Перейти к содержанию

406. Генератор. Подшипники генератора. Обгонная муфта. Регулятор напряжения.


Daiver

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 973
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Это я своими глазами наблюдал. Действующее значение напряжения, разумеется, частота примерная.

Как регулятор может пустить ток от B+ я не очень понимаю, он подключен к D+. А D+ и B+ между собой связаны вот так: 

 

1631929720151298561.webp

 

Картинка не моя, но ее смысл правильный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор не может быть не связан с B+. Это же его обратная связь для обеспечения стабилизации напряжения на этом выводе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Димыч. сказал:

Напряжение на обмотку возбуждения в начале не подаётся. 

 

А откуда тогда на статоре возникнет ЭДС? Ротор это по сути простейший электромагнит. Если на него не подать напряжение, магнитное поле не возникнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возникнет. Ротор сконструирован таким образом, что при вращении на статоре наводится ЭДС, но с очень малой силой тока. Этого достаточно для открытия транзистора в регуляторе для подачи напряжения с вывода B+ на обмотку возбуждения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Димыч. сказал:

Регулятор не может быть не связан с B+. Это же его обратная связь для обеспечения стабилизации напряжения на этом выводе. 

 

 в регуляторе откроется транзистор и пустит ток от B+ на обмотку возбужднния

 

Ток от B+ в регулятор попадает через D+. Как связаны B+ и D+ на картинке.

 

Ну и собственно опять возвращаясь к началу, почему может происходить описанная мной беда, что и где в моем генераторе может быть не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, правильнее сказать не для подачи напряжения с B+, оно подаётся на обмотку постоянно. Регулировка производится "минусом". 

1 минуту назад, Yaroslav сказал:

Ток от B+ в регулятор попадает через D+. Как связаны B+ и D+ на картинке.

Нет. Не так ток попадает в регулятор. D+ и B+ не одно и то же. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Димыч. сказал:

Возникнет. Ротор сконструирован таким образом, что при вращении на статоре наводится ЭДС, но с очень малой силой тока. Этого достаточно для открытия транзистора в регуляторе для подачи напряжения с вывода B+ на обмотку возбуждения. 

 

В какой части он так сконструирован? Ротор состоит из вала, наконечников магнитных полюсов собранных из  листовой электротехнической стали, и обмотки намотанной на них. Больше в в роторе ничего нет. Электротехническая сталь магнитным материалом не является, но способна намагничиваться и какое-то время сохранять остаточную намагниченность. 

Действие остаточной намагниченности я собственно видимо наблюдаю при запуске после коротких остановок, генератор всегда запускается стабильно и сразу.

И если рассуждать в этом направлении, получается что у меня что-то не так с ротором, пластины слишком быстро теряют остаточную намагниченность. Но что с ними может быть не так?

19 минут назад, Димыч. сказал:

Вообще, правильнее сказать не для подачи напряжения с B+, оно подаётся на обмотку постоянно. Регулировка производится "минусом". 

Нет. Не так ток попадает в регулятор. D+ и B+ не одно и то же. 

 

Все правильно, D+ и B+ не одно и то же. Я же схему уже привел, как они между собой соединяются, там где нарисован + в кружочке и написано АКБ это B+. А через D+ запитывается в итоге ОВ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сразу после первого запуска газануть, лампа тухнет или нет? Это ключевой вопрос.

Изменено пользователем Димыч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Димыч. сказал:

Если сразу после первого запуска газануть, лампа тухнет или нет? Это ключевой вопрос.

 

Да я же говорю - нет. После длительной стоянки можно хоть до отсечки раскрутить, ничего не происходит.  Должно пройти какое-то неопределенное время работы мотора. Которое постепенно увеличивалось.

После короткой стоянки гена всегда и стабильно запускается сразу, без всяких прогазовок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод: я не понимаю, что с генератором не так, потому как не могу проверить, вы не понимаете, что с ним не так. Единственное верное решение избавиться от него. Восстановление поэлементно выйдет дороже б/у, восстановленного, а может и нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. На разьемчике где тонкий провод, на самом генераторе есть какая буква ?

2Ч. Что-то я подумал что может щетки заклинивают в своих направляющих после долгой стоянки и не доходят до коллектора, по мере прогрева смазка или грязь становится более жидкой и они подходят, тогда и начинает работать генератор.

Ну или переломаны провод или отломался-отпаялся контакт внутри стабилизатора-выпрямителя и с прогревом расширяется и начинает контачить.

 

Изменено пользователем OJV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Тонкий вывод это D+. Он напрямую соединен с верхним D+ на фотке подковы.

2. Реле-регулятор я махнул в сборе. Удалось по случаю купить за копейки, Huco. Старое был уже походившее, я в нем дважды щетки перепаивал. Махнул, но ничего не изменилось.

Версия что что-то не так в подкове мне тоже кажется наиболее вероятной. Причем возможно что не контачить начинает, а наоборот перестает где-то внутри коротить.

Новую подкову я тоже уже купил, тоже Huco, причем сделанную еще в Германии. А теперь нахожусь на перепутье, собрать как есть и посмотреть что получится, или лезть дальше внутрь гены и пытаться что-то понять.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обрыв одной обмотки ротора наверное так бы не проявлял себя, похоже дело в обмотке статора, мне кажется её перематывать нерентабельно,

Хотя можно прозвониться ради очистки совести.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, OJV сказал:

Хотя можно прозвониться ради очистки совести.

