Перейти к содержанию

Пежо 306. Помогите разобраться с электрикой и реле. Предохранители


Alex13

Рекомендуемые сообщения

 

 

Для работы насоса нужно питание на 30 клеме

Ну в общем да... Но для того что б плюс "пошел" на насос, надо что б контакты реле замкнулись, а для этого надо питание на 15 клеме...

 

Тоесть в какй-то момент приходит лишнее питание на 15 клему, отсюда срабатывает реле и отсюда все проблемы??

 

По идее, если на 15 шине, клемме, проводе появится ток, то включатся лампочки на панели, как при вкл. зажигании.

Можно предположить "пробой" диода в "многофункциональном" реле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее, если на 15 шине, клемме, проводе появится ток, то включатся лампочки на панели, как при вкл. зажигании.

 

 

 

И если лампочки не включаются, то вначале можно проверить "линию" от 13-го контакта реле до насоса на предмет дополнительного "+" (или врезки какой сигнализации,...)

 

P.S. Люблю кофе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо насоса, на 13 контакте подогрев лямбды, и катушка зажигания. Что б насос заработал, нужно несколько амперх. Вряд ли там какой случайный слаботочный плюс...

Я склоняюсь к пробою диода...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо насоса, на 13 контакте подогрев лямбды, и катушка зажигания. Что б насос заработал, нужно несколько амперх. Вряд ли там какой случайный слаботочный плюс...

Я склоняюсь к пробою диода...

Уже может и автор забыл?  Во первых какой диод, их два, во вторых как пробитый диод включит реле? Потом, машина то работает. Поставь коротышку вместо диода и что получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых какой диод, их два, во вторых как пробитый диод включит реле? Потом, машина то работает. Поставь коротышку вместо диода и что получится?

Да, там на одно реле два диода. Тот который параллельно катушке реле, служит для снятия "самоиндукции" катушки.

Второй, последовательно катушке, пропускает ток тока в одном направлении. Для чего?

У меня мысль такая; на 15 "шине" при выкл. зажигании может появляться минус (от какого нить потребителя по цепочке; 31 "шина"--лампочка--15шина). А в ЭБУ, на 7 пине, появится какое нить слаботочное напряжение (мало ли какие процессы происходят в "мозгах"). Ток "пойдет" в обратном направлении... Релюшке много не надо и полярность не имеет значения, оно срабатывает и подает напругу с 30 "шины" на насос... 

Другого объяснения у меня нету (исходя из выше выложеной схемы).

 

Уже может и автор забыл?

Интересная ситуация....))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Помимо насоса, на 13 контакте подогрев лямбды, и катушка зажигания.

Если речь о блоке В72, то что на контактах 1,2 включится, а 3,4 нет

 

"Блок" В72, это лямбда зонд с подогревом. 1 и 2 контакты, питание подогрева...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. возможно реле срабатывает от небольшой разности потенциалов (скажем "-12В" и "-11,7В" разница 0,3В)? Если так то вопрос решается заменой диода (или установкой ещё одного) или заменой реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, такой разности там нет. При вЫключеном зажигании, на 15 "шине" + (напруга) отсутствует. Наоборот, туда через какой нить потребитель, с 31"шины" приходит минус... Если проблема в этом (если она вообще есть), то вопрос думаю решится заменой блока реле или просто диода.

Но это в теории)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправил.

Теория имеет место жить))

Для автора:

1 - проверить цепь от 13-го контакта реле до насоса

2 - подкинуть по возможности реле или добавить диод на 14-ый

Следующие в очереди, так понимаю, контакты 7 и 13 ЭБУ, контакт 8 транзистора А162 (кстати, а что он делает?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправил.

Теория имеет место жить))

Для автора:

1 - проверить цепь от 13-го контакта реле до насоса

2 - подкинуть по возможности реле или добавить диод на 14-ый

Следующие в очереди, так понимаю, контакты 7 и 13 ЭБУ, контакт 8 транзистора А162 (кстати, а что он делает?)

Понял, спасибо, буду работать в этом направлении. Значит подброшу ей диод на 14 контакт, прозвоню проводку до насоса. Отпишьусь о результатах. 

Я не пропал) просто ездил по делам) поэтому долго и не отвечал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниче не понял))) Но...

На 7 пине ЭБУ при вкл. зажигании появляется 11-14в...Может для того что б отключить реле (таймер перед запуском). Ну а потом, для работы реле на 7 пине нужен "минус", либо оно работать не будет.

Ну а если на 7 пине "бывает" плюс, то версия с "пробитым" диодом тем более вероятна...

Х.з., я не практикующий электрик)))))


Понял, спасибо, буду работать в этом направлении. Значит подброшу ей диод на 14 контакт, прозвоню проводку до насоса. Отпишьусь о результатах.

