Перейти к содержанию

Пежо 306. Помогите разобраться с электрикой и реле. Предохранители


Alex13

Рекомендуемые сообщения

Нашёл в нете, может кому подойдет:

Описание предохранителей и реле Пежо 306

1. Не используется.

2. 7,5А Компьютер автоматической коробки передач (АКП) или зуммер превышения скорости.

3. 5А Kомпьютер АБС.

4. 5А Приборная панель, центральный блок защиты салона, блок регулирования температуры охлаждающей жидкости, подсветка селектора переключения режимов АКП, реле АКП, замок отключения подушки безопасности переднего пассажира.

5.  25А Выключатель фонарей заднего хода, Реле АКП, выключатель стоп-сигналов, реле фонарей дневного освещения, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, выключатель прессостата, реле компрессора.

6. 5А Приборная панель, центральный блок защиты салона, сигнализатор охранной системы, часы, лампа освещения багажника, антенна радиоприемника.

7. 30А Электрообогреватель заднего стекла и наружных зеркал.

8. 20А Центральный блок защиты салона, автомагнитола.

9. 20А Компьютер системы впрыска, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, электронный блок регулировки температуры охлаждающей жидкости.

10. 20А Фонари аварийной световой сигнализации, задний и передний плафоны освещения салона.

11. 10А Подсветка приборной панели, зуммер превышения скорости, часы, регулятор яркости подсветки приборной панели, габаритные фонари.

12. 10А Задний противотуманный фонарь.

13. Не используется.

14. 30А Реле заднего стеклоподъемника и электрообогревателей сидений.

15. 20А Разъем подсоединения электропроводки прицепа.

16. 30А Реле передних стеклоподъемников и вентиляционного люка.

17. 20А Выключатель звукового сигнала.

18. 10А Передние противотуманные фары.

19. 10А Задний габаритный фонарь.

20. 30А Система вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха

21. 10А Задний левый габаритный фонарь, освещение номерного знака, передние габаритные фонари.

22. 10А Реле системы вентиляции, выключатель электрообогревателя заднего стекла и наружных зеркал.

23. 20А Прикуриватель.

24. Не используется.

25. 10А Автомагнитола.

26. 30А Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, таймер выключения стеклоочистителя или реле датчика дождя.

27. 15А Лампа освещения перчаточного ящика, индикаторы указателей поворота, выключатель электрической регулировки наружных зеркал, плафоны местного освещения, лампа подсветки туалетного зеркала, датчик дождя, датчик температуры воздуха в салоне.

28. 15А Часы, термометр наружного воздуха, реле стеклоподъемников и электрообогревателей сидений, стеклоочиститель заднего стекла, вентиляционный люк.

 

Схема реле

shema-rele-306.jpg.5f16661deeb08529198f21ee02af1513.jpg

 

•Реле1 датчика дождя

•Реле2 датчика дождя

•Реле ближнего света фар / сигнализация

•Релепередних стеклоподъемников

•Релезадних стеклоподъемников

•Релепередних противотуманных фар

•Реленагревательного элемента печки отопителя, АСС

•Релеработы электро схемы двигателя / сигнализация / электро подъемники передние

•Релетаймера подогрева заднего стекла

•Реле индикаторов указателей поворотов

 

Блок с предохранителями под капотом

1. 40AПитание противоугонного устройства

2. 60AПитание электрических замков, выключатель освещения, вентилятор климатической установки, реле передних противотуманных фар, диагностический разъем

3. 60AПитание компьютера AБС

4.  60AПитание + от аккумуляторной батареи блока электрических предохранителей.

