Перейти к содержанию

Пежо 607. ЕГР, EGR, Система рециркуляции выхлопных газов


tvjenia

Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...

Интересное видео, но напрашивается на комментарий:

Не 90% чистого воздуха поступает при использовании ЕГР, а, по утверждению БОШ, для дизельных двигателей легковых автомобилей, 50%. Столько проектировщики закладывают в конструкцию и настройки.

Температура газов при использовании теплообменника, никак не может быть ниже 100. Охлаждающая жидкость 90-100, и не существует теплообменника способного уравнять температуру охлаждаемой среды с охлаждающей. Отсюда можно говорить о температурах дыма после теплообменника около 150. И роль интеркуллера снижается в разы.

Из полезных свойств ЕГР автор забыл упомянуть оксиды азота. Возможно он и прав, вопрос серьезно, думаю, не изучен. Хотя при современных газоанализаторах, оксиды азота имеют место даже, при сжигании твердых топлив, в топках котлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕГР это пропуск для двигателя на конвейер. Без него никак не удастся вщемиться в экологические нормы. Как лично по мне, так от ЕГР один толк - тише работает двигатель, иногда даже и не понять, дизельный он под капотом или бензиновый. Вопрос про оксиды азота актуален для городов с постоянными пробками, ибо в городах, где движение не останавливается, меньше заслуги у данной системы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не заметил, по поводу, тише громче. И раньше мурлыкал и потом. Я думаю, часто нас сбивает с толку, наше субъективное ощущение. Оксиды озота к сожалению, тяжелее воздуха и образуются при определенной температуре в факеле. А когда она выше, на холостых или под нагрузкой запамятовал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Субъективное или нет, решать не нам, но когда дизельный рокот пропадает (при включении ЕГР), кажется, что мотор совсем по другому работает).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы посмотрел как он отключит егр простой заглушкой на каком нибудь DV6 хотябы...

по сути видос толковый, но вот про зимний период эксплуатации ничего не сказано. Считаю что зимой от егр толк вес таки есть, т.к. на ХХ мотор не так быстро остывает. Лично проверял, но моей машине егр отключен (4HX) и в мороз градусов 10 как только стал и мотор работает на ХХ минут 5, стрелка с 90 стремительно подает до 70, при этом радиатор закрыт практически полностью, с низу висит пластиковая защита, с верху на моторе лежит автооодеяло.

Дальше подопытным был мотор RHK, там егр работал штатно и только рвдиатор закрыт картоном, сразу видно что на ХХ температура мотора заметно медленне падает.

Но на мой взгляд сильно заморачиваться с этим не стоит и к примеру назиму включать егр тоже смысла нет.

 

Дальше по поводу тихой работы мотора на ХХ, заслуга тут не системы егр, а только отдельной ее части - заслонки на впуске. Если бы была возможность заглушить подачу выхлопных газов, но оставить работоспособным заслонку на впуске то это был бы идеальный вариант, но так реализовать глушение нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заслонка на впуске позволяет точнее дозировать выхлопные газы к воздуху, (50/50), только и всего. Она не перекрывает впуск как дроссельная заслонка у бензинок.

А тише работает как раз из-за меньшей интенсивности горения в камерах сгорания. Кислорода же меньше поступает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нафиг эта система не нужна,это,как сказал Димыч,нужно только для пропуска в серийное производство,как отмазка для экологов(но как показали исследования-нихрена оно все равно не работает на экологию).По поводу звука работы-пока форсы работали нормально,я своего движка не слышал(теперь так только на горячую)с удаленной под корень системой вместе с заслонками.Что касается зимнего периода-была мысль просто поставить клапан назад,а трубку,выходящую из теплообменника,закольцевать в приемную трубу за турбиной и пускай себе греет ОЖ,не забивая при этом впуск,а выбрасывая газы в глушитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, статейка про ЕГР. Почитайте, кому не лень.

Спойлер

Для чего нужна и не нужна система ЕГР?

Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого "дожигания" выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры.

Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.

Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило — электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы.

Условия работы системы ЕГР

Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:

— двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

— температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

— система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.

— система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.

Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР

На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:

— функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.

— функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.

Типичные неисправности системы ЕГР

Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:

— клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности

— клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

— клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

— протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе.

Отключение системы ЕГР

Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.

Положительные моменты отключения системы ЕГР:

— при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)

— улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы "выветрить" эту смесь.

— отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно "плевки" дыма при ускорении.

Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:

— снижение экологичности автомобиля по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)

— отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.

Мифы про отключение системы ЕГР

Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:

Легенда № 1
— отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении "минимальной" температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.

Легенда № 2
— отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на не до конца прогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.

Легенда № 3
— отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она работает не всегда даже в штатном режиме.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
6 часов назад, Simple сказал:

Кто подскажет куда можно обратится что бы заглушить егр на 2.7 hdi?

всунь заглушки и делов, это физически. грамотно и намного дешевле программно отрежут в бресте. если есть желание самому поковыряться, могу дать погонять программатор (bdm100)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Simple сказал:

Я заглушку ставил у себя на 406-м. Не ужели на 2,7 так же глушат? Я думал программно тоже его отключают.

ну я как бы и написал "физически+программно"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
1 час назад, Димыч. сказал:

Да, иногда, при переходных процессах. 

На холостом ходу сосёт постоянно- это норма?. Вообщем иногда тяга пропадает у машинки, особенном на горячую. Холодная- резвая. Ошибок пока не было.

Изменено пользователем Radair
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Radair сказал:

На холостом ходу сосёт постоянно- это норма?. Вообщем иногда тяга пропадает у машинки, особенном на горячую. Холодная- резвая. Ошибок пока не было.

Не норма. Скорее всего, перепутаны местами шланги на электроклапане. Может и не на одном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Димыч. сказал:

Не норма. Скорее всего, перепутаны местами шланги на электроклапане. Может и не на одном.

Врядли что то перепутано, потому что я ничего не отсоединял) менял стартер, есть вероятность что перебил трубку какую? Сегодня вообще ужасно ехала. Раз дал газу резко и ее словно пробило , стала ехать бодро как и раньше. Понимаю что нужна диагностика, пока выходные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Fri Aug 11 2017 в 19:50, Radair сказал:

Здравствуйте, в месте, выделенном красным кружком, должен идти подсос воздуха? Извиняюсь за использование фотки =)

Клапан

Должен почти всегда. Только при полном отсутствии питания на клапане, подсос будет прекращаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте такой вопрос. Вообщем странное поведение на холодную у машины. Завел, на холостом работает нормально, когда стоишь даешь газа до 1500-2000 идет какая то вибрация и довольно ощутимая. Когда машина прогрета все норм. И когда на холодную начинаешь ехать какой то затуп в этих оборотах у нее есть. По ошибкам бьет разность в показаниях расходомера и ошибка по задним цилиндрам ЕГР. Машина 2,7 hdi. Смущает, что на горячую все ок. И по ощущениям как будто дисбаланс какой то, как маховик не отбалансированный, что ли, если бы он там был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем сегодня ехал на работу с диагностикой. По одному расходомеру идут не верные показания. На холостых все ок, а вот с 1500 показания начинают не увеличиваться а уменьшаться. На холостых значения около 250-300 на обоих, а при 1500-2000 на одном 400-500 на втором 70-150. Вчера их чистил видимо не помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Сергий сказал:

При диагностике даёт ли ошибку по системе EGR?

После сброса ошибок пока ЕГР не появлялся. Когда ехал клапана тоже смотрел. Значения заданные соответствовали действительным. ЕГР вроде работает нормально. Но машина в промежутке 1500-2000 козлится периодически чувствуется что то не то. Вот и думаю это расходомер или проблема где то более серьёзная. Если по ЕГР-ам была бы проблема то понятно почему показания одного расходомера меньше. Клапан открывается дает воздух из выхлопной и получается что воздуха меньше идет. Сегодня попробую местами их поменять и посмотреть будет ли тогда на задних цилиндрах такая проблема или останется на передних.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 607. ЕГР, EGR, Система рециркуляции выхлопных газов
×
×
  • Создать...