Перейти к содержанию

607. Нестабильная курсовая устойчивость. Плавает на трассе


prid

Рекомендуемые сообщения

вот небольшая статья как раз про нашу проблемку http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n13/peug/peug1.htm и вот http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n07/peugeot/peugeot3.htm

Пойми меня!

Формальный повод для организации этого тест-драйва был не ахти каким важным: на турбодизельный Peugeot 607 HDi начали ставить автоматическую коробку передач, а Peugeot 406 получил 2,2-литровый бензиновый двигатель от 607-й модели. Главная интрига заключалась в другом. Когда совсем недавно фирма Peugeot представила большой седан 607 в Иордании, мы отметили, что с управляемостью этого автомобиля не все ладно (см. АР № 7, 2000). И тогда французы туманно намекнули на возможность доработки автомобиля...

Счастье — это когда тебя понимают. Эта фраза из старого советского фильма вполне может объяснить, почему хороший автомобиль с отточенной управляемостью дарит такое удовольствие при поездках. А если этого нет?

Тогда при встрече с новым автомобилем ты испытываешь не счастье, а разочарование. И именно это случилось три месяца назад в Иордании с теми журналистами, которые любили Peugeot больше других и ждали от новой машины если не прежнего шарма, то хотя бы его подобия. Поэтому и вопросы, которые звучали тогда на пресс-конференции, были похожи скорее на горькие упреки...

Как же «короли французских подвесок» допустили такую промашку? Скорее всего, с 607-й произошла вполне банальная история. Стремясь создать престижный и современный автомобиль, французы немалую часть бюджета потратили на оснащение машины новейшими электронными системами, в чем и преуспели. Вспомните только мультиплексную проводку, которая позволила добавить функции автоматического управления освещением или громкостью аудиосистемы. Но структура кузова и кинематика подвесок при этом остались от предыдущей 605-й модели, причем при доводке ходовых качеств инженеры решили отдать предпочтение плавности хода. И пренебрегли не только удовольствием от езды, но и активной безопасностью. Ведь управлять 607-й на скоростных автобанах Германии было бы просто страшно! Подвеска большого седана была слишком мягкой, и после резких маневров или проезда неровностей амортизаторы были не способны подавить раскачку машины. А еще хуже, что при колебаниях кузова баранка начинала жить своей собственной жизнью. Водитель инстинктивно начинал ловить машину почти «пустым» и слишком легким рулем, и при этом ничего не стоило попасть в фазу колебаний, что только усиливало раскачку. Резонанс! А там и до потери курсовой устойчивости недалеко — тем более что большой седан срывался в занос слишком охотно.

И теперь, спустя три месяца, вновь усаживаясь за руль Peugeot 607, я гадал — можно ли за столь короткое время изменить поведение автомобиля или нет?

Ответ пришел сразу. Я не узнал машину! Руль налился упругим реактивным усилием, реакции стали точней и четче, неприятное подруливание при кренах и раскачка на асфальтовых волнах если и не исчезли совсем, то заметно уменьшились. Правда, 607-я стала заметно жестче — теперь по плавности хода она проигрывает 406-й. Но комфорт все равно остался на вполне приемлемом уровне.

Склонность к заносу уменьшилась, но не исчезла. Однако теперь это не прокол в активной безопасности, а фамильная черта характера

--------------------------------------------------------------------------------

А что со склонностью к заносу? Если заложить крутой поворот под сброс газа, то скольжение задних колес не заставит себя ждать. Но раньше-то автомобиль в занос буквально проваливался...

Теперь эта склонность перестала быть неприятной и пугающей и даже стала нравиться. И более того — один раз она меня просто выручила!

Трасса нынешнего пробега проходила по дорогам Нормандии, большей частью прямым и скучным. И вот наконец впереди показался правый поворот — закрытый, но очень «вкусный». Я обрадовался ему, словно распахнутому окну в душной комнате, и, не сбавляя хода, бросил большой Peugeot вправо. Кто ж знал, что сразу за поворотом дорога круто уходила в низину, где лежал туман, и асфальт из-за этого уже на вершине виража был темным от влаги? Автомобиль стал соскальзывать на встречную полосу. А по ней прямо на меня двигался белый Renault.