 

Назначение обычных

29  10A  Левая фара ближнего света
30  10A  Правая фара ближнего света
31  10A  Левая фара дальнего света
32  10A  Правая фара дальнего света
33  15A  Компьютер дизельного двигателя
34  10A  Датчик кислорода
35  15A  Бензонасос
36  20A  Таймер омывателей
37  40A  Вентиляторы системы охлаждения двигателя
38 — Не используется
39  40A  Запасной предохранитель вентиляторов системы охлаждения двигателя
40  40A  Вентиляторы системы охлаждения двигателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.02.2018 в 19:42, патроль сказал:

 Наверно самое простое, что можно сделать, я загружу тебе схему управления твоим дизелем, а ты, под настроение, разберись куда и как оно подключено,

Спасибо, попробую разобраться. Так то оно на жизнь не влияет, а вот непонятные срабатывания немного напрягают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Уважаемы коллеги. Помогите найти предохранитель на топливный насос. По букварю нашел, что на насос идет фишка серая с мозгов, на которую плюс подается через предохранитель F35. Где его искать? Поиск по картинкам в сети не дал результата. Сперва понять где он находится, под рулем или в моторном отсеке? Проблема в том, что не поступает питание на насос. Подозрение на предохранитель. Для проверку цепляем щуп на контакты белой фишки от насоса и при включении зажигания напруга должна появиться на 1-2 сек, пока проходит первичная закачка топлива.. По этой же схеме если нет питания на белой фишке, то искать на контактах серой прямо на выходе с блока мозгов?

 

.Snap_001.thumb.jpg.cbe9db33adc33d4f355355d5ecaa325b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы лучше укажи ты марку двигателя, систему впрыска и год выпуска.

Насос включается сдвоенным реле (многофункциональное реле) обычно установлено рядом с ЭБУ. Насос подключен с 1-го пина этого реле. Предохранитель чаще стоит в моторном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Yurec66 сказал:

Помогите найти предохранитель на топливный насос.

На двигателе 1.6 8клапанов TU5JP предохранитель стоит в моторном отсеке возле аккумулятора, синий на 15 ампер. В цепи питания бензонасоса стоит ещё многофункциональное реле топливного насоса(прикручено на болт к корпусу ЭБУ между самим ЭБУ и моторный щитом) и инерционный прерыватель(для размыкания цепи в случае дтп или перевёртыша, крепится двумя болтиками к водительскому стакану, выглядит как резиновая кнопка. Всё это вкупе с проводкой может быть причиной отсутствия питания на бензонасосе.

Изменено пользователем Pininfariner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машинка 1997 г., 1.4 Хэчбэк 

СИСТЕМА ВПРЫСКА TU3MC Моник

Немного поковырявшись под капотом и по схеме нашли , как мне кажется основного виновника - Реле впрыска №104 на схеме. Оказалось, что на нем выгорел и отломался 15 контакт(пин). В колодке гнездо прям заплавилось. Пытались расколупать - бесполезно. Реле - под замену, фишку искать на разборке, ибо она специальная, с поджимной направляющей задвижкой.
 

IMG_20180318_171844.thumb.jpg.c3787da47893e0d410b6ae814b6b5be1.jpg

 

Большая часть пинов на реле было с "зеленью" и страшноватые. Не совсем понял по схеме, 15 и 8 пин дублируют друг друга?

 

Snap_001.jpg.053fd1f5393c3d1f8673b7f04d296c95.jpg

 

касаемо серой фишки на схеме, так она была не задействована. А голубой провод, идущий от фишки бензонасоса подходит к маленькому блоку предохранителей около левой фары с внутренней стороны. Там их штук 6 всего и все целые. Не могу найти нормальную схему предохранителей с расшифровкой конкретно для этой машинки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких разъемов (фишек по твоему) навалом, только не ищи специально от 306. Они на всех моделях есть и не только на многофункциональных реле. Заменишь реле (они тоже универсальны, но разъемы иногда малость не подходят и тоже не обязательно от 306) и разъем (желательно не обрезать и скручивать провода, а разобрать и перепиновать) тогда и предохранители найдутся (схема).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта фишка похоже на неразборную. Сзади провода залиты чем то и входят жестко в селиконовую заднюю часть. Т.ч. думаю врядли распиновать получится. Сперва куплю реле, а потом фишку искать буду под него.

 

IMG_20180318_171903.thumb.jpg.a9488cf4794e16d37bc719b782a9a3d1.jpg

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы еще уточнить вопрос касаемо реле. На фирме нашли оригинал, но стоимость $70. Есть Италия (MEAT & DORIA) гораздо дешевле. Стоит ли покупать оригинал или вполне пойдет этот Итальянский аналог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yurec66 сказал:

Хотелось бы еще уточнить вопрос касаемо реле. На фирме нашли оригинал, но стоимость $70. Есть Италия (MEAT & DORIA) гораздо дешевле. Стоит ли покупать оригинал или вполне пойдет этот Итальянский аналог?

