Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Т.к. машину купил совсем недавно, а указателя температуры на приборке нет, решил проверить срабатывание вентилятора охлаждения. Руководствуясь логикой, отключил разъём датчика ОЖ(который на радиаторе) и... ничего не случилось) На немцах и японцах такой фокус прокатывал) Каким образом ещё можно проверить работу вентилятора? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.05.2019 в 18:59, Vibe сказал:

машину купил совсем недавно

Хоть что-то о ней знаешь? Год выпуска? Марка двигателя? Система впрыска? Да и машина в твоем аватаре 107.

Потому схемы смотреть смысла нет и отвечаю наугад. Простейшая схема с датчиком на радиаторе (включая немцев, японцев и пр. шведов) работает по принципу замыкания цепи вентилятора этим датчиком. Поэтому проверка работы вентилятора сводится к закоротке пинов в разъеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, сегодня сам собой вентилятор включился, а значит работает. Вопрос с вентилятором закрыт. 

Заметил что не держит давление крышка расширительного бачка ОЖ, надо менять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • DJ BASS изменил название на Пежо 106. Система охлаждения
  • 1 месяц спустя...

Так как датчики температуры так же связаны с охлаждением, пишу здесь. Прошу откликнуться Дубровского и других, интересует датчик температуры который вкручивается в сам блок, он даёт показания на приборку.Так вот при холодном двигателе при повороте ключа на зажигание стрелка на приборке как лежала в лево так и лежит до момента пока трошки не прогреешь.Сопротивление на датчике на холодную не показывает. Как у вас друзья ведёт себя стрелка при заводке и можете ли вы замерить мультиметром сопротивление этого датчика на холодную и на прогретой машине. У меня этот датчик синего цвета и разьём синий. Зелёный датчик на корпусе реостата зелёный и разьём зелёный, этот датчик температуры идёт на мозги. Интересует датчик на блоке цилиндров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Peugeovod сказал:

Сопротивление на датчике на холодную не показывает. 

По двум причинам, не верно выбран диапазон измерения или неисправен датчик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общее у них только обратная зависимость (при росте температуры падает сопротивление). Номиналы разные. У "стрелочного" гораздо ниже сопротивления. Если загуглить, можно найти графики этих сопротивлений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

график сопротивлений ДИОЖ на приборку.jpg

судя по графику при 20-30 градусах должно было показать что то на мультиметре в пределах установленных на 20 Ком, но не показало так же и на других пределах. Попробую замерить при полном прогреве, ведь стрелка то показывает как прогреешь, я это всё от того что мне кажется что сильно стрелка врёт или датчик, при включении вентиля на стрелке где то 80гр. 

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из графика не понятно сколько должно быть при 20 градусах, стало быть надо наверное греть и мерять

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты бы хоть марку двигателя указал и год. Кстати вроде собирался букварей загрузить.

Вот, наугад, так выглядит зависимость сопротивления от температуры на одном из двигателей 106.  106. ДТД.pdf

Тот датчик, что скинул Димыч, используется в системах жесткого управления. На авто, стоят на радиаторе, при достижении определенной температуры, контакты замыкаются (размыкаются, по всяк бывает) и включают вентилятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

похоже что для лампочки при достижении 115 градусов. Мерять скорее всего нужно на корпус относительно одного из выводов Вот он этот датчик  https://remzona.by/car/6123/a/3106481

сходил замерил правильго, синий датчик при 17 гр.темп.  3.1 Ком , зелёный 2.4 Ком получается живой он.

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точка включения: 115 °с  так написано , модель без кондиционера, а есть в каталоге датчик синий там просто в нём один этот термовыключатель и написано для модели с кондеем.

 

34110 fae.jpg

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик трёхконтактный, и звонить надо каждый вывод относительно "корпуса". Один вывод идёт на стрелку, второй зажигает лампу тревоги при перегреве (от 115°)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Димыч. сказал:

Датчик трёхконтактный, и звонить надо каждый вывод относительно "корпуса". Один вывод идёт на стрелку, второй зажигает лампу тревоги при перегреве (от 115°)

нет датчик двухконтактный, один контакт именно звонится по сопротивлению на корпус а второй нет, значит как на кортинке.

Я придумал как проверить точность показаний, надо вместо него подключить переменный резистор и крутить до того пока стрелка на приборке не станет например в зону 90 гр. затем замерить сопротивление на резисторе какое накрутили. Затем подсоединить обратно к датчику и греть до того когда стрелка уже прогревая дойдёт до 90 гр и мерять сопротивление на датчике.

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

резьба она же и масса, так и прозванил, один относительно корпуса двигателя показал  3.1 ком , при улечной температуре 17 гр. а второй ничего не показвает ибо не достигнуто 115 гр. А вот относительно схемы выше там где график сопротивлений так ваще не совпадает, либо когда подключено к показометру на приборке там есть своё подстроечное сопротивление что в сумме будет больше а вернее прибор не врёт на приборке.

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Peugeovod сказал:

похоже что для лампочки при достижении 115 градусов. Мерять скорее всего нужно на корпус относительно одного из выводов Вот он этот датчик  https://remzona.by/car/6123/a/3106481

сходил замерил правильго, синий датчик при 17 гр.темп.  3.1 Ком , зелёный 2.4 Ком получается живой он.

Все верно. И укладывается в данные таблицы что я скинул. По той же таблице видно, почему есть разница показаний между синим и зеленым. При таких температурах разброс сопротивлений большой. А схема измерения не совпадает, поскольку двигатель скорее не тот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Владимир , извини меня что не ответил по поводу датчика .Просто я не заходил на эту тему и сегодня случайно увидел обращение ко мне . Хотя с большим опозданием отвечу:- у меня на  тарпеде стоит датчик температуры не со стрелкой , а просто окошко с рисунком термометра и контрольной лампочкой загорающей при перегреве. Она у меня загоралась всего один , когда менял охлаждающую  жидкость и не полностью продавил систему от воздуха .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ребята , как проверить работоспособность датчика  ГБЦ .Он у меня с одним контактом.Синего цвета.Что то взяли сомнения последнее время  по его работе. Спасибо !!!

Изменено пользователем Дуброффский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Димыч , у меня приборка без стрелки , а в окошке изображение термометра . И при прогретом (горячем) двигателе - оно моргает(температура). при сбрасывании оборотов

Изменено пользователем Дуброффский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...