Перейти к содержанию

Зарядка аккумуляторной батареи (АКБ)


Рекомендуемые сообщения

В пылу дискуссии знатоки забыли, что не напряжение- главный параметр зарядного устройства, а стабилизированный зарядный ток, который при 10- часовом режиме заряда должен быть равен 10 % ёмкости АКБ. Для 75Ач - 7,5 А. И хорошее зарядное должно держать этот ток все 10 часов, автоматически поднимая напряжение заряда. И окончание заряда должно совпадать с кипением электролита во всех банках. Если ЗУ не может дать нужный ток, то можно заряжать и пониженным током: для 20-ти часового заряда это 5% от ёмкости АКБ. Если ток не выдаётся, значит у АКБ повысилось внутреннее сопротивление ( скорее всего из-за сульфатации пластин) и надо восстанавливать ёмкость путём тренировочных циклов заряд- разрядов. Может помочь, но обычно изменения необратимы. А если ещё и посыпался с пластин ... Теперь совет Ректору: для проверки ёмкости есть много приблуд, начиная от нагрузочной вилки и кончая современными анализаторами АКБ. Но можно и в домашних условиях: повесить нагрузку ампер на 5 типа лампочки из фары и часов на 10 включить. И по закону Ома: начальное напряжение* начальный ток минус конечное напряжение* конечный ток дают мощность разряда. Время разряда позволит определить реальную ёмкость АКБ. Удачи!

1516726431196..jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 590
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

это конечно всё хорошо, но мучать сутками акб не могу себе позволить.

я и так сел на другую машину на время сервиса акб.

 

инженер с первой аккумуляторной сказал пусть кипит, это нормально, хуже когда он не будет кипеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подкуинули в блоге ссылку на одного производителя зарядных, и если мы говорим про Ca\ca то приведу вырезки, они наиболее полно снимут все вопросы по этому недорозумению

 

Постоянно получаю такие вот вопросы: 
...если ТОР4 разряжает кальциевую акб током 0.1С от указанной емкости на корпусе, то по вашему мнению какой процент от реальной емкости получим при разряде до 12В и до 11,5В?(отталкиваемся от того, что при разряде до 10,8 - это 100%)... 
если честно то уже достали эти вопросы... 
Вот вам всем ниже - картинка разрядной кривой АКБ более-менее нормального.

_emk_pr[1].jpg
ось Y - это вольты т.е. 1,200 это 12.00 Вольт. 
вот сами ответьте на ваш вопрос - какая часть "площади под кривой" оказывается если вертикальной линией "отрубить" по первое касание 12в ? 
Для непонятливых это выделено зеленым на рисунке. Как мы видим, примерно 86% отдаваемой ёмкости АКБ приходится на участок "над 12в", поэтому я еще раз повторяю: НЕТ СМЫСЛА разряжать АКБ до 10.8в без крайней на то нужды! А кальциевые АКБ вообще лучше не разряжать в КТЦ ниже 12в. Целее будут. 

для тех кто в Автокаде работает: В автокаде нарисуйте свою фигуру (вставть картинку и обведите сплайнами) полученный контур заштри{censored}те, а потом в свойствах штриховки посмотрите площадь фигуры.

 

Вопрос: что такое "контрольно-Тренировочный Цикл(КТЦ)"? 
Ответ: 
Это проведение заряда и разряда АКБ под наблюдением человека и приборов :) , действие это имеет цель узнать сколько АмперЧасов(Ёмкость АКБ) еще осталось внутри АКБ и принятия решения что с АКБ делать: восстанавливать ёмкость или идти в магазин за новым аккумулятором. 
Мои ЗУ могут проводить автоматический "контрольно-Тренировочный Цикл(КТЦ)", для чего нужно, согласно инструкции к ЗУ, собрать разрядную цепь. КТЦ я рекомендую проводить хотя-бы один раз в год на каждом АКБ, чтобы понять сколько в нем реально осталось ампер*часов. Это позволит вам планировать замену стареющих АКБ, и не попадать в ситуацию когда "АКБ вдруг умерла". Операция КТЦ, в принципе позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов (АКБ), а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации и хранению.Контрольно-тренировочный цикл включает в себя заряд, контрольный разряд с измерением отданной ёмкости и повторный заряд испытываемой батареи. 
Разряд может проводится до: 
- 10,8В - глубокий разряд для тяговых батарей(свинцопо-сурмьянистого типа)); 
- 11,5В - глубокий разряд для стартёрных батарей; 
- 12,0В - безопасный разряд для стартёрных батарей всех типов.