Я бы решил еще проще, взял на разборке за 7$. Реле эти долговечны, если их не заливать водой. Там же и разъем, только с незалитым входом, подобрать. Тебе просто с ним не повезло, возможно крышка бокса открыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так и сделал. На разборке взял реле и фишку хорошего качества с хвостами см. по 15. Не дорого. Изначально была идея распиновать старую колодку и перекинуть в новую. Однако там во-первых все было залито твердым компаундом. Чуть ра ковырял его. Потом когда добрался до пинов - ужаснулся от их состояния и выход был только один. Распиновать донорскую колодку, на скрутках соединить провода согласно схемы подключения. На фишке резиновый защитный чехольчик, надетый на фишку со стороны проводов. Я обмотал скрутки дополнительно изолентой и для подстраховки немного залез на резинку. Саму релюху за ухо прикрутили к болту на коробке, в которой мозги. Машинка сразу завелась. Все были рады. Правда еще разобраться почему стопы горят при включении зажигания. Может лягушка закисла? Но для начала ее нужно найти :). Машинка не моя, знакомой девочки. Просто вызвался помочь. 

 

Зы

Кстати рели и колодку взял один к одному нак нп нижней фотке предыдущего поста.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, патроль сказал:

собери провода на пайке

Так вот в автомобильной проводке пайка как раз таки противопоказана. Я сделал скрутки и поверхностно чуть напаял только два силовых провода 8 и 15. Вот только про одно все думаю. У нее нет защиты двигателя. Вся грязь и вода летит на двигатель. Может надо было эту релюху в целлофан какой то укутать?

 

Р

ребята, подскажите где лягушку то тормозную искать? Я понимаю, что где то рядом с педалью. Но как туду добраться? Там какие то общивки висят. В букваре про лягушку ваще ничего не написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Yurec66 сказал:

Так вот в автомобильной проводке пайка как раз таки противопоказана

Где ты такую ересь вычитал? Датчики кислорода? Так там процесс понятен.

А почему ересь, поясню на пальцах, без всяких ссылок. Есть такое понятие как переходное сопротивление в контактах. Так вот, в месте скрутки сопротивление всегда больше чем в сплошном проводнике. И это при тщательной зачистке меди. Со временем медь окисляется и сопротивление в месте скрутки возрастает, начинается постепенный подогрев мест соединения проводников, с подогревом окисление ускоряется и разогрев тоже. Начинается лавинный процесс приводящий, в лучшем случае, к потере контакта. О худшем писать не хочется, фактов возгорания машин, даже при выключенном зажигании, предостаточно.

То реле, которое ты менял, питает своими контактами весь моторник (смотри схему) и токи в цепях не хилые, если тебе о чем то это говорит.

Даже контактные группы, толи медные, толи латунные покрываются серебром или облужены.

"Лягушка" (название доставшиеся с шестидесятых годов прошлого века, когда тормозная жидкость своим давлением замыкала контакты) расположена на кронштейне ограничителе педали тормоза и представляет концевой выключатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Yurec66 сказал:

Так вот в автомобильной проводке пайка как раз таки противопоказана.

Возможно, имелось в виду, что припой со временем кристаллизуется и теряет механическую прочность. Поэтому пайка "внакладку", особенно там, где есть мех.нагрузки - вибрация и удары в авто, запрещена. Провода сначала надо или скрутить или обжать латунной/медной втулкой, а потом пропаять. Пайка даст и уменьшение сопротивления контакта и антикоррозионную защиту - т.е. надежность и долговечность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нисколько не оспаривая методы соединения пайкой, понятия кристаллизации так нагуглить и не смог. Процесс кристаллизации при пайке имеет смысл как переход из расплавленного состояния в твердое.

Но то что паяные соединения со временем стареют замечено давно, потому нередко их покрывают лаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я тоже совсем не технолог и не производственник, а разработчик электроники - так что только "слышал звон". Например вот: http://elec72.ru/article/brazing.html или http://www.asold.ru/shared/attachments/pages/44/12_Egorov_L.N.pdf (о "вискерах" и "оловянной чуме").