 

Можно новую обмотку найти, причем это не особо дорого. Правда производители непонятные, но в ней особо ничего мудреного нет.

 

Я прозвонил, все пределах нормы. Ну и опять же, после того как гена запускается, он работает нормально и ни чем не беспокоит. Даже под полной нагрузкой просадки нет.

 

1 час назад, OJV сказал:

А до замены обгонной муфты этот косяк уже был ?

 

А что есть в генераторе обгонная муфта?

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Димыч. сказал:

Вывод: я не понимаю, что с генератором не так, потому как не могу проверить, вы не понимаете, что с ним не так. Единственное верное решение избавиться от него. Восстановление поэлементно выйдет дороже б/у, восстановленного, а может и нового.

 

Опять не поспеваю за полетом мысли. Пока что совместными усилиями мы вроде установили что не понимаем даже как вообще генератор работает. Какие на этом фоне могут быть проверки, чего?

Кстати и СПЕЦИАЛИСТЫ получается тоже не понимают, я уже тут попытался  их поспрашивать. Как менять подшипники и щетки понимают, а как сам генератор работает уже не очень.

И зачем нужно избавляться от этого генератора тоже не очень понятно. Поскольку с одной стороны просто же интересно что с ним не так. С другой, пока что поэлементная замена не особо получается разорительной. Скорее наоборот. С третьей стороны, новый генератор стоит сейчас как чугунный мост.

И с четвертой стороны, т.н.  б/у, восстановленные, по хорошему сразу же после покупки - переборка?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если всё поменяно и всё-равно работает неудовлетворительно, что остаётся? Всё поменять ещё раз. Чем не вариант? Дешман же... А вдруг повезёт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Yaroslav сказал:

Пока что совместными усилиями мы вроде установили что не понимаем даже как вообще генератор работает.

Так если не понимаете, зачем тогда пытаться? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего же не понимаем... понимаем.

Подкова - это диодный мост плюс схема стабилизации, причем стабилизация посредством регулировки напряжения возбуждения.

И это всё заключено в подкове.

Если она менялась и ничего не изменилось то остаются ротор с коллектором или статор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, OJV сказал:

Подкова - это диодный мост плюс схема стабилизации, причем стабилизация посредством регулировки напряжения возбуждения.

А регулятор? У автора ещё некое РР есть. Хотя, я думаю, что он просто по незнанию так регулятор обзывает. 

Выпрямитель занимается исключительно выпрямлением переменного напряжения в постоянное. Стабилизацией этого напряжения, за счёт обратной связи, занимается регулятор. В том числе, возбуждением на начальном этапе и далее, при работе. 

Изменено пользователем Димыч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Regulator- стабилизатор (регулятор).

Не придирайся к терминам.

Я выше написал как я понял работу этого девайса, не претендую на истину в последней инстанции.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всего одна мелочь побудила высказаться:

1 час назад, OJV сказал:

Подкова - это диодный мост плюс схема стабилизации, причем стабилизация посредством регулировки напряжения возбуждения.

И это всё заключено в подкове.

Схема стабилизации не там находится. А так, почти точно. И к регулятору у меня претензий нет, ни на каком языке. Есть претензии к, цитирую: "РР". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилизация может и не там конкретно в этом генераторе,

 Поэтому и спрашивал в самом начале что на разъёме написано, L,S  или W.

 

P.S. РР - регулирующий регулятор :-)

 

Изменено пользователем OJV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, OJV сказал:

Чего же не понимаем... понимаем.

 

Неа, совсем не понимаем. На главный вопрос - откуда берется ЭДС в статоре в начальный момент пуска, после того как машина постояла и пластины ротора потеряли остаточную намагниченность, ответа мы не знаем. Версия Димыча что "ротор сконструирован таким образом" никуда не годится . Поскольку если взять стальной цилиндр (для простоты), намотать на него медный провод (а ротор очень упрощенно сконструирован именно таким образом), и начать его вращать его внутри катушки, ЭДС в этой катушке не возникнет. Поскольку нет магнитного поля, и взяться ему неоткуда.

 

И что значит - все поменяно? Поменяны подшипники, кольца и РР. Подшипники и кольца были заменены по состоянию, еще до возникновения обсуждаемой проблемы. РР было заменено для борьбы с ней.

Подкова пока только куплена. Я же говорю, я на перепутье, не могу понять чего делать, собрать гену с новой подковой, или половинить его, и лезть внутрь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остаточная намагниченность должна сохраняться. Я тут с коллегой посовещался, пришли к выводу, что от старости и нагревов эта намагниченность в большей степени утратилась. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь и мне интересно что такое РР.

Если подкова не менялась то меняй.

Мне показалось что она меняна и всё-равно проблема осталась.

И да, из ничего ЭДС не берется, либо напряжение на тонкий провод подается если стабилизация внешняя контакт обозначается буквой L,

либо на толстом проводе всегда напряжение с аккумулятора и напряжение возбуждения подается от него через внутреннюю схкму стабилизации.

Изменено пользователем OJV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...