Перейти к содержанию

Обсуждение знаков и ПДД

Оценить эту тему:


mexicanec

Рекомендуемые сообщения

Вопрос: если бы участник Х не успел оттормозиться, кого признали бы виновным? Как в данном случае доказать, что участник Y поехал на красный сигнал светофора?

Даже если Y и поехал на Зеленый, он в любом случае должен дать завершить маневр машинам находящимся на перекрестке! И виноват Y в любом случае!
Y выехал как бы "догоняя моргающий зеленый" (который стал уже красным). Если бы дюбнулись - зуб даю, Y кричал бы, что ехал на зеленый, а ему не уступил Х. Вопрос КАК ДОКАЗАТЬ обратное? Изменено пользователем john suhr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: если бы участник Х не успел оттормозиться, кого признали бы виновным? Как в данном случае доказать, что участник Y поехал на красный сигнал светофора?

Даже если Y и поехал на Зеленый, он в любом случае должен дать завершить маневр машинам находящимся на перекрестке! И виноват Y в любом случае!
Y выехал как бы "догоняя моргающий зеленый" (который стал уже красным). Если бы дюбнулись - зуб даю, Y кричал бы, что ехал на зеленый, а ему не уступил Х. Вопрос КАК ДОКАЗАТЬ обратное?
Упс, сорри, не так понял ... здесь конечно была бы вина обоих (в случае свидетелей) при отсутствии таковых, все повесили бы на тебя ИМХО. В твоем случае, нужно руководствоваться правилом "не вижу, не еду". Самый опасное время, для "слепого" маневра, это секунды две ДО зеленого, и 2-е секунды ПОСЛЕ зеленого :) ... иногда бывают редкие отмороженные, которые могут увеличивать этот опасный период ДО > 2 секунд! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: если бы участник Х не успел оттормозиться, кого признали бы виновным? Как в данном случае доказать, что участник Y поехал на красный сигнал светофора?

Даже если Y и поехал на Зеленый, он в любом случае должен дать завершить маневр машинам находящимся на перекрестке! И виноват Y в любом случае!
Y выехал как бы "догоняя моргающий зеленый" (который стал уже красным). Если бы дюбнулись - зуб даю, Y кричал бы, что ехал на зеленый, а ему не уступил Х. Вопрос КАК ДОКАЗАТЬ обратное?
если бы Y "кричал бы, что ехал на зеленый" (загоревшийся после смены сигнала) - безоговорочно стал бы виновным в ДТП, т.к. не дал водителю X закончить маневр и покинуть перекресток на любой сигнал светофора. к сожалению, выучено на своей шкуре. вариант 2 - Y утверждает, что выехал на перекресток на зеленый до смены сигнала светофора - опять виноват, т.к. если образовался затор на перекрестке, выезжать на него нельзя.... но водитель автобуса уехал, и доказать водителю X вину водителя Y в данном случае можно только если найти свидетеля - мое имхо.

beerkut

Мишаня, ты сам понял что написал? каким боком сюда 111 пункт ПДД?

еще раз посмотри http://ipdd.adrive.by/Test.aspx?chapter=7&question=281

Clayman

пока помолчу....

подождем max'а с iPDD и прихода DX (ждем опровержения)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

beerkut

Мишаня, ты сам понял что написал? каким боком сюда 111 пункт ПДД?

еще раз посмотри http://ipdd.adrive.b...=7&question=281

 в том то и дело, что пункт 103 указывает на  светофор, 111 пункт указывает на проезд перекрестков равнозначных дорог, что как раз и является тем случаем с регулировщиком... так что пропускать будет разворачивающийся....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображениеbeerkut

давай по другому:

111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо

с какой стороны дороги (направления) по твоему мнению должны ехать машины, которых ты, стоя на разворот, должен пропустить согласно этого пункта? правильно - со встречного направления продолжения дороги, на которой стоишь ты, НО НИКАК не с перпендикулярной дороги слева! это вообще смешно! :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем так... выпрями угол на перекрестке по которому разрешает ехать сигнал регулировщика до прямой и получишь ответ на свой вопрос......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, этот пункт

"111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо"

четко описывает, тех кому он должен уступить, но МАШИНЫ слева в этом списке нет! Следовательно я ему не должен уступать согласно данному пункту!

