Перейти к содержанию

406. "Antipollution fault" на бензиновых двигателях.


Рекомендуемые сообщения

без обманки, как сейчас езжу,  прыгают кратковременно от 59 до 700 миливольт, в среднем - 100-200 миливольт, это мало, и "Мозг" думает что много остаточного кислорода, т.е. кат не "дожигает"

Если я правильно понимаю обманку ставят когда смесь на выходе "богатая".Может у тебя глушитель прогорел ? Померий напряжение на первой и на второй ЛЗ и сопоставь значения, потом уже дальше принимать решение.   Изменено пользователем smd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

без обманки, как сейчас езжу, прыгают кратковременно от 59 до 700 миливольт, в среднем - 100-200 миливольт, это мало, и "Мозг" думает что много остаточного кислорода, т.е. кат не "дожигает"

Если я правильно понимаю обманку ставят когда смесь на выходе "богатая".Может у тебя глушитель прогорел ? Померий напряжение на первой и на второй ЛЗ и сопоставь значения, потом уже дальше принимать решение.
на первой(верхней) лямбде значение постоянно меняется, но выше 800 миливольт редко подскакивает, как я понимаю по этой лямбде ЭБУ контролирует о качество выхлопа. А глушитель, да, прогорел, но в районе последней банки, я его подварил, но подсекает уже немного... Но он и раньше сифонил, а антиполлюшн не выскакивал.

без обманки, как сейчас езжу, прыгают кратковременно от 59 до 700 миливольт, в среднем - 100-200 миливольт, это мало, и "Мозг" думает что много остаточного кислорода, т.е. кат не "дожигает"

Если я правильно понимаю обманку ставят когда смесь на выходе "богатая".Может у тебя глушитель прогорел ? Померий напряжение на первой и на второй ЛЗ и сопоставь значения, потом уже дальше принимать решение.
на первой(верхней) лямбде значение постоянно меняется, но выше 800 миливольт редко подскакивает, как я понимаю по этой лямбде ЭБУ контролирует о качество выхлопа. А глушитель, да, прогорел, но в районе последней банки, я его подварил, но подсекает уже немного... Но он и раньше сифонил, а антиполлюшн не выскакивал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорю чисто теоретически,  если значение на первом ЛЗ выше чем на втором в разы (подключить 2 вольтметра одновременно) то нужно выяснять откуда берется кислород после ката. 

Изменено пользователем smd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорю чисто теоретически, если значение на первом ЛЗ выше чем на втором в разы (подключить 2 вольтметра одновременно) то нужно выяснять откуда берется кислород после ката.

Я понимаю; я подключал к компьютеру, и там сразу показания двух зондов отображаются, и отличаются они довольно сильно. Они и должны отличаться, но не так сильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Должны отличаться сильно. Первая лямбда при нормальной работе - график синусоида, значение должно перемещаться от минимального к максимальному. Вторая лямбда - график по сути просто прямая, значение должно держаться на уровне примерно 0.5 В, перемещения допустимы, но очень незначительные. Этот вариант для машины с НОРМАЛЬНО работающим катализатором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должны отличаться сильно. Первая лямбда при нормальной работе - график синусоида, значение должно перемещаться от минимального к максимальному. Вторая лямбда - график по сути просто прямая, значение должно держаться на уровне примерно 0.5 В, перемещения допустимы, но очень незначительные. Этот вариант для машины с НОРМАЛЬНО работающим катализатором.

ну вот, и мне корешь-электрик говороит, что напряжение должно быть около 0.5 В постоянно, а у меня сильно прыгает, и в среднем только 0.2 - 0.15 В. Пока ковырял свою подъехала к нему баба на 307 бенз, он меня позвал и показал как должно быть, так вот у нее так и есть - 0.4-0.5 В. Как поднять напругу?

Изменено пользователем ром
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну все правильно тогда... Низкая напруга - есть избыток кислорода, который должен вступить в реакцию в кате, но остается из-за того что кат дохлый....

Повысить обманкой из резистора и конденсатора, только подключить правильно и возможно подобрать резистор...

Реистор в разрыв СИГНАЛЬНОГО провода, а кондер между этим резистором и ECU на СИГНАЛЬНУЮ МАССУ... Какие провода где лучше глянуть по схеме, дабы не напутать...

Кстати добавлю - это не панацея, и я себе этого не делал, ибо тракторист, но товарищу вроде помогло, он себе сначала проставку собирался делать, а потом впаял кондер с резистором...

----

Тут вопрос, может кто знает: по какому признаку ECU отбраковывает вторую лямбду, или определяет обрыв в проводке к ней (обрыв сигнальной линии имеется ввиду)?

Изменено пользователем Nixus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обманкой из резистора и конденсатора поднять наряжение не может, только понизить. 

Полистай http://chiptuner.ru/content/isdiag/  может найдешь такой газоанализатор 

Изменено пользователем smd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обманкой из резистора и конденсатора поднять наряжение не может, только понизить.

