Перейти к содержанию

406. Обмерзание дроссельной заслонки (двигатели EW, XU)


graf

Рекомендуемые сообщения

симптомы: педаль газа - как ватняя, в процесе движения возможно невозвращение в прежнее положение педали (обороты увеличиваются), холостой ход, понятное дело - что дурной. причем на прогретом двигателе тоже подмерзает. Лечение симптомов я знаю - каждый вечер стою - чищу! Вопрос, как победить болезнь? Прошлой зимой такого не было, сдается мне, что-то не то стало... Что может быть, помимо стандартных проблем с двигателем EW? (может зря я чистил сам эту заслонку, и что-нить сбил - пружину или еще что). Есть ли подогрев блока дроссельной заслонки ( на дизелях вроде есть)? Или может надо датчики последовательно менять? датчик положения заслонки или датчик температуры воздуха на впуске??? пальцы на морозе уже плохо ворочаются

Изменено пользователем Dimetrio
добавил теги
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

симптомы: педаль газа - как ватняя, в процесе движения возможно невозвращение в прежнее положение педали (обороты увеличиваются), холостой ход, понятное дело - что дурной. причем на прогретом двигателе тоже подмерзает. Лечение симптомов я знаю - каждый вечер стою - чищу! Вопрос, как победить болезнь? Прошлой зимой такого не было, сдается мне, что то не то стало... Что может быть, помимо стандартных проблем с двигателем EW? (может зря я чистил сам эту заслонку, и что-нить сбил - пружину или еще что). Есть ли подогрев блока дроссельной заслонки ( на дизелях вроде есть)? Или может надо датчики последовательно менять? датчик положения заслонки или датчик температуры воздуха на впуске??? пальцы на морозе уже плохо ворочаются

А ты уверен, что это заслонка? Там и тросик такие фокусы умеет показывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WDшкой? чистил..... косяк?

трос тоже завтра проверю

от нее (WD) всё каростой покрывается, там кислота с керосином или какая то хрень, по действию схожая.

по своему опыту, где бы не применял - ....ц наступал в течении недели. Ее максимум для амбарных замков (где точность изготовления сопрягаемых деталей +\- 2мм или болты откручивать. Для всего другого лучше не пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня симптом, как у топикстартера, появился недавно, в морозы, естественно. Проявляется один-два раза за поездку: при отпускании педали газа обороты не падают до холостых, а могут полминуты-минуту быть повышенными, а потом возвращаются к норме. Поездки короткие (город у нас небольшой), но двигатель более-менее прогревается. "Ватность" педали тоже замечал, но когда обороты не падают - педаль, вроде как, в исходном (верхнем) положении. Можно грешить на тросик, на дроссельный узел, на моторчик холостого хода и... на компьютер, получающий иногда от какого-то датчика неверную инфу и не опускающий обороты. В планах - разборка и чистка дроссельного узла и моторчика, а дальше будем смотреть - моторчик покупать сразу не хочется... Ну, и для всего этого нужен теплый гараж или погода потеплее. Ждем-с...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после разборки, чистки и пр. манипуляций, подвижные части смазать НЕ СОЛИДОЛОМ\ЛИТОЛОМ\ГРАФИТКОЙ а циатимом (белая жирная и не замерзает ни при каком морозе)

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после разбрки чистки и пр. манипуляций, подвижные части смазать НЕ СОЛИДОЛОМ\ЛИТОЛОМ\ГРАФИТКОЙ а циатимом (белая жирная и не замерзает ни при каком морозе)

Исчо силиконовой можно(наверно)... Я смазал - скользит что дурной (тросик).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после разбрки чистки и пр. манипуляций, подвижные части смазать НЕ СОЛИДОЛОМ\ЛИТОЛОМ\ГРАФИТКОЙ а циатимом (белая жирная и не замерзает ни при каком морозе)

Исчо силиконовой можно(наверно)... Я смазал - скользит что дурной (тросик).
и не силиконом, налипне ауна, а потом он вымывается. как временная мера, пойдет. Но если разбирать блок то силикон не лучший вариант
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

симптомы: педаль газа - как ватняя, в процесе движения возможно невозвращение в прежнее положение педали (обороты увеличиваются), холостой ход, понятное дело - что дурной. причем на прогретом двигателе тоже подмерзает. Лечение симптомов я знаю - каждый вечер стою - чищу!