Проще подкинуть др. релле...


транзистор А162 (кстати, а что он делает?)

Блок иммобилайзера)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже выглядит так:

7 даёт землю. при включении зажигания кратковременно остаётся 0-1В, затем 11-14В (управляющее)

На 13, 35 поступает 11-14 В (12В) при включенном зажигании

На 52 при выкл. зажигании подаётся земля - напряжение соответствует 11-14В

При вкл. зажигании земля остаётся, но напряжение 0-1В.

И, похоже, рабочее состояние реле на 13-ом - замкнуто, на 9-ом разомкнуто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправность всех элементов реле, включая диоды, легко, со стопроцентной гарантией, можно проверить любым тестером. Можно собрать простейшую схемку с использованием аккумулятора и проверить как оно работает. Схема реле на корпусе. Я про него бы и не вспоминал, поскольку это реле не бензонасоса, а многофункциональное реле, что видно и по схеме. Неисправность реле приведет к неработоспособности двигателя. А он, как я понял, работает.

Автору, если понимает о чем речь, можно начать с проверок, согласно приведенной таблице. Делать это нужно внимательно и не спеша. Эта таблица и дается для проверки работоспособности систем, как контрольная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неисправность одного диода, точно не приведет к неработоспособности двигателя (если диод тока не выгорит). В этом корпусе два обычных реле с диодами. Одно на питание насоса, др. на ЭБУ. Его многофункциональность в том что управление можно подключать по разному, через диоды и мимо них (но не мимо тех которые параллельно катушкам).

Про проверку тестером я как то и забыл)))

От аккумулятора я бы не проверял....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты посмотри внимательней, сколько цепей сидит на контактах реле. И вопрос кто чем управляет? Есть схемы этого реле, которые и замка не касаются. Вот я и думаю что, если не какая-нибудь сторонняя приблуда, то не жульничает ли сам ЭБУ? Он ведь не отключается по замку зажигания. Он только команду от него получает, а засыпает как ему хочется.

А аккумулятора чего бояться? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообщем как я понял из всего вышеизложенного, если не реле, то может быть и сам ЭБУ в этих делах. реле снял. сегодня постараемся проверить. А номерок реле можно узнать?  Двигатель работает без вопросов. 


От аккумулятора проверять не будем, простым тестером. 


И еще, корпус реле был поломан, и туда попадала влага... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При неисправном реле двигатель не может работать. Корпус следует герметезировать любым герметиком. Помимо ЭБУ, есть еще провода. Корпус ЭБУ должен быть закрытым крышкой, у вас что реле в другом месте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При неисправном реле двигатель не может работать. Корпус следует герметезировать любым герметиком. Помимо ЭБУ, есть еще провода. Корпус ЭБУ должен быть закрытым крышкой, у вас что реле в другом месте?

Тоесть, реле мы исключаем? Корпус то заклею, это ерунда... ЭБУ закрыт крышкой, а реле крепится к корпусу, за ЭБУ, чуть ниже бочка с тормозухой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вопрос кто чем управляет?

Катушка реле насоса; плюс с 15 шины, минус от ЭБУ.

Дальше, ЭБУ на 13 пин с 12 пина реле, получает сигнал о вкл. зажигании и на 52 пине ЭБУ появляется 0V(минус). Этот минус управляет катушкой др. реле, которое подает питание на ЭБУ, 35 пин. Это все согласно выше выложенной таблице...

 

А аккумулятора чего бояться? 

Если на катушку реле перепутать полярность, можно спалить диод (есть опыт)))).

 

А номерок реле можно узнать?

4549.35

post-20881-0-64643500-1453911746_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но для полной их проверки я так понимаю их надо выпаивать, т.к ток может идти и через катушку

Те которые параллельно катушке, да... Но можно "кроной" подать питание на катушку, при не правильной полярности и исправном диоде, катушка не "сработает".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вскрыли реле, 2 диода исправны, 2 пробыиты... 

Думаю моя версия отпадает. Я делал "ставку" на один из этих двух диодов. Те что "пробиты" через катушку звонятся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, отдайте машину спецам. Ну не может сгореть диод при подаче на него обратной полярности, если напряжение не превышает многократно номинал. Два диода на реле, которое включает насос звонятся без всякой разборки корпуса. А чем могли вам насолить два другие. Не вздумайте прозванивать само ЭБУ и тем более разбирать его. Там нет ничего интересного даже для радиолюбителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну при обратной полярности, может и не сгорит. Но если от аккума, то долго не продержится. По мимо напруги еще и сила тока играет роль. Реле, катушка которого "запараллелена" диодом, всегда управляется слабым током (от блока какого).

Диоды которые ПАРАЛЕЛЬНО катушке, по крайней мере неопытному сложно "приговорить" не выпаивая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...