла, убрав таким образом сколы. Имеем: оба стекла в очень плачевном состоянии: Как видно по фото - поверхность стекол полностью покрыта мелкими выщерблениями от камней. Стёкла были сняты с обеих ПТФ при помощи промышленного фена. Нагреваем вдоль стыков и аккуратно отделяем стёкла от корпусов фар. Не забываем контролировать температуру нагрева. После отделения от корпуса, стёкла очищаем от остатков гермета и укладываем на ровную поверхность. При этом под стекло рекомендую положить мокрую тряпку, чтобы пыль от срезаемого стекла не так сильно разлеталась. Также рекомендую закрепить подручными средствами стекло на данной поверхности. Проделав данные процедуры, приступаем к самому важному и ответственному заданию - шкурению и полировке. С этой целью мною на рынке были приобретены: 1. Наждачные круги "под липучку" с зернистостью 80, 320, 400 и 600. Больше 600 у нас не оказалось, но и этого вполне достаточно. Стоимость одного круга на момент покупки - 800 рублей. 2. Насадка для дрели с переходником для вульфа. Стоимость 10.000 рублей. 3. Круг войлочной. Стоимость 7.000 рублей. 4. Полироль "Антицарапин" от Turtle Wax. Стоимостью 9.000 рублей. 5. Плёнка зеркальная самоклеющаяся. Стоимость 5.000 рублей за метр. Пристумаем к "шкурению". Берём круг с наибольшей зернистостью и, с использованием обычной дрели, начинаем проходить им по стеклу. Желательно иметь дрель с регулировкой оборотов, но я пользовался обычной, неудобств не заметил. Разница в оборотах - выше скорость - быстрее идёт процесс, но есть больший шанс перегрева. При этом не останавливаясь в одном месте и постоянно контролируя нагрев стекла. Шкурим на сухую, поэтому много пыли, желательно делать всё на свежем воздухе. 80-ка убирает все сколы, имеющиеся на стекле. Или почти все. У меня остались один или два, слишком глубоких, которые я не рискнул убирать полностью. После этого начинаем использовать наждачные круги по очерёдности, уменьшая зернистость. 600 абразив почти полностью заполировывает все "риски" от предыдущих кругов, стекло становится гладким. Визуально заметно, что все выщербления ушли. Так как зернистость мелкая, то на одно стекло уходит по 2-3 круга мелкоабразивных. Закончив полировать и добившись гладкой и почти прозрачной поверхности моем стекло, после чего наносим полироль "антицарапин", даём ему немного подсохнуть и войлочным кругом начинаем его располировывать. Рекомендую делать несколько заходов, чтобы добится нужного результата. Также не забываем контролировать нагрев стекла и моем его между полировками. Добился я такого результата: Всё было проделано с обоими стёклами. Результатом остался полностью доволен. После этого приступил к восстановлению зеркальной поверхности одной из ПТФ. Имеем до: Как видно по фото - зеркальное покрытие почти полностью отсутствует (было разбито стекло и постоянно попадающая влага и т.п. сделали своё дело). Чтобы восстановить данное покрытие была использована зеркальная самоклеющаяся плёнка и прозрачный полиэтиллен (ПЭ). Он нужен для изготовления выкроек. Берём кусок ПЭ, накладываем его на нужную поверхность (рекомендую делать по частям, наклеивая отдельные куски на поверхность) вычерчиваем нужный нам размер и форму по контуру, после чего вырезаем кусок зеркальной плёнки и клеим его, предварительно очистив оклеиваемую поверхность. Рекомендую клеить именно частями, т.к. в связи с разными изгибами и углами, плёнка не сможет ровно лечь на поверхности. Стыки при оклейке частями практически не заметны. В итоге получился результат, которым я также остался доволен: Использовать серебристые и т.п. краски я не стал, т.к. есть шанс, что краска внутри не будет держаться и со временем начнет отшелушиваться. Используемый материал: Обратная сторона зеркальной плёнки. Итог - фары выглядят как новые, причём в оригинале. Результатам остался полностью доволен. Но, установив ПТФ на свои места, столкнулся с проблемой в том, что они не включаются, т.к. не поступает питание непосредственно на обе фары при исправных предохранителях. При этом изначально в авто ПТФ отсутствовали, однако проводка и предохранители имелись. Пробным путём было установлено, что за влючение ПТФ отвечает данное реле (на корпусе реле написано "Bitron 232303", каталожный номер 6555 HJ ): Находится данное реле в колодке слева под рулевой колонкой. На данном фото именно в этом месте и находится нужное реле. Слева от него должно находится реле моторчика бачка омывателя (на фото отсутствует). Специально переставил местами реле перед фото. Вид снизу: Собственно, при нахождении реле в таком положении, обе ПТФ работают. Итог - результатом доволен, осталось найти реле. Может быть мой отчёт кому-нибудь поможет. П.