 

Приведу(скопирую) сюда поучительный для всех случай из моей переписки с Покупателем... 
( имена не показываю, потому что случай довольно типичный ) 
Мне пишут: 
"...Попал мне в руки новый аккумулятор MUTLU CALCIUM SILVER 60Ah одного месяца от роду. 
Сделал несколько КТЦ с предварительной зарядкой и выдержкой 3 часа. 
1. КТЦ 12В - вышло 41,6; вошло 48 ач 

2. КТЦ 11В - вышло 63; вошло 68,9 ач 
3. КТЦ 12В - вышло 36,3; вошло 38,1 ач 
4. КТЦ 12В - вышло 29,9; вошло 32,8 ач 
С каждым разом емкость АКБ снижалась. Вы можете это как-то прокомментировать?..."
 

Я подчерком специально выделил важную строчку !!! 


Я 5(пять) лет уже комментирую: КАЛЬЦИЕВЫЕ АКБ НЕ ЛЮБЯТ РАЗРЯДОВ ВООБЩЕ! 
Они хорошо хранятся, они мало воды (по рекламе) расходуют, но они после первого-же разряда теряют до 50% своей емкости, что человек и подтвердил - второй КТЦ до 11в похоже загнал одну из банок "свежайшего АКБ" "под плинтус". Почему? 
потому что: 
1) разбалансировку банок, даже "свежайшего АКБ" никто не отменял: 

разбалансировка.jpg
2) при сильном разряде у КАЛЬЦИЕВОГО акб есть "точка разрыва", т.е. переход в необратимую сульфатацию
3) если бы кто-то ХОТЬ ИНОГДА ЧИТАЛ хотя-бы мои FAQ
то увидели бы там вот эту картинку: 

_emk_pr[1].jpg
которая ясно говорит, сколько можно рассчитывать снять с АКБ при разряде его до 12в, а не опусканием его в область "невозврата по емкости" ниже 11.5в (для КАЛЬЦИЕВОГО АКБ). ЗАЧЕМ РИСКОВАТЬ И РАЗРЯЖАТЬ КАЛЬЦИЙ НИЖЕ 11в??? 

 

Вниманию тех кто будет восстанавливать автомобильные аккумуляторы 
Если у вас АКБ Са-Са (кальций-кальций) системы, хорошо подумайте перед тем как начинать гонять ему КТЦ! "Кальциевые" СА очень не любят глубокие разряды, и в процессе проведения КТЦ над "больной" АКБ можно не улучшить а ухудшить её свойства. Поэтому будьте внимательны, не проводите КТЦ до уровня 10.8В. 

Ниже привожу реальный пример использования моих ЗУ для реанимации автомобильного кальциевого свинцового аккумулятора. 


...столкнулся с тем, что режим STD на кальциевых аккумуляторах полностью их не заряжает, после набора где-то 2/3 емкости батарея говорит "баста" и напряжение сразу прыгает выше 14,4. 
Лечится это режимом STD_Ca, где ЗУ такое впечатление, что "запихивает" в аккум недостающие амперы малым током. Аналогично лечится неравномерность плотности по банкам (ослабленные банки прежде всего, типа выравнивание заряда), после ночи на STD_Ca плотность даже в проблемных банках подтягивается к нормальной. 
Таким способом поднял ветерана 2008 г.в., пару банок в котором уже начали было дохнуть со всеми вытекающими. Через несколько циклов-подзарядок раз в пару месяцев слабые банки выздоровели :) аккум чувствует себя отлично. Емкость тоже выросла до 2/3 как минимум. 
Сейчас и второй аккумулятор, уже 2013 года с одной слабой банкой так поднимаю, плотность 1,10 после std, 1,15 после дня на std_ca, еще 10 часов - уже плотность 1,23. Остальные банки после STD менее 1,2, после ночи на STD_ca - 1,20-1,22 после еще 10 часов все здоровые поднялись до 1,27 (проверяю в процессе зарядки, так что это плотность перемешанного электролита). 
Тут от ЗУ польза несомненная, "классическим кипятильником" я ничего не добился бы. 
Т.е. ставлю сначала на STD, когда перестает брать - на STD_Ca часов на 10 хотя бы, заливается еще ампер 10-20. Когда и на этом режиме перестает принимать заряд, надо полагать, аккум залит под горлышко :).
 

 

и ещё 

Мнимый заряд" - я этим термином называю состояние АКБ при котором НРЦ АКБ показывает 80-100% "заряда", а при попытках получить от АКБ заметные (от 1А и выше) токи, напряжение АКБ резко падает ниже допустимого (10.8В). АКБ при этом не держит разрядный-стартерный ток, но при снятии тока стартера практически мгновенно показывает напряжение 80-100% заряда. 
Это происходит обычно от длительного стояния без работы (циклирования) АКБ, при этом намазки снаружи покрываются кристаллами сульфата свинца, которые мелкодисперсен и просто забивает поры, либо от постоянных неполных(неглубоких) разрядов, когда не вся масса намазок в АКБ работает в процессе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно быть без сомнений без ареометра? Ректор тоже был без сомнений. Сегодняшнее утро на стоянке показало, что многие были без сомнений. Купленный на эту зиму акб, не смог завести бензиновый мотор, пришлось кидать провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Согласен. Я немного про другое, уже просто чувствую, что может не завестись, когда одинаковая температура днями стоит, а сейчас качели с погодой конкретные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подняли мой АКБ, стоял часов 30 на зарядке, но это не точно.

Заряжали по гарантии, хоть в гарантийнике и было пусто, но всё же взяли без разговоров. Приятно. Первая аккумуляторная компания.

 

Зарядка была какая-то древняя на 12V единственное условие 5А постоянно.

Выкипело нормально, в итоге на клеммах 12,78

плотность 1,25 1,27 1,27 1,27 1,27 1,27

 

 

IMG_20180126_002655.jpgIMG_20180126_002601.jpg

IMG_20180126_002805.jpgIMG_20180126_002834.jpg

IMG_20180126_002845.jpgIMG_20180126_002900.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и нормально. 85% заряда загнали, вполне достаточно. Нашёл ещё одно видео по зарядке кальциевых батарей. Это зарядка на 98-100%. Такая зарядка не всегда нужна, ибо 80% хватает. Ну тогда от надписи на батарее отнимай 20%.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Ректор сказал:

Выкипело нормально, в итоге на клеммах 12,78

Старые АКБ как раз кипятят, чтобы поднять плотность электролита, за счёт испарения воды, а не заряда. У тебя уровень электролита в банках нормальный или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Leonevich сказал:

Старые АКБ как раз кипятят, чтобы поднять плотность электролита

Может лучше довести электролит до нужной плотности, добавлением электролита, чем таким варварским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Leonevich сказал:

Старые АКБ как раз кипятят, чтобы поднять плотность электролита, за счёт испарения воды, а не заряда. У тебя уровень электролита в банках нормальный или нет?

нормальный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

короче посмотрел я этот ролик, прочиталя много информации, поговорил я с инженером пак, глянул на свой заряженный акб за 2ое суток и в итоге картина не сложилась вообще.

 

я своими глазами видел к какому зарядному был присоединён мой акб. там древность дремучая, с выставлением только амперов., зарядное на 12V и что самое интересное, так это сразу после снятия с заряда на клеммах 12,78 и после 12 часов простоя тоже 12,78, не 13,2 не 13,1 , а 12,78. Да плотность 1,27, и про никакие 16,2-16,3V он и слышать не слышал и зачем это надо.

Но как же быть тогда с роликом? 

и опять же, все повально пишут, что нельзя вгонять Ca\ca до 10,8, акб потеряет половину. Но ролик доказывает обратное. он вообще всё меняет.