такая же фигня - при температуре ниже -13-15 - с утра приходится выходить - разрабатывать заслонку :angry: потеплеет - буду разбирать, чистить, смазывать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня симптом, как у топикстартера, появился недавно, в морозы, естественно. Проявляется один-два раза за поездку: при отпускании педали газа обороты не падают до холостых, а могут полминуты-минуту быть повышенными, а потом возвращаются к норме. Поездки короткие (город у нас небольшой), но двигатель более-менее прогревается. "Ватность" педали тоже замечал, но когда обороты не падают - педаль, вроде как, в исходном (верхнем) положении. Можно грешить на тросик, на дроссельный узел, на моторчик холостого хода и... на компьютер, получающий иногда от какого-то датчика неверную инфу и не опускающий обороты.

Такая же ситуация!!! Поменял тросик - не помогло. Вчера после съезда с кольцевой при выходе на нейтралку движок "давил" сам до 4500 об с нарастанием... думал взорвусь! <_< К обочине и глушу. Вообщем насколько я понял: - подмерзает сектор дроссельной заслонки (к нему крепится тросик) (пару дней назад вымерз так, что не смог нажать на газ, руками чуть его отодрал. Наверное надо его обложить одеялом :angry: - еще есть мысль (дороже немного), клапан холостого хода. Не возвращается в исходное положение по причине уменьшения подвижности штока (обледенения). Снять, отогреть, высушить. Не помогло - замена! - Засорился канал холостого хода На российском сайте одноклубников есть фотоотчет, может и пригодится.

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая же маза!!! Поменял тросик - не помогло. Вчера после съезда с кольцевой при выходе на нейтралку движок "давил" сам до 4500 об с нарастанием... думал взорвусь! <_< К обочине и глушу. Вообщем насколько я понял: - подмерзает сектор дроссельной заслонки (к нему крепится тросик) (пару дней назад вымерз так, что не смог нажать на газ, руками чуть его отодрал. Наверное надо его обложить одеялом :angry: - еще есть мысль (дороже немного), клапан холостого хода. Не возвращается в исходное положение по причине уменьшения подвижности штока (обледенения). Снять, отогреть, высушить. Не помогло - замена!- Засорился канал холостого хода На российском сайте одноклубников есть фотоотчет, может и пригодится.

С фотоотчетом мы этим не первый год знакомы. :)А мысли у меня такие же, осталось только ждать тепло или искать теплый гараж.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня симптом, как у топикстартера, появился недавно, в морозы, естественно. Проявляется один-два раза за поездку: при отпускании педали газа обороты не падают до холостых, а могут полминуты-минуту быть повышенными, а потом возвращаются к норме. Поездки короткие (город у нас небольшой), но двигатель более-менее прогревается. "Ватность" педали тоже замечал, но когда обороты не падают - педаль, вроде как, в исходном (верхнем) положении. Можно грешить на тросик, на дроссельный узел, на моторчик холостого хода и... на компьютер, получающий иногда от какого-то датчика неверную инфу и не опускающий обороты.

Такая же маза!!! Поменял тросик - не помогло. Вчера после съезда с кольцевой при выходе на нейтралку движок "давил" сам до 4500 об с нарастанием... думал взорвусь! <_< К обочине и глушу. Вообщем насколько я понял: - подмерзает сектор дроссельной заслонки (к нему крепится тросик) (пару дней назад вымерз так, что не смог нажать на газ, руками чуть его отодрал. Наверное надо его обложить одеялом :angry: - еще есть мысль (дороже немного), клапан холостого хода. Не возвращается в исходное положение по причине уменьшения подвижности штока (обледенения). Снять, отогреть, высушить. Не помогло - замена!- Засорился канал холостого хода На российском сайте одноклубников есть фотоотчет, может и пригодится.
Аналогичная байда! Думал уже купить тросик и поменять, а после прочтения постов задумался, что вряд ли здесь трос виноват...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогичная байда! Думал уже купить тросик и поменять, а после прочтения постов задумался, что вряд ли здесь трос виноват...