Ну это как сказать :) Вот картинка со схемой входной цепи ECU... Как видно уровень входного сигнала смещен на 0,45В. Т.е. 0 на входе когда лямбда дает -0,45 (ну на самом деле еще зависит от выходного сопротивления самого ДК и резистора подтяжки в ECU, но в данном случае точный расчет не нужен)... Давим резистором выходной сигнал лямды, и таким образом смещаем сигнал на входе ECU вверх...

post-14454-0-03043000-1325506712_thumb.j

Изменено пользователем Nixus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обманкой из резистора и конденсатора поднять наряжение не может, только понизить.

Ну это как сказать :) Вот картинка со схемой входной цепи ECU... Как видно уровень входного сигнала смещен на 0,45В. Т.е. 0 на входе когда лямбда дает -0,45 (ну на самом деле еще зависит от выходного сопротивления самого ДК и резистора подтяжки в ECU, но в данном случае точный расчет не нужен)... Давим резистором выходной сигнал лямды, и таким образом смещаем сигнал на входе ECU вверх...

Если лямбда выдает меньше 0,45  ты никаким резистором выше не сместишь ничего.  

Самы мифический датчик в авто   :rolleyes:. Нужно определится все же какой выходной сигнал у ЛЗ. 0-1В либо какой то другой.

Я бы предложил обманку по такому вот принципу Напряжение лямбды умножается на определенный коэффициент с условием U*K=500mV

http://imageshost.ru/photo/147736/id1203076.html

Изменено пользователем smd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если лямбда выдает меньше 0,45 ты никаким резистором выше не сместишь ничего.

Ну вот схему включения датчика я выше выкладывал, это исходя из нее, нельзя повысить сигнал на входе ЭБУ (правильнее сказать "приблизить к уровню 0,45В") описанным выше способом, или вы просто ее не смотрели?

Изменено пользователем Nixus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да собственно о том, что напряжение на входе усилителя в ЭБУ определяется не только выходом лямбды, а складывается еще и из подтягивающего напряжения...

Вот прогнал в симуляторе условно просто... R1 и V2 представляют подтяжку к уровню 0,45В.

V1 - синус, по осциллограмме виден выходной сигнал.

Первые 2 картинки это собственно модель "без обманки"

3 картинка - собственно схема "с обманкой" и осциллограмма с нее. зеленый луч - это непосредственно выход "лямбды", красный - "вход ECU"... Как видно амплитуда сигнала давится, но смещение остается на уровне 0,45В...

Проблема в том, что я не знаю реальное сопротивление R1, поэтому параметры в реальности будут другие... В феврале может влезу с осциллографом к куму в машину... Уж больно зацепила тема ) Но беда в том что у него кат рабочий, а в первую лямбду лезть не хочется... так что опять же чистоты эксперимента не получится...

post-14454-0-90818200-1325626924_thumb.j

post-14454-0-91558100-1325626930_thumb.j

post-14454-0-27254700-1325626938_thumb.j

Изменено пользователем Nixus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В подтверждение версии из поста №2.

Вчера ехал по М1 в метель, местами по глубокому снегу 100 км/ч в среднем. Вдруг заметил, что машина перестала "тянуть", а через пару минут выскочил антиполюшен, затем и catalyc converter fault и "мясорубка" на приборке (2 года отъездил не горела, а я-то думал она никогда не загорится или не работает, наивный :) ) Короче, ехал, а мясорубка то горела, то периодически мигала и пикала, тяга то пропадала то появлялась...

Думал, что катализатору пришел дед мороз (напоминаю, стоит универсальный).

Сегодня на холодную подключил комп. Из ошибок по двигателю только "пропуски зажигания". Завел, прогревалась с тупением (что неудивительно). Заглушил, удалил ошибки. Завелась мягко и уверенно. Измерение параметров работы двигателя в реальном времени аномалий не выявило.

За 2 года откатал 32 тыс. км на свечах Eyquem, видимо пора менять свечи?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ездил около 2 х месяцев с горящей мясорубкой и нерабочим катом. (пока искал решение проблемы как обмануть вторую лямбду), никакой разницы ни по расходу, ни по динамике не заметил.

Так и продал.

Вот ТУТ тоже проблема обсуждалась

Изменено пользователем rus406
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да собственно о том, что напряжение на входе усилителя в ЭБУ  определяется не только выходом лямбды, а складывается еще и из  подтягивающего напряжения...

Вот прогнал в симуляторе условно просто... R1 и V2 представляют подтяжку к уровню 0,45В.

V1 - синус, по осциллограмме виден выходной сигнал.

Первые 2 картинки это собственно модель "без обманки"

3 картинка - собственно схема "с обманкой" и осциллограмма с нее. зеленый луч - это непосредственно выход "лямбды", красный - "вход ECU"... Как видно амплитуда сигнала давится, но смещение остается на уровне 0,45В...

Проблема в том, что я не знаю реальное сопротивление R1, поэтому параметры в реальности будут другие... В феврале может влезу с осциллографом к куму в машину... Уж больно зацепила тема ) Но беда в том что у него кат рабочий, а в первую лямбду лезть не хочется... так что опять же чистоты эксперимента не получится...

