Перейти к содержанию

406. Рулевая рейка. Сальник редуктора. Рулевая тяга. Наконечник.


Nik

Рекомендуемые сообщения

Отчёт по рейке: сальники мне поменяли ещё осенью прошлого года - рейка не течёт до сих пор (тьфу, тьфу). Также мне заменили крестовину самой рейки - результатом доволен, но стуки мелкие ещё остались (всё равно лучше, чем было). Подвеску всю летом диагностировал - по рейке (тяги, наконечники) никаких вопросов не возникло. Что ещё может в ней быть, я не знаю. Попробую её немного подтянуть по весне, может уберёт окончательно стук.

Надо на заглушеной машине резко покачать руль влево вправо, если при хороших карданчиках рулевого вала, наконечниках и тягах будет стук, то одно из двух; 1-надо просто чуть подтянуть рейку, 2-изношен сам упор рейки, тоесть болтается в своем гнезде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 499
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Модератор

Только аккуратно. Не перетяни. Руль должен после подтяжки также свободно возвращаться в центральное положение после поворота. Проверь на отшибе где-нибудь. Если перетянуть может заклинить, а тогда можно и влететь во что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не буду начинать похожую тему, спрошу тут. Вобщем обнаружил уход жидкости из бачка ГУР, стал искать и нашел течь магистрали, идущей от рейки к бачку в районе пластмассового кронштейна, который поддерживает магистраль возле радиатора охлаждения ДВС за бампером. Там у меня такое извивание магистрали, видимо так происходит естесственное охлаждение жидкости. Кроме того как перетерлась вариантов у меня нет, но вериться с трудом, т.к. очень жестко сидит в кронштейне. На Сифе зарубили цену около 240000 бел.руб. месяц ждать. Может где еще можно найти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

А если так: жидкость слить, текущий участок магистрали снять. Место протечки локализовать и запаять\замотать изолентой и залить герметиком. Кстати, весьма похоже что трубка лопнула из-за того что жидкость ГУРа дааааавно не меняли. Вот по морозу она и дала такой эффект. Слышал про такую хрень, да и на форуме где то писали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может кто-то подскажет где рейку рулевую можно проверить и отремонтировать, скорее даже отремонтировать т.к. 90%, что именно она гремит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

2 shiСмотри про проверку выше. Писали уже. Проверь лучше сначала сам(а) или попроси знакомых, потом едь с конкретными просьбами на станцию. Греметь может не тока рейка. А по незнанию могут и того....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DaiverСпасибо. Да я почитал ветку, но конкретных адресов, где делают не видел. По симптомам очень похоже, что рейка, но естественно нужно проверить на сервисе. Просто думаю, что лучше проверять на том сервисе, где их и делают, чтобы потом было меньше вопросов. Поэтому и спрашиваю, кто рейки ремонтируют.А вообще странно, когда покупал машину (2 месяца назад), никакого стука не было, а месяц назад появился.Причём перед покупкой делали диагностику на сервисе, про рейку не слово не было.Сказали только рычаги передние и шаровая. Но у меня была похожая ситуация в старой машине, там я заменил шаровую, но стук остался. А рычаги могут так греметь (именно при повороте руля на небольшой скорости)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DaiverСпасибо. Да я почитал ветку, но конкретных адресов, где делают не видел. По симптомам очень похоже, что рейка, но естественно нужно проверить на сервисе. Просто думаю, что лучше проверять на том сервисе, где их и делают, чтобы потом было меньше вопросов. Поэтому и спрашиваю, кто рейки ремонтируют.А вообще странно, когда покупал машину (2 месяца назад), никакого стука не было, а месяц назад появился.Причём перед покупкой делали диагностику на сервисе, про рейку не слово не было.Сказали только рычаги передние и шаровая. Но у меня была похожая ситуация в старой машине, там я заменил шаровую, но стук остался. А рычаги могут так греметь (именно при повороте руля на небольшой скорости)?

Вообще могут, но там стук глухой будет. А если рулевое, то там априори будет четкий стук в большинстве случаев будет чуствоватся на руле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм.. стук такой конкретный, но вот в руль не отдаёт.Короче поеду на сервис, пусть смотрят.

Шаровая, стойки стабилизатора,мож даже отпущено что то. Кстати, если шаровые проверять на подъемнике, они могут и не люфтить, а в ходу стучать будут. При проверке на подъемнике надо под рычаг ставить упор и опускать машину до тех пор пока рычаг не будет параллелен полу. Такая проверка выявит шаровую с малейшим люфтом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тяги стабилизатора проверь, не знаю как в 307, а в 306 каждую вторую замену масла можно менять и эти детальки. Поначалу менял парами, по правильному, потом забил, механики отговорили, частота замен осталась прежней но количество деталей уменьшилось вдвое. Менял не так часто, но больше 20000 они не живут. Стук в повороте был из за разбитых поворотных кулаков (посадочное место под шаровую опору стало овальным и на СТО выявили только через два ГОДА!!!) , пробег на тот момент был 220000, реальный. Может тоже самое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Раз уж коснулись темы стабилизатора: с таким же успехом могут быть и втулки стабилизатора. Как вариант - развалился опорный подшипник стойки. Короче, на яму и диагностить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

ГУР работает нормально, руль крутится легко независимо от скорости,жидкость в норме, но рулевое при выходе из поворотов возвращается вяло, приходится докручивать. Рейка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Да. Но при выходе из поворотов возвращается вяло в акой момент - когда остается еще 1\4 оборота до положения "движение прямо" или больше? Если четверть - то это нормально. Если больше - рейку потрошить, а именно смотреть регулировочную гайку. Вполне может быть, если брал машину у нас в стране, что рейка начала стучать, и, чтобы избавиться от стука самым дешевым способом эту самую гайку просто затянули до момента, когда стука нет. Вообщем, я бы попробовал сначала гайку приотпустить на 15-30 градусов против часовой стрелки. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вообще могут, но там стук глухой будет. А если рулевое, то там априори будет четкий стук в большинстве случаев будет чуствоватся на руле.

