Перейти к содержанию

Зарядка аккумуляторной батареи (АКБ)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 590
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

7 минут назад, Димыч. сказал:

Если не получается вытащить нужную плотность, сразу надо кислоту заливать?

Ты умный парень и все понял. Обойдемся без ехидства. Вывод я сделал в последних строках, и не впервой. Колесо изобретено и вряд ли мы сможем сделать его круглее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо про колёса в теме с аккумуляторами. Плотность вполне реально поднять. и делается это очень просто. Достаточно понимать, что такое зарядка. Естественно, всякие пукалки 14...14,8 не поднимут плотность до нормы у Са/Са.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже по моему третий круг пошел в теме про одно и тоже. Са/Са - один раз в год, перед зимой, проверяем уровень электролита, заряжаем до отсечки и ездим. Все остальное, не имеет отношения к нормальному режиму эксплуатации АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Leonevich сказал:

Уже по моему третий круг пошел в теме про одно и тоже. Са/Са - один раз в год, перед зимой, проверяем уровень электролита, заряжаем до отсечки и ездим. Все остальное, не имеет отношения к нормальному режиму эксплуатации АКБ.

+100500! только добавлю, заряжаем до отсечки минимум 2 раза в год - осенью и весной, ездим и не паримся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Leonevich сказал:

Са/Са - один раз в год, перед зимой, проверяем уровень электролита, заряжаем до отсечки и ездим.

Очень хорошая рекомендация. Но тут есть нюанс, так зарядить батарею очень мало кто сможет. Даже я не могу, зарядное не может. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Димыч. сказал:

Даже я не могу

А говоришь;" Не надо про колёса".

Не можешь зарядить, потому что относишься к аккумулятору как к ведру с водой. Полное не полное.

Прицепились к этой плотности, нашли панацею. Аккумулятор сам по себе не стабилен по характеристикам. И с течением времени способность накапливать заряд уменьшается. Поэтому может стоит определиться, что значит полностью заряжен. И плотность электролита в этом играет весьма относительную роль, согласен для нового, сразу после заливки и зная точно эту самую плотность, после определенного времени после заливки. Потому что плотность в посуде до заливки не может быть той же в аккумуляторе.

Поэтому, если определяться по плотности, то думаю, аккумулятор считается заряженным если в течении 2-3 часов плотность не изменяется. А не ждать достижения плотности  определенных величин.

 По прохождению тока, тоже не определишься. Поскольку аккумулятор проводник и хотя его внутренне сопротивление во время зарядки изменяется, диэлектриком он не станет.

А как понимать выражение до отсечки? Что там и где отсекается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@патроль зачем ты проводишь параллели между обычными акб и кальциевыми? (в плане заряда). 

Давай так, как ты заряжаешь акб? Не важно, просадил при запуске или просто принёс домой обслужить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не провожу параллели. Любой аккумулятор; серебряно-цинковый, свинцово цинковый, кальциевый (разновидность свинцово-цинкового), гелевый (тоже разновидность) никель-кадмиевый и пр. способен зарядиться (будем иметь ввиду реальное количество энергии) до определенной величины в зависимости от его параметров на данный момент. Как определить это количество энергии, есть много методик, большинство из них относительны, но все-же именно количество энергии.

А аккумулятор я заряжаю так как и ты, другого никто  не придумал. Мощный источник - меньше времени (в гараже 60А с регулируемым напряжением от 0 до 60В, на хранение, запасной, в тепле с постоянно подключенным бесперебойником) слабый больше. Ареометром уже давно не пользуюсь, отпала нужда когда пересел на иномарки и аккумуляторы стали продавать залитые (как ты знаешь, раньше продавали сухозаряженные). И что то мне подсказывает, что и сейчас к дилерам они поступают сухозаряженными, что упрощает их перевозки и хранение. Но, не зная не утверждаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До отсечки значит, что АКБ больше не берёт заряд, а просто начинает греться. Контролировать этот момент можно разными способами. Плотность перестает расти, температура электролита начала повышаться, напряжение на клеммах при подключенном зарядном перестало расти и чуть просело. Это и есть отсечка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@патроль я не вижу напряжения (или изменения его) зарядки и тока (изменения его). А так все заряжают как ты да я. Вот только у одного получается, у другого нет. Но тот другой даже не знает, что не получается, но он же уверен. Почему ты не тот другой? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Димыч. сказал:

но он же уверен

А я ни в чем не уверен. Просто заряжаю как в букваре к аккумулятору. И "отсечку" определяю как Leonevich.

И отчасти согласен с punk, но считаю на форуме надо писать как правильно (значит по букварю) а не как каждый по своему...

Кстати, похожие дебаты, только более продвинутые, ведутся на форуме "Автоэлектрик ру". Почему более продвинутые, там только мужики зарабатывающие себе на хлеб, любителей они не приемлют. Вот они, я не зря спрашивал о существовании регуляторов на 16В, и регуляторы меняют на свое усмотрение, и сами схемы регуляторов клепают или, даже такое возможно, ставят РР, которые как известно можно постоянно подстраивать на свой вкус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 вольт это способ создать ток. При напряжении до 14,8 не получится достичь тока, который сможет эффективно и быстро зарядить акб (как написано выше, 45-50% заряда). Подъём напряжения позволяет поднять ток, при котором плотность начнёт повышаться. 

Screenshot_2018-02-01-21-30-42.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот сижу читаю, и не понимаю что вы пытаетесь обсудить? 

я задам один вопрос, на который хочу услышать чёткий аргументированный ответ, после всего того что выше написано

 

Откуда на некоторых автомобилях, подчёркиваю, на некоторых

стоят полностью заряженные ca\ca АКБ (плотность 1.27) при том условии, что их никогда не заряжали стационарными зарядными, им 3 года и они прошли две зимнии эксплуатации, с холодными пусками не в гараже ежедневно.

 

воду прошу не писать. хочу видеть чёткий аргументированный ответ в одном сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ректор количество полученной энергии больше, либо равно количеству потраченной. 

П. С. У Панка батарея в норме, 80% заряженности (1,25 при +25°).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я дико извиняюсь, но воду я не просил.

и 80% это 1.23 плотность так то на минуточку.

и если уже про это уже и говорить, то ты сам сообщением выше нам всем показал картинку, которая равна работе генератора, и там написано о 45% заряде максимум от генератора в том числе

 

 

Screenshot_2018-02-01-21-30-42.jpeg.8c8619c0432f3e5e2f86fc502cc6639c.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так разве я виноват, что вы все путаете зарядку акб с поддержанием заряда. 

Батарея заряжается током, больше ничем. Если ток меньше 1/20 ёмкости, то заряд акб принимать очень плохо и долго. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Да не нужно только выкручиваться, все понимают про заряд, если рассматривать каждую букву в слове, то можно много чего нафантазировать) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Покажи слово "гонишь" и докажи, что я не понимаю. 

Это касаемо придирания к словам, по твоему методу выше) 

Ректору нельзя было ставить Топлу?? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Audiomax сказал:

Да не нужно только выкручиваться

Как это понимать? Здесь же всё считается на калькуляторе. Просто никто не учитывает нюансов. А они есть и критичны. 

Ректору можно поставить любой акум, но в итоге будет один и тот же результат. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...