Есть требования (сейчас не нашел где) при монтаже РЭ аппаратуры просунуть провод в отверстие вывода (если оно есть) и закрутить перед пайкой провода к разъемам, выводам, клеммам и т.п.

Плюс мех.фиксация спаиваемых деталей устраняет возможность образования трещин во время затвердевания припоя из-за небольших "шевелений" спаиваемых на весу деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все верно. И всем кто давно занимается пайкой это известно.

Ради интереса посмотрел соединения выполненные в заводских условиях в пучках иномарок. Там нет пайки или лудки. Соединения выполнены обжимкой. Но герметизация этих соединений идеальная, по виду прозрачный кембрик возможно термоусадочный. За двадцать лет эксплуатации не видно ни малейших следов окисления меди. Как будто только что зачищена и обжата прессом. Я думаю это скорее вопрос технологичности.

 Хорошая, выполненная по правилам пайка, если посмотреть на соединения 30-40 летней давности ничуть не хуже. И на разрыв такие соединения достаточно прочны. Неприятной стороной считаю разогрев изоляции в местах пайки и возможность надежной изоляции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, патроль сказал:

Соединения выполнены обжимкой

Совершенно верно. Вот такой способ считаю самым надежным. У меня так в жгуте много проводов соединены в месте, где наращивали концы проводки с праворулькина леворульку.

 

aafb092s-960.thumb.jpg.17538db1c94010f4b82e4307bb1d9cdc.jpg

 

IMG_20170117_143423.thumb.jpg.e5a7be34bb7174d7f5fe12df7d71bf59.jpg

 

Из личного опыта ни в коем случае не советую использовать такие элементы для соединения проводов. 

 

T23uHLXXNXXXXXXXXX_!!435834322.jpg.d363d4a53f25cc4b59b2bf6445d9ee0a.jpg

 

Режет провод безбожно. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

Почему вентиляторы? У тебя их сколько? При какой температуре двигателя не включаются? Мой тоже никогда не включается, но копать ничего, кроме огорода, не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, патроль сказал:

Почему вентиляторы? У тебя их сколько? При какой температуре двигателя не включаются? Мой тоже никогда не включается, но копать ничего, кроме огорода, не собираюсь.

Почти до 100 доходит, и вентиляторы молчат, их там 2 стоит. Предохранители на 40а целые которые в подкапотке стоят.

Изменено пользователем andrey12361
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть варианты, или скинь свой VIN, чтобы определиться. Или сам смотри схемы, под кнопкой "Документация". У тебя там похоже модуль температуры жидкости стоит, по схеме определившись, можно имитировать запуск вентиляторов подавая массу на соответствующие выводы. А по результатам решать или блок виноват или реле, или сами вентиляторы. Но схемы можно смотреть только зная всю необходимую информацию по машине. Кстати на той схеме что я смотрю, у тебя 2 датчика температуры, один на приборку, второй на модуль. Тут тоже могут быть вопросы, может датчик врет.

А может схема не та, у меня тоже HDI, и год тот же, но RHZ, и этот дизель больше 90 не нагреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, патроль сказал:

Есть варианты, или скинь свой VIN, чтобы определиться. Или сам смотри схемы, под кнопкой "Документация". У тебя там похоже модуль температуры жидкости стоит, по схеме определившись, можно имитировать запуск вентиляторов подавая массу на соответствующие выводы. А по результатам решать или блок виноват или реле, или сами вентиляторы. Но схемы можно смотреть только зная всю необходимую информацию по машине. Кстати на той схеме что я смотрю, у тебя 2 датчика температуры, один на приборку, второй на модуль. Тут тоже могут быть вопросы, может датчик врет.

А может схема не та, у меня тоже HDI, и год тот же, но RHZ, и этот дизель больше 90 не нагреть.

VF37ERHYF33284564

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, патроль сказал:

Твоя машина? Читай внимательно. Французы напутали?5aeb594aa34a6_(35).thumb.png.0d0ffeb90f368d3a04d95f6d3f296c27.pngмашина моя, но у меня ещё раз повторюсь стоит 2 вентилятора.завтра могу сфоткать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...