Перейти к содержанию

Пежо 407. Вентилятор радиатора.


Рекомендуемые сообщения

... поставь любой "безмозгий", запитай на постоянку, пока поездишь, а там, глядишь ...

Так и сделали (не на моей машинке)!!! Только шумела поначалу как вертолёт, движка не слышно было! Всунули сопротивление, обороты стали.... где-то ниже среднего (вентиль тише воды, ниже травы)! Уже 2800 км за месяц - полёт нормальный, температурка строго 90 (трасса, город, пробки)!!! И незачем б/у за 250-300$ куплять!!! B) Изменено пользователем punk2904
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу схемы в открытом доступе. Как найти - посмотреть?

Вот красиво:1. своё - не покажу2. на халяву - "чур - я первый" ?
порылся в нете вчера на братском этому форуму нашел предполагаемую схему, о чем наверное шла речь документ называется ishodn.pdf так вот если речь идет о ней, то она может и рабочая, но в плане управления силовым ключом и контроле тока додуманная автором, а не срисованная с оригинала. по поводу красоты и халявы - очень красиво требовать схему, которая без конкретных пояснения для форумчан никакой пользы не имеет, а вот для людей, которые с этих же форумчан берут потом деньги за ремонт и пользуются по настоящему халявными схемами - это и красиво и замечательно. так вот если есть у кого конкретная проблема, с конкретной платой, тогда есть смысл помогать, а не раскидываться здесь красивыми фразами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. документ называется ishodn.pdf так вот если речь идет о ней2. то она может и рабочая, но в плане управления силовым ключом и контроле тока додуманная автором, а не срисованная с оригинала.3. по поводу красоты и халявы - очень красиво требовать схему, которая без конкретных пояснения для форумчан никакой пользы не имеет, а вот для людей, которые с этих же форумчан берут потом деньги за ремонт и пользуются по настоящему халявными схемами - это и красиво и замечательно.4. так вот если есть у кого конкретная проблема, с конкретной платой, тогда есть смысл помогать, а не раскидываться здесь красивыми фразами.

1. да, речь об этом файле2. возможно, но: в ремонте помогает изрядно. Так-же: существуют варианты данной схемы, так что насчёт "додумал", может Вы и не правы.3. ну что тут можно сказать? Без конкретных пояснений, ни эта, ни Ваша схема для форумчан пользы не имеет ... почти. Кстати: если подробно всё расписАть - как думаете: насколько увеличится процент желающих починить самостоятельно? Судя по всему: Вы или чините бесплатно, или считаете, что вы - "выстрадали тему" и имеете право на вознаграждение, остальные - "не партнёры, а халявщики"?4. Ну да: "все - г@ндоны, один Вы - воздушный шарик"?5. огласИте условия Вашей помощи : люди обращаются - не знаю, к кому отправлять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня попросили помочь плату восстановить, которая была покоцана при отколупывании компаунда - я помог, чуть-чуть переделал, чтобы не мудрить и не делать гибкую плату. Вознаграждения ни с кого не требую, потому что дело сделано, просил коллега по работе, я на работе сам занимаюсь проектированием плат, особых трудов все это не составило, если только вот время отняло. Отчасти делал и потому что продавцы у нас очень порядочные и ломят такую цену на плату себестоимостью до 50 $.Поэтому помочь готов, но нужно конкретно сказать что нужно. Нужна плата (кстати по работе прорабатывал вариант на один из проектов - такого размера плату можно в китае заказать за 60$ в количестве 10 шт.) или нужно готовое изделие, комплектухи там на 30$ максимум, если делать на своем контроллере, может нужен рисунок платы, с перечнем элементов. Думаю тот, кого это интересует, сможет сам спросить у меня здесь все, что ему будет нужно.В пятницу попробовал подсмотреть протокол, по которому отвечает плата контроллеру без машины ничиго сверхъестественного не увидел: то что поступает на вход платы, то она и отвечает, если все хорошо, попробую еще посмотреть на машине, но это будет только к концу недели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. я так смотрю, новая плата никому не интересна

2. или не сезон.

1. цена?

2. да, весной будет по веселее

З.Ы. Сделан файл по вырезанию такой платы (контур и отверстие) из текстолита лазером.