Вопрос. Откуда на входе ECU напряжение меньше 0,45В если лямбда на сколько мне извесно не выдает сигнал отрицательной полярности ? 

Вероятнее всего что схема ECU далека от реальности. 

Изменено пользователем smd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно, не дает, хотя я выше там и ляпнул, ну да это что-то приврал малек, сам себя с толку сбил...

Однако лямбда - есть источник ЭДС, пусть и с немалым внутренним сопротивлением. И соответственно когда напруга на ней меньше, чем 0,45В она работает как потребитель. Больше - как источник.

Если напряжение на ней 0,45В тока быть вообще не должно. Также 0,45 по идее должно быть и без лямбды (если отцепить разъем)... Вот простой тест с отключениям лямбды я выше и предлагал, у самого пока возможности нет проверить...

Изменено пользователем Nixus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего там что то наподобе компаратора с опорным напряжением 0.45В  и то только для того что бы начать точку отсчета после прогрева ЛЗ.

Так что спроектировать нормальную обманку в еденичном экземпляре выйдет дороже чем купить уже готовую.  или поставить универсальный катализатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, дискуссию прекращаем, ибо нет достаточных данных для ее продолжения, если доберусь промерять все это дело - отпишусь...

Единственный момент который не так то просто выяснить - по каким условием ЭБУ бракует лямбду...

А по поводу обманки - я сомневаюсь, что там что-то сложное )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, дискуссию прекращаем, ибо нет достаточных данных для ее продолжения, если доберусь промерять все это дело - отпишусь...

Единственный момент который не так то просто выяснить - по каким условием ЭБУ бракует лямбду...

А по поводу обманки - я сомневаюсь, что там что-то сложное )

По каким-то непонятным условиям! То-ли амплитуда ему не нравится, то-ли значение напряжения..... Я общался с электронами многими по этому поводу, и много из них сказали сразу, что у французов с этим тяжело, слишком хитровыделаный у них "МОЗГ". У других полегче, обманку впаял и всех делов. А тут.....Изображение . Скореее всего буду ездить так дальше, на расход не влияет, проверял, мотор тоже не губит, так что пока спасибо всем кто откликнулся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... То-ли амплитуда ему не нравится, то-ли значение напряжения..... Я общался с электронами многими по этому поводу, и много из них сказали сразу, что у французов с этим тяжело, слишком хитровыделаный у них "МОЗГ"...

... то-ли ни у кого не хватило времени и мозга (своего) исследовать работу ИСПРАВНОЙ второй лямбды вкупе с исправным катализатором ... ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

.Добрый день всем. Возмозно проблема решается продажей машины, но вдруг... Пежо 406 2.2i двигатель 3FZ. При покупке немного тупанул, диагностика была поверхностная, а машина нужна была СРОЧНО, короче понадеялся... При прохождении техосмотра вылезла проблема СО выше в 5 раз!!! Расход топлава тоже не радует (город - 11л - нормально, трасса 10-11л - многовато). После этого началось... Лучшие диагностические умы давали совершенно разные рекомендации. В итоге: заменены оба лямбда зонда, сделана чистка и затем  замена форсунок. Сейчас еще рекомендуют (выбить катализатор и поставить проставку, заменить ЭБУ+БСИ комплектом, сдать в Гатово (шутка)). Постоянно выскакивает "antipollution fault", постоянно горит вертолетик "check engine",на диагностике выдает ошибку "состояние системы регулировки обогащения - разомкнутый контур но что с этим делать большой секрет, запах из выхлопной трубы неприятный, динамика разгона очень нестабильная (прогретая чаще подтупливает, иногда начинает рвать как бешенная).  Заранее всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не троит, свечи менялись, катушку проверял (ставил новую для проверки). Метки ГРМ тоже проверялись+ ГРМ менял повторно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лексией лямбду невозможно проверить. Надо осцилом смотреть. Я думаю она по прежнему так же херово переключается. Надо сделать сброс( инициализации автоадоптаций) и проверять повторно. Это все касательно первой лямбды. Вторая до звезды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лексией лямбду невозможно проверить. Надо осцилом смотреть. Я думаю она по прежнему так же херово переключается. Надо сделать сброс( инициализации автоадоптаций) и проверять повторно. Это все касательно первой лямбды. Вторая до звезды.

Да в принципе так все сразу и делают, потом чешут затылок, спрашивают про форсунки, про метки ГРМ и тд. Я вообще запутался одни говорят, что у ЭБУ нет связи с BSI, другие- что если бы не было связи вообще бы ничего не читалось. Советуют поменять "мозги" комплектом и при этом звучит фраза "ЭТО МОЖЕТ НИЧЕГО НЕ ДАТЬ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

2001г 2.0 бензин Акпп.Была проблема с СО СН и большой просто огромный расход,сделал диагностику-две лямбды сдохли.Заменил на новые Воши (160 зеленых за две) ,почистил форсы.Расход  уменьшился,СО СН в норме,обороты перестали плавать-в общем все в норме.А Антиполюшин после заводки показывает сек 5 с зумом,потом пропадает.Нужно ли после замены лямбд сбрасывать ошибки и обязательно ли эта процедура?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...