Перейти к содержанию

406. Генератор. Подшипники генератора. Обгонная муфта. Регулятор напряжения.


Daiver

Рекомендуемые сообщения

Вопрос возник. Вернее он возник уже полгода назад, но только руки сейчас дошли.

 

Есть 406 рестайл не мультиплекс с ДЕВ10. Гена Валео, какой именно неизвестно, шильдик потерялся. На выходе две контактных шпильки маркированные D+ (маленькая) и B+ (большая). Не так давно на нем были заменены подшипники, щетки и кольца.

В какой-то момент началась проблема - после длительной стоянки нет заряда. На клеммах напряжение АКБ, на дисплее соответствующее сообщение. Через неопределенное время заряд самовосстанавливался.

После короткой стоянки заряд начинал идти сразу.

Экспериментальным путем выяснилось что при принудительной кратковременной подаче + с АКБ на D+ заряд восстанавливается.

Попытался заменить РР на новый в сборе, от Huco. Ничего не изменилось.

Один хороший человек мне подарил старенький но живой генератор Митсубиши. После установки все заработало нормально, на какое-то время забил на это дело.

 

Но сейчас дошли руки и пытаюсь разобраться. И пока я понимаю так, что дело получается не в бортсети машины. И на D+ напряжение не приходит, оно наоборот уходит с него на БСИ. Внешний + на D+ этому гене не нужен, он самовозбуждается. И поэтому проблема в самом гене.

 

Но вот дальше пока тупик. Поскольку при принудительной подаче внешнего напряжение гена запускается, криво замененные щетки я исключаю. Остается подкова. Но каким образом она в этом все участвует я пока понять не могу. И еще я не понимаю ее подключение. На виденных новых подковах клеммы для подключения обмоток под обжим. На моем гене они визуально пропаяны, или даже проварены. Более того, мне тут достался в точности такой же внешне гена, в неопределенном состоянии, и у него подкова соединена так же. Почему такое может быть?

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 964
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну т.е. он самовозбуждается значит. Вопрос только в том - как он это делает? Через подкову? Схемы подковы нет, пробовать звонить непонятно чего и на что.

 

Ну, гулять так гулять, уже выкусил аккуратно подкову. Оказалось что на ней написано что она 2546041. Французы конечно затейники, пока подкову не снимешь, не узнаешь.

Теперь собственно непонятны две вещи:

1. Судя по тому что пишут в и-нете, на нижней части должна быть термопаста. Отводящая тепло на корпус гены. По крайней мере на других генах так. На моей нет ничего похожего. Так и должно быть?

2. Самое главное. Валео ни кто не предлагает. Предлагают замены - KRAUF AEV0592AD, MOBILETRON RP37,
UTM EV0592A/EV0592B, TESLA TECHNICS TT34631 и UNIPOINT REC-919. Собственно вопрос - как понять что эти замены действительно замены, и что из этого поприличнее в отношении качества?

Залез ради интереса на сайт мобилетронов, он ничего не знает про такую подкову.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Димыч. сказал:

Исправное менять обязательно?

 

А какие могут быть альтернативы? Я так и не понял как его можно проверить относительно моей проблемы. Ну, и просто методом исключения - в гене больше ничего не осталось не меняного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и собираюсь, сейчас куплю новую подкову, прикручу, проверю на всякий случай на машине, и уберу в запас.

Единственное что пока непонятно чего выбрать, какой из вышеперечисленных китайских производителей лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я чего-то за полетом мысли не поспеваю. Гена неисправен, надо его чинить.

Но на самом деле его чинить не надо, лучше вместо этого купить детям конфет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сказал, я это наблюдаю в его работе. Или как еще можно интерпретировать что генератор крутится, а заряда нет?

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал что это шутка.