Если бы французские инженеры совсем «задушили» живость подвески и для страховки увеличили степень недостаточной поворачиваемости, то... Но в ответ на доворот руля большой Peugeot моментально перешел на меньший радиус и с легким заносом вернулся на свою полосу. Renault промелькнул мимо, а я перевел дух и возблагодарил разработчиков 607-й.

Что же изменили в автомобиле? Из скупых объяснений следовало, что инженеры применили более жесткие сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson, перекалибровали амортизаторы и изменили углы установки колес. В задней части кузова добавили перемычку-усилитель, увеличивающую жесткость между точками опор задней подвески. А главное — вместо покрышек 215/60 R16, которые планировалось поставлять на конвейер, фирмы Michelin и Pirelli спешно подготовили для Peugeot более широкие шины размерности 225/55 R16.

Кстати, даже во Франции Peugeot 607 пока купить нельзя — дилеры принимают по 60 заказов в день, но «живых» машин еще нет даже в автосалонах. Видимо, это связано с изменением технологического процесса сборки. А поведение серийных автомобилей, скорей всего, будут «полировать» еще несколько лет. Как это было с Peugeot 406.

Эти изменения, внесенные за считанные месяцы, заметно преобразили поведение машины

Изменено пользователем Ректор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

продублирую немного с ветки разное.

вообщем есп исправили. заглючил датчик угла поворота колёс. показывал -6800 градусов))). покрутили руль влево вправо добились 600 влево и -600 вправо, соответственно 0 по центру. и всё. ошибка исчезла, тест драйв показал работоспособность есп. обошлось в 7 уе))) довольный очень)) классная штука это сканер автомобильный!

насчёт виляния попы, принаровился чё-то я и как-то не сильно меня это волнует уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Вроде у машин со спорт подвеской этой проблемы нет. 

эта проблема есть на всех 607, а досталось она от 605. так что не вроде! учите матчасть.

прблема описывалась ещё в далёком 2000, во франции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда не вроде, а точно нет такой проблемы и тем более небыло её на 605 машине.

Как же «короли французских подвесок» допустили такую промашку? Скорее всего, с 607-й произошла вполне банальная история. Стремясь создать престижный и современный автомобиль, французы немалую часть бюджета потратили на оснащение машины новейшими электронными системами, в чем и преуспели. Вспомните только мультиплексную проводку, которая позволила добавить функции автоматического управления освещением или громкостью аудиосистемы. Но структура кузова и кинематика подвесок при этом остались от предыдущей 605-й модели, причем при доводке ходовых качеств инженеры решили отдать предпочтение плавности хода. И пренебрегли не только удовольствием от езды, но и активной безопасностью. Ведь управлять 607-й на скоростных автобанах Германии было бы просто страшно! Подвеска большого седана была слишком мягкой, и после резких маневров или проезда неровностей амортизаторы были не способны подавить раскачку машины. А еще хуже, что при колебаниях кузова баранка начинала жить своей собственной жизнью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Необходимо объективное мнение- как задняя резина может влиять на услойчивость авто на зимней дороге...скажу откровенно, на выходных делал вояж к родственникам в Гродненскую область- дорога стала неприятным испытаниемна некоторых участка мой лев был похож на корову, стоящую на льду, заднюю часть авто бросало в стороны очень сильно-сзади зимней резины нет, но по ощущениям врядли бы зимняя резина поменяла коренным образом ситуацию...Недавно катался с директором на его Сонате 7-небо и земля с моей...очень неприятно, скажу я Вам. Жена так та вообще сразу в крайности- типа продавай ее нафиг эту машину!!! :o Кто нибудь с таким сталкивался???

ну вот покатался и я, около 1000 км за пару выходных, и стало неприятной неожиданостью - задняя часть автомобиля зажила своей жизнью. :ai: вообщем едешь 80-90 вроде всё ок, при наборе 100 задница резко вправо влево, сама по себе, что за хня??? :blink: скидываешь до 90 и всё ок. задних пассажиров укачало не подетски. ехал по м1 - 90 шатало жуть, чуть почище - 115 и как вкопанная. может кто подскажет куда смотреть? пружины явно проседают при 2ух пассажирах сзади. резина хорошая зимняя, почти новая.лёд на дороге, не спорю, но визуально другие машины не штормило на этой дороге :girl_cray2: Изменено пользователем Ректор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю... у меня рестайловская модель.... До этого катался 4 года, на Альфе 166... Там, я хочу сказать, подвеска - просто сказка....дорогу держит потрясающе.... Так вот, после этого, пересев на ПЕЖО, немного привыкал, т.к. рулем дорогу не чувствовал, кузов себе, дорога себе....постоянно подруливал... Но сейчас привык, а на скольской дороге в снег, даже порадовался...любая моя попытка пустить в занос, прерывалась системой....траекторию держит уверенно, на скорости - никаких проблем.... вывод - подвеска должна быть исправной....