С. Добавлю. Нашел реле, которым можно заменить оригинальное. Себе поставил, всё работает, нареканий нет. Название реле: "Pomax MAA015. Реле кондиционера, сигнала света". Реле 4-х контактное, из надписей только номер и производство (Корея). Номер по Экзисту - 902 292 06. Всё, теперь отчёт полный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Citrin Опубликовано 28 июня, 2010 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Коля, неплохо...весьма неплохо!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feskov Nikolas Опубликовано 28 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Вопросик: А где приобреталась самоклеющаяся пленка под хром? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Балдэрос Опубликовано 28 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Зачотны отчот! Молодец! Пригодится Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Daiver Опубликовано 28 июня, 2010 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Отличный отчет. И сразу вопрос - дрель была с регулировкой скорости вращения или без? Полировал на полной скорости? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steel Опубликовано 28 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 а я только сегодня задумывался почистить свои, а тут темка кстати Респект Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Foblas Опубликовано 28 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Эта пяць! Обычно стекло никто не берется шлифовать-полировать, а некоторые даже утверждают что стекло не полируется. Надо пройтись по моим туманкам так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BLASE Опубликовано 28 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 (изменено) Если отсутствует промышленный фен, то вам поможет духовка. Я реношные фары так запекал)) - нагрел до 70-80 градусов и отверткой аккуратно отковыривал гермет. А что за пленка такая? Не вздуется от температуры? Daiver, на полной скорости или линзу сделаешь или стекло лопнет от перегрева. Кстати, пленка 3М-овская должна спасти от таких сколов. Если отсутствует промышленный фен, то вам поможет духовка. Я реношные фары так запекал)) - нагрел до 70-80 градусов и отверткой аккуратно отковыривал гермет. А что за пленка такая? Не вздуется от температуры? Daiver, на полной скорости или линзу сделаешь или стекло лопнет от перегрева. Кстати, пленка 3М-овская должна спасти от таких сколов. Блин, глюк какой то в вашем рестайлинговом форуме - не могу нормально исправить сообщение. Плиз, удалите не нужное. Изменено 28 июня, 2010 пользователем BLASE Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Темку подкорректировал. Действительно, стекло никто не брался полировать или шлифовать. Даже наша специализированная контора по производству стекол. Все, как только слышат, что нужно полировать СТЕКЛО - сразу в отказ. Поэтому и решился на данную работу. А по поводу вздуется ли внутри данная плёнка? Не известно, но продавец на рынке обещался, что она вменяемую температуру выдерживает. Посмотрим. При этом лампочки в ПТФ были установлены стандартным номиналом в 55W, хотя на рынке имелись и 100. Которые, естественно намного сильнее нагреваются и при попадании воды на стекло ПТФ есть очень реальный шанс получить трещину в стекле. А это нам совершенно не нужно. Я сам боялся браться за стекло, начитавшись в инете отзывов, что оно не шлифуется, что нужна специальная алмазная паста. Брёд всё это, для лентяев. Да, стрёмно, но если руки из нормального места растут и есть немного терпения, всё получится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S_VAL Опубликовано 30 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 супер, нужно повторить на своих противотуманках они легко снимаются или вместе с бампером? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik Опубликовано 30 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 Снимаются только части пластиковой защиты, идущие от бампера к защите арки колёс. Единственное, желательно делать на яме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S_VAL Опубликовано 30 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 у меня одна противотуманка смотрит в вниз, то ли крепление сломано то ли что т.е можно вынять всю противотуманку не снимая бампер? мне кто то говорил что бампер снимать нужно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik Опубликовано 30 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 Не нужно снимать бампер. В нижней части противотуманка к бамперу крепится на один болт. В верхней части противотуманку держит пружина, которая просто снимается. Сними защиту, всё увидишь (кроме пружины, тут только на ощупь). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S_VAL Опубликовано 30 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2010 Nik, ага, пасип, буду заниматься этим вопросом а то одна не светит и обе мутные Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
