Перейти к содержанию

Пежо 306. Система охлаждения двигателя.


Гость

Рекомендуемые сообщения

В 15.08.2017 в 00:17, патроль сказал:

Смотрел схемы. Один вентилятор работать не может на малой скорости. На большой может если второй неисправен.

Но есть вопросы по машине. Похоже в 97 году был рестайлинг. Схемы 97 года выдают и до, и рестайлинг. Для правильного определения схем нужно определиться с машиной. Если скинешь VIN, возможно удастся определиться более точно. Но похоже никакого термореле нет (в прямом смысле этого слова) управляет процессом "bitron" а щелкать в нем нечем.

 И напрашивается вариант: неисправен один из вентиляторов, потому малая скорость реализована быть не может и включается один вентилятор на большой скорости, а порог его включения по температуре выше. Короче, уточняй с машиной, будем разбираться со схемами.

 

Так и есть. В конце апреля 1997 прошел рестайлинг по схемам. У меня машина 24 апреля выпущена, за неделю до рестайлинга, но у меня уже солянка из схем. Свою не найдешь, нужно собирать из всех схем куски, схожие с машиной и лепить их вместе. Намучался со стеклоподъемником так уже. 

 

В 15.08.2017 в 15:46, arturchik сказал:

Когда машину покупали, хозяйка перечисляя неисправности, сразу сказала - не работает вентилятор, который должен включаться первым. Судя по всему, это ей сказали на диагностике. Надо снимать походу оба радиатора, снимать вентилятор первый, и пробовать подключать напрямую, чтобы проверить. По поводу зеленого датчика - это где такой? Я пока не нашел. Я поменял два, которые стоят за термостатом. Один синий, на один контакт - это на приборку(продавец почему-то сказал, что это по каталогу красный бьется, и на нем красное колечко висело). Второй коричневый, на два контакта - это непосредственно уже на "мозги". Пробовал откручивать пробочку на патрубке возле печки - жидкость идет, наверное не завоздушено. Хотя и заслонка слышно, как работает. Скорее всего где-то частично забито, потому что как только включаешь горячий воздух, он вроде сначала идет горячий, а потом быстро становится тепленьким еле еле. Если забита к примеру половина радиатора, то скорее всего оставшаяся половина быстро теряет температуру, так как обдувается вентилятором. 

Насколько помню по 605 пежо, цвет самого датчика отвечает за место установки, а колечко - порог срабатывания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я умудрился снимать вентиляторы не снимая радиатора. Делал приспособу чтоб гайки открутить в этой узкой щели между кожухом и радиатором, максимально их раздвинув. Очень геморройно, но возможно. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, arturchik сказал:

Чтобы достать вентиляторы, нужно оба радиатора снимать, я так понимаю? По-другому его даже не открутить, судя по всему. 

Обидно будет если они исправны. До реле добраться сможешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле, три штуки которые перед вентиляторами, вчера проверил, местами перекидывал - все равно работает только левый. Тут мне писали, что можно снять крыльчатку, нужно винт открутить только, но у меня винта нету никакого. Просто сидит на валу моторчика, и все. Тянул просто на себя - не снимается. Если бы крыльчатку снять - уже другое дело. 

2_wm_viki.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверял, приходит ли ток на релюхи - вроде есть напряжение на клемме. Хотя я не электрик. Мотор в любом случае снимать, ибо крыльчатка болтается немного. Хоть и винта никакого нету)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, мотор снят, оказался рабочим. Носит следы вскрытия, я его тоже разобрал, видно, что меняли щетки недавно. Скидываю коричневый датчик, левый вентилятор работает, на правый - ток не приходит! Ребята, что еще где посмотреть? Пробовал поменять местами две зеленые релюшки - результат тот же. Под капотом на левом крыле в коробочке менял местами предохранители - ничего не дало. Что еще посмотреть?
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты же сам сказал если мотор рабочий , меняй жгут проводов или если не лень проверяй те что идут к неработающему мотору в свое время намучился.. там действительно моторы снимаются геморройнои по схеме все верно работают оба вентилятора одновременно или на малой или на большой скорости

 

Изменено пользователем wowka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, arturchik сказал:

Что еще посмотреть?