Изменено пользователем salby
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня такая история-если по снегу-нет проблем,но если ледок -ощутимо водит попу,особенно чувствуется при выезде на продуваемые участки.Резина зимняя все4 равномерно изношены

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моём 406-м та же проблема, по чистому асвальту идет как крейсер, но если хоть милиметр снега, зад норовит меня объехать то справа, то слева. А если угораздит на скорости в ямку или бугор попасть то кидает в сторону очень сильно. Развал/схождение делал, сайленты вроде все живые. Как только снежок - хоть на дорогу не выежай. Не знаю уже как быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да судя по всему это их болезнь. Возможно они потом и исправили это, как указано в статье которую Ректор привёл, но в моём 2000 г.в. проблема один в один. Заметил почти сразу как купил, в марте этого года. Летом если задние колёса попадают в ямку зад сносит в сторону, но это в принципе ещё можно терпеть в остальном при любых манёврах проблем нет. Сейчас пару раз проехал по заснеженой и обледенелой трассе, очень заметно болтает машину, неприятно, едешь всё время в напряге. Больше всего это проявляется когда сильный боковой ветер. На Сафране у меня таких проблем никогда не было, хотя формат машины такой же. Я ещё всегда удивлялся, что он несётся по заснеженной трассе как танк. На 607 ещё летом два раза проверял заднюю подвеску, два раза проверял развал на обоих мостах (второй раз после того как поставил зимнюю резину, кстати все 4 колеса новые), всё нормально, но проблема есть. Так что грешить вроде уже не на что кроме конструктивной недоработки.

Изменено пользователем -Сергей-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не в тему, но как то прокатился на 730 БМП, резина низкопроф и очень широкая (точно параметры не помню) Так вот по ровному асфальту эти лапти просто песня, машину не сорвать, но как только попадаешь в "колею" на асфальте, даже в небольшую, то зад так болтать начинает, что на 90 невозможно держать. После на этой же машине, по той же трассе но на узкой резине - никаких проблем с "колеей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

похоже, что точно проблема в машине, т.к. после покупки летом при попадании заднего колеса в яму, жопу резко кидало в сторону. сейчас на зимней резине по ровной дороге машина едет влево-вправо, влево-вправо, ну это на скорости где-то больше 80км/ч

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Езжу первую зиму на машине, описаных проблем нет, наоборот когда за городом дороги были совсем плохие, машина вела себя очень стабильно, позволяло двигаться гораздо выше средней скорости потока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третью зиму езжу на 605 далеко и довольно быстро. )) Ни чего подобного не замечал...Резина - нокиан W дешевенькая - все 4 колеса

Изменено пользователем Garry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так вот оно что))) а я еще летом в ветке РАЗНОЕ!!! по 607 спрашивал, что такое может быть, что мой 607 на 140-160км-ч в повороте просто неуправляемым становится и как-то даже страшно - машина едет себе, руль себе и чувствуешь, что теряешь контроль... при чем ощущения такие не для слабонервных - до 130-140 еще стоит в полосе, а потом резко поплыл по-полной и вот казалось, ехал по осевой, а уже приплыл к обочине))) А я еще думал, что у меня проблема с резиной или подвеской - думалось, что такое авто должно легко справляться со скоростью... На той же дороге в тех же поворотах 407 на более высоких скоростях ведет себя намного лучше))) Но если отталкиваться от философии этих машин, то на 607 и ненадо ехать быстро :)ПС - я экпериментировал летом в хороший солнечный день на пустой дороге) Не стоит повторять мои эксперименты сейчас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данной проблемы не наблюдаю, хотя носился по м1 после снегопадов с подчищенной одной полосой. По каше, а уж тем паче по асфальту хорошо идет на 120-130.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может кто голосовалку сможет прикрутить по типу у меня есть нету проблем с курсовой устойчвостью на плохих дорогах?есть пару соображений, начиная от высокого давления в задних колёсах, ослабших пружин, неработающих аммортизаторов, и заканчивая подклиневшими колёсом(колесами) задним(и).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