beerkut Опубликовано 7 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июля, 2010 ник, как себя ведет пленка после работы противотуманок??? вздувается, темнеет, слоится или все в порядке??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dmitry_Yakovtsov Опубликовано 7 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июля, 2010 ник, как себя ведет пленка после работы противотуманок??? вздувается, темнеет, слоится или все в порядке???тоже интересует данный вопрос. Самая жесткая эксплуатация будет зимой - вот там как поведет себя пленка, хотя и в настоящее время сырости хватает... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
electric Опубликовано 12 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2010 День добрый! интересует вопрос, как самому доработать кольцевой выключатель чтоб включать ПТФ, в моём дорестайле их нет, но хочу поставить т.к проводка и реле есть.(или может купить бу? ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik Опубликовано 12 июля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2010 В дорестайле вроде включается кнопкой, расположенной рядом с корректором фар. Но могу и ошибаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
beerkut Опубликовано 13 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2010 в зависимости от комплектации или в стрекозе или рядом с корректором... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
electric Опубликовано 13 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2010 Самя бедная комплектация нет птф нет и выключателя, нигде! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik Опубликовано 13 июля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2010 У меня тоже не было ПТФ и выключателя. Но проводка ведь была, а это самое главное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
beerkut Опубликовано 10 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2010 Коля, а как ведет себя пленка, как никак уже и морозы были и осень прошла... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik Опубликовано 10 декабря, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2010 Пользовался не часто, поэтому рано что-либо говорить. Внешне нареканий к пленке нет, не сморщилась, не отслоилась, не потемнела. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tyomik Опубликовано 16 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2010 Если отсутствует промышленный фен, то вам поможет духовка. Я реношные фары так запекал)) - нагрел до 70-80 градусов и отверткой аккуратно отковыривал гермет. А что за пленка такая? Не вздуется от температуры? Daiver, на полной скорости или линзу сделаешь или стекло лопнет от перегрева. Кстати, пленка 3М-овская должна спасти от таких сколов. Если отсутствует промышленный фен, то вам поможет духовка. Я реношные фары так запекал)) - нагрел до 70-80 градусов и отверткой аккуратно отковыривал гермет. А что за пленка такая? Не вздуется от температуры? Daiver, на полной скорости или линзу сделаешь или стекло лопнет от перегрева. Кстати, пленка 3М-овская должна спасти от таких сколов. Блин, глюк какой то в вашем рестайлинговом форуме - не могу нормально исправить сообщение. Плиз, удалите не нужное. а что за плёнка 3М, где её можно приобрести? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2010 Обычная, зеркальная плёнка. На любом строительном рынке. В рулонах. Есть различные цвета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТотСамыйПарень Опубликовано 21 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2010 Очень полезный отчетик. Молодца!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STRELOK Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2011 (изменено) NIK, при какой температуре фена нагревал, когда разъединял стекло от корпуса? Какой герметик использовал при сборке? Изменено 2 марта, 2011 пользователем STRELOK Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nik Опубликовано 3 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Фен (строительный) стоял на 2-3 делении, температуру контролировал прикасаясь рукой к стеклу, чтобы его не перекалить и не расколоть, т.к. нужно отделять стекло от корпуса. Герметик брал обычный, прозрачный, фирму не помню, но скорее всего ДонДеал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
artem159 Опубликовано 15 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2012 Зеркальная поверхность фары(основной) вся разломана и в трещинах, кто нибудь пробовал восстановить её и обклеить пленкой таким образом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jigar Опубликовано 16 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2012 Есть отражатель левой фары основной от дорестайла, в идеале, если кому нужно продам за 10. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения