Перейти к содержанию

Пежо 407. Вентилятор радиатора.


Рекомендуемые сообщения

Начну с того что уже смирился с заменой вентилятора. Все включая и ту СТО, где удалял ФАП говорили что дело только нем. (писал ранее ошибок нет, Термотат с датчиком новые, ФАП удален програмно и физически). На улице t=-20 вентилятор лапатил постоянно. Решил еще раз по сотому кругу все проверить, перечитал форумы. Тестером проверил сопротивление термодатчика ФАПа на холодный около 133кОм потом начало падать при прогреве до 33кОм.... дальше не мерил. Все датчик исправен. (Спецы говорили что он отключен программно при удалении ФАПа) Решил пойти старым методом тыка.. Отсоединил разъем термодатчика и повесил туда сопротивление 140кОм (то что нашел у своих инженеров). Результат - уже неделю езжу ни разу не включился!!!. Вот такая вот штука.......(получается датчик глючил) . Двигатель стал работать лучше, выхлоп тише, а и машина повеселее побежала)Получается что термодатчик то не совсем отключен!!! Чем объяснить это не знаю(. Вопрос больше к тем кто удаляет ФАПы....Покатаюсь еще недельку напишу что и как.

Изменено пользователем PAK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается что термодатчик то не совсем отключен!!! Чем объяснить это не знаю(. Вопрос больше к тем кто удаляет ФАПы....

Покатаюсь еще недельку напишу что и как.

Получается предъявляй претензии к разработчику программы ecusafe, при помощи которой тебе кастрировали прошивку.

одно яичко видать успело втянуться :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Поставил новый вентилятор, но нарисовалась новая проблема.Работает только при включенном кондиционере,а при выключении кондиционера или двигателя сразу останавливается независимо от температуры двигателя.Может кто подскажет в чем проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня навернулся вентилятор, так я даже в +35 на улице ездил и ничего - температура стояла на 90... через эту улыбку проходит достаточно воздуха для охлаждения радиатора. Правда при поломанном вентиляторе нельзя кондей включать - получится такая беда, что радиатор кондея нагреет радиатор охлаждайки и тепература живенько поползет вверх... Хотя как выезжаю на трассу (или в дождь) нет проблем - кондей работает отлично и ничего не нагревается. Но опять же надо следить - в гоод заежаешь надо кондей вырубать))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил новый вентилятор, но нарисовалась новая проблема.

Работает только при включенном кондиционере,а при выключении кондиционера или

двигателя сразу останавливается независимо от температуры двигателя.

Может кто подскажет в чем проблема?

до какой температуры разогревал движку?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если я не ошибаюсь температура включения вентилятора около 96-97град. Что-то не совсем понятна суть проблемы... У меня +40 показывало на солнце, температура до 95град. вентилятор не включается. При включенном кондее останавливается по того как заглушил двигло - это нормально.

Изменено пользователем PAK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил новый вентилятор, но нарисовалась новая проблема.Работает только при включенном кондиционере,а при выключении кондиционера или двигателя сразу останавливается независимо от температуры двигателя.Может кто подскажет в чем проблема?

У меня тоже вентилятор похоже сдох - не крутится вообще (и кандей соответственно не включается).Может скажешь где вентилятор брал, менял и во сколько это обошлось?Или может кто посоветует мастера который может отремонтировать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо!Ездил на диагностику к официалам, сказали что все нормально.Температура включения 95 градусов,а я разогревал движок до 90, потомучто предидущийвентилятор включался где-то на 85.Kolia! Если проблема со щетками то разборка вентилятора может помочь,но все надо делать очень аккуратно.А если накрылись мозги,то придется покупать новый.Цена вопроса около 600 долларов.Причем независимо у официалов или нет, это французский, а других вроде нет.Можно поискать б/у это около 200-300 у.е.,но мне найти не удалось.Если поискать на Украине или в Литве,то думаю будет значительно дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, у кого пока не накрылся блок управления данным вентилятором, рекомендую напрячься и загерметизировать его.95% неисправностей - водичка, попавшая под герметик платы управления.(постоянно в одном месте)З.Ы. Возьму "на посмотреть" неисправные вентиляторы, в случае успеха - отремонтирую "за долю малую" ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поздно Troll отписался.... я свй расковырял олностью. Но мне придумали схему управления им из обычных радиоэлементов, но одна проблема - провода греются на максимуме... всетаки 150ватт..

И вообще как я понял - идет фишка с 2 толстыми проводами = это питание, и 3 тонких провода на другой фишке. Один из них идет на реле, которое просто включает-выключает питание. Второй идет просто с питанием для схемы +12Вольт. 3 идет с няпряжением от 0 до 3.5Вольта - это как бы управление скосростью оборотов вентилятора. 0 - выключен.

В основу схемы вентилятора входит транзистор с управляющим напряженим около 20вольт. Вот он то у меня и навернулся... перепайка его не помогла... в итоге сейчас просто припаяны провода прямо к свечеткам электромотора, а элементы зеленой платы жестоко выпаяны...

Изменено пользователем Yalin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 идет с няпряжением от 0 до 3.5Вольта - это как бы управление скосростью оборотов вентилятора. 0 - выключен.

На третьем проводе идет сигнал ШИМ (широтно-импульсная модуляция), управляющий скоростью вращения вентилятора.В настоящее время ведутся работы по проектированию устройства, заменяющего штатную схему управления вентиляторами.Если кого заинтересовало, то обсуждается данный вопрос в этой теме.На данное время доброволец на 406-м уже обследован. Можно также договориться с кем-нить из обладателей 407-й модели для изучения сигналов управления вентиляторами этого авто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в 407-ом - простой ШИМ, откуда "моск" знает, допустим при отгнивании одной щётки, что не может включить одну из скоростей обдува?ИМХО: должен быть какой-то сигнал обратной связи ...

Изменено пользователем Troll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а также как и смотрит наличие перегоревших лампочек например. по току в силовой цепи.

... да, но: измерительный шунт находится внутри платы управления ...Т.е. как в управлении вертилятором салона в "С5" - просто анализируется аналоговый "ответ"? Изменено пользователем Troll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в 407-ом - простой ШИМ, откуда "моск" знает, допустим при отгнивании одной щётки, что не может включить одну из скоростей обдува?

ИМХО: должен быть какой-то сигнал обратной связи ...

Про отгнивание щетки может сообщать сигнал обратной связи (двоичный) на проводе под номером 2 (у 406-го). Это как вариант.

Хотя на самом деле в 406-м (двигатель вентилятора его я изучил) щетки запаралелены парами. Можно только определить выход из строя выходного каскада.

ИМХО. Про шим: Что показал осциллограф на трех скоростях работы вентилятора на всех проводах, имеющихся в разъеме, ведущем к вентилятору, то я и говорю.

Если есть осциллограф, то проверь.

На данное время доброволец на 406-м уже обследован. Можно также договориться с кем-нить из обладателей 407-й модели для изучения сигналов управления вентиляторами этого авто.

Читай пост. Проверен 406-й. Может в 407-м что-нить и отличается, но судя по посту Yalin:

3 тонких провода на другой фишке. Один из них идет на реле, которое просто включает-выключает питание. Второй идет просто с питанием для схемы +12Вольт. 3 идет с няпряжением от 0 до 3.5Вольта - это как бы управление скосростью оборотов вентилятора. 0 - выключен.

то всё пока сходится. АНАЛОГИЧНЫЕ данные были выявлены на 406-м.

Т.е. как в управлении вертилятором салона в "С5" - просто анализируется аналоговый "ответ"?

Я тоже перед анализом данных ожидал увидеть всё что угодно: I2C, аналоговый ответ, свой протокол посылки и ответа, но увидел именно то, что написал!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

допустим при отгнивании одной щётки, что не может включить одну из скоростей обдува?

На плате управления вентилятором стоит неслабая микросхема (что-то SOIC 28, без маркировки) , которая управляет двигателем посредством ШИМ и если уж что-либо и может не включаться, то только все скорости, а не какая-то одна. Зачем городить огород, если есть прекрасный инструмент: ШИМ.То Yalin. Остатки моторчика отдашь??? Интересует плата. Мой экземпляр мне попался довольно потрепанным, может твой получше будет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и, кстати, обратной связи никакой нет с вентилятором, как это было бы не странно.. даже в дешевом кулере есть хотябы счетчик оборотов... У меня он навернулся, но никакой ошибки не выкочило и подавно... на диагностике компом тоже полное молчание - никакой инфы - крутиться он вообще или нет...чуть позже выложу схему управления, которую мне спаяли за вечер. Она реально работает, просто у меня греются провода сильно от схемы до вентиля. Но и провода у меня поганые - обычные от сети 220вольт... надо какие-то медные серьезные - так как там токи по 50 ампер ходят... На первых испытаниях использовали ручной регулятор и я сильно крутанул) транс тут же сгорел... а вот если все делать медленно - работает!у меня ничего от платы уже не осталось. По моей идее я припаял тупо провода прямо к счеткам - а они там запараллелены... Моя мысль заключается в том, что бы вынести блок управления вентилем под капот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мот в таком случае, коли нет ответки вообще поставить просто датчик температурный на две скорости и запарлелить с питанием муфты кондишина и будет счастье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и, кстати, обратной связи никакой нет с вентилятором

По поводу обратной связи - спорный вопрос. Чтоб его разрешить, надо более-менее живую плату поиметь. Не верю я, чтоб французы тянули просто так провод от мозгов до вентилятора, а другой от мозгов до реле, и чтоб это был просто провод, заземленный, а не обратная связь - не верю я, что у автоконцерна есть инженеры, способные так проектировать и утвердить схему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все можно сделать, но надо учесть то, то он тогда (при постоянном питании) будет маслать на максимальной скорости. Чтобы эту скорость скинуть (уменьшить хотя бы), надо будет в цепь как минимум еще электроутюг включать илои резистор размером с кирпичь с вентиляторами - токи большие очень... запитать через датчик - невыйдет - опять же изза токов. Тут просто имеем дело с хитрым вентилятором - система сама расчитывает с какой скоростью ему крутиться. Чем больше хочешь холода в салоне - тем быстрее он будет крутиться....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Подскажите, пожалуйста: есть проблема с вентилятором - не работает, через комп не запускается. Разобрали - сгнила плата, на которой щетки крепятся. Что посоветуете делать? Реально найти плату в отдельности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблемка возникла. Лопасти вентилятора ходуном ходят, но крутяться. Подскажите, его полностью на замену (мозги ведь живые, и двигатель порядке), может там какой то подшипник развалился и просто поменять его можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...