Изменено пользователем Clayman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, этот пункт

"111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо"

четко описывает, тех кому он должен уступить, но МАШИНЫ слева в этом списке нет! Следовательно я ему не должен уступать согласно данному пункту!

согласно данному пункту - нет, но ведь есть еще другие пункты, например:

69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа."

и опять 25....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, ты меня удивляешь.... пилять... на прямой дороге ты когда разворачиваешься, ты тоже не должен уступать??? при таком сигнале регулировщика машина та, красная, будет для тебя встречной....короче жду гуру правил.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миша, в данном пункте четко описано, кому ты должен уступить, а если мы будем еще выпрямлять в уме дороги и подгонять их под правила, то это будет полный пипец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, зачем выпрямлять, ты должен пропустить помеху справа. Когда ты начнешь разворачиваться, он у тебя будет справа

Я не собирался ничего выпрямлять :) ... я уже говорил, и повторю еще раз:

"Уступать должен водитель, поворачивающий направо, так как у него помеха справа. Многие водители путают ситуацию, рассматривая вопрос, о помехе справа, когда машины находятся уже на перекрестке. Но это неверно. Вопрос о помехе справа рассматривается, когда машины находятся перед перекрестком "

Представьте, что такая ситуация произошла бы на равнозначном перекрестке, получаем (по вашей логике): если ты налево поворачиваешь, то у тебя преимущество, а если разворачиваешься, то должен уступить? Это бред!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, зачем выпрямлять, ты должен пропустить помеху справа. Когда ты начнешь разворачиваться, он у тебя будет справа

Clayman уже процитировал слова гаишника:

Многие водители путают ситуацию, рассматривая вопрос, о помехе справа, когда машины находятся уже на перекрестке. Но это неверно. Вопрос о помехе справа рассматривается, когда машины находятся перед перекрестком (вспомните вопросы в билетах теоретического экзамена по ПДД).

следовательно неправильно рассматривать ситуацию когда водители уже наполовину совершили маневр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, зачем выпрямлять, ты должен пропустить помеху справа. Когда ты начнешь разворачиваться, он у тебя будет справа

Clayman уже процитировал слова гаишника:

Многие водители путают ситуацию, рассматривая вопрос, о помехе справа, когда машины находятся уже на перекрестке. Но это неверно. Вопрос о помехе справа рассматривается, когда машины находятся перед перекрестком (вспомните вопросы в билетах теоретического экзамена по ПДД).

следовательно неправильно рассматривать ситуацию когда водители уже наполовину совершили маневр

Нифега се! При въезде на перекресток и при движении по перекрестку уже разные правила? С этого места поподробнее, пжалста!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят - правил поведения на перекрестке нет.. есть правило кто кому должен уступать при подъезде на перекресток.. Вспомните билеты в ГАИ и очередность проезда перекрестка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе время суток! Меня попросил CVC прокомментировать вопрос № 281 http://ipdd.adrive.b...=7&question=281 с сайта "Интерактивные Правила дорожного движения и тесты по ПДД онлайн"

Меня зовут Скачков Максим, я руко-Водитель проекта "Виртуальная автошкола ADrive", кандидат технических наук. В предметной области "Правила дорожного движения и безопасность дорожного движения" мы сотрудничаем с МВД ГАИ РБ, Министерством транспорта, Министерством образования, ДОСААФ, автошколами Минска и РБ, автоэкспертами и др . С помощью интернет-сервисов и программных продуктов Виртуальной автошколы ADrive мы помогаем людям получить права и стать хорошими водителями.

Большинство вопросов по ПДД, которые выложены сейчас на сайте ipdd.adrive.by - это вопросы повышенной сложности и зачастую спорные. В то же время, это вопросы из реальных дорожных ситуаций, с которыми сталкиваются водители на дорогах Минска и РБ. Многие из этих вопросов, а также неточности в ПДД РБ часто не обсуждаются при обучении в автошколах, чтобы не усложнять процесс обучения.

Сначала предлагаю определить несколько важных моментов:

    [*]Про толковании ПДД будем руководствоваться логикой высказываний;

    [*]Будем учитывать Комментарий к Правилам дорожного движения, вышедший летом 2009 года (560 страниц);

    [*]Будем ставить под сомнение мнение экспертов.

Изменено пользователем ipdd.adrive
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ipdd.adrive

ГЛАВА 13. Проезд перекрестков

103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Эта ситуация конечно не совсем наша, но вполне логично, что разворачивающийся будет руководствоваться этим правилом, и маневр машины поворачивающей направо, для него будет неожиданностью!

Если уже придираться к вопросу http://ipdd.adrive.by/Test.aspx?chapter=7&question=281 , то там не все до конца ясно, т.к. возможны несколько вариантов:

1) Красная машина въехала на перекресток раньше моей - и тогда я по-любому должен дать завершить ему маневр

2) Я первый оказался на перекрестке, то теперь уже он мне должен дать завершить маневр

3) Оба одновременно лезут, тогда по п.103 (я конечно пренебрегаю правилом, т.к. это не светофор) встречки у меня нет, значит уступать я никому не должен.

Я признаю, что ситуация с регулировщиком, четко не описана в правилах!

P.S. Надеюсь что придем к общему мнению, т.к. эта ситуация уже задалбывает на дорогах!

Признаюсь, что при правом повороте, не всегда уступаю разворачивающемуся!

(т.к. боюсь получить в зад от сзади едущего, у которого иное мнение на этот счет :) )

P.P.S. Одно точно для себя уяснил, что у вопроса 281, не достаточно данных! :)

Изменено пользователем Clayman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тажа ситуация, но если заменить регулировщика светофором...Получаем.. Нам горит зеленый в основной и дополнительной секции (стрелка налево) У красной машины - только стрелка направо в дополнительной секции соответственно все становиться на свои места - так как у меня зеленый в основной секции, то у меня и преимущество, я никому не должен уступать... тажа ситуация и с регулировщиком...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тажа ситуация и с регулировщиком...

Саша, такого в правилах нет ;) ... почему то, в определении Регулируемого перекрестка Есть и Регулировщик и Светофор!Но дальше, при проезде перекрестков, упоминается ТОЛЬКО СВЕТОФОР! Изменено пользователем Clayman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, зачем выпрямлять, ты должен пропустить помеху справа. Когда ты начнешь разворачиваться, он у тебя будет справа

Clayman уже процитировал слова гаишника:

Многие водители путают ситуацию, рассматривая вопрос, о помехе справа, когда машины находятся уже на перекрестке. Но это неверно. Вопрос о помехе справа рассматривается, когда машины находятся перед перекрестком (вспомните вопросы в билетах теоретического экзамена по ПДД).

следовательно неправильно рассматривать ситуацию когда водители уже наполовину совершили маневр

интерестно, как ты потом будешь доказывать, что ты выехал на перекресток первым и на половину совершил маневр (сам подумай)

ГАИ видит факты и не выслушивает показания водителей, мол я на секунду был раньше его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мнения разделились.... каждый день мы ездим по перекресткам и как же все таки разворачиваемся? :blink:

вот один интересный пункт ПДД:

65.1. при повороте налево ТС должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если ДЗ(горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное ТС должно находиться справа.

относится ли данный пункт ПДД к развороту - полагаю что да. со мной был когда-то давно случай: я впопыхах разворачивался без выезда на центр перекрестка, и был остановлен ГАИ с вменением причин такого разворота, отделался внушением :)

теперь рассмотрим наш случай еще раз, уже с другой позиции: на равнозначных дорогах при выезде на центр перекрестка (п. 65.1), как правильно заметил Мишаня-Беркут (сорри, сразу не понял тебя):

1. мы для автомобиля, поворачивающего направо, при выезде на центр перекрестка становимся расположеными слева от него - и значит у нас помеха и мы уступаем дорогу тому автомобилю.

2. наш разворот с центра перекрестка можно считать левым поворотом, как будто мы поворачивали с перпендикулярной правой дороги налево, при этом мы должны уступить встречному потоку, движущемуся прямо (не наш случай) и направо (наш случай!)

По этой теории при развороте в равнозначных условиях уступаем мы. Увы, но прихожу именно к этому мнению...... -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

1) Красная машина въехала на перекресток раньше моей - и тогда я по-любому должен дать завершить ему маневр

...

P.P.S. Одно точно для себя уяснил, что у вопроса 281, не достаточно данных! :)

Ситуация 1.

Изображение

Все верно! Если представить себя за рулем автомобиля как на картинке в тестовом вопросе ipdd-281, то становится очевидным, что красный автомобиль уже въезжает на перекресток для выполнения маневра "поворот направо" (пересекает воображаемую линию границы перекрестка). Мы же (вид из кабины) снижаем скорость перед разворотом и бесконфликтно разойдемся с красным авто на перекрестке. Более того, регулировщик в жизни не будет стоять как истукан на картинке. В случае конфликта, он понятным жестом подгонит одного водителя и приостановит другого.

Почему такая картинка? Если поставить наш авто ближе (навести камеру), то в режиме "Вид из кабины" не будет видно красного, поэтому нужно либо делать широкоэкранные изображения, либо "Не вид из кабины". Мы сейчас решаем, делать ли широкоэкранные изображения, поскольку добрая половина вопросов должна быть поставлена по принципу как ты поступишь в конкретной ситуации с видом от первого лица.

Далее рассмотрим тестовый вопрос с другой иллюстрацией, касающийся сути нашего спора.

Изменено пользователем ipdd.adrive
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ipdd.adrive

Максим! У меня впечатление, что ты теперь уже сам запутался с данным вопросом. Уж найди время дать развернутый ответ :rolleyes:

Далее рассмотрим тестовый вопрос с другой иллюстрацией, касающийся сути нашего спора.

и...?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начал описывать ситуацию, сначала написал одно, потом второе… честно говоря сам не ожидал, что до такого допишусь. Ночь все-таки! Внимание, вопрос. Водители автомобилей начали одновременное движение через перекресток. Кто должен уступить дорогу в показанной ситуации (Ситуация 2)? Изображение

1. Водитель красного автомобиля

2. Водитель синего автомобиля

Правильный ответ – 1

Ссылка на пункт ПДД 110

110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.

Комментарий.

Требование пункта ПДД 110 нужно выполнять именно тогда, когда автомобили находятся на перекрестке. В показанной ситуации автомобили находятся на перекрестке? Да, оба автомобиля находятся на перекрестке. Кто же из них приближается справа? Прежде чем ответить на это, сначала рассмотрим, кто из автомобилей стоит правее в момент времени, соответствующий застывшей картинке. Посмотрите внимательно на рисунок. Можно сказать, что для синего авто красный авто находится правее, а для красного авто – синий находится правее. Да, так оно и есть, особенно, если смотреть глазами каждого из водителей. Или же, если пустить 2 автомобиля сейчас прямо, то они столкнутся правыми бортами.

Любое минимальное перемещение одного авто уже заставит другого реагировать снижением скорости. Если мы синий и продолжим движение, то красный вынужден будет притормозить, а поскольку он для нас приближается справа (заметьте, даже если красный стоит, он все равно приближается справа), то мы-синий нарушаем п.110 ПДД РБ. Если же мы красный и продолжим движение, то синий вынужден будет притормозить, и мы-красный нарушаем п.110 ПДД РБ (не уступаем дорогу синему). Все, стоп! Оба автомобиля обязаны уступить дорогу друг другу, если конечно не учитывать приоритет проезда перекрестков по цветам (окраске) автомобилей при прочих равных условиях…

ПРОВОКАЦИЯ! СОФИСТИКА! А вы хотели, чтоб я вам удобный ответ дал? А подумать? … И все таки, что скажет в ответ уважаемое «проснувшееся» сообщество пежо-клуба?

Изменено пользователем ipdd.adrive
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красного уже ждет сотрудник ГАИ за нарушение правил проезда перекрестка.И еще судя по рисунку красный уже находится в середине маневра, а синий только подъехал к перекрестку, то есть синий должен дать ему закончить маневр.Отсюда вывод - рисунок и условие задачи не соответствуют друг другу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен со Станиславом, синий должен дать красному закончить маневр, даже если бы он правильно проезжал перекресток, заехав на его середину.

Изменено пользователем Beefcake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...