Ну вот наконец-то доехал до сервиса и заменил шаровые. И стук пропал. А я что-то был уверен, что это рейка так стучит. Короче я сам на фантазировал что-то.Теперь уж буду знать! :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Для начала можно попробовать подтянуть слегка регулировочную гайку. Главное, не перетянуть. Если это не поможет, тогда переборка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала можно попробовать подтянуть слегка регулировочную гайку. Главное, не перетянуть. Если это не поможет, тогда переборка.

Если это та что снизу то я её даже не сдвинул с места :mellow: и стук не понятный то есть на мелких ямках то нет вообще, я уже не знаю на что грешить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

2 suslikЧто не сдвинул с места?2 BlacksonyС какой стороны пыльник? Тут 2 варианта. Первый. Рейка как у меня, т.е с постоянным усилием давления. Левый пыльник снимается просто: снимаешь колесо, откручиваешь гайку рулевого наконечника, вынимаешь его из кулака (желательно при этом использовать съемник, но если наконечники недавно менялись, можно и ОООООчень легонько стукнуть молотком), и выкручиваешь из рулевой тяги. Дальше стягиваешь пыльник с рейки и через тягу стаскиваешь и так же ставишь новый. Если правый то все сложнее. Нужно снимать рейку, откручивать и снимать тягу и только тогда через кронштейн крупления гидроциллиндра снимать пыльник и тудой же ставить. Кстати, там есть еще один, его нужно снять перед снятием тяги, увидишь.Второй вариант, рейка с изменяемым усилием давления. Там все просто. Оба пыльника можно заменить без съема рейки способом, описанным для левого пыльника в предыдущем случае. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уважаемые модеры, если посчитаете, что новая тема лишняя, то перенесите или удалите.Вопрос не в том как проверить рейку, а в том, как ее снять. Может кто сам снимал или на СТО видел как это делали. Сам методом проб и ошибок разберусь. Ну уж больно не хочится эти ошибки делать, может плохо обернуться. Так что кто что знает рассказываем. Буду благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Все просто. Ставишь руля "прямо" и фиксируешь замком в колонке. Поддамкрачиваешь перед, снимаешь колеса. Откручиваешь гайки рулевых наконечников (на 16) и вынимаешь наконечники (используй съемник, так не повредишь наконечник и кулак, или на крайняк легонько молотком, проблема в том, что наконечник БЕЗ съемника может не пойти, ибо закисает по конусу очень сильно если давно не снимали\меняли). Рейка крепится к подмоторной раме 2 болтами (17 или 19, не помню уже). Откручиваешь и их. Потом остается болтик карданчика (на 12 у меня гайка) и пара штуцеров, что трубки держат. Прежде чем их снимать, слей жидкость из ГУРа. Я нашел самую нижнюю трубку, которая была с хомутиком железным и там их расцепил. Старую жидкость НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ обратно не лей. Покупай новую. Слить жидкость из рейки можно просто покрутив руль (лучше, если колеса будут стоять на земле, я промывал уже после установки рейки перед заполнением). Так вот, откручиваешь 2 штуцера входящие\выходящий - из них тоже немного потечет, я промакивал тряпкой. Открученую рейку вытягивал через левую арку.КОСЯКИ. Корпус рейки - дюраль. Откручивая штуцера можно легко повредить резьбу, будь осторожен! Вкручивай их "от руки" пока совсем не упрутся. Я в одном отверстии резьбу малец подогнул, пришлось брать на работе метчик, калибровать. Для прокачки лучше 2 чела: один в машине руль крутит, второй снизу банку держит. Колеса обязательно стоят на земле полностью! Тогда золотник открывается на больший угол, и жидкость быстрее вытекает. Заполняя - тоже колеса на земле. Лучше заполнится, быстрее. У меня пробка осталась в насосе, завыл слегка. Вот, собственно и все косяки.Будут еще вопросы - обращайся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за инфу. Я смотрю ты вооще прошаренный. Сам ее чинешь всегда? Или проффесия у тебя такая, все знать.

А че рейку снимаешь? Нашел причину тугого вращения и непостоянства уровня?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А че рейку снимаешь? Нашел причину тугого вращения и непостоянства уровня?

Причина того, что туго вращается была в креставине, как и писали раньше. WD40 все решила. Насчет уровня.... вопрос остался. Да наверное потому, что машина стояла с уклоном в право.А рейку хочу снять потому, что она вся течет. Хочу сделать ей капиталку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Спасибо за инфу. Я смотрю ты вооще прошаренный. Сам ее чинешь всегда? Или проффесия у тебя такая, все знать.

Нет, не профессия. Просто к любому вопросу касательно ремонта машины подхожу очень основательно, предварительно все узнав и изучив принципы работы. Рейку сам снимал, менял тогда левый пыльник (по книжке написано - обратиться к профессионалам :)) на рейке с постояным усилением. Ушло 3 дня по полтора часа в день - делал после работы, не спеша. Единственная запарка была с резьбой штуцера, который прижимает трубки, идущие от золотника к гидроцилиндру. Если интерестно - там резьба М12х1 :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...