Фольгированный - должен "взять".

Изменено пользователем Troll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я так смотрю, новая плата никому не интересна или не сезон.

Плата интерестна. А еще итерестна цена и есть ли хоть какая-то гарантия?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня попросили помочь плату восстановить, которая была покоцана при отколупывании компаунда - я помог, чуть-чуть переделал, чтобы не мудрить и не делать гибкую плату. Вознаграждения ни с кого не требую, потому что дело сделано, просил коллега по работе, я на работе сам занимаюсь проектированием плат, особых трудов все это не составило, если только вот время отняло. Отчасти делал и потому что продавцы у нас очень порядочные и ломят такую цену на плату себестоимостью до 50 $.

Поэтому помочь готов, но нужно конкретно сказать что нужно. Нужна плата (кстати по работе прорабатывал вариант на один из проектов - такого размера плату можно в китае заказать за 60$ в количестве 10 шт.) или нужно готовое изделие, комплектухи там на 30$ максимум, если делать на своем контроллере, может нужен рисунок платы, с перечнем элементов. Думаю тот, кого это интересует, сможет сам спросить у меня здесь все, что ему будет нужно.

В пятницу попробовал подсмотреть протокол, по которому отвечает плата контроллеру без машины ничиго сверхъестественного не увидел: то что поступает на вход платы, то она и отвечает, если все хорошо, попробую еще посмотреть на машине, но это будет только к концу недели.

Во сколько обойдется плата управления таким моторчиком, чтоб её можно было бы поставить в надежном месте и управляла отдельным моторчиком вентилятора. ну и предусмотреть защиту какую нибудь от перегрузки при заклинивании моторчика(например когда снег попадает в вентилятор)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

порылся в нете вчера на братском этому форуму нашел предполагаемую схему, о чем наверное шла речь документ называется ishodn.pdf так вот если речь идет о ней, то она может и рабочая, но в плане управления силовым ключом и контроле тока додуманная автором, а не срисованная с оригинала. по поводу красоты и халявы - очень красиво требовать схему, которая без конкретных пояснения для форумчан никакой пользы не имеет, а вот для людей, которые с этих же форумчан берут потом деньги за ремонт и пользуются по настоящему халявными схемами - это и красиво и замечательно. так вот если есть у кого конкретная проблема, с конкретной платой, тогда есть смысл помогать, а не раскидываться здесь красивыми фразами.

Схема моя полностью срисованная с платы.

Дело в том что есть два типа плат с 5В управлением затвора и 12В

Вот моя с 12В. А 5В я не рисовал... так все понятно - она проще

А вот насчет радиатора... мы с Толей отказались клонировать с упрощениями эти платы только из-за охлаждения. Дело в том что у поливика с ростом Т растет сопротивление перехода, что приводит к росту температуры самого кристалла и что приводит к лавинному перегреву кристалла и его взрыву. А при нагретой машине вентилятор в пробках от радиатора уже 100 град имеет... тут надо чуть нагреть транзистор и пойдет лавина.

Куда и какой радиатор ставить, да еще что бы карлсон охлаждал, мы не придумали.

Поэтому покурив мы решили ставить 3 реле и 2 сопротивления стандартные, места для которых всегда в телевизоре есть.

Насчет устройств. Да С5 Х7 катается переделаный. Ща с китая придут корпуса и я сделаю 5 коробочек, к которой нужно будет подключить только 3 реле (одно из которых штатное) и два сопротивления и получим 3 скорости, который будут включаться от моторника, а моторник будет воспринимать его как родного.

Изменено пользователем Popesych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и предусмотреть защиту какую нибудь от перегрузки при заклинивании моторчика(например когда снег попадает в вентилятор)?