Давайте подождем тепла, а потом и отпишемся - что у кого вылечилось, а что осталось.Но почистить дроссельный узел, конечно, не помешало бы. Опять же - в тепле. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте подождем тепла, а потом и отпишемся - что у кого вылечилось, а что осталось.Но почистить дроссельный узел, конечно, не помешало бы. Опять же - в тепле. :)

Точно. Ну а пока... записался на понедельник, 60 000BYR чистка системы питания (вроде так звучит, там и клапан хх и дроссельная и воздуховод, посмотрим что будет), иначе... такими темпами и потепления можно не дождаться с исправным авто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та же фигня... и тросик примерзает (приходиться педаль с усилием нашимать) и обороты сами по себе :lol: В понедельник займусь очисткой....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

балончик для очистки около 20000, остальное "за руки", клапан ХХ ессесно без разбора и без демонтажа будут чистить???

Знаешь dx643, ну чисто спецом поинтересовался "системой". Он сказал, что надо клапан снимать (т.е. демонтаж будет, насчет разбора не уверен)... более того, собирается опускать его во что-то :rolleyes: чтоб отмок. гы... и вся спесь из него вышла! <_< Потом собирается под давлением продувать шланги. эх, ну постою над душой немного у человека - понаблюдаю... если интересно, могу отчитаться после действа.. стОит или нет проделывать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

балончик для очистки около 20000, остальное "за руки", клапан ХХ ессесно без разбора и без демонтажа будут чистить???

Знаешь dx643, ну чисто спецом поинтересовался "системой". Он сказал, что надо клапан снимать (т.е. демонтаж будет, насчет разбора не уверен)... более того, собирается опускать его во что-то :rolleyes: чтоб отмок. гы... и вся спесь из него вышла! <_< Потом собирается под давлением продувать шланги. эх, ну постою над душой немного у человека - понаблюдаю... если интересно, могу отчитаться после действа.. стОит или нет проделывать.
Иногда на пустом месте нужно создать видимость работы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если интересно, могу отчитаться после действа.. стОит или нет проделывать.

Конечно, интересно! Может мы не все или не так делаем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если интересно, могу отчитаться после действа.. стОит или нет проделывать.

Конечно, интересно! Может мы не все или не так делаем.
Естественно, по причинам:

1 Вы не в комбинезоне

2 Вы этим не зарабатываете

3 Вам важен результат (а не процесс)

4 Вы израсходуете весь баллон для свой любимой машинки (профессионалу хватит на 3-5 обработок)

5 Вы заодно промоете всё до чего дотянетесь и возможно найдете пару сомнительных вещей (трещинка на шланге или не совсем затянутый хомутик), выкините листик по осени попавший под капот.

в остальном всё так же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня похоже "ларчик" открывался просто... В пятницу. перед морозами, решил прочистить опять все... Залез в узел дроссельной заслонки и решил почистить не саму заслонку а ось, особенно ту часть, которая в корпус входит - зубной щеткой и бензином (чтоб исключить попадание влаги) - почистил, потом решил залезть к соседу под капот ситроена и сравнить патрубки вентиляции картера, и так мне обидно стало... потому как у него тонкая трубка (которая у нас засираецца и мерзнет) гораздо короче и толще, попросил я вежливо у него патрубки эти поездить... Короче, нет льда в дроссельной заслонке, нет обмерзания и заедания... Може это мнительность моя, но походу надо ехать на ситроен и купить этот патрубок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был на СТО. работа - чистка топливной системы. время работы - 45 минут.

ничего нового, это точно обмерзание из-за попадания влаги, масла, газов. Кроме этого, около 2 миллиметров :huh: налета гари. После тщательной чистки узла дроссельной заслонки, клапана ХХ и возвращении на свое место, после тест-драйва остался доволен, очень. Чувствуется как машинке стало "легше"... :)

(не надолго) Вечером на пл.Победы движок взревел на холостых, похоже клапан ХХ все же менять придется... бывают моменты, когда шток назад не возвращается, редкие (поездил вечер и утро, было пару раз), но все же есть... особенно когда заслонку открываю резче ;) на разогретом авто такого не случалось... теперь я в думах, ждать тепла или менять все равно, потому как он не ремонтноисправляемый (клапан хх). Жду совета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... потом решил залезть к соседу под капот ситроена и сравнить патрубки вентиляции картера, и так мне обидно стало... потому как у него тонкая трубка (которая у нас засираецца и мерзнет) гораздо короче и толще, попросил я вежливо у него патрубки эти поездить... Короче, нет льда в дроссельной заслонке, нет обмерзания и заедания... Може это мнительность моя, но походу надо ехать на ситроен и купить этот патрубок

.. вот и еще хотел уточнить (раз уж пошла такая пьянка).