 

Так кто же врёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А никто не врёт. Разные способы просто. 

Секрет работы древней зарядки прост, зарядка идёт пульсирующим током. Возьми схему, трансформатор с одним вентилем (диодом) и посмотри на осциллограмму. Увидишь половины периодов. Но это не всё. Параллельно нагрузке включается небольшая нагрузка (я использовал лампу на 10W). Получаем зарядное из каменного века, но гораздо более эффективное, чем кулоны, вымпелы, стеки и прочая хренатень. 

Такое зарядное при небольшом токе и напряжении заряжает батареи в разы эффективнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробежался бегло я по этим нескольким страницам за последнюю неделю дебатов и пришёл к выводу, что правильнее всего использую АКБ я - купил, поставил на машину и езжу несколько лет и ничего не трогаю. Проще раз в 3-4 года батарейку покупать, чем эти танцы с бубном, но на выходе итог такой же, а то и хуже - она всё равно прослужит столько же, только в процессе куча манипуляций и даже проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается зарядное с режимом заряд-разряд, с частотой импульсов 50 Гц. Ток зарядки будет равен общему току минус ток, потребляемый лампой, а ток разряда будет равен току потребления лампы. 

4 минуты назад, punk2904 сказал:

Пробежался бегло я по этим нескольким страницам за последнюю неделю дебатов и пришёл к выводу, что правильнее всего использую АКБ я - купил, поставил на машину и езжу несколько лет и ничего не трогаю. Проще раз в 3-4 года батарейку покупать, чем эти танцы с бубном, но на выходе итог такой же, а то и хуже - она всё равно прослужит столько же, только в процессе куча манипуляций и даже проблем.

На это рассчитывают все, ровно до тех пор, пока однажды в - 11 машина не заведётся на свежем акб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Повторюсь : Зубр, 2011 год, в лучшем случае подзаряжается раз в год. Дом-работа в 90%, 15+15. Про токи 16в слыхом не слыхивала. Ca-Ca. 80Ah,700En. 

Что я делаю не так?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, punk2904 сказал:

Пробежался бегло я по этим нескольким страницам за последнюю неделю дебатов и пришёл к выводу, что правильнее всего использую АКБ я - купил, поставил на машину и езжу несколько лет и ничего не трогаю. Проще раз в 3-4 года батарейку покупать, чем эти танцы с бубном, но на выходе итог такой же, а то и хуже - она всё равно прослужит столько же, только в процессе куча манипуляций и даже проблем.

фотографию своего акб дай нам

1 минуту назад, Димыч. сказал:

Всё так. Только у тебя не 607.

а что с 607 не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ректор, уже три страницы тебе твержу, кальциевые батареи твоей машине не подходят. Почему? Ты на своём опыте не убедился? Посмотрим на плотность в марте месяце... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Димыч. сказал:

Ректор, уже три страницы тебе твержу, кальциевые батареи твоей машине не подходят. Почему? Ты на своём опыте не убедился? Посмотрим на плотность в марте месяце... 

я давно понял про кальций.

теперь я ищу правду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Ректор сказал:

фотографию своего акб дай нам

 

4e97f6as-960.thumb.jpg.ed43558902249e605f6e30b623f48c2d.jpg

 

Куплена в октябре 2015 года. Доставалась из машины один раз - при продаже 407. И перекочевала в С8. Всё.

Изменено пользователем punk2904
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Димыч. сказал:

Сформулируй попунктно вопросы, постараюсь ответить. 

тебя я уже услышал. хочу услышать остальных

Только что, punk2904 сказал:

 

4e97f6as-960.thumb.jpg.ed43558902249e605f6e30b623f48c2d.jpg

 

Куплена в октябре 2016 года. Доставалась из машины один раз - при продаже 407. И перекочевала в С8. Всё.

:нфс: так ему 1,5 года всего)))))) ахахаха

померь плотность, Вася))) :нфс:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Не, давайте все же разберёмся. При чём здесь пежо/не пежо? Я говорю про зарядку 16в, даже не трогаю амперы. Гена мой выдаёт 14.2-14.4.

Просто в самом деле, хочется понять... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...