Вверху, под кнопкой документация схемы. Если ХР нет, откроется только рестайлинг. Проверял, разницы не нашел. Смотри и соображай. По памяти, с 1 пина битрона (ты его нашел) идет сигнал на включение первой скорости. Ткни туда массу или минус с аккумулятора. Должна включиться малая скорость. Если не включилась, ищи конец провода на релюшках (на проводах маркировка) и прозванивай.  Если не сможешь открыть схемы, пишы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что просто прозвонил провода. Попытаюсь объяснить, хотя на пальцах такие вещи объяснять нельзя конечно.  Выяснил, что на мотор не приходит +, - есть. Далее начинаю прозванивать плюс, от той фишки, которая идет к моторчику. Итак: от моторчика до колодки подключения реле провода целы. Далее прозванивал провода от колодок реле к круглой вилке, которая соединяется справа внизу. Брал каждый вывод на этой вилке, и искал его методом прозвонки на каждой из трех колодок. В итоге - все провода нашлись. Поскольку нету + на моторчик, нашел под капотом предохранитель, который идет на него. Напряжение приходит к самому предохранителю. Ну думаю, все, значит напряжение не приходит только в этом участке провода, который отходит от круглой вилки внизу, и соответственно до второго конца предохранителя, значит провод где-то переломан. Начинаю прозванивать провод именно на этом участке - провод прозванивается.... Что за дела???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залезай в схемы, поводишь пальцем по проводкам на схеме, все не спеша поймешь. Чтобы понял как пользоваться, расшифровывать цифровые обозначения блоков, загружаю скрин. Все это ты найдешь не выходя из форума.5995d9a6b293b_(6).thumb.png.9b130c25010ba64131e1c9e56d4b0b81.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, спасибо, буду разбираться. Пока что больше всего боюсь одного:предохранитель, который идет на этот мотор, был на "скрутке". Боюсь, как-бы где-чего не сгорело дальше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше этого так и не продвинулся. Чего так выкидывает постоянно на разных уровнях?

 

скрин7.jpg

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вводить можешь любые 4 цифры, но тебе уже дали правильные. Потом появится таблица (выходи на 306 N5) иначе не откроешь современной ОС.5995f3f19638e_.thumb.PNG.7ddf7d1743c2e299cd1d1ae8bc33dfce.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вызвать окно это для расшифровки информации на схеме??? Схему вроде открыл, осталось расшифровать значения, куда что идет. 

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, arturchik сказал:

Как вызвать окно это для расшифровки информации на схеме??? Схему вроде открыл, осталось расшифровать значения, куда что идет. 

На моем скрине видишь табличку, на ней название, а слева внизу текст такой же, для вызова этой таблички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, помогайте, а то я свихнусь сегодня... 1511 на схеме - это правый не работающий мотор. Контакт номер 2 - это масса, она есть. номер 1 - плюс, его нету соответственно. 1509 - это два реле для высокой скорости моторов, 1508 - для низкой. Но если смотреть по схеме подключения проводов, это не так, ибо в зеленых реле отсутствует провод за номером 4, он есть только на черной. Схему неверно выбрал? Или ошибка на схеме? Или может все дело именно в этом реле черном? В авто больше нигде такое не стоит, чтобы достать и заменить?

скрин7.jpg

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёрное реле - это верхний блок 1509, зелёные реле - это блок 1508 слева внизу и блок 1509 справа внизу. То есть на схеме они названы только функционально одинаково. Принцип работы такой. На схеме показано положение когда ничего не крутится. Чтобы включить низкую скорость (соединить моторы последовательно) включается одно зелёное реле 1508. Чтобы включить высокую скорость, моторы подключаются параллельно к + и массе. Для этого включатся чёрное реле 1509 и второе зелёное реле 1509. Первое зелёное реле 1508 не включится. Зелёные реле можно местами поменять и посмотреть что изменится в работе.