У меня стандартная защита в карлсоне с сопротивлениями - термопреды в сопротивлениях. Ну и стоит проверка... если карлсон не будет вращаться то в моторнике пропишется ошибка по карлсону.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извиняюсь, не просматривал форум.по поводу сопротивления мосфета: то, что стояло в этих платах управления - не самое лучшее на сегодняшний момент. сейчас есть мосфеты с сопротивлением в два раза ниже, чем те, которые стоят штатно. Температуры на плате в 100 градусов не будет, а если бы она и была, то первым бы сгорал процессор, а не ключ. в моей плате защита от перегрузки ключа практически такая же, как в оригинале. цена. есть пока 2 нерешенных вопроса: щеткодержатели и выходной разъем, которые найти пока тяжеловато, если это отбросить, то, если заряжать партию в 10-20 шт, то можно в 60$ вложиться. хотя лучше платы отдавать тем, кто ремонтирует вентиляторы, они их применят правильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процы с расширенным диаппазоном Т стоят, это не вопрос....А вот что со щетками делать? они об коллектор так греться будут что припой расплавиться их держащие. Так что я с надежностью поспорил...ЗЫ давеча восстанавливал новый от С5 Х7 карлсон, искал что у нас продают, еле еле подходящий (не хуже чем стоял) с открытием затвора 5В и обраткой 75В нашел....ЗЫЫ я не говорю что идея плоха.... но не зря Делфи и Сагем делают радиатор под платой и при этом карлсон ее охлаждает. Надо учитывать Т

Изменено пользователем Popesych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процы с расширенным диаппазоном Т стоят, это не вопрос....А вот что со щетками делать? они об коллектор так греться будут что припой расплавиться их держащие. Так что я с надежностью поспорил...ЗЫ давеча восстанавливал новый от С5 Х7 карлсон, искал что у нас продают, еле еле подходящий (не хуже чем стоял) с открытием затвора 5В и обраткой 75В нашел....ЗЫЫ я не говорю что идея плоха.... но не зря Делфи и Сагем делают радиатор под платой и при этом карлсон ее охлаждает. Надо учитывать Т

там в разводке под ключом нет заливки даже, которая бы радиатором и являлась. по поводу щеток - конечно в месте контакта с якорем горячо, но сомневаюсь что температура на держателях щеток превысит 100-120 градусов (попробую глянуть тепловизором, но это недели через 2, плату забрали и поставили на машину, потом отпишусь). еще одна проблема на этой плате, и я думаю самая основная - это нагрев не элементов а дорожек, которую и решали с помощью гибкой платы и радиатора. я посчитал с помощью программы сопротивление участка дорожки от разъема до силового ключа, так оно 8 мОм. по сравнению с этим сопротивление транзистора и потери на нем - детский лепет, а там еще и плюсовая дорога длинная и тонкая. а то, что при создании платы применялся радиатор и гибкая плата, так это значит только то, что это для создателей платы было более технологично, чем сделать толстые дорожки, а не отводить 15-20 Вт тепла от несчастной платы с помощью радиатора.PS а вообще не стоит думать, что тамашние инженеры не ошибаются, т.к. если бы это было так, то этой ветки форума не было бы вообще. и вообще они отличились тем, что использовали интеллектуальную плату и Щеточный двигатель, а не вентельный движок, как это делают на мерсах и бмв лет 15 не меньше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да хоть километр будет дорожка.... с нее тепло на подложку металическую отводиться - вечно работать будет. потери да будут.. но работать будет а у транзистора эти 8 милиОм на площади 4 кв мм, и заливка под ним безсмыслеена так как металическая подложка для отвода тепла через 100 микрон.ЗЫ еще ни одного вентилятора не видел что транзистор сгорел от ошибки схемной.. все от перегрева. ошибка конструктивная да и то никто не предполагал что машина окажется у нас где реагенты сожрут все

Изменено пользователем Popesych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, так во сколько обойдется плата управления на 406, чтоб её можно было бы поставить в надежном месте и управляла отдельным обычным моторчиком вентилятора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да хоть километр будет дорожка.... с нее тепло на подложку металическую отводиться - вечно работать будет. потери да будут.. но работать будет а у транзистора эти 8 милиОм на площади 4 кв мм, и заливка под ним безсмыслеена так как металическая подложка для отвода тепла через 100 микрон.ЗЫ еще ни одного вентилятора не видел что транзистор сгорел от ошибки схемной.. все от перегрева. ошибка конструктивная да и то никто не предполагал что машина окажется у нас где реагенты сожрут все