Конкретно этот генератор разменял уже 300. И ни разу такую "особенность" ранее не проявлял. )

Еще генераторы Валео у меня стояли на 405 и 306. 200 и 100 тыс, и ни разу никаких таких "особенностей" на них не проявлялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краткое содержание всего предыдущего - я уже поменял в этом гене все за исключением подковы. Подшипники и кольца по состоянию, РР в принципе тоже, это было явно не лишним.

От того что СПЕЦИАЛИСТ оставшуюся не замененной подкову почему-то не приговорит, ничего не изменится, гена от этого не заработает. 

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подковы у лошадей. Выпрямитель проверить можете? Судя по всему, нет. Иначе сперва проверили бы, потом уже принимали решение, менять или нет. Поэтому и рекомендую посетить специалиста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, пойду бросаться головой в навоз.

Я вроде понятным языком описал проблему. Из и из ее описания вроде бы очевидно что "выпрямитель" заведомо исправен.  И поэтому - причем тут "выпрямитель"? Ну вот причем?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На картинке изображена деталь, содержащая в себе диодный мост генератора. А вернее даже даже два. Все это вместе общепринято называть подковой.

Такие вот дела? )

 

Оба моста звонятся постоянным напряжением естественно на ура, но вроде бы исходя из написанного мной ранее, это и так очевидно, что оно должно быть так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта штука называется выпрямитель. Диалекты и прочее, это для колхоза, на техническом форуме лучше не использовать. Раз всё правильно звонится, значит исправно. Зачем менять исправное, я не понимаю. Тут одно из двух, или проверка выполнена не правильно и деталь неисправна и замена поможет, или вообще ничего не поменяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта деталь производителем в лице Валео официально на русском языке называется "диодный мост генератора".  Так что "выпрямитель" это такой же колхоз как и "подкова", но "подкова" по крайней общеупотребительный термин. И к тому же, я повторюсь, мостов в моей версии подковы два. А значит и "выпрямителей" два, т.е. ее надо было бы называть тогда уж - выпрямители.

То, что оба моста "правильно" звонятся малым напряжением при постоянном токе, разумеется, не значит ровным счетом ничего. Причем почему это так, я вроде бы уже подробно и понятно ранее описал. И поэтому не очень понятно - что мешало вдумчиво написанное прочитать и попытаться понять написанное?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Screenshot_20220310_232026.thumb.jpg.9d109578f6128e7234e03216c915d696.jpg

 

Для общего развития. Выпрямитель это устройство выпрямления тока, содержащее N-нное количество выпрямительных элементов, хоть один диод, хоть мост, хоть десять мостов. Всё написанное предельно понятно. Только это не меняет совершенно ничего. Замена исправной детали результата не даст. 

Ну и колхозники же эти французы). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно что для общего - официальный сайт Валео,  раздел генераторы, пункт номер 5.  Но конечно колхозников, которые правда не французы, но лепят валеошную плашку, и под ней пишут странные вещи, в и-нете найти тоже можно. )

 

Мне другое интересно, судя по "особенности генераторов Валео", и вере в СПЕЦИАЛИСТОВ, вы не очень разбираетесь в обсуждаемом вопросе. И эту самую "исправную деталь" - подкову, скорее всего в руках не держали, и уж тем  более совершенно не представляете как она устроена и работает.

Но живейшим образом что-то пытаетесь продолжать писать.

Зачем, если не секрет? Дефицит общения? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему забивать форум бесполезной болтовнёй? Не нравится мнение специалистов, обходитесь сами, без советов. Удачи в самостоятельном ремонте исправного. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выпрямитель это такой же термин как и мост.

Просто выпрямитель это больше о функциональном назначении,

а диодный мост о физической реализации.

Мост подразумевает что схема реализована на четырех диодах.

(бывает на двух)

Изменено пользователем OJV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Димыч. сказал:

К чему забивать форум бесполезной болтовнёй? Не нравится мнение специалистов, обходитесь сами, без советов. Удачи в самостоятельном ремонте исправного. 

 

Так я вас об этом и спросил - зачем вы вторую страницу пишете странные вещи? Пообщаться больше не где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...