Изменено пользователем 3DSasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче так получается: первый провод(+) от мотора должен быть на зеленой колодке на номере 5, и на черной на номере 4. Так вот на номере 4 плюса нету. Я пробовал от номера 5 к номеру 4 кидал проводок, ставил реле, включал зажигание и снимал коричневый датчик температуры - по факту получилось что левый мотор крутится, и на клемме для второго появилось напряжение. Стало быть, причина в этом? Потрошить жгут проводов, и искать где оторвалось что-то? Или все-же сперва поменять черное реле попробовать?

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, то соединение между реле должно быть не в жгуте, а за колодками для реле. А по моторчику который не крутится, можно попробовать без фанатизма стукнуть (или помочь закрутить при включении) - вдруг щетки просто залипли. А реле можно протестировать если тестер есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, 3DSasha сказал:

Скорее всего, то соединение между реле должно быть не в жгуте, а за колодками для реле. А по моторчику который не крутится, можно попробовать без фанатизма стукнуть (или помочь закрутить при включении) - вдруг щетки просто залипли. А реле можно протестировать если тестер есть.

Мотор я разобрал, там его немного починить нужно - его до меня разбирали, щетки поменяли, а втулка вала разбита вхлам. Но дело ведь не в моторе, а в том, что к нему ток не приходит. Я попробовал собрал, так как я описывал,(пустил ток от клеммы 5 к клемме 4), завел двигатель. В итоге все то же самое почти и получилось - вентилятор срабатывает только на 110 градусах где-то, но уже тестер показывает, что на свободной клемме есть электричество, когда сработал двигатель второй.  А если на компьютер загнать - оно покажет, допустим, где и что хоть приблизительно смотреть?

Изменено пользователем arturchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как реле прозвонить тестером??? И еще, я вот все думаю - почему все таки второй вентилятор включается только на большой скорости? Если на первый не поступает сигнал какой-то, то на второй ведь должен все-равно идти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так просто же, реле между 1 и 2 ногами омметром посмотреть нет ли обрыва, 4 и 3 ноги должны замкнуты быть, подать 12В на 1 и 2 ногу, услышать щелчек и прозвонить, что теперь замкнуты 3 и 5. На малой скорости не включается, потому что два мотора в последовательной цепи должны быть, а второго мотора нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, я уже понемногу начинаю въезжать))) Нужно просто смотреть не от двигателя, а к нему) Получается, что по итогу ток приходит на реле зелененькое(1509 правое), на контакт номер 3. А переключиться должно на 5. Но оно не переключается, по каким-то причинам. Т.е на низкую скорость что-то не дает включиться этому самому реле. За срабатывание отвечают провода 1и 2. 1  идет на реле компрессора системы охлаждения, на черное реле, и на блок предохранителей салона на предохранитель номер 12. Ну, более менее ясно) Только что с этим ясно делать, пока не знаю. Наверное на диагностику нужно гнать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты спокойно начинай соображать. Прежде всего пойми; есть цепи управления, есть цепи исполнительные. Реле состоит их катушки и контактов. Катушка на схеме как прямоугольник. Катушка это цепь управления. На одном конце ее всегда плюс 12В (если нет ищи) второй конец подключается на минус 12В через битрон.Минус 12В это попросту масса. Для срабатывания катушки достаточно подать на второй конец массу или минус с аккумулятора.

Исполнительные цепи это контакты реле. Они изображены в виде точки и палочки. Схема дается при отсутствии управляющего минуса на катушку. Грубо говоря, если катушку подключить в цепь, контакты должны замкнуться; мысленно это нужно увидеть, как перемещение палочки к другой точке. Если этого не происходит, значит или сгорела катушка или ее подключение. Бывает случай ( крайне редко) катушка притягивает якорь, а контакты не замкнулись. Они попросту или обгорели или нужна регулировка (последнее для иностранцев почти не используется).

Первой скоростью управляет первый пин на битроне. Можешь спокойно ткнуть в него массу и вентиляторы должны включиться.

 Один вентилятор работает только на максимальной скорости, потому что, он подключен в цепь параллельно со вторым, а значит может работать автономно. Минимальная скорость обеспечивается подключением вентиляторов последовательно, то-есть ток течет через один и второй. А значит в одиночку работать не могут. Это та версия. о которой я говорил изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 306. Система охлаждения двигателя.
×
×
  • Создать...