во-первых под транзистором заливка не 4 мм^2, а несколько см^2, а по-вашему перегрев - это не косяк в проектировании? а вообще разговор не о чем. я свою плату на одностороннем текстолите без радиатора запускал и смотрел тепловизором ключ - он самый горячий на плате, но 80 градусов при комнатной 20. так что прежде чем убеждать себя и других, что от современного транзистора в корпусе D2PAK нельзя отвести тепло используя только плату - советую сначала попробовать.кстати, при отлипании платы от радиатора, условия охлаждения ее сильно ухудшаются, чего не может отработать защита по току на штатной плате. так что как меня не убеждайте, решение с пирожком в виде гибкой платы и радиатора в открытом исполнении - это косяк конторы, которая для пыжей эту плату делала и не учла температурных колебаний от -15градусов до +70-80градусов в течении 5 минут, от которого все это дело расклеивается, а уж потом туда попадает будь то вода или реагенты. в таком виде пирожки прекрасно работают только в закрытых блоках, как это делали раньше в бошевских блоках, но и то от этой технологии ушли в сторону керамических плат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени, братцы.

Не думал, что беда с поломкой вентилятора придет и в мой дом.

Прочитав все что нашел на форуме, акутарно полез смазывать скрипящий подшипник или втулку (не знала баба клопоту...).

И понеслось, посыпалось все, что только можно, ротор на оси болтается, подшипник также как и втулка закисли - в общем из живых осталась плата, задняя крышка и весь пластик.

Весь вентилятор покупать очень не хочется, знаю, что здесь с проблемой поломки сталкивались многие, вот и хочу спросить, может у кого-то осталась часть моторчика, готов купить.

Если таки найдется добрый человек - напишите в личку.

Изменено пользователем Vodolei
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите плз, где датчик перегрева фапа. у меня их на колбе два. Вентилятор и акум жалко. фап удален, похоже и программно тоже. толком не знаю, уже брал с отсоединенными датчиками. Вентилятор один-два раза в неделю тарабанит после выключения зажигания 10 минут. Причем даже бывает проеду по грунтовке 1км на 1-2ой передаче, двиг холодный, на улице +10., какоё тут может быть перегрев фапа, ...а вентилятор тарабанит(((( . Попробую резистор повесить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Датчика перегрева ФАпа не существует в природе.

фап удален похоже и программно тоже. толком не знаю,

Ну для начала нужно разобраться удален же он все-таки или нет.

Мотор какой? Наверное нужно указать, или будем играть в угадайки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так может кондей включается, вот вентиль и тарабанит во время езды. удаляет влагу из воздуха салона.а вот после выключения зажигания плохой признак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто вентиль здыхает и работает постоянно в аварийном режиме, либо неисправен температурный датчик либо управляющие провода отвалились что мало вероятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

двигатель 1,6 hdi, на пежо сервисе смотрели, ошибок нет. кондиционер выключен с борт компа. вентилятор,думаю, исправен. просто он как-то хитро управляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Надо не ошибки искать а смотреть некоторы цифры в параметрах по которым бцдет ясно на месте сажевый или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо не ошибки искать а смотреть некоторы цифры в параметрах по которым бцдет ясно на месте сажевый или нет.

подскажите, если это конечно, не супер секрет, по каким параметрам посмотреть есть программно фап или нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Доброго времени, братцы.Не думал, что беда с поломкой вентилятора придет и в мой дом.Прочитав все что нашел на форуме, акутарно полез смазывать скрипящий подшипник или втулку (не знала баба клопоту...).И понеслось, посыпалось все, что только можно, ротор на оси болтается, подшипник также как и втулка закисли - в общем из живых осталась плата, задняя крышка и весь пластик.Весь вентилятор покупать очень не хочется, знаю, что здесь с проблемой поломки сталкивались многие, вот и хочу спросить, может у кого-то осталась часть моторчика, готов купить.Если таки найдется добрый человек - напишите в личку.

завтра,если не забуду посмотрю.у меня два штуки валялись с сгоревшими мозгами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

проверить исправность мотора просто- достаточно как на рис. подключить +,- 12в.(переполюсовка недопустима - мгновенная порча схемы управления)

мотор должен плавно раскрутиться до высоких оборотов, без крыльчатки он потребляет <50вт. А если подключить как на рис. резистор- мотор должен остановиться.

Спасибо ... проверка верная (после востановления)... осталось два элемента определить испарившиеся в ходе корозии...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...