Я вот этот патрубок на морозе "зацепил" малёк и он лопнул. Ну попереживал немного, в итоге внутрь основного вставил обломанную ручку (чтоб держался) и закрутил лентой.

а теперь вопрос: Как мои действия повлияют на работу двигателя? (получается я уменьшил пропускную способность этого патрубка) нужно ли менять его или еще долго буду на такой "временной мере" ездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему опыту нагнетание конденсата как раз и происходит из-за малой пропускной способности тонкого шланга+где-то подсос лишнего воздуха- отсуда и обмерзание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бывают моменты, когда шток назад не возвращается, редкие (поездил вечер и утро, было пару раз), но все же есть... особенно когда заслонку открываю резче ;) на разогретом авто такого не случалось... теперь я в думах, ждать тепла или менять все равно, потому как он не ремонтноисправляемый (клапан хх). Жду совета.

Apocalipse, если заслонка закрыта, а шток не возвращается - то да, проблема именно в моторчике ХХ. Но его можно попробовать слегка разобрать (вытащить шток), почистить и чем-то смазать, но точно не WD-40. То ли графитовой смазкой, то ли силиконовой. Если решил все равно менять, то можно прежде и со старым поэкспериментировать - вдруг чистка поможет.

движок взревел

Сегодня утром и я словил такую фигню. :( Но 100% уверен, что дело в механической части, т.к. педаль газа не вернулась на исходную позицию после отпускания ее ногой, а заслонка оказывалась не до конца закрытой (что-то там "мешает"). Если же педаль ногой приподнять, то тросик под капотом видно, что осламляется. Короче, что-то "мешает" в дроссельном узле. Думал ждать тепла, но буду пробовать в выходные, по возможности, разобрать и почистить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему опыту нагнетание конденсата как раз и происходит из-за малой пропускной способности тонкого шланга+где-то подсос лишнего воздуха- отсуда и обмерзание

Так, понятно - однозначная замена. Теперь бы только его "правильное" название-то либо номер детали, может кто поможет? (желательно с фото) потому как эта трубка одним краем уходит вниз за двигатель, а на другом краю расходится на два конца, которые (первый) вставляется над дроссельным узлом, а второй конец - слева от него (это чтобы точно определиться что это то что нужно, а то Пежо-каталог пока не работает).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...его можно попробовать слегка разобрать (вытащить шток), почистить и чем-то смазать, но точно не WD-40. То ли графитовой смазкой, то ли силиконовой. Если решил все равно менять, то можно прежде и со старым поэкспериментировать - вдруг чистка поможет.

Пару дней назад был на СТО и чистил - не помогло. Езжу вот второй день, серьезных "залипаний газа" (до 4500-5000 об) пока не было (тьфу-тьфу :rolleyes: ) Но есть мелкие залипания холостого (до 3000 об) а затем потихонечку обороты возвращаются к норме. Подожду пока совсем не надоест. Ну а насчет смазки, послушаю Дмитрия:

после разборки чистки и пр. манипуляций, подвижные части смазать НЕ СОЛИДОЛОМ\ЛИТОЛОМ\ГРАФИТКОЙ а циатимом (белая жирная и не замерзает ни при каком морозе)

если соберусь туда лезть, что в моем случае - вряд ли, хотя вроде и ничего сложного, открути два болтика, достань... и дома разбери, пересложи и принеси поставь.. хм... или кого-нить из "небоящихся" приглашу на пиво...

Короче, что-то "мешает" в дроссельном узле. Думал ждать тепла, но буду пробовать в выходные, по возможности, разобрать и почистить.

Конечно лучше почистить. :rolleyes: Особенно если есть теплое место и руки где надо. (потому как сам в этом деле чайник и гаражика нету, то, в моем случае, только СТО) :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 снять , не уронив болтиков "кудато в мотор"2 дома разобрать, смазать, собрать3 проверить на "заедание" в крайнем положении (при закрытии)4 устранить заедание\закусывание (тут уже руки и фантазия важны)5 поставить , не уронив болтиков "кудато в мотор"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...