задние амортизаторы смотреть надо, они не стучат и не гремят, но при слабой эффективности такие симптомы, особенно при резком перестроении.. жопа как бы продолжает перестраиваться и приходится рулем ловить.. было так, замена задних амортизаторов решила проблему. На скорости чем выше тем руль "пустее" , тоже думал с передней подвеской или резиной... а всё они , задние аммо виноваты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так вот оно что))) а я еще летом в ветке РАЗНОЕ!!! по 607 спрашивал, что такое может быть, что мой 607 на 140-160км-ч в повороте просто неуправляемым становится и как-то даже страшно - машина едет себе, руль себе и чувствуешь, что теряешь контроль... при чем ощущения такие не для слабонервных - до 130-140 еще стоит в полосе, а потом резко поплыл по-полной и вот казалось, ехал по осевой, а уже приплыл к обочине))) А я еще думал, что у меня проблема с резиной или подвеской - думалось, что такое авто должно легко справляться со скоростью... На той же дороге в тех же поворотах 407 на более высоких скоростях ведет себя намного лучше))) Но если отталкиваться от философии этих машин, то на 607 и ненадо ехать быстро :)ПС - я экпериментировал летом в хороший солнечный день на пустой дороге) Не стоит повторять мои эксперименты сейчас...

У меня летом этой проблемы нет на любой скорости. Ну по крайней мере до 170, быстрее не ездил. Проблема летом есть только когда заднее колесо попадает в ямку, на скорости от 40 км/ч. А вот зимой на заснеженной трассе и без ямок как-то неуютно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У меня тоже проблема с этим. На диагностике сказали всё в норме, но по трассе ехать стрёмно. Небольшие ямки и начинаешь нервничать, сбавлять скорость. Я думаю это особенность 607.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И у меня было. Поехал на развал-схождение. Сделали на обе оси. И все стало ок. Выше об этом упоминалось. Причем сзади совсем немного поправили. Сам не думал, что на столько влиять может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Да судя по всему это их болезнь. Возможно они потом и исправили это, как указано в статье которую Ректор привёл, но в моём 2000 г.в. проблема один в один. Заметил почти сразу как купил, в марте этого года. Летом если задние колёса попадают в ямку зад сносит в сторону, но это в принципе ещё можно терпеть в остальном при любых манёврах проблем нет. Сейчас пару раз проехал по заснеженой и обледенелой трассе, очень заметно болтает машину, неприятно, едешь всё время в напряге. Больше всего это проявляется когда сильный боковой ветер. На Сафране у меня таких проблем никогда не было, хотя формат машины такой же. Я ещё всегда удивлялся, что он несётся по заснеженной трассе как танк. На 607 ещё летом два раза проверял заднюю подвеску, два раза проверял развал на обоих мостах (второй раз после того как поставил зимнюю резину, кстати все 4 колеса новые), всё нормально, но проблема есть. Так что грешить вроде уже не на что кроме конструктивной недоработки.

Все очень точно описал, у меня тоже 2000 г. и такие же проблемы на зимней дороге.Летом все ок, даже однажды выжал в упор, чтобы проверить способности - 220 км/ч, спокойствие и безмятежность, никаких проблем с устойчивостью(только масло жрет:)), но вот зимой - никаких полетов, поставил зимнюю хорошую резиную Пирелли - в общем-то это совсем не панацея, по трассе пока идешь в чистой колее - нормально все, но едва надо обогнать какую-нибудь фуру по соседней менее чистой полосе - это настоящая пытка, пропотеешь весь, пока обгонишь всех тихоходов за время пути, при том что сам еду зимой обычно не больше 100-110 км/ч. Быстрее ехать просто стремно:) Зад машины живет своей жизнью на обледенелой трассе и когда попадает на ямки-кочки - остается только держать руль покрепче и не лететь. Изменено пользователем Strobe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...